Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

28 дней спустя:

28 дней спустя: 28 дней спустя. Онтология катастрофы

Роман КОРНЕЕВ, 3 февраля 2004
 
Поставьте фильму оценку!
28 дней спустя. Онтология катастрофы

28 дней спустя ("28 days later…"), 2002
Режиссёр: Дэнни Бойл
Сценарий: Алекс Гарланд
Оператор: Энтони Дод Мантль
Композитор: Джон Мёрфи
В ролях: Силлиан Мёрфи, Наоми Харрис, Ной Хантли, Брендан Глисон, Меган Бёрнс, Стюарт Маккуарри

Столь запоздалый выход фильма «28 дней спустя» в отечественный прокат вряд ли можно объяснить с разумных позиций. Ну, не попал фильм в число особо замеченных, английский кинематограф вообще не слишком жалуют у нас в прокате, но держать его в запасниках «на крайний случай» полтора года — непростительная блажь, потому как я могу назвать с ходу кучу более свежих фильмов, рывком выставленных на прилавок несмотря ни на какую конкуренцию на рынке, которые с творением Дэнни Бойла просто не идут в сравнение.

Да и не очень годится он быть заглушкой в сезон «Возвращения короля», это всякие «Готики» вполне канают на эту роль, сидеть же на просмотре «28 дней» рядом с чавкающей публикой, которой всё равно, куда идти, лишь бы не сидеть дома — занятие для настоящего стоика. Правда, сейчас ценители кино лишь на сеансах ПиДжея встречаются, на остальные фильмы заглядывать страшно. Впрочем, довольно брюзжать, приступаем к дегустации собственно продукта.

28 дней спустя. Онтология катастрофы

Сейчас, в эпоху возрождения жанра старого доброго трэша апокалипсическими сюжетами и картинками никого не удивишь. Сюжет таких фильмов часто бывает банален — случается нечто, что приводит мир на грань, а то и за грань катастрофы. Да собственно, режиссёр «28 дней» Дэнни Бойл, знаменитый до того своим фильмом «На игле», фильмом вполне трэшовым, и не собирается быть оригинальным, предпочитая играть по своим правилам, пока зритель наклоняется к тазику с попкорном. Фильм-катастрофа по сути, «28 дней спустя» предстаёт перед вдумчивым и ценящим оком скорее задумчивой притчей, со всей своей национальной медлительностью, с вялыми разговорами (дайте мне в руки режиссёра отечественного дубляжа, я его убью!) и очень быстрой камерой, пытающейся угнаться за ещё более энергичным бегом персонажей.

Планы пустого, вымершего Лондона сменяются интернациональными супермаркетами, дурная кровища, что хлещет из нашего брата-мутанта как пиво из бочки под жуткие крики «долби-дижитала», сменяются тягучей тишиной со скрипами и стонами. Нас тут не пытаются напугать, персонажи не совершают безумных и бессмысленных квестов со смертельным исходом, их просто несёт по пустой и страшной Англии навстречу радиоголосам.

28 дней спустя. Онтология катастрофы

И всё это — под звуки привычно сочного, прячущегося за каждой дверью саундтрека, ставшего в последние годы маркой английского кинематографа. Джон Мёрфи писал музыку и к «Большому кушу», и к фильму «Карты, деньги, два ствола», так что совместно с Дэнни Бойлом они составили ансамбль куда как верно демонстрирующий свету, в каком направлении нынче шагает кинематограф английский. А шагает он вот куда — все два часа просмотра вас привычно будет коробить от жалких попыток наших переводчиков осмысленно подать английскую (не американскую, а именно английскую) разговорную речь, вы будете ловить себя на постоянном ожидании очередного кино-штампа, вы будете нервничать от смеха героев, упорно изображающих из себя психически здоровых людей. А ещё вам будет трудно уследить за гениально-раскованной камерой Энтони Мантля (последний раз отличившегося в «Догвилле»), но даже со всеми её изысками вам будет не хватать обыкновенной режиссуры.

28 дней спустя. Онтология катастрофы

Да, «28 дней спустя» каким-то чудом выявил главный недостаток творчества Дэнни Бойла. Любая пауза у него оказывается чуточку затянутой, любое по-английски неопрятное лицо — слишком вычурным, любая картинка — надуманной. Заставляя зрителя сходить с привычной голливудской колеи, режиссёр перебарщивает, заставляя фильм не свободно скользить, а предательски вихляться в стороны. Тот ход, который был стильной штучкой во всех известных английских картинах последнего времени, в «28 днях» оказывается недостаточен. Только к самому концу фильма все эти страхи, погони и кровь обретают приличный режиссёрский сердечник. И уже тогда устремляются к намеченной цели.

У «ужастиков» общее место — отсутствие сюжета как такового, а уж т.н. «идеи» — и подавно.

Фильм, о котором речь, несомненно, обладает и тем и другим в значительной мере. Трэш как жанр часто изобилует ненужной сюжетно, попросту бессмысленной жестокостью. Фильм, о котором речь, в подобном обвинить тоже не получится.

Потому что главную мысль картины — если ты хочешь победить зверя, стань им, а если хочешь остаться человеком, побори зверя в себе — Дэнни Бойл донёс с мастерством и умением, отбросив на второй план все свои недочёты и нелепости. Что, например, ему не удалось в «Пляже». И уж точно все 50 миллионов сборов в мировом прокате фильм заработал честно. От себя же выскажу надежду, что в выходящих в 2004 году двух своих новых фильмах режиссёр Дэнни Бойл станет более режиссёром и не менее оригиналом, чем прежде.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/02/03/28days.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Матрица: Революция: Матрица: Революция торжествует!


Матрица: Революция:
Матрица: Революция торжествует!

Роман КОРНЕЕВ

Нарендеренного, смонтированного и перецифрованного добра так много, что первая и вторая части просто кажутся лишь бледным подобием. Разрекламированная заранее в трейлере сцена атаки на Зион так насыщена всем на свете, что как в разбомбленном Сталинграде думаешь — а там вообще есть кто живой? Куда там какие недочёты сюжета!

Отзывы: [1]


АниМатрица: Рассуждения постфактум


«АниМатрица»:
Рассуждения постфактум

Роман КОРНЕЕВ

АниМатрица была задумана братами Вачовскими как некое предварительное зрелище ко второй Матрице, эдакая Матрица один с половиной. Однако в кинотеатрах короткометражным мультфильмам оказалось не место. По слухам некоторые части АниМатрицы показывали перед просмотром обычных прокатных фильмов, остальным же предлагалось довольствоваться видео-кассетами (с очевидным для них качеством) да DVD


Терминатор 3: Восстание машин: Терминатор — 3. Восстание машин и сценаристов


Терминатор 3: Восстание машин:
Терминатор — 3. Восстание машин и сценаристов

Роман КОРНЕЕВ

Вообще же фильм производит общее впечатление энергичного, хотя и довольно сумбурного действия, поскольку диалоги, занимающие, кто не в курсе, добрую половину первой и второй части, тут были безжалостно ужаты до минималистических скетчей на уровне «я щас себе башку разнесу! — да ну? валяй!» Отсутствуют в фильме и просто-таки обязательные, по моему мнению, сцены с "мирной жизнью, которая вот-вот закончится", равно как нет коронных кадров с бегущей по экрану разметкой хайвея. Не знаю уж, каким-таким хронометражом сие оправдано

Отзывы: [5]


Премьеры февраля


Премьеры февраля

Елена ПРАВДА

Пару слов о премьерах, которые пусть и прошли в тени марширующего по кинотеатрам «Возвращения Короля», но всё-таки достойны упоминания: обзор премьер российского кинопроката, которые нас ждут в феврале


Готика: Практика судебной психиатрии


«Готика»:
Практика судебной психиатрии

Роман КОРНЕЕВ

Над героиней висит обвинение в зверском убийстве своего мужа топором, а также разные голоса и призраки. Причем последние обладают неслабой активностью, побивая бывшую докторшу головой о стены и совершая другие противоправные действия. Начинаются подозрения, дружба с бывшей подопечной, разные знаки и попытки их расшифровки, в общем невероятно активные для одиночной палаты следственные действия приводят сначала к побегу из «психушки», а затем и к разъяснению всех «многочисленных человеческих жертв»

Отзывы: [2]


Объявлены номинации премии «Оскар»


Объявлены номинации премии «Оскар»

Елена ПРАВДА

Стали известны номинанты на "Оскар". Это произошло в 16:30 мск на пресс-конференции в Американской академии киноискусства, присуждающей знаменитые золотые статуэтки. В этом году президенту академии Фрэнку Пирсону помогала актриса Сигурни Уивер. Пирсон и Уивер огласили имена номинантов в десяти главных категориях, по пять номинантов в каждой категории. Всего таких категорий 24. Имена остальных номинантов были представлены журналистам в письменной форме


Разбирая «Возвращение Короля»


Разбирая «Возвращение Короля»

Роман КОРНЕЕВ

Хотя, ведь и правда — Питер Джексон с присущей ему элегантностью умудряется в одной сцене совмещать самые сильные и самые слабые моменты «Возвращения Короля». Назгул, атакующий Минас-Тирит подобно штурмовику второй мировой — сильно, на грани истерики. Тот же назгул, тривиально порхающий над крепостью с целью посбрасывать парочку её защитников со стен — глупо. Но вот воздушный бой орлов с назгулами — просто шедевр без малейшей степени натяжки

Отзывы: [32]


Береговая охрана: Пограничники. В прямом и переносном смысле


Береговая охрана:
Пограничники. В прямом и переносном смысле

Денис ВИКСНЕ

Питер Гринуэй как-то сказал, что сейчас стоит снимать кино только о сексе и насилии, тем самым просто и ясно изложив свою концепцию киноискусства. Моралисты всех мастей могут сколь угодно долго рассуждать о том, что и того, и другого на экранах хватает, однако самые разные режиссеры во всех концах мира будут продолжать проливать реки искусственной крови и направлять камеру на страстно совокупляющиеся тела


Питер Джексон прощается с вами


Питер Джексон прощается с вами

Ирина КОЗЕЛ

Накануне мировой премьеры Питер Джексон отмечал, что третья часть им была специально выполнена в более эмоциональной манере, чтобы показать, что его фильм — это не только сборище компьютерных монстров, что это фильм о людях и только о людях. В российской аудитории сразу же возникли опасения — тонкая психология от американского мэтра блокбастеростроения? А может быть не надо? Но по факту — недоверчивые личности с повышенными требованиями могут вздохнуть облегченно — Питер Джексон всё сделал правильно!





"Пекло"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама