Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Как малые дети:

Как малые дети: Пусть всегда будет мама


-Тебе страшно?
- Мне не бывает страшно.
- Меня будут искать родители.
- А меня — нет.
«Красота по-американски»
Надежда ЗАВАРОВА, 18 февраля 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Как малые дети

«Как малые дети» ("Little Children"), 2006
Режиссёр: Тодд Филд
Авторы сценария: Тодд Филд, Том Перротта
Композитор: Томас Ньюман
Оператор: Антонио Кальваче
В ролях: Кейт Уинслет, Дженнифер Коннелли, Патрик Уилсон, Джеки Эрл Хэли, Ной Эммерих и другие.

Помните, что говорила мама Форреста Гампа? «Жизнь — коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, что вытащишь». С кино — та же история. Казалось, современный конвейер приучил к тому, что и марку, и начинку киноконфет знаешь заранее. Бывают ли они вкусными? Конечно. Крепкая режиссура, отменные актёры, гуманистическая сверхидея, спецэффекты — чудесные сладости, которыми потчуют зрителей всех континентов. Не хватает малости — неожиданности, непредсказуемости таланта: лишь он делает фильм по-настоящему живым и захватывающим. «Как малые дети» Тодда Филда — редкий продукт, где кино — способ создания и существования истории, её душа и главное выразительное средство, в отличие от множества картин, добротно и грамотно визуализирующих сюжет — не более того.

…Пронзительный скрип качелей на детской площадке нарушает сонную тишину американского пригорода. Тикают часы, на полках около циферблата теснятся фарфоровые детские фигурки — с первых кадров в душе поселяется тревога. События оправдывают предчувствие недоброго: обманы, измены, вражда. Но атмосфера фильма, сотканная из страха, любви и ненависти, озвучена не драматизмом сюжета, а звуком тикающих часов, плеском воды в городском бассейне, детскими голосами и монотонным скрипом качелей. Ни смерть, ни страсть ничего не изменят в жизни обитателей пригорода. Человеческая отчуждённость и метафизическая скука вечны, как маятник или раскачивающиеся качели.

Как малые дети

Остро ощущаешь глубокое страдание и безысходность жизни в провинциальном городке. Конечно, Тодд Филд — не первооткрыватель темы: её можно назвать сквозной в литературе как Старого, так и Нового света. Тома Перротта, по мотивам одноименного романа которого написан сценарий (самим Филдом в соавторстве с писателем), называют на родине «американским Чеховым», хотя скорее можно было бы вспомнить Шервуда Андерсона, оставившего точный адрес места, где за сонной одурью благопристойности скрываются губительные и возвышающие страсти — «Уайнсбург, Огайо». Созданный его воображением городок на Среднем Западе постоянно возникает в американской литературе и кино. Многие могли бы повторить вслед за Андерсоном: «В Америке чувствуешь себя ужасно одиноким… Я живу большей частью в маленьком городке. Маленький городок в известной мере похож на бассейн с золотыми рыбками: можешь смотреть и видеть. И я часто вижу, как наиболее чувствительные сдаются, становятся пьяницами, разбивают себе жизнь из-за ужасающей скуки и однообразия».

Как малые дети

На обложке американского издания романа Перротта — две золотые рыбки, плавающие в наглухо завязанном полиэтиленовом пакете… Писатель и режиссёр, опираясь на мощную литературную традицию, создали не просто «железный» — стальной сценарий, с упругим и гибким каркасом, с цельным и вместе с тем незавершенным пространством — у режиссёра Тодда Филда (судя и по первому фильму «В спальне») — страсть к открытым финалам. Опыт предшественников учтен максимально — не одинокий выстрел ружья, висящего на стене «в первом акте», а оглушительная канонада раздаётся во второй половине фильма: все причинно-следственные связи учтены и просчитаны, отчего финал картины становится не просто открытым для толкования, но на редкость многозначным.

Как малые дети

Но хорошая история — это ещё не хороший фильм. У режиссёра Филда есть своя интонация, свое видение реальности, и оператор Антонио Кальваче живо всё это воссоздает. Его камера сумела придать действительности некое дополнительное измерение — купание в бассейне, гроза, любовные сцены, футбольный матч, съемки документального фильма и другие сцены, убеждающие «правдой жизни», доведенной до физиологизма, постепенно наполняются иным смыслом, становятся знаками иной реальности, где бассейн превращается в образ райской невинности и чистоты, футбольный матч — в обряд своеобразной инициации для главного героя, проезд по ночному городу — в символ бегства от себя и своего прошлого и т.д. И это не дурная многозначительность, поджидающая зрителя за каждым поворотом сюжета и подмигивающая непонятливым. Это мастерство режиссёра, сумевшего показать — с помощью камеры, монтажа, актерской игры — что глубину жизни не измерить лотом плоской морали, бунтующей плоти и даже жертвенной любви или раскаяния.

Как малые дети

О чем же фильм? О катастрофе, разразившейся в жизни педофила Ронни, вернувшегося в городок после тюремного заключения и встреченного глухой злобой и страхом обывателей? О страсти, охватившей Сару и Брэда и посулившей им надежду на какую-то иную жизнь? О том, что «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»?

Или всё это лишь повод, нужный Филду для того, чтобы задать вопрос — что, собственно, есть зло? Там ли оно, где принято его искать? Случайно ли бывший полицейский, больше всех стремящийся защитить детей города от Ронни, сам оказывается запятнан? Что такое наказание и кто должен быть наказан? Должен ли был Ронни пережить личную трагедию ради мнимого спокойствия обывателей пригорода?

При этом Филд вовсе не желает идти в штыковую атаку на общепринятые моральные нормы. Но то, что на их прокрустово ложе невозможно уложить живую жизнь, для него очевидно. Поэтому так прекрасен в фильме адюльтер и унизительно бессмысленнен брак; поэтому для матери Ронни он — прекрасный человек, милый мальчик с «хорошей улыбкой». Вина, грех, ответственность — со всем этим не в состоянии справиться взрослые «малые дети» с их инфантильностью, и название фильма звучит весьма неоднозначно, иронически остраняя христианские обертоны смысла.

Как малые дети

Жанровая природа фильма ускользает от жесткого определения — есть в нем элементы лирической драмы, комедии, гротеска. Трагикомедия? Во всяком случае, комическое чаще всего оттеняет или акцентирует трагическое (сборы Ронни на свидание и само свидание, изгнание Ронни из бассейна ). Ирония вплетена в диалоги (беседы Ронни с матерью) и в ситуации (обсуждение «Мадам Бовари» в литературном клубе), но чаще всего она присуща именно визуальным образам — чего стоят хотя бы лица игроков футбольной команды перед решающим матчем!

Целостную атмосферу фильма нарушает закадровый голос. Порою кажется, что его цель — направить восприятие зрителей в определённое русло, дополнить экранное действие. С этим вполне могли бы справиться актёры, играющие с тонкой нюансировкой, но при этом акцентированно и выразительно. Тодд Филд, пришедший в режиссуру из актерской профессии, очень внимателен к своим исполнителям — все они точно воплощают его замысел.

Как малые дети

«Как малые дети» — второй фильм режиссёра. Он мог снять фантастическую сказку о драконах, эпическую сагу или римейк голливудской классики. Но Филд выбрал простую историю, где события не имеют вселенского значения, а герои живут тихой, «незаметной» жизнью. И вновь на экране — провинциальные нравы. Чтобы понять выбор режиссёра, стоит вспомнить слова Владимира Набокова: «Нет ничего на свете вдохновительнее мещанской вульгарности».

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Вавилон: Моя твоя не понимай


«Вавилон»:
Моя твоя не понимай

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Можно нарочито отстраниться, отвести глаза, посетовать на чужую или собственную нечуткость к истинному искусству, но не позволяет формальная сторона дела. Да, не виноваты ни Кейт Бланшетт в абсолютно голливудской роли мебели, ни мёртвый, каменный лицом Брэд Питт, вокруг патетических морщин которого уже столько раструбила пресса, они играли то, что просил режиссёр, а он волен сотворить со своим кино что угодно. Но если автор прикрылся фиговым листком артхауса, то он как бы ни в чём не виноват? Отзывы: [50]


Кровавый алмаз: Даймондс ар форевер


«Кровавый алмаз»:
Даймондс ар форевер

Роман КОРНЕЕВ

В Африке мелодрамой оказываются, на поверку, только аплодисменты чёрному рыбаку на светском собрании высоких договаривающихся сторон, а также слова о том, что в Сьерра-Леоне гражданская война прекращена. Она не прекращена, она приостановлена. Это далёкая Африка. Это непонятная Африка. Там всегда найдётся желающий стать немножко диктатором или немножко плантатором. И снова прикупит у кого-нибудь ещё партию автоматов Калашникова, которыми и так богаты гербы африканских республик. Отзывы: [16]


Рокки Бальбоа: Возвращение Будулая


«Рокки Бальбоа»:
Возвращение Будулая

Роман КОРНЕЕВ

Сталлоне снял о самом себе, как и тот, первый фильм тридцать лет назад. Снял предельно честно, без скидок на возраст и такого, знаете, подмигивания зрителю — всё мол не так плохо, я ещё ого-го. Сталлоне хорош в фильме как глыба, которая уже никуда не сдвинется, но которая видала на своём веку слишком многое, чтобы просто так уйти в безвестность. Да, это «старпёрское кино», сродни брюзжанию на лавочке, но кино настолько личное, что не уважать его просто невозможно, и зритель это почувствовал. Отзывы: [14]


7 кабинок: Очень страшное кино


«7 кабинок»:
Очень страшное кино

Роман КОРНЕЕВ

Ряженые киллеры, ненастоящие девицы, сериальные мадам, наркоманы с поддельными дредами, появляющиеся в кадре по глупости и по глупости из него пропадающие, диск этот дебильный за унитазом, спецэффектная маслинка в горле у продюсера и ехидная камера, которая шарится по поправляемым женским трусам, энэлперским жестам, мощным затылкам и полному отстутствию мысли в глазах. Месхиев снял на все сто процентов современное кино, но снял его с могучим хохотом за кадром. Хохочет один режиссёр. Отзывы: [21]


Ганнибал: Восхождение: Кушать подано


Ганнибал: Восхождение:
Кушать подано

Роман КОРНЕЕВ

Несмотря на то, что Гаспару Улье вполне удалось вписать себя в роль молодого Ганнибала Лектера, окружающие этот персонаж сюжетные историческо-географические неловкости размывают основу триллера, размывают образы, размывают внимание зрителя, который начинает цепляться за разные мелочи, не в сислах сосредоточиться на взглядах, жестах и в конце концов трупах. Все проблемы фильма, увы, от романиста-сценариста Томаса Харриса, но он — основа всего франчайза в отсутствие, собственно, Энтони Хопкинса. Отзывы: [23]


Блондинка в шоколаде: Их нравы


Блондинка в шоколаде:
Их нравы

Роман КУЛАНИН

Оригинальный титул фильма "Pledge This" превратился в «Блондинку в шоколаде». Секрет кроется на несколько трансцендентном уровне — всем известно, что дубляж главной героини Виктории Инглиш доверили заслуженной лошадке отечественного шоу-бизнеса Ксении Анатольевне Собчак, которая имеет на телевидении программу с одноименным названием. Таким образом, предприимчивые кинопрокатчики устроили слияние двух Годзилл, без которого, понятно, «не было бы ничего, ничего бы не было». Отзывы: [29]


Мёртвые дочери: А были ли девочки?


«Мёртвые дочери»:
А были ли девочки?

Роман КУЛАНИН

Фильм Руминова изначально намекает на позиции молодого Спилберга — интересное для масс средствами авторского кино, или короче — по славной постмодернистской традиции — сочетая массовое и элитарное. От мейнстрима здесь — заигрывание с повествованием, яркая жанровая принадлежность; от авторского кинематографа — вычурный киноязык, многоплановость подачи материала и почти олимпийская выдержанность и точечность эстетического эффекта. Не выстоять никому. Отзывы: [25]


Премьеры февраля: Вавилон, Ганнибал, Параграф 78


Премьеры февраля: Вавилон, Ганнибал, Параграф 78

Ирина КОЗЕЛ

В феврале, под вручение Оскаров, нам покажут несколько номинантов на награду Американской киноакадемии, проигнорированных прокатчиками ранее. Самым ожидаемым из них, безусловно, можно назвать «Вавилон», выходящий уже на этой неделе. Кроме того, нас ждут несколько потенциально достойных блокбастеров, таких как «Ганнибал: Восхождение» и «Призрачный гонщик» и целый набор разножанровых отечественных проектов, среди которых давно обещанные «Мертвые дочери» и «Параграф 78».

Отзывы: [1]


Козырные тузы: Фулл-хаус


«Козырные тузы»:
Фулл-хаус

Илья ЩИБРИК, Роман КОРНЕЕВ

Федералы, охотники за головами, нацисты и лесбиянки становятся в круг и утремляются к месту предстоящей битвы. Оставляя после себя больше вопросов, чем ответов на оные, Карнахан счел за благо вместе с агентом Месснером одним волевым движением оборвать все так тщательно сплетавшиеся в клубок нити. И это жест ловкого карточного фокусника, завершающего свой коронный номер, и не обязанного оправдываться перед публикой, откуда у него в руке взялась целая колода козырных тузов. Отзывы: [22]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама