Отстрелявшись по площадям в интеллектуальной комедии «Ненасытные», Руслан Бальтцер, видимо, почувствовал вкус к чему-то большому-драматическому, а потому «Дерзкие дни», будучи формально позиционируемыми где-то там, в области шутливой борьбы за «обладание лавандосом» и молодёжных притоп-прихлопов, оказываются кино в общем несколько другого плана, нежели от него ожидается.
С одной стороны — экстремальный спорт во главе угла, традиционный для Бальтцера Крым в качестве съёмочной площадки, вездесущий Гоша Куценко в образе антигероя, снова фальшивые деньги чемоданами, криминальный мэр за кадром и Одно Большое Ограбление как ключевой момент сценария. Но то ли это кино, к какому мы уже привыкли, или что-то несколько иное, разбираться приходится непосредственно в процессе просмотра.
Начать нужно с того, что это, конечно, комедия — южный город, горячие парни, горячие девушки, Чёрное море, белый пароход, сборище фриков в качестве локальных злодеев и герои, молодые, лёгкие на подъём и не сторонящиеся приключений на свою голову. Другой разговор, что комедия та — кроется где-то на таких задворках происходящего, что по сути весь юмор сосредоточился в эпизодах с камео Сухорукова да вот, пиратской «Тартугой» на якоре во главе с Капитаном-Куценко.
Если последние два персонажа комикуют непрерывно, не делая пауз на эпизоды, когда им приходится заниматься делами «за бизнес», то остальные, главные герои, остаются предельно серьёзны, даже прыгая по крышам. Повествование, по-бальтцеровски неторопливое и обстоятельное, никуда не спешит, успевая пару раз поссорить и помирить наших урбанманкисов, вспомнить о жанре мелодрамы, криминального детектива и даже гонконгского боевика.
В последнем случае традиционное кунг-фу заменил отмеченный на всех постерах паркур. В точности с канонами жанра все трюки исполняются без дублёров: и прыжки без страховки с крыши на крышу, и традиционный бег по пересечённой местности, и постановочные бои переносятся на целлулоид без сучка и задоринки, что, конечно же, вызывает всяческий «респект и уважуху» в первую очередь Андрею Дементьеву как главному исполнителю всего вышеозначенного. Прыжки на фоне бетонных постсовестких долгостроев и зелени южного города создают особую атмосферу происходящего, покуда не вытоптанную даже таким мэтром этой тематики как продюсер Бессон. Есть в происходящем и положенный драйв и уместный молодой бесшабашный задор, фильм-то молодёжный.
Однако как раз тут, где здоровый юмор был бы более чем уместен, он как-то отдаляется на второй план, Бальцер-сценарист предложил Бальтцеру-режиссёру серьёзных молодых людей, вполне серьёзно планирующих свои вполне юмористические «протестные акции», вполне серьёзно рассуждающих о любви, дружбе и коллективном вспомоществовании, что для зрителя старше восемнадцати лет скорее всего покажется эдакой эклектикой, не всегда обоснованной прежде всего по причине общей манеры режиссёра делать всё неторопливо, ведь перед нами на этот раз не нечто лёгкое поболтали-разбежались, а в некоторой степени драматургическое, как то степенное катание на канатной дороге, длящееся чуть не пять минут кряду.
Однако с другой стороны — солнце есть солнце, море есть море, молодёжь есть молодёжь, и даже пафосный цитатник «Бойцовского клуба» (с оригинальным продолжением про «взносы платить надо вовремя») — пусть его, пусть парни красиво подерутся под дождём, а потом помирятся да отправятся брать Капитана на абордаж.
И всё это — под бодрую музыку, не ограничивающуюся рэпаком, и даже в общем-то над ним эдак пристёбывающую. Под которую и спортивные изыски хороши, и девушки-героини спешат понравиться «юному зрителю», а там уж — играй гормон, весна, всё-таки. И что в итоге перевесит — экстремальный спорт, шуткоюмор, трюки-погони, история о дружбе и недружбе или «конечно, любовь», а в особенности — как это всё одновременно сумеет уложиться в зрительском сознании, тут уж судить вам самим.
Cпартанцы были самыми бесстрашными воинами: кто овладел секретами боя на солдатских табуретках и достиг мастерства в составлении дембельского альбома, тому не страшны враги. И главный среди них — Царь Владимир, которого за лютый нрав и беспощадность к врагам звали ласково — Красное Солнышко. Этим слухам не верил только царь Буш. Ещё его отец хотел отравить доблестную Спарту своими ножками, но ничего у него не вышло. И вот теперь натовские орды снова подступают к границам Панкисского ущелья, чтобы установить в Спарте демократию-мать-порядка.Отзывы: [14]
Удивительное дело — смотришь на экран и не понимаешь, российский это фильм или нет, до последнего момента сомневаешься — все-таки слишком хорошо все снято, сыграно и простроено, а тут ещё и французская речь окончательно сбивает с толку. Уже на десятой минуте фильма становится чертовски приятно, что такое кино было снято в России. Видимо, опыт документалиста сыграл свою роль, так что фильм интересен и как источник информации о событиях того времени, и как крепко сколоченный исторический боевик.Отзывы: [111]
Сюжет как сюжет, даже заведомой неисторичности в нём не так много, как может показаться, ведь викинги действительно не оставили после себя следов на том побережье северных морей, хотя хождения туда действительно имели место — что удержало суровых воинов от завоевания земель, готовых упасть к их ногам? На этот вопрос можно отвечать на языке легенд, на языке философов, на языке профессиональных историков… а можно — на языке нижесредних голливудских боевиков. Что и было проделано.Отзывы: [18]
Рыжеволосая «Золушка», «которая хотела счастья», в исполнении молодой одарённой Екатерины Копановой, «звёзды» в эпизодах и массовке, немного сказочно-компьютерных спецэффектов, «зовущий» мир гламура, без которого у нас сегодня не обходится ни один фильм лёгкого жанра, сюжет, разворачивающийся на фоне красочных видов Питера под аккомпанемент песен, сочинённых и исполненных популярными музыкантами... Всё это, по мнению авторов, должно было воплотить для зрителей то чудо, в ожидании которого они пришли в кинотеатр.Отзывы: [35]
Здесь нет нового политического взгляда на старые события, нет сенсационных разоблачений, нет подробностей из личной жизни Кеннеди или его убийцы — всё это удел дешевых телевизионных передач. Здесь происходит полное погружение в жизни таких достоверных и таких понятных людей (все герои имеют реальных прототипов), погружение, которое заставляет тебя даже против твоей воли почувствовать единение с американским народом и пережить настоящую американскую трагедию.
Апрель для кинопроката — недолгое затишье между мартовским и майским графиками, богатыми на продлённые уикенды и насыщенными соответствующим репертуаром, женско-детским в случае марта и весенне-блокбастерным в мае. В апреле же всего один пригодный для кино инфоповод, и тот не стал пока выходным днём — это День космонавтики, которому и посвящена пара релизов месяца. В остальном имеем довольно плотно укомплектованное расписание, но с весьма малой при этом концентрацией сверхожидаемых премьер.
«Фильм второй» вместил в себе конечно, большую, но отнюдь не львиную долю изначально запланированных на проект красот, а потому всё равно пришлось изрядно разбавлять. Правильно, повторением пройденного. Чуда не произошло, более чем выдающийся материал, будучи разбавленным вдвое, катастрофически потерял в ритме, в итоге потеряв и в зрителях. Остаётся дожидаться режиссёрской версии, которая будет представлять собой единый фильм, тот самый, который и должен был изначально выйти на экраны 22 февраля 2007 года.Отзывы: [28]
Фильм позволяет нам разглядеть оскал царя Леонида, пасть волка, нервный тик Ксеркса, согбённую фигуру Эфиальта, тень от стрел, Древо Мёртвых, развевающиеся складки плаща персидского посла, деву-оракула, капище эфоров… перечислять можно бесконечно. Всё это красиво, нечеловечески красиво. Если же прибавить к этому чеканные формулировки миллеровского текста, которого в его графических романах всегда очень много, то на выходе получается тот самый эффект чудовищной энергетики «ожившего комикса».Отзывы: [146]
Любовно выкроенные модели минипутов выглядят и ведут себя гораздо интереснее живых болванчиков, которые только и знай, что проговаривать сценарий. Здесь все гораздо обстоятельнее, эти бесплотные существа демонстрируют — честное слово — характеры, происходит драматургическое развитие, а мимика простирается дальше, чем «задумчивый взгляд». А какие у них глаза: у принцессы Селении — эдакой помеси Ри Рассмусен и Милы Йовович — которой тысяча лет, взгляд, погружающий в пучину океана и отблески надмировых звезд.Отзывы: [21]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее