Многие сильно ошибаются насчёт этого фильма. Даже постеры сбивают нас с толку, вспоминают про старину далёкую — рассказ Рэя Бредбери «И грянул гром», вообще заводят умные разговоры о предопределённости, теории многомерности времени, параллельных вселенных и тому подобной псевдонаучной ереси. Всё это неправда, потому что обсуждаемый фильм — никакая не фантастика, он вообще про другую степь.
Объяснить? Объясню. Только ближайшие ряды, пожалуйста, подвиньтесь, потому как забрызгаю слюной. А ещё выйдите плиз из зала, кто не смотрел — право, я буду рассказывать жутких спойлеров и вообще всячески портить хорошим людям настроение. Вот. А ещё нервных прошу не читать, потому что злость так и прёт. О. Вот теперь контингент правильный. Поехали.
Мы все здесь люди культурные, и разжёвывать нам про бабочку во времена динозавров, которую напрочь задавили, а в результате в Америке Буша младшего в президенты выбрали, нам не надо. А когда некоторые недоучившиеся и потому гордо садящиеся посреди широкой лужи филологи начинают пихать нам про Эйнштейна и постмодернизм, мы им честно ответим — выйди вон, салага, сапоги не начищены. Некоторые особо шибкие умники даже чуть не на «Особое мнение» кивают. Вон на что господа киношники косились, завидуют чужой славе, по накатанной идут. Фантастика, говорят мне другие, давно уже зациклилась на старых темах, нечего им сымать, вот и рубят капусту конвейерным методом. Не спорю, иные и рубят. Но какое отношение все эти рассуждения, основанные на вычитанном пресс-релизе, имеют к фильму, указанному в заголовке? Правильно, никакого. Сейчас, прошу, попытайтесь забыть всю ту чушь, что только что была ещё раз пересказана, и всмотритесь напряжённым взглядом в саму первооснову.
Живёт себе на свете парень, отец которого ещё в молодости загнулся в лечебном учреждении закрытого типа от странной болезни, ему всё казалось, что он может менять существующую реальность усилием воли. Для этого папаше лишь якобы нужно было посмотреть на старую фотографию, чтобы вернуться в своё прошлое и переиграть некий ужасный эпизод, который стал ключом к каким-то мировым либо сугубо личным несчастьям. Конечно же, парень не особо понимает в болезнях так и почившего в психушке предка, а вот мама с доктором помнят, что в детстве пацан вёл себя странно, страдал выпадениями памяти, хватал ножи, а ещё с ним случился несчастный случай, из-за которого погибла дочка их знакомых. В разговорах с доктором парень рассказывал, что отец той девочки — педофил, а её брат — садист, и что они любили друг друга (он с погибшей в семь лет девочкой), и что он должен её спасти — от самоубийства, от несчастного случая, от жизни брошенной собаки, от… А ещё он должен спасти соседку с дочкой, самого себя (у него оторвало взрывом руки и он не мог ходить), маму от рака лёгких (мама слишком много курила), их общего знакомого Лени, это он, а не главный герой сошёл с ума, убил железякой того самого брата-садиста (успеваете? :0) ), а потом до конца дней клеил у себя в мансарде самолётики.
Так, никого не забыл? В смутной массе ложных воспоминаний парня бродит толстый извращенетспанк сосед по общаге, неоднократно сидевший братец Томми, тот самый папа-педофил, собака, которую пацаны якобы прятали на свалке, латинос-сосед по тюряге (главный герой точно помнит, что он убил Томми битой по голове, за что его и закрыли) и много кто ещё. Постепенно сознание парня, на горе безутешной матери, окончательно помрачается, сознание его замыкается на собственных старых дневниках, которые ему не показывают, опасаясь спровоцировать окончательный коллапс.
Но однажды пациент понимает, что дневники — не главное, он может начать своё «путешествие» просто просмотрев старый семейный фильм, где он знакомится с той самой девочкой, чья гибель и стала причиной развития его болезни.
Спохватившиеся санитары обнаруживают пациента бессмысленно смотрящим на светлый квадрат проектора. В руках его записка: «Если вы читаете эти строки, значит моя попытка провалилась…»
А где же тут фантастика, где перемещения во времени, где боевик и где спецэффекты? А их в фильме и нет. Попытайтесь припомнить, может, я что-то упустил?
Если вы хотите в этом фильме видеть фантастическую сагу о путешественнике во времени — ваше право, но в таком случае это очень посредственная фантастическая сага, невнятная сюжетно и слабая по исполнению. Хотя, право, «переход» красив, его можно смело ставить в один ряд с «миром Кольца» ПиДжея, всё-таки опыт Мэттью Леонетти сказывается. Но кукольность образов помноженная на убогость нашего дубляжа напрочь лишает меня возможности воспринимать мир «Эффекта бабочки» в виде эдакой зарисовки по мотивам классического сюжета. Мне больше нравится видеть в этом фильме психологическую драму самого лучшего разлива. Сумрачную, дёрганую, параноидальную картину мира человека, который не понимает, что в этом мире реально, боится собственных поступков до дрожи в ладонях, ещё и ещё раз проигрывая в памяти то, чего он не делал, но сделать бы мог, или сделал, когда лучше было бы просто убежать подальше.
И всё становится на места — детская серьёзность и недетская жестокость, самоистязание героя, его потерянность, его мечты, его проклятие и его бегство от него — туда, где он не знаком с семьёй «друга отца», где он не попадал в руки педофила, где малолетний садист не сжигал его собаку, где его друг не убивал другого мальчишку, он сам никого не убивал, не доводил до самоубийства, до болезни, до тюрьмы. Он просто не хочет ничего вспоминать. Ведь воспоминания — это та бабочка, которая может разбудить ураган этой страшной жизни, от которой он так хорошо спрятался, сжигая дневники, фотографии и плёнки. И болезнь отца его больше не будет мучить.
Экранизация «Ночного Дозора» производит впечатление сумрачного, крепко сбитого зрелища, цепляющего спецэффектами — ценитель найдёт их ничуть не хуже голливудских стандартов — интересный фильм, хотя и изобилующий странными акцентами и отходами от канона. Учитывая ещё предстоящий производителям комплекс работ, к моменту выхода сериал должен стать настоящей конфеткой. Осталось только дождаться премьеры
Планы пустого, вымершего Лондона сменяются интернациональными супермаркетами, дурная кровища, что хлещет из нашего брата-мутанта как пиво из бочки под жуткие крики «долби-дижитала», сменяются тягучей тишиной со скрипами и стонами. Нас тут не пытаются напугать, персонажи не совершают безумных и бессмысленных квестов со смертельным исходом, их просто несёт по пустой и страшной Англии навстречу радиоголосам. И всё это — под звуки привычно сочного, прячущегося за каждой дверью саундтрека
Нарендеренного, смонтированного и перецифрованного добра так много, что первая и вторая части просто кажутся лишь бледным подобием. Разрекламированная заранее в трейлере сцена атаки на Зион так насыщена всем на свете, что как в разбомбленном Сталинграде думаешь а там вообще есть кто живой? Куда там какие недочёты сюжета!
В цепкие руки редакции КиноКадра попало сразу несколько работ в давно и прочно полюбившемся народу жанре саундтрека, или музыки к фильму или из фильма. Будучи в неизбежном восторге от прослушанного, спешим представить наш обзор: Говард Шор с его эпической музыкой к «Возвращению Короля», Дон Дэвис с саундтреком к фильму «Матрица: Перезагрузка» и Квентин Тарантино в роли бессменного коллекционера могучего саунда к собственным фильмам
Авторам, берущимся за Японию именно как Страну-Неизвестность, должно обладать должной толикой здравого смысла, равно как тонкого чувства равновесия, чтобы не скатиться в кич, не сделать персонажей картонными, а красивые закатные пейзажи — намалёванным на заднике шаржем «хайку-стайл». Так вот, Том Круз и Эдвард Цвик со товарищи справились фильм вышел идеологически добротным, на уровне лучших представителей жанра, и визуальное решение — тоже не подкачало
Всё, происходящее в фильме это некое отражение Америки от современности и на несколько поколений в прошлое. Америка, запутавшаяся в политкорректности; Америка, обвиняющая в расизме тех, кто еще вчера был его жертвой; Америка, преследуемая кошмаром воспоминаний о Вьетнаме; Америка, напоминающая себе, что еще совсем недавно некоторые слова имели совсем другое значение. О том, что фильм не просто человеческая драма, а драма с намеком на эпичность, говорит символичность персонажей, наглядные примеры классических противоречий
Пару слов о премьерах, которые пусть и прошли в тени марширующего по кинотеатрам «Возвращения Короля», но всё-таки достойны упоминания: обзор премьер российского кинопроката, которые нас ждут в феврале
Над героиней висит обвинение в зверском убийстве своего мужа топором, а также разные голоса и призраки. Причем последние обладают неслабой активностью, побивая бывшую докторшу головой о стены и совершая другие противоправные действия. Начинаются подозрения, дружба с бывшей подопечной, разные знаки и попытки их расшифровки, в общем невероятно активные для одиночной палаты следственные действия приводят сначала к побегу из «психушки», а затем и к разъяснению всех «многочисленных человеческих жертв»
Стали известны номинанты на "Оскар". Это произошло в 16:30 мск на пресс-конференции в Американской академии киноискусства, присуждающей знаменитые золотые статуэтки. В этом году президенту академии Фрэнку Пирсону помогала актриса Сигурни Уивер. Пирсон и Уивер огласили имена номинантов в десяти главных категориях, по пять номинантов в каждой категории. Всего таких категорий 24. Имена остальных номинантов были представлены журналистам в письменной форме