Карьера Люка Бессона — прекрасный пример наклонной, какая только возможна в кинематографе. Начав как эстетствующий и превозносящий разносторонность жизнесуществования кинематографист, со временем он превратился в механический двигатель по производству кинопроектов. И если его ранние картины, как «Подземка» или «Голубая бездна», мелькают в афишах киноклубов, то поздние обречены на гробовое молчание на полках для DVD. И это, припоминая лишь его режиссерские проекты — как продюсер и сценарист он породил куда больше поделок, приблизившись к идеалам чаемого в юности голливудского третьесорта.
Бессон торжественно покидал кинематограф после неудачной «Жанны Д’Арк», писал книжки, составившие целую тетралогию, но — не выдержал и вернулся в удобное режиссерское кресло. «Ангел-А», соединяющий невероятный эстетизм и общую эклектику, также был принят далеко не так однозначно, как хотелось бы режиссеру. Словно пытаясь реабилитироваться, вездесущий Люк принялся за приватные эксперименты, благо денег, вырученных за сайд-проекты, должно хватить и его внукам. И разродился мульткино «Артур и минипуты» по собственной же книге — коктейлем, что стало для него типичным — из трехмерного мультфильма и игрового кинематографа.
Разбирать, насколько написанное в книге соответствует или наоборот, одноименной кинонетленке — дело заранее отдающее филологией. А потому, лучше сосредоточиться на экранном действии. Мальчик по имени Артур живет с бабушкой в отдаленном доме, дедушка пропал при загадочных обстоятельствах, но оставил после себя богатое колониальное наследство. Все у него в жизни прекрасно, даже собака, о которой мечтал Малыш Астрид Линдгрен, есть, но вот незадача — дом забирают злые кредиторы и иже с ними — и единственный выход благополучно разрешить ситуацию — найти сокровище, спрятанное в саду, ещё одно наследие поездок дедушки по колониям.
Вроде бы обычный приключенческий сюжет, навроде «Молодого Индианы Джонса», но в дело вмешиваются мавры, чудеса световой энергии и уже упомянутые минипуты — столь же быть изобретательным Бессону в постановке своих фильмов, а не только на бумаге. И Артур переносится в мир двухмиллиметровых существ, населяющих самую что ни на есть поверхность земли — причем в его же саду. И тут вальяжно распахивает свои объятия фэнтези, потому что тот крошечный мир живет по сокрушающее космогоническим законам, и дальше хоть цитируй Толкиена из эссе «О волшебной сказке» или достопочтимую «Морфологию сказки» Проппа.
Однако же стоит вернуться к приземленным реалиям — в фильме все прелести фэнтезийного нарратива мешаются с невероятно плоскими вкраплениями «реальной жизни». И тут возникает недоумение — всю жизнь снимавший кино Бессон делает из пустякового для его калибра задания сплошную катастрофу, несмотря на здравомыслящий актерский состав во главе с Мией Фэрроу.
Общая, мягко скажем, поверхностная сюжетная линия заставляет актерский состав вытворять чудеса идиотизма, а обычно бодрая камера начинает то и дело двигаться вниз, чтобы предварять монтажную склейку. Конечно, понятно, что Бессон не Хичкок, чтобы склейки не замечались, но чтоб настолько — это даже в киношколе средней руки умеют. Становится страшно за дальнейшую карьеру некогда интересного режиссера.
Но — приходит время 3D, и картина бытия заметно приободряется. Любовно выкроенные модели минипутов и Артура выглядят и ведут себя гораздо интереснее живых болванчиков, которые только и знай, что проговаривать сценарий. Здесь все гораздо обстоятельнее, эти бесплотные существа демонстрируют — честное слово — характеры, происходит драматургическое развитие, конечно, с поправкой на детское зрелище, а мимика простирается дальше, чем «задумчивый взгляд». А какие у них глаза: у принцессы Селении — эдакой помеси Ри Рассмусен и Милы Йовович — которой тысяча лет, взгляд, погружающий в пучину океана и отблески надмировых звезд. Экшен-сцены бесконечно цитируют своих прошлых товарок, передавая не столько сюжет «пойди-туда-не-знаю-куда», сколько ритм напряженности всего существования этих маленьких человекоподобных существ.
Конечно, и здесь не обошлось без ложки дегтя — шутки, сыплемые персонажами по ходу их добровольной одиссеи отдают прошлогодним снегом, любовная линия попахивает азиатской романтикой, а музыка из саундтрека к общенародному фильму «Криминальное чтиво» заставляет даже зажмуриться. При ближайшем рассмотрении появляется мысль — всё это уже было, и хитросплетенные цитаты, и примеряние масок живых актеров — но в данном случае острый галльский смысл всё побеждает, так же как и в пустяковых, но приятных «Пиратах Карибского моря» — моделирование параллельной реальности оказывается намного сочнее и интереснее той, в которой она создается.
Тоска по романтике неизменно даёт о себе знать и, надо отдать должное Люку Бессону, этот момент он ухватил очень точно. За коротким «Артуром и минипутами» тенью возвышаются еще три части — уже заявленные в производство. Детская сказка в перспективе превращается в долгое приключение, другое дело, что в основе его лежит половина целого — не фильм и не мультфильм, а проект, застывший между двумя этими полярностями. Полуфабрикат, дожидающийся свой очереди на невероятно долгой кухне кинопроизводства.
Посмотрел сие творение....и скажу так.....давно не было таких легких детских фильмов.....хоть я уже и пережил сей возраст...но мне понравилось...отдахнул так сказать душой....По поводу рецензии, наверно не стояло подходить так серьезно....все таки детская киношка.....
Сложно представить, что творилось в головах у детишек во время просмотра. Чувствовали ли, что их обманули, или наоборот, сумели проникнуться мыслью, что вот это — пусть не совсем понятная, но вполне реальная жизнь вполне живых детей, у которых была их страна, с великанами, троллями, хищными совами и агрессивными белками, замком с флагами и башнями, а потом… всё закончилось. Или нет. Смотря, на что у тебя хватит силы воли, как ты сможешь пережить то, что далеко от любого волшебства и называется жизнью.Отзывы: [83]
Обогащенные солями тяжелых металлов пары тяжко придавили мозг режиссера, а также половины съемочной группы, включая актеров. Но тяжелее всего, по всей видимости, досталось сценаристу — его сознание покинуло бренное тело еще где-то между второй и третьей затяжками. Иначе объяснить столь бредовые диалоги и алогичные сценарные ходы попросту не получается. Под стать сюжету и персонажи — чего стоит один только главный герой, гнобимый всеми ученик младших классов в кожаной куртке и с внешностью оформляющегося гота.Отзывы: [6]
Если бы режиссёру «Безумного Макса» и «Иствикских ведьм» Джорджу Миллеру ещё несколько лет назад сказали, что он будет постановщиком подобной истории, он бы ни за что не поверил. Но взявшись за создание традиционной мультипликационной сказки, режиссёр остался верен себе: в интерпретацию материала он привнес свойственное ему ощущение многомерности мира, исполненное не удручающей серьезности, но озорной лёгкости. Патока детски-наивного оптимизма ощутимо разбавлена живой водой подлинных переживаний и пронизана иронией. Отзывы: [11]
Фильм позволяет нам разглядеть оскал царя Леонида, пасть волка, нервный тик Ксеркса, согбённую фигуру Эфиальта, тень от стрел, Древо Мёртвых, развевающиеся складки плаща персидского посла, деву-оракула, капище эфоров… перечислять можно бесконечно. Всё это красиво, нечеловечески красиво. Если же прибавить к этому чеканные формулировки миллеровского текста, которого в его графических романах всегда очень много, то на выходе получается тот самый эффект чудовищной энергетики «ожившего комикса».Отзывы: [146]
Сладкая парочка Фридберг-Зельтцер вышла за рамки «очень тупого кино», посягнув на Наше Всё. Небритого Гарри Поттера и сексуально озабоченного Аслана острословам простить было нельзя. И потому уже спустя полторы миллисекунды после американкой премьеры IMDb было заполнено отзывами «самое ужасное кино, которое я видел за последние 10 лет», прочно утверждающими проект в недра почётного списка «боттом-100», в то время как рейтинг на Роттентоматосах вторил реакции непрофессиональной публики. Феноменально.Отзывы: [37]
Сюжетная канва, образуемая похождениями четырех самозванных байкеров, абсолютно незамысловатой и прямой дорогой ведет зрителя от старта к финишу. Безалкогольное пиво, офисная работа, обрыдлая семейная жизнь и, разумеется, кризис среднего возраста — вот список пунктиков, сподвигших главных героев надеть верные кожанки со сварганенным умелыми руками жены одного из «кабанов» логотипом, и отправиться в спонтанную поездку на верных байках через тридевять американских штатов к океану.Отзывы: [15]
Зима — время декабрьских блокбастеров и январско-декабрьского затишья перед мартовскими праздниками, заполненного независимым авторским кино. Ценитель качественного саундтрека найдёт себе новинки по вкусу и в межсезонье. Со всем богатством заполученных в руки обозревателей КиноКадра альбомов спешим познакомить вас в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться по хронологии выхода фильмов в российский прокат.
Складывается впечатление, что мсье Бессон, ориентируясь на западный рынок, для своей очередной комедии брал в пример строго самые заштампованные картины — на корню выдирая из оных сугубо самые бредовые диалоги и ситуации. В результате, ощущение дежавю возникает едва ли не на каждой второй сцене. Наклонная, по которой медленно, но верно, катилась серия, прервалась ожидаемым обрывом. В итоге имеем абсолютно вторичную жвачку, в четвертый раз кряду подаваемую зрителю под все тем же — опостылевшим уже — соусом.Отзывы: [50]
Молодые, будучи предоставлены самим себе, видимо, и не догадываются, что же они делают в кадре — многочисленные ужимки да прыжки упорно пытаются мимикрировать труп института семьи как данности под нечто более удобоваримое, но как бы не старался режиссер чередовать неотвратимые бурлески с умильными сценами с участием младенца и вытекающими отсюда, иногда буквально, сладостно-приторными монологами молодой мамы — вот тут и возникает ощущение, что в комнату внесли тот самый труп.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее