Приличное (я уж молчу про эпитет «талантливое») детское кино нынче такая потрясающая редкость, что прокатчики буквально не знают, что с ним делать. То есть вот шаг влево, шаг вправо от Гарри Поттера или Нарнии, начинается ступор. В фильме есть магия, волшебные существа и два подростка? Ага. Значит, будем пиарить фильм по стандартной схеме — волшебное фэнтэзи, тролли-великаны, мы будем королями этой страны, и далее по тексту. На блокбастеры нынче дефицит, Льюисом и Роулинг весь годичный план проката не покроешь, потому промоутеры от голливудских мейджоров каждую карту пытаются разыграть как козырную, сбивая с толку и без того ничего не понимающего посетителя кинотеатра.
Первое удивительно открытие, что ждёт зрителя, пришедшего на сеанс «Моста в Терабитию», будет состоять в том, что никакое это, конечно же, не эпическое фэнтэзи, никакой не «ещё один Гарри» или «вторые Хроники». На экране вместо чудес расчудесных и полётов на метле под христианские ценности самым удивительным образом бродят потерянно обычные дети без очков, сов и мантий, никакой лев их никакими королями назначать не спешит, а есть у них лишь родители, занятые своими делами, идиоты-одноклассники, ещё большие идиоты-старшеклассники да пара скромных мечтаний где-то там, в душе, в которую не заглянешь.
Да, «Мост в Терабитию» — при всех спецэффектах — кино вполне реалистическое и в своей жанровой принадлежности куда ближе к драме, нежели главному штампу современности по имени «семейное кино». И дело тут даже не в финале, поразительно не похожем на то, к чему мы привыкли, а в качественно иной глубине происходящего. Бороться с проблемами с волшебной палочкой в руке может быть делом сколь угодно захватывающим, но в «Терабитии» нет волшебных палочек, кроме тех, что придумаешь себе ты сам, и для тринадцатилетних детей вся эта простая жизнь американского пригорода оказывается чем-то куда более сложным, чем любые расчудесные чудеса, куда можно убежать, но откуда приходится возвращаться, раз за разом, день за днём.
В этой истории, неловко названной «детской сказкой» довольно совсем не детских эмоций и переживаний, здесь царят настоящая детская любовь и настоящая детская ненависть, здесь можно по-детски предавать и по-детски мстить, и порой граница между детским, не совсем детским, совсем не детским здесь так тонка, что её не замечаешь. И здесь никто не обещает хэппи-енда, где было бы можно жить долго и счастливо.
Сложно представить, что творилось в головах у детишек, сидевших со мной в одном зале, во время просмотра. Что они видели на этом экране? Чувствовали ли, что их обманули, или наоборот, сумели проникнуться мыслью, что вот это — то что сейчас разворачивается на их глазах, это куда драматичнее пресловутой грядущей в последней части поттерианы «смерти одного из главных героев», что это — пусть не совсем им понятная, но вполне реальная жизнь вполне живых детей, у которых была их страна, с великанами, троллями, хищными совами и агрессивными белками, замком с флагами и башнями, а потом… всё закончилось. Или нет. Смотря, на что у тебя хватит силы воли, как ты сможешь пережить то, что далеко от любого волшебства и называется жизнью.
Кто их знает, что у этих детей в головах, и стоило ли их обманом зазывать на волшебную сказку, а вместо сказки раскрыть глаза на реальный наш мир… но для зрителя взрослого этот фильм неизбежно станет откровением, ведь если хотите, это не дети никакие на экране, эти эмоции и эта драма, она про нас, про мир взрослых. Которых никогда не возьмут никакими королями ни в какую Нарнию, ни вчетвером, ни поштучно. Эти двое детей — мы с вами.
Хочется добавить к последнему комментарию следующее. Действительно фильм заде-вает только взрослых. Но не только потому, что это связано с «уходом» ребенка. Попробуйте представить тот же сюжет с людьми постарше, но с такими же чистыми намерениями, с показом развития взаимных симпатий и еще чего-то неуловимого... далее
Том
Чудесный фильм
Я как-то пропустил в свое время этот фильм в кино. Думал, что это что-то типа поттера, и не пошел. А тут недавно заболел, и решил на досуге посмотреть что-нибудь такое "фентезийное".
Просмотр фильма «Мост в Терабитию» действительно производит сильное впечатление. Не могу сказать о себе, как о любителе посещать кинотеатры, засиживаться у экрана телевизора, но на этом фильме задержался, да так, что после ночью не спал.
Пытаясь заснуть, сначала не мог разобраться... далее
Обогащенные солями тяжелых металлов пары тяжко придавили мозг режиссера, а также половины съемочной группы, включая актеров. Но тяжелее всего, по всей видимости, досталось сценаристу — его сознание покинуло бренное тело еще где-то между второй и третьей затяжками. Иначе объяснить столь бредовые диалоги и алогичные сценарные ходы попросту не получается. Под стать сюжету и персонажи — чего стоит один только главный герой, гнобимый всеми ученик младших классов в кожаной куртке и с внешностью оформляющегося гота.Отзывы: [6]
Если бы режиссёру «Безумного Макса» и «Иствикских ведьм» Джорджу Миллеру ещё несколько лет назад сказали, что он будет постановщиком подобной истории, он бы ни за что не поверил. Но взявшись за создание традиционной мультипликационной сказки, режиссёр остался верен себе: в интерпретацию материала он привнес свойственное ему ощущение многомерности мира, исполненное не удручающей серьезности, но озорной лёгкости. Патока детски-наивного оптимизма ощутимо разбавлена живой водой подлинных переживаний и пронизана иронией. Отзывы: [11]
Главными героями являются мифические коровы мужского полу. У них есть вымя и нет рогов, равно как кольца в носу и прочих атрибутов бычьего племени. То есть вот так — коровы мужского полу. И точка. Для многих эта занятная условность стала неожиданно непреодолимым барьером, ведь ещё в детском саду им рассказали, что коровы бывают только женского рода, а то что они при этом разговаривают и ходят на двух ногах - травмы почему-то не вызывает. А вот корова мужского полу с выменем — вызывает. Мои соболезнования.Отзывы: [25]
«Оскар» состоялся. Наибольшее количество номинаций собрал мюзикл «Девушки моей мечты». Следом шли «Вавилон» и «Королева» — семь и шесть номинаций соответственно. Результат же таков: со счётом 4-3 «Отступники» обошли «Лабиринт Фавна», в том числе став победителями за лучший фильм и лучшую режиссуру. По две статуэтки сегодня получили «Девушки мечты», «Маленькая мисс Счастье» и «Неудобная правда», по одной: «Вавилон», «Королева», «Последний король Шотландии», «Письма с Иводжимы», «Делай ноги!» и «Мария-Антуанетта».
Первый фильм как самостоятельное произведение вышел весьма сомнительным — возможно, в связке с «все на просмотр картины второй» он и смотрелся бы более выигрышно, но самый неудачный маркетинговый ход за всю историю кинематографа — запятая в том месте, где должна стоять точка — а также пауза длиной в месяц не даст нам этого узнать. Просто не хватит терпения. Если вспомнить, этого фокуса не простили даже братьям Вачовски. Чего ждать Хлебородову?Отзывы: [34]
Удивительное дело — смотришь на экран и не понимаешь, российский это фильм или нет, до последнего момента сомневаешься — все-таки слишком хорошо все снято, сыграно и простроено, а тут ещё и французская речь окончательно сбивает с толку. Уже на десятой минуте фильма становится чертовски приятно, что такое кино было снято в России. Видимо, опыт документалиста сыграл свою роль, так что фильм интересен и как источник информации о событиях того времени, и как крепко сколоченный исторический боевик.Отзывы: [111]
Авторы фильма изобразили перед нами героя неординарного, далёкого от военной прямолинейности, образованного, талантливого, отдающегося своей работе по убеждению, а не согласно штампам лозунгов. Однако степенное, размеренное это многолетнее служение в разведке постепенно меняет его нутро, превращая в серый винтик, который совершает немыслимые каждодневные усилия, просчитывает чужую игру на десять ходов вперёд, но всё равно проигрывает, потому что погрязает.Отзывы: [6]
Если первые две части отдавали лютым антигуманизмом, то третья, начиная прямо с ужасающих по своей красоте титров, не показывает своей позиции вовсе, скрываясь за расцветшей барочностью. Отсюда и героиня, вместо героя — кроваво-красные веки глаз, а месть — не стимулятор, а успокоительное. Действие выглядит искусственно растянутым — флэшбэки в нелегкие тюремные будни, многочисленные подробности — главное, как говорит сама героиня, чтобы все было красиво. И с этим трудно не согласиться.
Готичный байк рассекает городские окраины, неся хаос и разрушения, с этого, как говорится, и надо было начинать, Семён Семёныч. Ну их эти прежние любови, сотонинских выскочек с их дурацкими договорами, полицейских детективов и прочую тягомотину. Главное что? Правильно, чтобы горело и неслось. Лучший кадр фильма — когда два огненных всадника движутся в направлении мексиканской границы. Унушаить, как говаривал коллега Хрюн. Однако карму «отложенного проекта» до конца преодолеть так и не удалось.Отзывы: [31]