Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Оскар-2007, как он был

Роман КОРНЕЕВ, 25 февраля 2007

Итак, в 4 утра по Москве, 26 февраля, стартовала 79-я торжественная церемония награждения лауреатов премии «Оскар», прямая трансляция события ведётся американским ABC, а в России — Первым каналом, мы же, одновременно, ведём наш онлайн-репортаж. Напомню, что фаворитов на победу в оскаровской гонке этого сезона несколько. Наибольшее количество номинаций — восемь — умудрился собрать мюзикл «Девушки моей мечты», не упомянутый ни в одной из главных номинаций, но заработавший, в частности, сразу три номинации за лучшую песню к фильму. Следом идут «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньярриту и «Королева» Стивена Фрирса — семь и шесть номинаций соответственно. Оба фильма выдвинуты на соискание награды в категориях «лучший фильм» и «лучшая режиссёрская работа». Рекордов премии по количеству номинаций и призов для одного фильма в этом году не предполагается (рекордсменами тут являются ВК-3, «Титаник» и «Бен Гур» — 11 статуэток), но интереса к мероприятию от этого не становится меньше, поскольку в основных номинациях в этом году будет настоящая драка.


Итак, до начала церемонии осталось несколько минут, и мы представляем вам полный список номинантов, а также прогнозы в основных категориях. Есть над чем поразмыслить, наши предпочтения по каждой из номинаций вы ещё услышите, а пока Первый устроил зрителям шоу-разогрев в виде занимательного представления 25ти самых сексуальных актёров и актрис Голливуда. Если бы не томный локализованный конферанс, это было бы весьма забавно.

Оскар-2007, как он был

Ну вот и вожделенная заставка. В студии снова Борис Берман и Эльдар Жандарёв. Нам с трудом показывают Леонардо ди Каприо, Николь Кидман, Тома Круза на красной дорожке, предпочитая транслировать готичный ужас-ужас в виде ведущей утреннего эфира Екатерины Стриженовой. Вступление затягивается ещё одной отечественной нарезкой кадров с прошлых церемоний под могучий конферанс.

Наконец-то показывают вход в кинотеатр «Кодак», и на том спасибо. Борис Берман правильно сказал про разнообразие американского кино, представленного на сегодняшней церемонии, а вот «про новое слово в кино» по поводу «Вавилона» я промолчу, сегодня день прогнозов, но не оценок. «Вавилон» ещё раз назван основным претендентом на статуэтки, хотя мы же помним, что по забавному стечению обстоятельств у «Девушек мечты» их больше.

Снова нам напоминают про противостояние Иствуда и Скорсезе, а также о русских корнях актрисы Хелен Миррен, претендующей на статуэтку за главную женскую роль. По трансляции с дорожки показывают Эдди Мёрфи, и нам сообщают, что Мерил Стрип отныне обладательница абсолютного рекорда по количеству актёрских оскаровских номинаций. Обладателем такого рода рекорда среди мужчин является Джек Николсон, которого нам сегодня, надеюсь, тоже покажут.

Ведущие традиционно перечисляют наши (или почти наши) достижения в оскаровских вручениях за всю историю церемонии. По трансляции показывают Марка Уолберга, номинанта на мужскую роль второго плана. Мы видим Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарона, Кейт Уинслет, а также видеонарезку Хелен Миррен, Мерил Стрип, Пенелопы Крус и Джуди Денч, номинанток на лучшую женскую роль.

Теперь нам показывают энергичное представление «кто во что был одет». А ведущая сегодняшнего оскаровского шоу Элен Де Женрес действительно озвучивала в своё время забывчивую рыбку во «В поисках Немо». Теперь настало время первоканального представления лучших мужских ролей этого года. И на этом московская студия отключается, а мы попадаем на церемонию.

Начало традиционное — номинантов выставляют в дурацком свете. «Маленькая мисс Счастье» Эбигейл Бреслин смотрелась наиболее аутентично, не находите? Скорсезе замечает на камеру, «какой смысл мне давать Оскара». Остальные тоже жгут. Саундтрек из «той самой колыбельной» отлично оттеняет финал ролика, а Эдди Мёрфи сумел нас рассмешить своим каменным лицом, правда. И вот — включение в церемониальный зал и традиционный болтливый стартовый конферанс. Шутка про иностранцев в номинациях жутко актуальна, мексиканцев среди номинантов и правда больше американцев. А хороший госпел зажатым академикам точно не помешает.

Оскар-2007, как он был

Вот и первая номинация. На сцену вышли Николь Кидман и Дэниел Крейг. Номинация за лучшую работу художника-постановщика: «Девушки моей мечты», «Ложное искушение», «Лабиринт Фавна», «Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца», «Престиж». Понятно, что борьба пойдёт между «Пиратами» и «Лабиринтом Фавна», а побеждает... па-бам! «Лабиринт Фавна»! В общем, награда нашла своего героя.

Теперь два слова устроители выделили техническим номинациям, которые были вручены на днях. Как и обычно в последнее время, рулят спецэффектники.

На сцене исполняется песенка о печальной участи комедийных актёров. Исполняют Уилл Фарелл и Джек Блэк. Чем провинилась Хелен Миррен?

Номинация «лучший грим»: «Апокалипсис», «Клик: с пультом по жизни», «Лабиринт Фавна». Неужели Оскар достаётся... о, боги, «Лабиринт Фавна». Гибсона прокатили по полной программе. Никто не напомнит мне, где в «Лабиринте» грим? Ах, да, там были партизане! Шучу-шучу. Между тем уже 2:0!

На сцену выходят сын Уилла Смита Джейден и Эбигейл «маленькая мисс» Бреслин, они представляют анимационные короткометражки: “The Danish Poet”, “Lifted” («Пиксар»), “The Little Matchgirl” («Уолт Дисней»), “Maestro”, “No Time for Nuts” (Blue Sky Studios, кто не помнит, это про саблезубую белку). За неё и болеем, правда? Других номинантов я просто и не видел. Ан нет, побеждает «Датский поэт» (Канада). Народу надоели компьютеры вместо художников, ага.

Теперь игровые короткометражки. Победитель: «История западного берега» (Израиль). Надеюсь, дело обошлось без известного лобби. Обратно шучу.

Представление первого номинанта за лучший фильм. Идёт ролик о «Письмах с Иводжимы» Клинта Иствуда.

Оскар-2007, как он есть

Шикарное представление — «хор звуковых эффектов». Право, это надо слышать. Так они всё и делают, да.

Ну что там далее с вручением. На сцену выходит Стив Карелл и представляет номинацию «лучшая работа звукорежиссёра»: «Апокалипсис», «Кровавый алмаз», «Флаги наших отцов», «Письма c Иводзимы», «Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца». Нам демонстрируют примеры работы этих бравых парней. Тут сложно судить, кто победит, а побеждают... «Письма с Иводзимы». Первая статуэтка. Спорный выбор, батальные сцены — традиционное поле деятельности звукорежиссёра, что-то новое тут сказать сложно, а «Пиратам» опять не повезло.

Номинантов за лучшие звуковые эффекты представляет Джессика Биель: «Апокалипсис», «Кровавый алмаз», «Девушки моей мечты», «Флаги наших отцов», «Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца». Тут тоже, как кривая вывезет, работы все сильные и достойные. А побеждают «Девушки моей мечты». Первая статуэтка фильма, а «Пираты» теряют и теряют свои законные технические номинации.

Оскар-2007, как он есть

Настало время актёров второго плана: Алан Аркин («Маленькая мисс Счастье»), Джеки Эрл Хэйли («Как малые дети»), Джимон Хонсу («Кровавый алмаз»), Эдди Мёрфи («Девушки моей мечты»), Марк Уолберг («Отступники»). Мы болеем за Марка Уолберга, уж больно хорош образ. А приз уходит Алану Аркину, а «Маленькая мисс Счастье» получает первую статуэтку. Это повышает или понижает шансы фильма в главной номинации, как думаете?

Ведущая издевательски рассказывает расстроенному проигравшему Марку Уолбергу, какой замечательный у него фильм. А заодно подсовывает «свой сценарий» сидящему рядом Мартину Скорсезе.

Теперь настал черёд танцоров, изображающих театром теней разные фильмы-номинанты. До этого они уже успешно изображали на экране статуэтку дядюшки Оскара. Забавно.

Очередное представление лучшего фильма — «Отступники» Мартина Скорсезе.

Исполняется первая песня из сегодняшних номинантов — “Our Town” (композитор Рэнди Ньюман, «Тачки»). Песни в этом году какие-то незажигательные, ей-богу. Недаром столько номинаций у «девушкиных» бродвейских спиричуэлсов.

Оскар-2007, как он был

На сцену выходят быв. кандидат в президенты Ал Гор и Леонардо ди Каприо. Они рассказывают про «экологически чистый Оскар» этого года. Прожужжавшая все уши история про электролимузины и прочую радость. А заметно потолстевшему Алу Гору шутливо не дали объявить, что он намерен объявить...

Кэмерон Диаз, главная Фиона всех времён, торжественно представляет номинацию «лучший анимационный фильм»: «Тачки» (Pixar, реж. Джон Лассетер), «Делай ноги!» (Warner Bros., реж. Джордж Миллер), «Дом-монстр» (Sony Pictures, реж. Джил Кенан). Сплошь компутерные проекты и их виртуальные представители в зале. И победителем может стать буквально любой из них, честная борьба. Итак... «Делай ноги!». Забороть «Пиксар» на их поле — это серьёзно.

Бен Аффлек представляет шутливую нарезку, в которой показывается, как сценаристы обычно изображаются в кино. Видимо, это подводка к сценарным номинациям. А «Первый» уходит на новости.

Итак, мы вернулись Хелен Миррен и Том Хэнкс представляют номинацию «лучший адаптированный сценарий»: «Борат» (Саша Барон Коэн, Питер Бэйнхем, Энтони Хайнс, Тодд Филипс), «Дитя человеческое» (Альфонсо Куарон, Тимоти Дж. Секстон, Дэвид Арата, Марк Фергус, Хок Остбай), «Отступники» (Уильям Монахан), «Как малые дети» (Тодд Филд, Том Перротта), «Заметки об одном скандале» (Патрик Марбер). За кадром зачитыаются отрывки из сценариев из соотв. фильмов. Любопытно сравнить. Что касается борьбы, то Боратушка сюда затесался по какому-то казуистическому недоразумению с формулировкой «на основе героев Саши Барона Коэна», а из остальных, пожалуй, лидируют «Отступники» и «Заметки». А «Оскара» получают... па-бам! Уильям Монахан, «Отступники», это первая статуэтка фильма, то есть пока из двух номинаций они одну выиграли и одну проиграли.

Ведущая вышла на сцену в «кенгуру» для оскаров и пошутила про свободные руки на вечеринках.

Оскар-2007, как он был

Энн Хэтуэй вместе со своей напарницей Эмили «Мирандой» Блант со сцены передаёт привет Мерил Стрип и спрашивает, принесли ли ей капуччино (намёк на сюжет фильма «Дьявол носит Prada»), а потом представляет номинацию «лучший художник по костюмам»: «Проклятие Золотого цветка», «Дьявол носит Prada», «Девушки моей мечты», «Мария-Антуанетта», «Королева». Каждый из фильмов представлен на сцене коллекцией костюмов. Вот и догадывайся, кто победит... «Мария-Антуанетта»! Надо же, фильм хоть как-то оценили, а то западная критика была в ярости, а мы фильм так и не видели.

Том Круз выходит, чтобы вручить награду за гуманитарные достижения имени Джина Хершлота. Статуэтку получает Шэрри Лэнсинг, долгое время бывшая главой «Парамаунт», а после активно занявшаяся блоготворительностью, а также финансировавшая различные медицинские исследования.

Ведущая церемонии пристала к Стивену Спилбергу и Клинту Иствуду, чтобы первый сфотографировал её со вторым. Зажигают отчаянно. Скорсезе, глядя на всё это с другого конца зала, смеётся.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/02/25/oscar.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "НОМИНАЦИИ"
2006: Итоги года кино


2006: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Завершается 2006 год отечественного кинопроката, за это время мы могли лицезреть на киноэкране сотни фильмов, некоторые из них остались несправедливо незамеченными, некоторые наоборот — вызывали громкие споры отнюдь не благодаря высоким художественным достоинствам. И лишь избранные фильмы получили высокие оценки кинокритиков наряду с интересом широкого круга зрителей. Перед вами обзор тех фильмов, без которых немыслим 2006 год кино, и по заведённой традиции, каждый из них получит свою уникальную номинацию.

Отзывы: [20]


Оскар-2006, как он был


Оскар-2006, как он был

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась 78-я торжественная церемония награждения лауреатов премии «Оскар». В ночь с воскресенья на понедельник «КиноКадр» традиционно вёл прямую онлайн-трансляцию самого громкого околокинематографического события года. Представляем подробный отчёт о происходившем: прогнозы и итоги, фавориты и аутсайдеры, тёмные лошадки и знакомые лица. Сразу четыре фильма получили по три статуэтки, а лучший фильм года стал сюрпризом для экспертов, в остальном же прогнозы сбывались с завидной регулярностью.

Отзывы: [24]


2005: Итоги года кино


2005: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Подходит к концу 2005 год, в этом году мы увидели множество новых фильмов, они были разными — восхитительными и посредственными, малобюджетными и блокбастерами, справедливо успешными и несправедливо обойдёнными вниманием. Вокруг великого множества стартовавших в отечественном прокате проектов бушевали споры, и царило единодушие, мнение редакции совпадало с мнением наших читателей или не совпадало. Обернёмся, вспомним триумфаторов и проигравших, раздадим всем сестрам по серьгам. И неважно, сколько там кто заработал в этом году в мировом и отечественном прокате.


Параграф 78: Мирный атом


«Параграф 78»:
Мирный атом

Илья ЩИБРИК

Первый фильм как самостоятельное произведение вышел весьма сомнительным — возможно, в связке с «все на просмотр картины второй» он и смотрелся бы более выигрышно, но самый неудачный маркетинговый ход за всю историю кинематографа — запятая в том месте, где должна стоять точка — а также пауза длиной в месяц не даст нам этого узнать. Просто не хватит терпения. Если вспомнить, этого фокуса не простили даже братьям Вачовски. Чего ждать Хлебородову? Отзывы: [34]


Слуга государев: Француз Петра Великого


«Слуга государев»:
Француз Петра Великого

Марина ГАВРИЛОВА

Удивительное дело — смотришь на экран и не понимаешь, российский это фильм или нет, до последнего момента сомневаешься — все-таки слишком хорошо все снято, сыграно и простроено, а тут ещё и французская речь окончательно сбивает с толку. Уже на десятой минуте фильма становится чертовски приятно, что такое кино было снято в России. Видимо, опыт документалиста сыграл свою роль, так что фильм интересен и как источник информации о событиях того времени, и как крепко сколоченный исторический боевик. Отзывы: [111]


Ложное искушение: Резидент эвил


Ложное искушение:
Резидент эвил

Роман КОРНЕЕВ

Авторы фильма изобразили перед нами героя неординарного, далёкого от военной прямолинейности, образованного, талантливого, отдающегося своей работе по убеждению, а не согласно штампам лозунгов. Однако степенное, размеренное это многолетнее служение в разведке постепенно меняет его нутро, превращая в серый винтик, который совершает немыслимые каждодневные усилия, просчитывает чужую игру на десять ходов вперёд, но всё равно проигрывает, потому что погрязает. Отзывы: [6]


Сочувствие госпоже Месть: Тема мести раскрыта


Сочувствие госпоже Месть:
Тема мести раскрыта

Роман КУЛАНИН

Если первые две части отдавали лютым антигуманизмом, то третья, начиная прямо с ужасающих по своей красоте титров, не показывает своей позиции вовсе, скрываясь за расцветшей барочностью. Отсюда и героиня, вместо героя — кроваво-красные веки глаз, а месть — не стимулятор, а успокоительное. Действие выглядит искусственно растянутым — флэшбэки в нелегкие тюремные будни, многочисленные подробности — главное, как говорит сама героиня, чтобы все было красиво. И с этим трудно не согласиться.

Отзывы: [1]


Призрачный гонщик: Аццкоя сотона


Призрачный гонщик:
Аццкоя сотона

Роман КОРНЕЕВ

Готичный байк рассекает городские окраины, неся хаос и разрушения, с этого, как говорится, и надо было начинать, Семён Семёныч. Ну их эти прежние любови, сотонинских выскочек с их дурацкими договорами, полицейских детективов и прочую тягомотину. Главное что? Правильно, чтобы горело и неслось. Лучший кадр фильма — когда два огненных всадника движутся в направлении мексиканской границы. Унушаить, как говаривал коллега Хрюн. Однако карму «отложенного проекта» до конца преодолеть так и не удалось. Отзывы: [31]


Разрисованная вуаль: Долгая дорога в дюнах


Разрисованная вуаль:
Долгая дорога в дюнах

Елена ПРАВДА

В любой другой культуре подобный сюжет стал бы чем-то совсем другим. Французы устроили бы бурную мелодраму, американцы соорудили бы драйзеровскую классовую элегию, а русские не забыли традиционную у нас героическую трагедию самоотречения. И только в британской культуре с их англиканской чопорностью и тем самым бременем белого человека фильм стал тем, чем он стал — очень грустной и очень спокойной драмой для двоих, в которой самая долгая дорога — навстречу друг к другу. Отзывы: [13]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама