Козырные тузы:Козырные тузы: Фулл-хаус
«Козырные тузы» (“Smokin’ Aces”), 2007 Между профессией режиссера и карточного фокусника есть что-то общее. Представителям обеих профессий, так или иначе, всегда приходится в чем-то обманывать зрителя, причём там и там разница между дилетантом и тертым калачом заключается лишь в наглядности достижения требуемого результата. В этом отношении Джо Карнахана можно смело причислять скорее к матёрым шулерам, держащим пару колод пиковых тузов в рукаве — настолько ловко ему удается скрывать подлинную сущность происходящего на экране. «Козырные тузы» — самый элегантно замаскированный рояль в кустах, какие вам доводилось видеть за последний, как минимум, год. Фасад из чернушных шуточек и нарочитой легкости вроде бы чистокровного британского криминального боевика скрывает за собой нечто совсем другое. Эстрадный карточный фокусник из Лас-Вегаса Бадди Израел по кличке Тузы так уверился в своём таланте ловкого манипулятора, что решил поиграть в гангстера, и в результате неловко подставил одного влиятельного мафиозного дона. Вмиг превратившись в персону нон-грата, Бадди решил сдаться федералам и сдать всех в обмен на собственную жизнь. Запершись от греха подальше в пентхаусе одного из фешенебельных отелей-казино, виновник торжества расслабляется в меру таланта, в то время как за его сердце уже назначена награда в миллион долларов, на которую уже слетелись самые опытные и отчаянные головорезы криминального мира во главе с загадочным Шведом. Сюжет, в лучших традициях криминального жанра, без лишних слов стартует с места в карьер, бегло представляя главных действующих лиц зрителю и объясняя «правила игры». От количества мелькающих в кадре лиц поначалу голова идет кругом, однако грамотно подобранные и харизматичные персонажи вскоре из разряда «эм-м… а ты кто?» переходят в когорту «маска, я тебя знаю!» Комедийный жанр имени Гая Ритчи играет всеми гранями, галопируя и взрёвывая восьмилитровым мотором, отморозки вызывают здоровый смех, ситуация стремительно завязывается в узел, кажется, кто-то попал, возможно даже — все. Федералы, охотники за головами, садисты-нацисты-лесбиянки-мафиози становятся в круг и стремительно приближаются к месту предстоящей битвы — кто первый встал, того и тапки, сердце Бадди Израела одно, а нас много, ничего личного, джаст бизнес. Зритель уже уселся поудобнее, но тут Карнахан делает первый финт ушами, сдавая себе тройку тузов и заветного джокера — начиная со скоропостижной смерти трёх специалистов по беглецам из-под подписки, фильм стремительно разворачивается совсем в другую сторону. Криминально-полицейская комедия неожиданно становится криминально-полицейской драмой, которая сначала лишь немного просвечивает сквозь мат на спецканале и крупнокалиберную резню при исполнении, тщательно прячется от нас за невероятной живучестью персонажей, и выкристаллизовывается окончательно, когда из всех разнообразных героев истории мы наконец находим главного. Райан Рейнолдс, абсолютно неожиданно выбравшийся на первый план, берёт дело в свои руки и разыгрывает перед нами то, к чему вели все события — на место Гая Ритчи приходит Мартин Скорсезе, и Рейнольдс из Джейсона Стейтама становится Колином Фареллом. Привычный образ чисто комедийного актера — простоватого паренька, поминутно сыплющего притопами и прихлопами — сменился на серьезного и вдумчивого агента ФБР, постепенно осознающего истинную суть этой истории — любо-дорого смотреть. Не меньшее удовольствие доставляет и авторазоблачение режиссером своего детища — в фильме так тесно переплетён чёрный юмор и нечто, ему противоположное, что только диву даёшься, как это всё смогло ужиться в одном сценарии, переходя дорогу от шуток к драме, сконцентрированной в самом финале. Оставляя после себя больше вопросов, чем ответов на оные, Карнахан счел за благо вместе с агентом Месснером одним волевым движением оборвать все так тщательно сплетавшиеся в клубок нити. И это жест ловкого карточного фокусника, завершающего свой коронный номер, и не обязанного оправдываться перед публикой, откуда у него в руке взялась целая колода козырных тузов. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/01/31/smokingaces.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|