Знаете, за что любят Туманный Альбион за океаном и у нас (тут мы, как и во многом другом, сходимся невероятно). За породу. Чтобы ни случилось с британскими братьями на предмет кинопроизводства — снимут ли они фрик-комедию, зомбёвый трэш, криминальный экшн или историческую драму — вне зависимости от уровня творческих претензий получается у них немножечко лучше, чем получилось бы у любого другого народа.
Виной тому — та самая порода, воспитанная столетием морского господства, помноженная на колониальные устои, бремя белого человека, войну с бурами и выпестованная австралийскими каторжными переселенцами, Индией и Китаем, африканскими креолами, пробковыми шлемами и географическими открытиями, викторианской эпохой и эпохой покойной нынче Королевы-матери. В этом всём, помимо левосторонности, Биг Бена и яростного отрицания дурацкой метрической системы затаилось почти неразличимое самоощущение нации, великой самой по себе, вне зависимости от. И всё происходящее внутри неё поневоле отдаёт девятнадцатым веком, сэром Генри Баскервиллем и сэром Томасом Эдисоном, будь то фрик-комедия, зомбёвый трэш, криминальный экшн или историческая драма.
Последнее — в особенной степени. Ведь даже если понимать, что большая часть съёмочной группы в Англии никогда и не бывала (навскидку можно назвать только Наоми Уоттс, родившуюся в графстве Кент), тем не менее, литературное наследие Сомерсета Моэма так невероятно пропитало, видимо, процесс съёмок, что кинопродукт на выходе получился настолько аутентичным, что всякие вопросы к создателям картины были отныне сняты.
Эта история проста и безыскусна: чтобы убраться подальше от своего семейства, девушка выходит замуж за нелюбимого, который и увозит её в постепенно погружающийся в гражданскую войну доживающий последние годы своего колониализма Китай, чтобы там она сначала изменила мужу, а потом отправилась вслед за ним вглубь страны в самый центр эпидемии чумы.
В любой другой культуре подобный сюжет стал бы чем угодно, только не тем, чем он является на самом деле.
Французы устроили бы бурную мелодраму, американцы соорудили бы драйзеровскую классовую элегию, испанцы занялись бы кровавой вендеттой, итальянцы бы позабавились лёгкой, но полной истерических ноток эротикой, а русские не забыли традиционную у нас героическую трагедию самоотречения. И только в британской культуре с их англиканской чопорностью и тем самым бременем белого человека фильм стал тем, чем он стал — очень грустной и очень спокойной драмой для двоих, в которой самая долгая дорога — навстречу друг к другу.
Для героя Нортона поездка в этот забытый богом городок — отнюдь не подвиг, а в первую очередь способ сохранить лицо перед самим собой, и для героини Уоттс последовать за нелюбимым мужем — отнюдь не способ «избежать скандала» (очень британский фразеологизм), а в первую очередь способ вернуть себе потерянную гордость, способ выйти на путь истинный, прийти к миру с самой собой («и мужем»). И чанкайшисты с гоминьдановцами — это не дань исторической драме и модной нынче народно-революционной риторике, а лишь бэкгрунд, основа формирования замкнутого мира настоящей британской драмы, когда всё происходит внутри этих стен и за его пределы не выйдет уже никогда.
Наоми Уоттс и Эдвард Нортон разыгрывают перед нами, если хотите, практически сюжет «Кинг Конга» (как похожи годы и обстоятельства!) без американской любви к комиксовому кичу, зато с отнюдь не героической историей, затерянной где-то в глубине распадающейся Империи, которая, будучи предоставлена сама себе, в благородной канве классического романа развивается по своим внутренним законам, без произвола автора и модных нынче слезоточивых интонаций «такое может случиться с каждым».
Да не может такого случиться с каждым. Никто из нас не поедет ни в какой Китай лечить никакую там холеру. И жизнь узкого британского мирка имперского Шанхая сейчас непредставима. Но смотрите, как легко понимаются и принимаются нами, современными зрителями, все эти вроде бы чуждые нам нюансы, а эмоции, с ними связанные, не нуждаются ни в голосах за кадром, ни в прочих нечестных сценарных приёмах.
Перед нами возникает и вызревает любовь — понятная нам, близкая нам, интересная нам. И всё это — без кинопрофанации и цирковых представлений, без смазливых физиономий современных секс-символов, зато на высочайшем уровне актёрского и режиссёрского мастерства. А помогают всему этому богатству проявиться — замечательная музыка и точнейшая камера, любующаяся каждым кадром далёких и чужих своей красотой китайских ландшафтов.
Каждый раз с удовольствием их читаю -везде сквозит отточенное мастерство передачи своих впечатлений и описания картины, с израдной долей юмора.
Фильм действительно очень драматичный, серьезный и одухотворенный. Глядя эту картину у меня сложилось странное чувство - антураж не имеет значения - ЭТО... далее
Филд вовсе не желает идти в штыковую атаку на общепринятые моральные нормы. Но то, что на их прокрустово ложе невозможно уложить живую жизнь, для него очевидно. Поэтому так прекрасен в фильме адюльтер и унизительно бессмысленнен брак. Вина, грех, ответственность — со всем этим не в состоянии справиться взрослые «малые дети» с их инфантильностью, и название фильма звучит весьма неоднозначно, иронически остраняя христианские обертоны смысла.
Можно нарочито отстраниться, отвести глаза, посетовать на чужую или собственную нечуткость к истинному искусству, но не позволяет формальная сторона дела. Да, не виноваты ни Кейт Бланшетт в абсолютно голливудской роли мебели, ни мёртвый, каменный лицом Брэд Питт, вокруг патетических морщин которого уже столько раструбила пресса, они играли то, что просил режиссёр, а он волен сотворить со своим кино что угодно. Но если автор прикрылся фиговым листком артхауса, то он как бы ни в чём не виноват?Отзывы: [50]
В Африке мелодрамой оказываются, на поверку, только аплодисменты чёрному рыбаку на светском собрании высоких договаривающихся сторон, а также слова о том, что в Сьерра-Леоне гражданская война прекращена. Она не прекращена, она приостановлена. Это далёкая Африка. Это непонятная Африка. Там всегда найдётся желающий стать немножко диктатором или немножко плантатором. И снова прикупит у кого-нибудь ещё партию автоматов Калашникова, которыми и так богаты гербы африканских республик.Отзывы: [16]
Готичный байк рассекает городские окраины, неся хаос и разрушения, с этого, как говорится, и надо было начинать, Семён Семёныч. Ну их эти прежние любови, сотонинских выскочек с их дурацкими договорами, полицейских детективов и прочую тягомотину. Главное что? Правильно, чтобы горело и неслось. Лучший кадр фильма — когда два огненных всадника движутся в направлении мексиканской границы. Унушаить, как говаривал коллега Хрюн. Однако карму «отложенного проекта» до конца преодолеть так и не удалось.Отзывы: [31]
Ряженые киллеры, ненастоящие девицы, сериальные мадам, наркоманы с поддельными дредами, появляющиеся в кадре по глупости и по глупости из него пропадающие, диск этот дебильный за унитазом, спецэффектная маслинка в горле у продюсера и ехидная камера, которая шарится по поправляемым женским трусам, энэлперским жестам, мощным затылкам и полному отстутствию мысли в глазах. Месхиев снял на все сто процентов современное кино, но снял его с могучим хохотом за кадром. Хохочет один режиссёр.Отзывы: [21]
Несмотря на то, что Гаспару Улье вполне удалось вписать себя в роль молодого Ганнибала Лектера, окружающие этот персонаж сюжетные историческо-географические неловкости размывают основу триллера, размывают образы, размывают внимание зрителя, который начинает цепляться за разные мелочи, не в сислах сосредоточиться на взглядах, жестах и в конце концов трупах. Все проблемы фильма, увы, от романиста-сценариста Томаса Харриса, но он — основа всего франчайза в отсутствие, собственно, Энтони Хопкинса.Отзывы: [23]
Оригинальный титул фильма "Pledge This" превратился в «Блондинку в шоколаде». Секрет кроется на несколько трансцендентном уровне — всем известно, что дубляж главной героини Виктории Инглиш доверили заслуженной лошадке отечественного шоу-бизнеса Ксении Анатольевне Собчак, которая имеет на телевидении программу с одноименным названием. Таким образом, предприимчивые кинопрокатчики устроили слияние двух Годзилл, без которого, понятно, «не было бы ничего, ничего бы не было».Отзывы: [29]
Фильм Руминова изначально намекает на позиции молодого Спилберга — интересное для масс средствами авторского кино, или короче — по славной постмодернистской традиции — сочетая массовое и элитарное. От мейнстрима здесь — заигрывание с повествованием, яркая жанровая принадлежность; от авторского кинематографа — вычурный киноязык, многоплановость подачи материала и почти олимпийская выдержанность и точечность эстетического эффекта. Не выстоять никому.Отзывы: [25]
В феврале, под вручение Оскаров, нам покажут несколько номинантов на награду Американской киноакадемии, проигнорированных прокатчиками ранее. Самым ожидаемым из них, безусловно, можно назвать «Вавилон», выходящий уже на этой неделе. Кроме того, нас ждут несколько потенциально достойных блокбастеров, таких как «Ганнибал: Восхождение» и «Призрачный гонщик» и целый набор разножанровых отечественных проектов, среди которых давно обещанные «Мертвые дочери» и «Параграф 78».