«Мальчик-оборотень и волшебный автобус» (“Griezelbus, de”), 2006
Режиссер: Питер Куйперс
Авторы сценария: Питер Куйперс, Берни Бос
В ролях: Серж Прайс, Джим ван дер Пенн, Лиза Смит и другие.
Волшебная страна легального канабиса, не переставая глупо хихикать и попеременно помигивать красными глазами, выдала на суд зрителей детский фильм, позиционируемый самими создателями, как прямой конкурент «Гарри Поттера». Дешевый маркетинговый ход «на безрыбье и рак — рыба», к счастью, с треском провалился, не допуская перитонита и абсцесса. Фильм, выпущенный в затишье перед бурей (до очередного эпизода поттерианы, как и до «Моста в Терабитию» еще ой, как далеко), был встречен скорее с непониманием, нежели с привычным для подобного рода фильмов воодушевлением.
Обогащенные солями тяжелых металлов пары тяжко придавили мозг режиссера, а также половины съемочной группы, включая актеров. Но тяжелее всего, по всей видимости, досталось сценаристу — его сознание покинуло бренное тело еще где-то между второй и третьей затяжками. Потому что никак иначе объяснить столь бредовые диалоги и алогичные сценарные ходы попросту не получается.
Пересказывать весь этот бред сумасшедшего нет абсолютно никакого желания — здравый смысл попросту потерпел фиаско в неравной борьбе с подавляющим засильем ереси. Достаточно сказать, что одной из интриг фильма является тайна истинного имени злодея Ферлюци, каждый раз произносящегося с секундной паузой после первого слога и подмигиванием между строк. Ну а чтобы даже самые недогадливые поняли, что же это за Ферлюци — его имя еще и на холсте написать требуется, куда же без этого.
Под стать сюжету и персонажи — чего стоит один только главный герой, гнобимый всеми ученик младших классов в кожаной куртке и с внешностью оформляющегося гота. Больше шокирует только его папаша с внешностью состарившегося не то гея, не то рокера, который, по его собственным словам, 20 лет кряду не может написать песню.
Что же касается актеров, то здесь можно долго спорить на тему того, кто же играет хуже и неубедительнее. И если часть огрехов младшего поколения можно списать за счет малолетства, то что делать с кривляками в возрасте, сказать сложно. Балаган в кадре выглядит просто плачевно: взрослые отчаянно переигрывают, поминутно гогоча и строя рожи; в то время как дети ведут себя подобно амебам, обретшим мозг, и тут же его прокурившим — апатичнее картину представить сложно.
Дело становится совсем плохо, когда доходит до визуализации спецэффектов. Здесь в качестве наглядной иллюстрации стоит упомянуть финальную схватку мальчика-оборотня с крысой из папье-маше, победившей в личном хит-параде самых убогих ручных зверюшек Главных Злодеев. Достаточно сказать, что все время схватки камера будет упорно пялиться на друга главного героя, боязливо отвернувшегося в сторону. Какая жестокость, какая боевая хореография, — о чем вы?..
Отдельное спасибо стоит сказать людям, осуществлявшим дубляж. Безусловно, томно-безразличные голоса (особенно сомнамбулически звучит главный герой) отлично ложатся на никакую картинку в плане качества, но нужно ведь и меру знать. А как вам новая локализаторская задумка — адаптировать имена главных персонажей под конкретную страну? Именно так на свет появилось имя главного героя — Вова.
Одно радует: закинутые в поисках легкой наживы бредни так и остались пустовать — даже на премьерном сеансе зрителей можно было пересчитать по пальцам одной руки.
Во всем этом мракобесии непонятным остается всего лишь один факт: как при таком ужасном раскладе фильм умудрился номинироваться в трех кинофестивалях (желающие ознакомиться со списком номинаций следуют сюда)... Очевидно, создатели поделились частью не до конца растраченных в процессе съёмок опиатов в обмен на признание объективным жюри их шедеврального творчества.
Ставить же точку на этот раз как нельзя легко и приятно. Любите кино, не любите наркотики. Учитесь на пятерки, делайте зарядку по утрам, чистьте зубы два раза в день, бросайте употреблять и не смотрите трэшовые комедии. Волшебный автобус уехал в нирвану, забрав с собой всю съемочную группу. Сделайте ручкой.
Если бы режиссёру «Безумного Макса» и «Иствикских ведьм» Джорджу Миллеру ещё несколько лет назад сказали, что он будет постановщиком подобной истории, он бы ни за что не поверил. Но взявшись за создание традиционной мультипликационной сказки, режиссёр остался верен себе: в интерпретацию материала он привнес свойственное ему ощущение многомерности мира, исполненное не удручающей серьезности, но озорной лёгкости. Патока детски-наивного оптимизма ощутимо разбавлена живой водой подлинных переживаний и пронизана иронией. Отзывы: [11]
Главными героями являются мифические коровы мужского полу. У них есть вымя и нет рогов, равно как кольца в носу и прочих атрибутов бычьего племени. То есть вот так — коровы мужского полу. И точка. Для многих эта занятная условность стала неожиданно непреодолимым барьером, ведь ещё в детском саду им рассказали, что коровы бывают только женского рода, а то что они при этом разговаривают и ходят на двух ногах - травмы почему-то не вызывает. А вот корова мужского полу с выменем — вызывает. Мои соболезнования.Отзывы: [25]
Были ли эти двое созданы друг для друга, мы так и не поняли. То ли британский юмор несколько поблек под напором американских шуток, то ли американские шутки местами слишком аляповаты на фоне «овсянки, сэр», а кому-то, может, покажется, что всё и без того хорошо, все ужились-подружились, зрителю раздолье. Главное, что в итоге ценители могут получить свою порцию удовольствия, а простые зрители — просто неплохо провести время. Ну просто рука не поднимается написать, что мультфильм не удался.Отзывы: [6]
Мораль начинается с первой трагической неудачи и продолжает затем развиваться с каждой минутой, с каждым оборотом событий, вдоль всей цепочки мести, шпионажа и влюблённостей-размолвок-предательств. Фокусник применяет своё искусство во имя справедливости. Всё становится так запутано, что одними фокусами уже не обойтись, в ход идёт инженерия, ещё более усложняя сюжет. Многомерность фильма в итоге приводит к финалу, где есть довольно трупов, грехов и потерь, но нет победителей.Отзывы: [13]
У Марка Эванса получилась весьма неровная картина — английская породистость смешалась в ней с американской тягой к банальностям. Мотивации, при переложении на язык кинематографа, оправдываются лишь на малую часть. В результате вышел привлекательный на вид, но несколько недопеченный пирог, главная начинка которого — звездное трио. Впрочем, у него уникальный рецепт: редкая ныне эфемерность, так что все мелочные придирки несложно и простить, тем более, что вкус его будет помниться еще долго.Отзывы: [5]
Сюжет как сюжет, даже заведомой неисторичности в нём не так много, как может показаться, ведь викинги действительно не оставили после себя следов на том побережье северных морей, хотя хождения туда действительно имели место — что удержало суровых воинов от завоевания земель, готовых упасть к их ногам? На этот вопрос можно отвечать на языке легенд, на языке философов, на языке профессиональных историков… а можно — на языке нижесредних голливудских боевиков. Что и было проделано.Отзывы: [18]
Хирш настолько убедителен в своем образе играющего в «гэнста» Трулава, что фильм иной раз напоминает скорее документальное кино, нежели просто измышления режиссера на тему. Что, впрочем, немудрено — ведь сценарий был написан Кассаветисом по горячим следам самого малолетнего преступника в «черном списке» ФБР, как раз подсудного нынче Джесси Джеймса Голливуда, чье имя изначально было вынесено в заголовок ленты. Весь фильм живет ради кульминации — непосредственно сцены убийства.Отзывы: [21]
Сделать прототипом главного героя самого себя — шаг конечно, не новый и утвержденный в культурной традиции веками, но Тульс Люпер никакой не герой — скорее, символ XX века, некая сборная интеллектуалов в одном лице. История его жизни, запечатленная на кинопленке, одновременно и мировая история, отдающая европоцентризмом, — это бесконечное множество деталей и фактов, настоящих и вымышленных, сплетенных автором в нить из 92 чемоданов — некого систематизирования мира — как свидетельство существования героя.
2007 год для кинематографа станет годом выхода сразу нескольких долгожданных кинопроектов, ещё до появления на экранах занесённых в число культовых, таких как «300 спартанцев» или «Молотильня», и годом продолжения целой череды самых громких кинофранчайзов, среди которых «Человек-паук 3», «Шрек Третий» и другие. В этом году мы увидим также фильмы, которые по всем прогнозам будут претендовать на награду Американской киноакадемии в основных номинациях за 2006 год, но до сих пор не показанные в российском прокате.