Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пекло:

Пекло: Солнечный свет

Роман КОРНЕЕВ, 15 апреля 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Пекло

«Пекло» (“Sunshine”), 2007
Режиссёр: Дэнни Бойл
Сценарий: Алекс Гарланд
Оператор: Алвин Кюхлер
Композитор: Джон Мёрфи
Продюсер: Эндрю Макдональд
В ролях: Киллиан Мёрфи, Хироюки Санада, Роуз Бирн, Клифф Кёртис, Крис Эванс, Трой Гарити, Марк Стронг, Бенедикт Вон, Мишель Йео

Оставляя за собой сохранённую почти в полном составе команду «28 дней спустя», Дэнни Бойл безусловно рассчитывал повторить первооткрывательский прорыв этого фильма, когда классический, вусмерь, до предела окаменевший штампами жанр, перед тем сокративший свою аудиторию до узкого круга фанатов, вдруг сыграл на большого зрителя, стал интересен не только гикам, но и широкой аудитории, прежде всего за счёт новизны, свежести видеоряда, незатасканности героев, открытых пространств вымершей Англии и пустого Лондона. Тогда Дэнни Бойл стал живым классиком, сняв один-единственный фильм на том поле, где до сих пор играли лишь матёрые зубры да юные нахальные новозеландцы. Совсем не юному, сорокашестилетнему в тот момент Бойлу удалось невозможное.

Пекло

И вот, теперь он жаждет повторить этот опыт, всем своим видом показывая — научная фантастика в кино — жива, тот, кто поспешил её похоронить, был дурак, а любители малобюджетных космовестернов, среднебюджетных космоопер и многомиллионных франчайзов о Тёмной Стороне просто забыли, из чего они все выросли. На фоне проваливавшихся все девяностые-двухтысячные годы проектов, пытавшихся изобразить то классические сюжеты («Планета обезьян», «Машина времени»), то нечто оригинальное («Жена астронавта», «Миссия на Марс») — звёздные имена режиссёров, актёров и продюсеров этих фильмов давали все шансы… но шансы эти чудесным образом растворялись в небытие. Уступая место трэш-арту вроде «Марс атакует», пародийным боевикам вроде «Армагеддона», а также НФ-палпу класса путешествий к ядру Земли и прочей мутной поделки рубежа веков. Даже вполне серьёзный и вдумчивый «Солярис» Содерберга многими был воспринят лишь поделкой, и тому было масса причин.

Пекло

В последних тоже было море звёзд и истинных талантов, но они либо стебались, либо откровенно лажали, и всем уже казалось, что НФ в кино, настоящее, то, которое черпало из литературной первоосновы, от «Вина из одуванчиков» и «Марсианских хроник», от «Неукротимой планеты» и того же «Соляриса», оно куда-то подевалось, осталось в НФ-комедиях и боевиках второй половины восмидесятых — начала девяностых. И завершение «неклассической» трилогии Лукаса хоть, формально, и не относилось к «настоящему» жанру НФ, но тоже забило свой гвоздь в кинематографический гроб.

Пекло

Мол, фантастика отныне — удел малобюджеток вроде «Куба» да, может быть, разнообразных футуристических зарисовок «ближнего прицела».

И тут на сцену выходит Дэнни Бойл с твёрдым намерением заявить — мы не будем снимать космотрэш про взвейтесь-развейтесь, у нас не боевик, у нас космическая драма, как у Кубрика, как у Тарковского. И мы это докажем.

Пекло

После чего народу выкатывают исполненный под «Реквием» трейлер, замечательный свежим, безупречно смонтированным видеорядом, в котором «Икар 2» летел к Солнцу, дабы спасти его от угасания, а экипаж не боролся с нашествием пришельцев, просто делая свою работу, которая в космосе — сама по себе подвиг.

Пекло

Та актёрская команда, которая должна была представить нам эту историю — тема отдельного разговора. Никаких крупнобюджетных звёзд, но каждый из восьмёрки солистов — фигура знаковая, хотя обычному зрителю, чтобы раскусить все достоинства участников, и нужно ухватить за пуговицу пару-тройку отпетых киноманов и допросить их с пристрастием.

Не удаляясь в фильмографию, напомним лишь об одном актёре — Киллиан Мёрфи, сыгравший в фильме физика Кэйпу, уже после первого опыта съёмок у Бойла в «28 днях» успел сыграть и харизматичного маньяка в «Ночном рейсе», и революционера у триумфатора Канн Кена Лоуча, и прославиться своим практически моно-проектом «Завтрак на Плутоне». Эта фигура в команде «Икара 2» могла и должна была добавить происходящему тонкую харизму, подобно тому, как юный Малькольм Макдауэлл сыграл у Кубрика в «Заводном апельсине».

Пекло

Фильм был обречён на удачу

Именно с таким настроением мы и отправлялись на российскую премьеру «Пекла» (за эклектику названия — спасибо локализаторам), которую и представляли Дэнни Бойл, Киллиан Мёрфи, а также продюсер и научный консультант проекта. В приветственной речи режиссёр напомнил залу о «Космической одиссее» и «Солярисе», совпадение дня премьеры с Днём космонавтики тоже было своеобразным сигналом — сегодня нам покажут настоящую Фантастику с большой буквы.

Пекло

И фильм после с титров действительно начинает развиваться в таком ключе. Команда «Икара 2» — не собрание вояк на службе Великой Цели и прочих малодостижимых идеалов, они летят делать свою работу — учёные, инженеры, астронавты. Перед нами возникает кино, несомненно, жанровое, долженствующее увлечь и развлечь зрителя, и такое количество нештатных ситуаций на борту любого реального космического корабля в четырнадцати месяцах полёта от Земли, конечно же, приведёт экспедицию к гибели, но все эти нештатные ситуации не призваны отвлечь зрителя от рутины «производственного романа», а напомнить, что ставшие рутиной выходы в открытый космос — каждый раз подвиг, героизм не выдуманный, а настоящий, риск на грани фола.

Все эти полёты между гигантскими конструкциями «Икара 2» под хрупким солнечным «зонтиком» как символ позабытого уже героизма первопроходца — вот что ценно в первую очередь. И космические красоты компьютерной графики — лишь инструмент, повод, а не самоцель, как у Лукаса и Кэмерона.

И ощущение от самопожертвования капитана Канеды, и отчаяние Трея, совершившего ошибку в расчётах — это оттуда, из Лема и Брэдбери, классика научной фантастики в кинематографическом переложении.

Пекло

Другое дело что, начиная с момента стыковки с первым «Икаром», фильм из оммажа Тарковскому и Кубрику стремительно переходит на рельсы Ридли Скотта и Дэвида Линча. Космическая драма становится космическим триллером с примесью триллера мистического. Враз меняется и картинка, и темп повествования, неизменными остаются разве что мотивы физика Кейпы — остальные члены команды вместе со сценаристом углубляются в классические игры современного кино в саспенс и теншн, длинный монтаж сменяется быстрым, а экипаж корабля становится больше на одну вполне фантасмагорическую фигуру.

Пекло

Романтические семидесятые сменяются агрессивными восьмидесятыми, научная фантастика меняет научность на энергетику, и зрителю теперь нужно повернуться к экрану совсем другим боком. У триллера другие законы и другие правила — научность происходящего, до этого невынужденными ошибками почти не грешившая, стремительно удаляется на второй план, а повествование подчиняется совсем иным целям.

Финал проходит без паузы, на одном дыхании, не останавливая движение из отсека в отсек ни на секунду, теряя по пути персонажей и целые сюжетные линии. Космическая экспедиция стремительно превращается в спринтерский забег, когда цель — просто добежать первым.

Пекло

О цели же самой экспедиции Дэнни Бойл вспоминает лишь в самом конце, когда действо скорее вопреки стечению обстоятельств, нежели благодаря профессионализму команды или достижениям науки и техники вновь вернулось к основной цели «Икара 2». Однако надо отдать режиссёру должное — добравшись до финала, он не стал торопиться, остановив камеру и подарив нам медленную, драматическую сцену самопожертвования: герой будто шагает в своеобразные агностические райские врата, которые посвящены не жизни вечной, но победе разума над инертной материей по Ивану Ефремову.

Пекло

В итоге «Пекло» оставляет ощущение одновременно свежести происходящего и предельного уважения авторов к фантастической киноклассике. Другое дело что доля «научности» в этой фантастике по ходу действа стремительно уменьшается, завершаясь фантастичностью самой возможности именно такого финала гипотетической экспедиции, отправившейся оживлять умирающее Солнце, где проблемы логичности происходящего уже начинают приобретать сюжетообразующие черты.

Получилось ли у Дэнни Бойла оживить умирающий жанр? Посмотрим. Но своё веское в нём слово он сказал, за что ему — безусловное спасибо.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/04/15/sunshine.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 64
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Параграф 78: Мирный атом


«Параграф 78»:
Мирный атом

Илья ЩИБРИК

Первый фильм как самостоятельное произведение вышел весьма сомнительным — возможно, в связке с «все на просмотр картины второй» он и смотрелся бы более выигрышно, но самый неудачный маркетинговый ход за всю историю кинематографа — запятая в том месте, где должна стоять точка — а также пауза длиной в месяц не даст нам этого узнать. Просто не хватит терпения. Если вспомнить, этого фокуса не простили даже братьям Вачовски. Чего ждать Хлебородову? Отзывы: [34]


Дитя человеческое: Если бы люди всей земли


Дитя человеческое:
Если бы люди всей земли

Роман КОРНЕЕВ

Главная мысль фильма — человечество на экране предстаёт живым трупом, мучительно пожирающим самоё себя в последнем приступе мании самоубийства. Помимо прочих радостей современной жизни выбрана ещё одна сюжетообразующая деталь — наступившее у всех поголовно женщин на Земле бесплодие, причины которого неизвестны, но известен печальный итог, к которому всё идёт — то, что не смогли войны, голод, экология, рано или поздно довершит время. Человечество стареет и вымирает, постепенно погружаясь в пучину. Отзывы: [14]


Гадкие лебеди: Над всем Ташлинском безоблачное небо


«Гадкие лебеди»:
Над всем Ташлинском безоблачное небо

Роман КОРНЕЕВ

Да, Лопушанский вернулся в большое кино и, несмотря на все непонятности с выходом фильма в прокат, это более чем достойное возвращение. За реверансами в сторону Стругацких и Тарковского он не забыл себя, сняв своё и о своём. Оставив вполне присущую «Гадким лебедям» философию, он решился с Рыбаковым на авторский шаг, изменив финал, в итоге заточив героев в подземное убежище и вытащив их оттуда на свободу, пусть страшную, пусть не такую, как хотелось, но свободу, которая даёт новые шансы. Отзывы: [17]


Стрелок: Нерасходный материал


«Стрелок»:
Нерасходный материал

Илья ЩИБРИК

В своём трепетном отношении ко всему огнестрельному (особливо, имеющему оптический прицел) картина вызывает если не уважение, то нечто схожее — точно, иной раз начиная напоминать скорее энциклопедию, эдакую «баллистику для продолжающих». До занудства и канцелярита, к счастью, далеко, однако любому трезвомыслящему зрителю, идущему на сеанс, не лишним будет знать, что рассуждениям об оружии посвящено не меньше половины экранного времени. Отзывы: [19]


С глаз долой, из чарта вон: Хью и Дрю


С глаз долой, из чарта вон:
Хью и Дрю

Марина ГАВРИЛОВА

Легко уснуть, когда тебе раз за разом показывают трансляции заштатных концертов, перебивая выступление на сцене с невероятно неправдоподобной активностью в толпе слушателей. Правда, у этого музыкального безумия есть небольшое оправдание: лучшей частью всего фильма, безусловно, является клип, который транслируется в момент начальных титров. Потому что там и стилизация под 80-е сделана действительно правдоподобно, и Хью Грант загримирован до неузнаваемости, и веселье у певцов получилось настоящее. Отзывы: [15]


Типа крутые легавые: Старая гвардия


Типа крутые легавые:
Старая гвардия

Илья ЩИБРИК

Мистер Пегг, одновременно соавтор сценария и исполнитель главной роли, в своем амплуа неумолимого и категоричного полисмена просто превосходен. Если бы бессоновский Леон жил в Великобритании и работал в полиции, — без сомнений, он бы выглядел именно так. Для полного сходства не хватает разве что некоторой небритости, провинциального акцента и любви к молоку. Ну, а в плане невозмутимости, любви к горшочному цветку и вечно сосредоточенного выражения лица эти ребята ещё могут поспорить, кто кого. Отзывы: [8]


Дерзкие дни: Час пик


«Дерзкие дни»:
Час пик

Роман КОРНЕЕВ

Повествование никуда не спешит, успевая пару раз поссорить и помирить наших урбанманкисов, вспомнить о жанре мелодрамы, криминального детектива и даже гонконгского боевика. В последнем случае традиционное кунг-фу заменил отмеченный на всех постерах паркур. В точности с канонами жанра все трюки исполняются без дублёров: и прыжки без страховки с крыши на крышу, и постановочные бои переносятся на целлулоид без сучка и задоринки, что, конечно же, вызывает всяческий «респект и уважуху». Отзывы: [23]


В ожидании чуда: Не родись счастливой


«В ожидании чуда»:
Не родись счастливой

Надежда ЗАВАРОВА

Рыжеволосая «Золушка», «которая хотела счастья», в исполнении молодой одарённой Екатерины Копановой, «звёзды» в эпизодах и массовке, немного сказочно-компьютерных спецэффектов, «зовущий» мир гламура, без которого у нас сегодня не обходится ни один фильм лёгкого жанра, сюжет, разворачивающийся на фоне красочных видов Питера под аккомпанемент песен, сочинённых и исполненных популярными музыкантами... Всё это, по мнению авторов, должно было воплотить для зрителей то чудо, в ожидании которого они пришли в кинотеатр. Отзывы: [35]


Бобби: Американская история Х


«Бобби»:
Американская история Х

Марина ГАВРИЛОВА

Здесь нет нового политического взгляда на старые события, нет сенсационных разоблачений, нет подробностей из личной жизни Кеннеди или его убийцы — всё это удел дешевых телевизионных передач. Здесь происходит полное погружение в жизни таких достоверных и таких понятных людей (все герои имеют реальных прототипов), погружение, которое заставляет тебя даже против твоей воли почувствовать единение с американским народом и пережить настоящую американскую трагедию.





"28 дней спустя"
"Трансформеры"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама