«Кровь и шоколад» (“Blood and Chocolate”), 2007
Режиссер: Катя фон Гарньер
Авторы сценария: Эрен Крюгер, Кристофер Лэндон
Оператор: Брэндан Гэльвин
В ролях: Агнес Брюкнер, Хью Дэнси, Оливье Мартинез, Катя Риеман, Брайан Дик и другие.
В сфере коммерческого кинематографа продукты бывают нескольких сортов. Первый — когда на постере или обложке DVD-релиза крупными буквами указывается — от режиссера таких-то и таких-то фильмов, второй — когда аналогичным образом указываются актеры, и, наконец, последний — от продюсеров, и снова перечисление их заслуг. Художественный фильм «Кровь и шоколад» — относится к последнему. Стараясь найти момент оригинальности, авторы, уличенные в развитии вампирского фарватера, а точнее — дилогии «Другой мир», перешли на оборотней, подкрепившись книжным бестселлером. Получилась очередная забава и потеха.
Последнее время голливудские киностудии начали проявлять активную заинтересованность в Европе — съемки дешевле, творческая группа значительно покладистее. И здесь, словно пытаясь воскресить дух мифологии и ликантропии, герои фильма перемещаются по окрестностям Бухареста, намекая на славную румынскую традицию существования разного рода нечисти — еще бы, по легендам, граф Влад лицедействовал за какие-то несколько сот километров.
Америка — куда же без нее — как прекрасное далеко, возникает в массе повествования всего на минут пять, да и то в начале, где главная героиня, еще маленькая девочка, трагически теряет семью, убитую охотниками на оборотней — дальше, несмотря на словесные намеки, они так и не появляются, уступая место повзрослевшей Вивьен. Будучи отпрыском знатной ликантропской семьи, она обитает себе на радость у тети, варит шоколад и готовится к инициации замужества, пока не появляется юноша с взором горящим, конечно, из Америки. И Вивьен, почувствовав онтологического собрата, влюбляется, а любовь, как известно, почище катастроф да эпидемий будет — в кино уж точно.
В основе повествовательных перипетий, конечно, лежит самая печальная повесть на свете — молодые друг друга любят, да мамы и папы встречаться не велят — Ромео и Джульетта возвращаются. Однако, на дворе 21 век, и молодые оказываются не в пример смышленее старших, Вивьен и Эйден знают, что любовь все победит. Да и авторы понимают, что мода на трагедии прошла, и заканчивать кино надо хорошо, чтобы, не дай Бог, не упрекали в упадническом мировоззрении, которое, к тому же, плохо сказывается на непосредственной прибыли от проката.
Понятное дело, что все эти метаморфозы с волчьим обличьем нужны как фон, дабы архетип заиграл новыми красками. Похожее происходило в недавнем проекте, гм, славного продюсера — кинокартине «Другой мир», где, помимо оборотней, были еще и вампиры. Дальше, чуть ли не пунктиром — девушка со сверхъестественными способностями, смертный парень — и, конечно, любовь, сопровождаемая выяснениями отношений. Так сказать — найдите пять отличий или проверьте совесть создателей.
Хотя, история неплохая, и для компьютерной игры пошла бы на ура, однако в кинематографическом эквиваленте оказывается стыд и срам. И актеров, зарабатывающих свой хлеб, винить не стоит — они делают все, как положено, гримасничают, ходят, прыгают, что твой Джеки Чан, и даже превращаются в волков. Хотя, этот процесс скорее трогательно напоминает эпизоды из советских сказок, нежели чудеса компьютерной анимации — понятное дело, бюджет, тщательно умалчиваемый в пресс-релизах, тут отчаянно скалится.
Наверное, во всем этом мракобесии можно упрекнуть режиссера и сценаристов, по доброй традиции представленных парой, непонятно только в чем — все указки продюсеров точно соблюдены. Камера стесняется, ровно малолетняя девица, и с наивной порядочностью передает построение мизансцен, иногда даже бахвалится панорамной съемкой — только, с таким же успехом можно снимать документальный фильм о братьях наших меньших, которые появляются в картине несколько раз. И это самые сильные моменты, как-то поражает честность и самоотдача, с которой они вплавлены в структуру картины. Жалко, что несмотря на кодексы защиты животных, четвероногие в картине страдают больше всех — их режут, убивают серебром, расстреливают, и где, спрашивается, справедливость.
Однако самая неразрешимая загадка — название. И, если с кровью более-менее понятно — она проливается довольно активно, то с шоколадом, помимо номинальной функции — его изготавливает главная героиня — совершенно наоборот, не Лассе Хальстрем, в общем. Имея в рукаве два сильных повествовательных архетипа — вечная шекспировская история и классицистический конфликт между долгом и чувствами — авторы умудрились профукать их составляющие к середине фильма, вылив на зрителя ушат банальщины, причем неладно скроенной, хотелось бы верить, что это некий эстетический манифест — однако пафос изложенного к этому никак не располагает.
И что выходит в результате — помимо уже выпущенных «Других миров», продюсеры решили взять под прицел отдельно оборотней — видимо, аппеляция к звериной натуре человека проходит вполне успешно, и товарки множатся, словно грибы после дождя. На что и намекает вполне прозрачный финал — ждем продолжения, благо опыт уже есть. Хотя, может, авторы одумаются, и начнут снимать фильмы про животных — у них это весьма неплохо получается.
Нет, всё понятно, мы таки умеем и любим снимать красиво, актёры в опытных руках встают в соответствующие позы и расточают прелестные улыбки, произнося бредовые диалоги, глянцевая картинка ложится на целлулоид, блистая фарфоровыми зубами и солярийными загарами. Стон этот у нас песнью зовётся. Но поймите, если есть на этом свете предел пошлости, кичёвости, безвкусицы, самовлюблённости, паясниченья и прочих добродетелей понятия, именуемого «гламур», то он достигнут командой режиссёра Бондарчука.Отзывы: [45]
Здесь все жители Лос-Анджелеса — киношники, а все жители Лондона — литераторы. Здесь спокойный и старомодный, будто застрявший в глубине веков Лондон (подумать только, отцы семейств здесь служат литературными редакторами и этим зарабатывают на жизнь) сталкивается с современным и наполненным жизнью Лос-Анджелесом, в котором молодые симпатичные девушки управляют собственными компаниями, а жизнь полностью погружена в кинематограф прошлых и наших дней.Отзывы: [8]
Все, конечно, всех любят, но странною любовью, будто перепечатанной с последних страниц глянцевых журналов, где пронырливые и не очень журналисты рассуждают о человеческом устройстве, а сбоку расположен тест «Проверьте, насколько вы ревнивы!». Вдруг соображаешь что доверие мужчине — это просто доверие мещанским семейным ценностям, доверие людям, которые считают, что если в тридцать лет у тебя нет детей — тебе надо пойти и удавиться, а если нет пары, то вообще непонятно, зачем ты живешь.
Сталлоне снял о самом себе, как и тот, первый фильм тридцать лет назад. Снял предельно честно, без скидок на возраст и такого, знаете, подмигивания зрителю — всё мол не так плохо, я ещё ого-го. Сталлоне хорош в фильме как глыба, которая уже никуда не сдвинется, но которая видала на своём веку слишком многое, чтобы просто так уйти в безвестность. Да, это «старпёрское кино», сродни брюзжанию на лавочке, но кино настолько личное, что не уважать его просто невозможно, и зритель это почувствовал.Отзывы: [14]
Рецепт работы режиссера — предельно прост. Картинка на экране должна непременно нервировать зрителя, так что побольше непричесанных крупных планов не самых симпатичных лиц с подбитыми глазами и нечищеными зубами. Камера может дрожать, дергаться, оставлять кадр вне фокуса — всё это элементы неповторимой атмосферы, как известно. Главным героем непременно становится положительный человек, с твердыми моральными установками — служить на благо Родины, а не преследовать личные интересы. Отзывы: [2]
В итоге всё складывается в ясную, без смысловых пробелов, картину, которая берет и держит не какой-то гуманистической идеей или лихим детективным сюжетом, а проработкой конкретных образов с выносом на передний план определенных человеческих качеств. Война и трагедия подаются фактически: вот люди, вот так с ними поступают, вот так они выживают. При всём этом кино не мрачно и тягостно, а скорее красиво и позитивно. Движение, скорость, ритм; в этой ипостаси Верхувен бог и теперь.Отзывы: [4]
Мораль начинается с первой трагической неудачи и продолжает затем развиваться с каждой минутой, с каждым оборотом событий, вдоль всей цепочки мести, шпионажа и влюблённостей-размолвок-предательств. Фокусник применяет своё искусство во имя справедливости. Всё становится так запутано, что одними фокусами уже не обойтись, в ход идёт инженерия, ещё более усложняя сюжет. Многомерность фильма в итоге приводит к финалу, где есть довольно трупов, грехов и потерь, но нет победителей.Отзывы: [13]
У Марка Эванса получилась весьма неровная картина — английская породистость смешалась в ней с американской тягой к банальностям. Мотивации, при переложении на язык кинематографа, оправдываются лишь на малую часть. В результате вышел привлекательный на вид, но несколько недопеченный пирог, главная начинка которого — звездное трио. Впрочем, у него уникальный рецепт: редкая ныне эфемерность, так что все мелочные придирки несложно и простить, тем более, что вкус его будет помниться еще долго.Отзывы: [5]
Обогащенные солями тяжелых металлов пары тяжко придавили мозг режиссера, а также половины съемочной группы, включая актеров. Но тяжелее всего, по всей видимости, досталось сценаристу — его сознание покинуло бренное тело еще где-то между второй и третьей затяжками. Иначе объяснить столь бредовые диалоги и алогичные сценарные ходы попросту не получается. Под стать сюжету и персонажи — чего стоит один только главный герой, гнобимый всеми ученик младших классов в кожаной куртке и с внешностью оформляющегося гота.Отзывы: [6]