Между профессией режиссера и карточного фокусника есть что-то общее. Представителям обеих профессий, так или иначе, всегда приходится в чем-то обманывать зрителя, причём там и там разница между дилетантом и тертым калачом заключается лишь в наглядности достижения требуемого результата.
В этом отношении Джо Карнахана можно смело причислять скорее к матёрым шулерам, держащим пару колод пиковых тузов в рукаве — настолько ловко ему удается скрывать подлинную сущность происходящего на экране. «Козырные тузы» — самый элегантно замаскированный рояль в кустах, какие вам доводилось видеть за последний, как минимум, год. Фасад из чернушных шуточек и нарочитой легкости вроде бы чистокровного британского криминального боевика скрывает за собой нечто совсем другое.
Эстрадный карточный фокусник из Лас-Вегаса Бадди Израел по кличке Тузы так уверился в своём таланте ловкого манипулятора, что решил поиграть в гангстера, и в результате неловко подставил одного влиятельного мафиозного дона. Вмиг превратившись в персону нон-грата, Бадди решил сдаться федералам и сдать всех в обмен на собственную жизнь. Запершись от греха подальше в пентхаусе одного из фешенебельных отелей-казино, виновник торжества расслабляется в меру таланта, в то время как за его сердце уже назначена награда в миллион долларов, на которую уже слетелись самые опытные и отчаянные головорезы криминального мира во главе с загадочным Шведом.
Сюжет, в лучших традициях криминального жанра, без лишних слов стартует с места в карьер, бегло представляя главных действующих лиц зрителю и объясняя «правила игры». От количества мелькающих в кадре лиц поначалу голова идет кругом, однако грамотно подобранные и харизматичные персонажи вскоре из разряда «эм-м… а ты кто?» переходят в когорту «маска, я тебя знаю!»
Комедийный жанр имени Гая Ритчи играет всеми гранями, галопируя и взрёвывая восьмилитровым мотором, отморозки вызывают здоровый смех, ситуация стремительно завязывается в узел, кажется, кто-то попал, возможно даже — все. Федералы, охотники за головами, садисты-нацисты-лесбиянки-мафиози становятся в круг и стремительно приближаются к месту предстоящей битвы — кто первый встал, того и тапки, сердце Бадди Израела одно, а нас много, ничего личного, джаст бизнес.
Зритель уже уселся поудобнее, но тут Карнахан делает первый финт ушами, сдавая себе тройку тузов и заветного джокера — начиная со скоропостижной смерти трёх специалистов по беглецам из-под подписки, фильм стремительно разворачивается совсем в другую сторону. Криминально-полицейская комедия неожиданно становится криминально-полицейской драмой, которая сначала лишь немного просвечивает сквозь мат на спецканале и крупнокалиберную резню при исполнении, тщательно прячется от нас за невероятной живучестью персонажей, и выкристаллизовывается окончательно, когда из всех разнообразных героев истории мы наконец находим главного.
Райан Рейнолдс, абсолютно неожиданно выбравшийся на первый план, берёт дело в свои руки и разыгрывает перед нами то, к чему вели все события — на место Гая Ритчи приходит Мартин Скорсезе, и Рейнольдс из Джейсона Стейтама становится Колином Фареллом. Привычный образ чисто комедийного актера — простоватого паренька, поминутно сыплющего притопами и прихлопами — сменился на серьезного и вдумчивого агента ФБР, постепенно осознающего истинную суть этой истории — любо-дорого смотреть. Не меньшее удовольствие доставляет и авторазоблачение режиссером своего детища — в фильме так тесно переплетён чёрный юмор и нечто, ему противоположное, что только диву даёшься, как это всё смогло ужиться в одном сценарии, переходя дорогу от шуток к драме, сконцентрированной в самом финале.
Оставляя после себя больше вопросов, чем ответов на оные, Карнахан счел за благо вместе с агентом Месснером одним волевым движением оборвать все так тщательно сплетавшиеся в клубок нити. И это жест ловкого карточного фокусника, завершающего свой коронный номер, и не обязанного оправдываться перед публикой, откуда у него в руке взялась целая колода козырных тузов.
Рецепт работы режиссера — предельно прост. Картинка на экране должна непременно нервировать зрителя, так что побольше непричесанных крупных планов не самых симпатичных лиц с подбитыми глазами и нечищеными зубами. Камера может дрожать, дергаться, оставлять кадр вне фокуса — всё это элементы неповторимой атмосферы, как известно. Главным героем непременно становится положительный человек, с твердыми моральными установками — служить на благо Родины, а не преследовать личные интересы. Отзывы: [2]
Хирш настолько убедителен в своем образе играющего в «гэнста» Трулава, что фильм иной раз напоминает скорее документальное кино, нежели просто измышления режиссера на тему. Что, впрочем, немудрено — ведь сценарий был написан Кассаветисом по горячим следам самого малолетнего преступника в «черном списке» ФБР, как раз подсудного нынче Джесси Джеймса Голливуда, чье имя изначально было вынесено в заголовок ленты. Весь фильм живет ради кульминации — непосредственно сцены убийства.Отзывы: [21]
При такой игре после финальных титров так и ждешь появления строчки — «фильм основан на реальных событиях». Однако же, её нет — зато есть потрясающая по глубине проработка сценария. Неспешное, растянутое на целых два с половиной часа действо хоть завораживает далеко не каждым своим кадром, но и равнодушным не оставляет ни в коем разе. Грамотно подобранный антураж, музыка и характеры героев заставляют вспомнить классику настоящего гангстерского кино — честь и хвала господину Скорсезе.Отзывы: [25]
Сталлоне снял о самом себе, как и тот, первый фильм тридцать лет назад. Снял предельно честно, без скидок на возраст и такого, знаете, подмигивания зрителю — всё мол не так плохо, я ещё ого-го. Сталлоне хорош в фильме как глыба, которая уже никуда не сдвинется, но которая видала на своём веку слишком многое, чтобы просто так уйти в безвестность. Да, это «старпёрское кино», сродни брюзжанию на лавочке, но кино настолько личное, что не уважать его просто невозможно, и зритель это почувствовал.Отзывы: [14]
История неплохая, и для компьютерной игры пошла бы на ура, однако в кинематографическом эквиваленте оказывается стыд и срам. И актеров, зарабатывающих свой хлеб, винить не стоит — они делают все, как положено, гримасничают, ходят, прыгают, что твой Джеки Чан, и даже превращаются в волков. Хотя, этот процесс скорее трогательно напоминает эпизоды из советских сказок, нежели чудеса компьютерной анимации — понятное дело, бюджет, тщательно умалчиваемый в пресс-релизах, тут отчаянно скалится. Отзывы: [12]
В итоге всё складывается в ясную, без смысловых пробелов, картину, которая берет и держит не какой-то гуманистической идеей или лихим детективным сюжетом, а проработкой конкретных образов с выносом на передний план определенных человеческих качеств. Война и трагедия подаются фактически: вот люди, вот так с ними поступают, вот так они выживают. При всём этом кино не мрачно и тягостно, а скорее красиво и позитивно. Движение, скорость, ритм; в этой ипостаси Верхувен бог и теперь.Отзывы: [4]
Мораль начинается с первой трагической неудачи и продолжает затем развиваться с каждой минутой, с каждым оборотом событий, вдоль всей цепочки мести, шпионажа и влюблённостей-размолвок-предательств. Фокусник применяет своё искусство во имя справедливости. Всё становится так запутано, что одними фокусами уже не обойтись, в ход идёт инженерия, ещё более усложняя сюжет. Многомерность фильма в итоге приводит к финалу, где есть довольно трупов, грехов и потерь, но нет победителей.Отзывы: [13]
У Марка Эванса получилась весьма неровная картина — английская породистость смешалась в ней с американской тягой к банальностям. Мотивации, при переложении на язык кинематографа, оправдываются лишь на малую часть. В результате вышел привлекательный на вид, но несколько недопеченный пирог, главная начинка которого — звездное трио. Впрочем, у него уникальный рецепт: редкая ныне эфемерность, так что все мелочные придирки несложно и простить, тем более, что вкус его будет помниться еще долго.Отзывы: [5]
Обогащенные солями тяжелых металлов пары тяжко придавили мозг режиссера, а также половины съемочной группы, включая актеров. Но тяжелее всего, по всей видимости, досталось сценаристу — его сознание покинуло бренное тело еще где-то между второй и третьей затяжками. Иначе объяснить столь бредовые диалоги и алогичные сценарные ходы попросту не получается. Под стать сюжету и персонажи — чего стоит один только главный герой, гнобимый всеми ученик младших классов в кожаной куртке и с внешностью оформляющегося гота.Отзывы: [6]