Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Снежный пирог:

Снежный пирог: Зимняя кулинария

Роман КУЛАНИН, 21 января 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Снежный пирог

«Снежный пирог» (“Snow Cake”), 2006
Режиссёр: Марк Эванс
Сценарий: Анджела Пелл
Оператор: Стив Косенс
В ролях: Алан Рикман, Сигурни Уивер, Кэрри-Энн Мосс, Дэвид Фокс, Джейн Иствуд и другие.

Все, что связано с пирогами, в сознании отечественного кинопотребителя неизменно упирается в комедию про американские ценности жизни, которая размножилась до количества пяти штук. Естественно, что все остальные проявления в кино этого кондитерского продукта без соответствующих ассоциаций не обойдутся. Так же и «Снежный пирог» — про те же американские — шире — семейные ценности — правда, режиссер Марк Эванс подошел к своей задаче более оригинально.

Сюжет картины уютно укладывается в поговорку — «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Вот и у героя Алана Рикмана нет счастья в жизни, как голь перекатная, разъезжает он по невыносимо красивым пейзажам Канады, стремясь неведомо куда. И на этом пути — от себя к себе — он встречает женщин, определяющих его место в подлунном мире. Мотивация поступков, зачастую непонятных, здесь находит внешне приемлемое объяснение — мать погибшей в самом начале фильма девушки страдает аутизмом. И тут находится та живительная струя, которая протекает через весь фильм.

Снежный пирог

Сигурни Уивер досталась, пожалуй, самая выигрышная роль, ведь безумцы, параноики и аутисты — любимые персонажи Американской Киноакадемии, достаточно вспомнить героев Николсона или Хоффмана, но то ли дело в нечетко прописанном в сценарии характере, то ли в личном актерском мастерстве госпожи Уивер — в трио главных лицедеев ее Линда Фриман напоминает скорее персонифицированную причину, нежели образ. И дело тут не в старательной имитации аутистского поведения — скорее, в постоянстве субъекта: на протяжении всего фильма она слишком уж старательно изображает человека не от мира сего.

Снежный пирог

Алекс, представленный Аланом Рикманом, приличный англичанин за пятьдесят, держится необычайно уверенно в потаканиях Линде — видимо, здесь наиболее точно произошло совпадение характера и актера — и в спонтанных любовных отношениях с Кэрри-Анн Мосс. К счастью, лишив нас любовного треугольника, на который намекает рекламный постер, режиссер превратил акт развития любви в подобие психотерапевтического сеанса, где Алекс шаг за шагом реабилитирует свое прошлое, надеясь таким образом проложить хоть какую-нибудь тропку к будущему. И, как будто не замечая предыдущих граблей, постановщик, надеясь выкинуть козырь, повторяет ошибку — Мэгги, героиня Кэрри-Анн Мосс, больше похожа на декорации к страданиям и переживаниям Рикмана, нежели на женщину, влюбившуюся в случайного незнакомца.

Снежный пирог

И дело не в пресловутой жизненности и бытийном реализме — мотивации, основанные на импрессионистском видении мира, при переложении на язык кинематографа оправдываются лишь на малую часть. И прежде всего это касается повествования — похвальное стремление режиссера передать легкость, несмотря на смерть в самом начале, выдержать непритязательную интонацию и не скатиться к шаблонности — удаются лишь в некоторых моментах, отчего повествовательный каркас, кичащийся своей красотой, тяжко провисает и движется дальше лишь за счет проставленного заранее хронометража. Когда же дело касается непосредственно импрессионистской области — визуального воплощения, то все вышеперечисленные моменты мгновенно превращаются в достоинства.

Снежный пирог

Вездесущая камера, имея пристрастие к деталям, не забывает оригинальничать ракурсами (чего хотя бы стоит сцена с автокатастрофой) и вовремя улавливать движение, происходящее на съемочной площадке. Так, открывая картину неверным дрожанием, оператор уверенно расставляет акценты, что оказывается не под силу сюжету, вот многочисленные крупные планы, фиксирующие физическую красоту героев. Но главное достижение — это почти неестественной красоты пейзажи, которые придают картине логическую цельность. Их поэтическая созерцательность смягчает восприятие, настраивая на лирический тон — и герои на этом фоне выглядят утешительно мелко, точно пересказывая старый коан о бренности человека в этом мире.

Снежный пирог

Всё зимнее приключение, происходящее с Алексом, укладывается в совершенно декоративные рамки — несколько дней, в тихом городке, где неизменная составляющая — снег, который с удовольствием ест Линда, сравнивая этот процесс с оргазмом. Несколько дней любви, видимо, столь не хватающей в его жизни, под невообразимый саундтрек, непонятно как сбежавший из соседнего павильона — вместо стройных и раздумчивых симфонических оркестровок из динамиков льется поток поп-рока, дисгармонируя с картинкой. Несколько дней светло-морозных тонов, которые освещают экран, своим холодным дыханием, вынося жизнеутверждающую оценку происходящему. И неминуемый хэппи-энд.

Снежный пирог

У Марка Эванса получилась весьма неровная картина — английская породистость смешалась в ней с американской тягой к банальностям. В результате вышел весьма привлекательный на вид, но несколько недопеченный пирог, главная начинка которого — звездное трио. Впрочем, у него уникальный рецепт: редкая ныне эфемерность, так что все мелочные придирки несложно и простить, тем более, что вкус его будет помниться еще долго.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/01/21/snowcake.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Чемоданы Тульса Люпера: Восемь с половиной Люперов


Чемоданы Тульса Люпера:
Восемь с половиной Люперов

Роман КУЛАНИН

Сделать прототипом главного героя самого себя — шаг конечно, не новый и утвержденный в культурной традиции веками, но Тульс Люпер никакой не герой — скорее, символ XX века, некая сборная интеллектуалов в одном лице. История его жизни, запечатленная на кинопленке, одновременно и мировая история, отдающая европоцентризмом, — это бесконечное множество деталей и фактов, настоящих и вымышленных, сплетенных автором в нить из 92 чемоданов — некого систематизирования мира — как свидетельство существования героя.

Отзывы: [2]


Андерсен. Жизнь без любви: Ребята, лучше порно, чем никогда


Андерсен. Жизнь без любви:
Ребята, лучше порно, чем никогда

Марина ГАВРИЛОВА

Сценарий выстроен так, что через каждые пятнадцать минут стартует очередная любовная миниатюра. Понятно, что это интересно и занимательно: вздохи и слезы, и признания. Но где же здесь жизнь без любви, когда она тут сконцентрирована до предела? Охотно верится, что задумка была вполне достойной, когда она ещё звучала, как «Андерсен. Фантазии на тему». Но из симпатичной структуры фильма, где отдельные эпизоды биографии великого писателя перемежаются с отрывочными экранизациями его сказок, почему-то ничего интересного не вышло. Отзывы: [18]


Остров: Ну, а на досуге, я станцую буги


«Остров»:
Ну, а на досуге, я станцую буги

Марина ГАВРИЛОВА

Действие происходит в семидесятые годы где-то далеко в Карелии, там расположен небольшой посёлок, куда периодически приплывают паломники на кораблике. Ищут они не столько расположенный там старинный уединенный монастырь, сколько загадочного старца, живущего отшельником в одном из монастырских домиков. Старец тот с виду похож на неряшливого работника монастыря, которого приютили из жалости, поэтому миряне зачастую даже не знают, что они со старцем встретились, так хитро он их выводит на чистую воду. Отзывы: [46]


Престиж: Фокусник был зол, часть вторая


«Престиж»:
Фокусник был зол, часть вторая

Роман КОРНЕЕВ

Мораль начинается с первой трагической неудачи и продолжает затем развиваться с каждой минутой, с каждым оборотом событий, вдоль всей цепочки мести, шпионажа и влюблённостей-размолвок-предательств. Фокусник применяет своё искусство во имя справедливости. Всё становится так запутано, что одними фокусами уже не обойтись, в ход идёт инженерия, ещё более усложняя сюжет. Многомерность фильма в итоге приводит к финалу, где есть довольно трупов, грехов и потерь, но нет победителей. Отзывы: [13]


Следопыт: Апокалипсис Волкодавович Чингачгук


«Следопыт»:
Апокалипсис Волкодавович Чингачгук

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет как сюжет, даже заведомой неисторичности в нём не так много, как может показаться, ведь викинги действительно не оставили после себя следов на том побережье северных морей, хотя хождения туда действительно имели место — что удержало суровых воинов от завоевания земель, готовых упасть к их ногам? На этот вопрос можно отвечать на языке легенд, на языке философов, на языке профессиональных историков… а можно — на языке нижесредних голливудских боевиков. Что и было проделано. Отзывы: [18]


Альфа Дог: Нет вестей от Дога


«Альфа Дог»:
Нет вестей от Дога

Илья ЩИБРИК

Хирш настолько убедителен в своем образе играющего в «гэнста» Трулава, что фильм иной раз напоминает скорее документальное кино, нежели просто измышления режиссера на тему. Что, впрочем, немудрено — ведь сценарий был написан Кассаветисом по горячим следам самого малолетнего преступника в «черном списке» ФБР, как раз подсудного нынче Джесси Джеймса Голливуда, чье имя изначально было вынесено в заголовок ленты. Весь фильм живет ради кульминации — непосредственно сцены убийства. Отзывы: [21]


Премьеры 2007 года: ПКМ-3, «Шрек 3», «Трансформеры» и «300 спартанцев»


Премьеры 2007 года: ПКМ-3, «Шрек 3», «Трансформеры» и «300 спартанцев»

Ирина КОЗЕЛ

2007 год для кинематографа станет годом выхода сразу нескольких долгожданных кинопроектов, ещё до появления на экранах занесённых в число культовых, таких как «300 спартанцев» или «Молотильня», и годом продолжения целой череды самых громких кинофранчайзов, среди которых «Человек-паук 3», «Шрек Третий» и другие. В этом году мы увидим также фильмы, которые по всем прогнозам будут претендовать на награду Американской киноакадемии в основных номинациях за 2006 год, но до сих пор не показанные в российском прокате.

Отзывы: [3]


«Человек и Волкодав»


«Человек и Волкодав»

Роман КОРНЕЕВ

За кадром звучит голос Гоши Куценко: Я — ваша персональная эротическая галлюцинация. Если вы меня видите, значит Волкодаву совсем похорошело. Но не волнуйтесь, я с удовольствием поставлю за него свечку. Запомните мои слова: только с любовью, только с любовью! (голос затихает, по экрану начинаю ползти знакомые титры) Давным-давно, в одной далёкой-далёкой деревне — в которой боги-то напивались до зелёных чертей, а уж смертные и подавно — бушевали ролеплейные игры… Отзывы: [34]


Жара: 10 друзей Бондарчука


«Жара»:
10 друзей Бондарчука

Елена ПРАВДА

Нет, всё понятно, мы таки умеем и любим снимать красиво, актёры в опытных руках встают в соответствующие позы и расточают прелестные улыбки, произнося бредовые диалоги, глянцевая картинка ложится на целлулоид, блистая фарфоровыми зубами и солярийными загарами. Стон этот у нас песнью зовётся. Но поймите, если есть на этом свете предел пошлости, кичёвости, безвкусицы, самовлюблённости, паясниченья и прочих добродетелей понятия, именуемого «гламур», то он достигнут командой режиссёра Бондарчука. Отзывы: [45]








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама