28 дней спустя:28 дней спустя: 28 дней спустя. Онтология катастрофы28 дней спустя ("28 days later…"), 2002 Столь запоздалый выход фильма «28 дней спустя» в отечественный прокат вряд ли можно объяснить с разумных позиций. Ну, не попал фильм в число особо замеченных, английский кинематограф вообще не слишком жалуют у нас в прокате, но держать его в запасниках «на крайний случай» полтора года — непростительная блажь, потому как я могу назвать с ходу кучу более свежих фильмов, рывком выставленных на прилавок несмотря ни на какую конкуренцию на рынке, которые с творением Дэнни Бойла просто не идут в сравнение. Да и не очень годится он быть заглушкой в сезон «Возвращения короля», это всякие «Готики» вполне канают на эту роль, сидеть же на просмотре «28 дней» рядом с чавкающей публикой, которой всё равно, куда идти, лишь бы не сидеть дома занятие для настоящего стоика. Правда, сейчас ценители кино лишь на сеансах ПиДжея встречаются, на остальные фильмы заглядывать страшно. Впрочем, довольно брюзжать, приступаем к дегустации собственно продукта. Сейчас, в эпоху возрождения жанра старого доброго трэша апокалипсическими сюжетами и картинками никого не удивишь. Сюжет таких фильмов часто бывает банален — случается нечто, что приводит мир на грань, а то и за грань катастрофы. Да собственно, режиссёр «28 дней» Дэнни Бойл, знаменитый до того своим фильмом «На игле», фильмом вполне трэшовым, и не собирается быть оригинальным, предпочитая играть по своим правилам, пока зритель наклоняется к тазику с попкорном. Фильм-катастрофа по сути, «28 дней спустя» предстаёт перед вдумчивым и ценящим оком скорее задумчивой притчей, со всей своей национальной медлительностью, с вялыми разговорами (дайте мне в руки режиссёра отечественного дубляжа, я его убью!) и очень быстрой камерой, пытающейся угнаться за ещё более энергичным бегом персонажей. Планы пустого, вымершего Лондона сменяются интернациональными супермаркетами, дурная кровища, что хлещет из нашего брата-мутанта как пиво из бочки под жуткие крики «долби-дижитала», сменяются тягучей тишиной со скрипами и стонами. Нас тут не пытаются напугать, персонажи не совершают безумных и бессмысленных квестов со смертельным исходом, их просто несёт по пустой и страшной Англии навстречу радиоголосам. И всё это — под звуки привычно сочного, прячущегося за каждой дверью саундтрека, ставшего в последние годы маркой английского кинематографа. Джон Мёрфи писал музыку и к «Большому кушу», и к фильму «Карты, деньги, два ствола», так что совместно с Дэнни Бойлом они составили ансамбль куда как верно демонстрирующий свету, в каком направлении нынче шагает кинематограф английский. А шагает он вот куда — все два часа просмотра вас привычно будет коробить от жалких попыток наших переводчиков осмысленно подать английскую (не американскую, а именно английскую) разговорную речь, вы будете ловить себя на постоянном ожидании очередного кино-штампа, вы будете нервничать от смеха героев, упорно изображающих из себя психически здоровых людей. А ещё вам будет трудно уследить за гениально-раскованной камерой Энтони Мантля (последний раз отличившегося в «Догвилле»), но даже со всеми её изысками вам будет не хватать обыкновенной режиссуры. Да, «28 дней спустя» каким-то чудом выявил главный недостаток творчества Дэнни Бойла. Любая пауза у него оказывается чуточку затянутой, любое по-английски неопрятное лицо — слишком вычурным, любая картинка — надуманной. Заставляя зрителя сходить с привычной голливудской колеи, режиссёр перебарщивает, заставляя фильм не свободно скользить, а предательски вихляться в стороны. Тот ход, который был стильной штучкой во всех известных английских картинах последнего времени, в «28 днях» оказывается недостаточен. Только к самому концу фильма все эти страхи, погони и кровь обретают приличный режиссёрский сердечник. И уже тогда устремляются к намеченной цели. У «ужастиков» общее место — отсутствие сюжета как такового, а уж т.н. «идеи» — и подавно. Фильм, о котором речь, несомненно, обладает и тем и другим в значительной мере. Трэш как жанр часто изобилует ненужной сюжетно, попросту бессмысленной жестокостью. Фильм, о котором речь, в подобном обвинить тоже не получится. Потому что главную мысль картины — если ты хочешь победить зверя, стань им, а если хочешь остаться человеком, побори зверя в себе — Дэнни Бойл донёс с мастерством и умением, отбросив на второй план все свои недочёты и нелепости. Что, например, ему не удалось в «Пляже». И уж точно все 50 миллионов сборов в мировом прокате фильм заработал честно. От себя же выскажу надежду, что в выходящих в 2004 году двух своих новых фильмах режиссёр Дэнни Бойл станет более режиссёром и не менее оригиналом, чем прежде.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/02/03/28days.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|