Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Престиж:

Престиж: Фокусник был зол, часть вторая

Роман КОРНЕЕВ, 21 января 2007
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 36

Топ 36
Престиж

«Престиж» (“Prestige”), 2006
По одноимённому роману Кристофера Приста
Режиссёр: Крис Нолан
Сценарий: Крис Нолан, Джонатан Нолан
Оператор: Уолли Пфистер
Композитор: Дэвид Джулиан
Продюсеры: Крис Нолан, Эмма Томас, Аарон Райдер
В ролях: Хью Джекман, Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Скарлетт Йоханссон, Саманта Моурин, Дэвид Боуи, Энди Сёркис и другие.

Мир фокусников-иллюзионистов обрушился на зрителя как-то удивительно разом. Независимо друг от друга две голливудские студии приступили к экранизации двух посвящённых этому искусству романов, да ещё и относящихся к одному историческому промежутку — излому двух веков, породившему, в частности, и сам кинематограф. Так кинематографическое волшебство унаследовало «ловкость рук и никакого мошенства» от загадочных престидижитаторов прошлого, оно век ждало своего часа и вот, проявилось вживую.

В этом прокатном столкновении лбами «Иллюзиониста» и «Престижа» есть своя мистика, о которой можно порассуждать отдельно, но самое главное, к чему это привело — к неминуемым сравнениям сюжетов, персонажей, подходов, и самой визуальной реализации простого и безыскусного механического сценарного чуда посредством белой простыни, на которой уже что только не происходило, куда там многострадальным птичкам в исчезающих клетках и старинным «магическим» противостояниям посредством исчезающих и появляющихся трупов врага.

Престиж

Самая тонкость этого искусства — показать фокус как нечто куда более реальное, чем вся окружающая нас жизнь, сделать фокус драмой, повернуть его под таким немыслимым углом к зрителю, чтобы от удачи и ловкости исполнителя зависели не «громкие, продолжительные аплодисменты», а человеческая жизнь, чья-то судьба, чьё-то счастье или несчастье.

Сценаристу и режиссёру Нилу Бёргеру в «Иллюзионисте» это удалось. Его иллюзионист Эйзенхайм хорош именно чудесами человеческого преображения, где он сначала становится жертвой, а потом превращается в нечто совсем другое. А ещё фильм был хорош своей камерностью без намёков на блокбастеростроение, и сосредоточенным лицом Эдварда Нортона, который сам по себе — залог успеха любого фильма.

Крис Нолан, со времён «Бэтмэна: начало» прочно вошедший в когорту режиссёров, способных поднять проект масштабный и дорогой, имел по сравнению с Нилом Бёргером куда больше возможностей для манёвра, а потому двух антагонистов, необходимых действу согласно литературной первооснове сюжета, он подобрал с размахом — помимо уже имевшихся Бэйла и Кейна (если внимательно всмотреться в титры, прошлая бэтманиана перенесена в новый проект весьма и весьма) была приглашена тоже не последняя россомаха в кинокомиксах по имени Хью Джекман, а также с лёгкой руки Вуди Аллена его напарница Скарлетт Йоханссон. Если же вспомнить троекратно больший бюджет картины, то это получается не «Двойной Иллюзионист», а «Иллюзионист» в квадрате или кубе.

Престиж

Знакомая интрига, фокусник применяет своё искусство во имя мести, но в «Престиже», раз от раза сопровождаемом речугой о трёх составляющих любого фокуса, таких пар волшебник-мститель и преступник-жертва набирается так много, что в итоге все эти линейные микродетективы сплетаются в нечто многомерное и сложносочинённое, превращая камерную драму в шекспировских страстей триллер-детектив-мелодраму-притчу, далее везде.

Мораль «Престижа» начинается с первой трагической неудачи с узлом и аквариумом и продолжает затем развиваться с каждой минутой, с каждым оборотом событий, вдоль всей цепочки мести, шпионажа и влюблённостей-размолвок-предательств.

Престиж

Всё становится так запутано, что одними фокусами уже не обойтись. Когда за кадром появляется ещё одна соперничающая пара волшебников-учёных, столь же сумасшедших, что и их сценические «коллеги» лёгкого жанра, действо стремительно начинает удаляться в сторону того самого «жизненного комикса», к которому и стремился в своём «Бэтмэне» Крис Нолан, попутно смещаясь во вполне контемпоральную плоскость «научно-инженерной фантастики» конца 19 века, из которой, собственно, и растут ноги у супергеройской когорты американского комикса.

В итоге трагедия героя Хью Джекмана оказывается близка скорее капитану Немо и Человеку-невидимке, нежели персонажу Эдварда Нортона. Альтер-эго Кристиана Бэйла, однако, остаётся верно изначально заявленному противостоянию не научными открытиями и прочей фантастической инженерией, а чистой ловкостью рук, игрой разумов, в итоге выигрывая и проигрывая как бы самому себе во всех этих метаниях между чувством вины и любовью к искусству и не только.

Престиж

Многомерность «Престижа» приводит к финалу, где есть довольно трупов, грехов и предательств, но нет победителей. И именно благодаря этому фильм вошёл и в почётный топ-250 энциклопедии IMDb, обретя абсолютно заслуженно высокий зрительский рейтинг, до которого «Иллюзионисту» добраться не удалось.

Другое дело, что при троекратно большем бюджете «Престиж» сумел лишь частично окупиться, в то время как немного меньше собравший «Иллюзионист» вышел в прибыль с изрядной форой ещё в американском прокате. И с номинациями-призами у него дело обстоит несколько лучше. Кто же в итоге из двух престидижитаторов победил — опытный Нолан или малоизвестный Бёргер? В отличие от антагонистов «Престижа», видимо, выиграли оба.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/01/21/prestige.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 44
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Лабиринт Фавна: Гибель богов


«Лабиринт Фавна»:
Гибель богов

Роман КОРНЕЕВ

Серьёзные темы требуют серьёзной работы, в том числе работы зрителя, пришедшего в кинозал. Тут нужна тонкость восприятия у одних и талант рассказчика у других участников кинопроцесса, иначе всё снова сведётся к «фэнтэзи-триллеру», как самоопределяется фильм, и вместо античной мощи «Лабиринта Пана» снова получится невнятный «Лабиринт Фавна». А жаль, ведь идея у фильма — более чем плодотворная, и у его создателей были все возможности сделать всё на достойном уровне. Отзывы: [36]


Девушка из воды: Дас Бассейн


«Девушка из воды»:
Дас Бассейн

Роман КОРНЕЕВ

Ни разу перед нами не сказка, триллер, памфлет, детектив, лав-стори или что там ещё. Перед нами тончайшая, выверенная до мелочей автопародия. Пародируется всё — шьямалановские внутривидовые штампы и общеголливудские загибы, конкретные личности и целые жанры современного кино. Шьямалан обстебал и триллеры, и детективы, и мистику, и сказку, и политкорректность, и физкультуру, и даже саму Аристотелеву логику попрал и растоптал. Да, нашего брата дурят, но с какой невыразимой самоиронией! Отзывы: [9]


Наука сна: И вечный сон, покой нам только снится


«Наука сна»:
И вечный сон, покой нам только снится

Роман КОРНЕЕВ

Иллюзия рукотворной любви и иллюзия существования вымышленных героев после «Вечного сияния» стала для нас всех приятным невыразимо шоком — так это было живо и реально. Мишель Гондри любит играть с игрушечными персонажами, наблюдать за ними, и играючи делать их живыми. А производить эти манипуляции он, после голливудского успеха, предпочёл вдали от света больших софитов, дав на этот раз чуть большую, чем обычно, волю своей фантазии.


Следопыт: Апокалипсис Волкодавович Чингачгук


«Следопыт»:
Апокалипсис Волкодавович Чингачгук

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет как сюжет, даже заведомой неисторичности в нём не так много, как может показаться, ведь викинги действительно не оставили после себя следов на том побережье северных морей, хотя хождения туда действительно имели место — что удержало суровых воинов от завоевания земель, готовых упасть к их ногам? На этот вопрос можно отвечать на языке легенд, на языке философов, на языке профессиональных историков… а можно — на языке нижесредних голливудских боевиков. Что и было проделано. Отзывы: [18]


Альфа Дог: Нет вестей от Дога


«Альфа Дог»:
Нет вестей от Дога

Илья ЩИБРИК

Хирш настолько убедителен в своем образе играющего в «гэнста» Трулава, что фильм иной раз напоминает скорее документальное кино, нежели просто измышления режиссера на тему. Что, впрочем, немудрено — ведь сценарий был написан Кассаветисом по горячим следам самого малолетнего преступника в «черном списке» ФБР, как раз подсудного нынче Джесси Джеймса Голливуда, чье имя изначально было вынесено в заголовок ленты. Весь фильм живет ради кульминации — непосредственно сцены убийства. Отзывы: [21]


Чемоданы Тульса Люпера: Восемь с половиной Люперов


Чемоданы Тульса Люпера:
Восемь с половиной Люперов

Роман КУЛАНИН

Сделать прототипом главного героя самого себя — шаг конечно, не новый и утвержденный в культурной традиции веками, но Тульс Люпер никакой не герой — скорее, символ XX века, некая сборная интеллектуалов в одном лице. История его жизни, запечатленная на кинопленке, одновременно и мировая история, отдающая европоцентризмом, — это бесконечное множество деталей и фактов, настоящих и вымышленных, сплетенных автором в нить из 92 чемоданов — некого систематизирования мира — как свидетельство существования героя.

Отзывы: [2]


Премьеры 2007 года: ПКМ-3, «Шрек 3», «Трансформеры» и «300 спартанцев»


Премьеры 2007 года: ПКМ-3, «Шрек 3», «Трансформеры» и «300 спартанцев»

Ирина КОЗЕЛ

2007 год для кинематографа станет годом выхода сразу нескольких долгожданных кинопроектов, ещё до появления на экранах занесённых в число культовых, таких как «300 спартанцев» или «Молотильня», и годом продолжения целой череды самых громких кинофранчайзов, среди которых «Человек-паук 3», «Шрек Третий» и другие. В этом году мы увидим также фильмы, которые по всем прогнозам будут претендовать на награду Американской киноакадемии в основных номинациях за 2006 год, но до сих пор не показанные в российском прокате.

Отзывы: [3]


«Человек и Волкодав»


«Человек и Волкодав»

Роман КОРНЕЕВ

За кадром звучит голос Гоши Куценко: Я — ваша персональная эротическая галлюцинация. Если вы меня видите, значит Волкодаву совсем похорошело. Но не волнуйтесь, я с удовольствием поставлю за него свечку. Запомните мои слова: только с любовью, только с любовью! (голос затихает, по экрану начинаю ползти знакомые титры) Давным-давно, в одной далёкой-далёкой деревне — в которой боги-то напивались до зелёных чертей, а уж смертные и подавно — бушевали ролеплейные игры… Отзывы: [34]


Жара: 10 друзей Бондарчука


«Жара»:
10 друзей Бондарчука

Елена ПРАВДА

Нет, всё понятно, мы таки умеем и любим снимать красиво, актёры в опытных руках встают в соответствующие позы и расточают прелестные улыбки, произнося бредовые диалоги, глянцевая картинка ложится на целлулоид, блистая фарфоровыми зубами и солярийными загарами. Стон этот у нас песнью зовётся. Но поймите, если есть на этом свете предел пошлости, кичёвости, безвкусицы, самовлюблённости, паясниченья и прочих добродетелей понятия, именуемого «гламур», то он достигнут командой режиссёра Бондарчука. Отзывы: [45]





"Загадочная история Бенджамина Баттона"
"Мюнхен"
"Остров проклятых"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама