Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Отпуск по обмену:

Отпуск по обмену: Нерождественская сказка

Илья ЩИБРИК, 10 декабря 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 87

Топ 87
Отпуск по обмену

«Отпуск по обмену» (“Holiday, the”), 2006
Режиссёр и автор сценария: Нэнси Мейерс
Оператор: Дин Канди
Композитор: Ханс Циммер
Продюсеры: Брюс Блок, Нэнси Мейерс
В ролях: Кэмерон Диаз, Кейт Уинслет, Джуд Ло, Джек Блэк, Элай Уоллак, Эдвард Бёрнс, Руфус Сьюелл и другие.

Предпраздничная суета, свидетелями (впрочем, чего уж — участниками) которой мы с вами прямо сейчас являемся, — пожалуй, самая любимая пора киношников, в которую они могут без особых усилий выкатить на-гора романтическую комедию. Данная традиция, однако, не предусматривает качество выдаваемого продукта — иной раз оное оказывается и вовсе полярным по отношению к своей прошлогодней товарке.

Нэнси Мейерс, госпожа режиссер сегодняшнего предмета дискутирования, впрочем, себе не изменяет. Как снимала фильмы с приоритетной бирочкой «для женщин», так их и снимает. Благо, веников уважаемая отнюдь не вяжет, предпочитая этому малопочтенному занятию съёмки неизменно качественных и даже где-то глубоких для такого легкомысленного жанра картин.

Сюжет сегодняшнего детища госпожи Мейерс рассказывает нам историю двух девушек, живущих по разные стороны света, но объединенных одной и той же проблемой — “man-problem”, если точнее.

Отпуск по обмену

Айрис, героиня Кейт Уинслет, однажды решив, что ей следует попытаться избавиться от мучающего её чувства неразделённой любви, размещает в интернете объявление, что предоставит свой маленький уютный домик недалеко от Лондона желающему провести в нём пару недель вдали от городской суеты, в обмен на его дом где-нибудь подальше отсюда. И когда в порыве отчаяния одним безнадежным вечером девушка решает отравиться газом, ей внезапно приходит сообщение от Аманды, проживающей в Лос-Анджелесе протеже госпожи Диаз, нашедшей через Google как нельзя более оказавшееся кстати объявление Айрис.

Итак, героини, меняясь на время рождественских каникул домами, получают в придачу к оным еще и целый ворох сюрпризов разной степени тяжести, сыгравших, впрочем, чудесную роль в жизни обеих особ.

Отпуск по обмену

Дух праздников, озорной и немного таинственный, пропитывает собой картину, вселяя в героев (а попутно и зрителей) маленькую сумасшедшинку, благодаря которой это чересчур сентиментальное и поначалу излишне буффонадное кино, довольно быстро завоёвывает сердца зрителей.

Собственно, симпатию вызывают две вещи. Одна из них — забавные и живые персонажи, среди которых самым колоритным стал герой второго плана — оскароносный голливудский сценарист на пенсии, воплощённый актёром Элаем Уоллаком, заслуженным ветераном Голливуда.

Хорош и Джуд Ло: статный папашка, храбрящийся и строящий из себя кутилу и плэйбоя, очаровывает как героиню госпожи Диаз, так и зрителей — невольных свидетелей воркования сладкой парочки.

Отпуск по обмену

Единственным относительным просчетом госпожи режиссера можно назвать разве что Джека Блэка, его роль чудаковатого, но романтичного и доброго композитора оказалась слишком несамобытной, чтобы переломить обычное его амплуа.

Второй пласт, способный вызвать улыбку одобрения у критически настроенных по отношению к мелодрамам зрителей — это ставшие в последнее время модными постмодернистические отсылки к кино вообще и Голливуду в частности как к явлению. В «Отпуске по обмену» это не просто пара шуток, сказанных мимоходом — тут разработана целая концепция, которая как раз и приподнимает картину чуточку выше обычных приятных комедийных мелодрам на шкале... ну если не потенциального интереса массового зрителя, то благоволения кинокритики и киноманов.

Отпуск по обмену

Здесь все жители Лос-Анджелеса — киношники, а все жители Лондона — литераторы. Здесь спокойный и старомодный, будто застрявший в глубине веков Лондон (подумать только, отцы семейств здесь служат литературными редакторами и этим зарабатывают на жизнь, а кофеварки здесь включаются в розетки) сталкивается с ультра-современным и наполненным жизнью Лос-Анджелесом, в котором молодые симпатичные девушки управляют собственными компаниями.

Литературным редактором работает Айрис и её брат, которого сыграл Джуд Ло. Объект неразделенной любви Айрис — и вовсе писатель. Айрис в течение фильма думает и объясняется длинными сложносочинёнными и драматическими текстами. Её жизнь — классический литературный роман.

Отпуск по обмену

Аманда же — рекламный продюсер, снимающий ролики к фильмам. Она сама — человек-ролик. Тема Аманды в фильме, все её мысли о себе и собственной жизни, все флэшбэки представлены в стилистике мгновенно рождающихся в голове у Аманды видео-нарезок и монтажных склеек с голосом за кадром. Майлз, герой Джека Блэка — кинокомпозитор, его бывшая подружка — актриса. Приехав в Лос-Анджелес, Айрис знакомится с Артуром, проживающим по соседству сценаристом в отставке, и её повседневность, стараниями Майлза и Артура полностью погружается в кинематограф прошлых и наших дней, с отсылками к вехам и шутками о современности, когда кино превратилось из искусства в индустрию.

Резюмируя, можно смело назвать «Отпуск» замечательной рождественской романтической комедией. Санта Клаус, к счастью, на этот раз не прилагается. И вот ведь странная штука — хоть красно-белый бородатый дедок в кадре ни разу за весь фильм не появляется (хо-хо-хо?), вместо привычного «до встречи в кино» так и хочется сказать:
Весёлого Рождества.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/12/10/holiday.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 21
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Доверься мужчине: Фокс Малдер похож на свинью


Доверься мужчине:
Фокс Малдер похож на свинью

Марина ГАВРИЛОВА

Все, конечно, всех любят, но странною любовью, будто перепечатанной с последних страниц глянцевых журналов, где пронырливые и не очень журналисты рассуждают о человеческом устройстве, а сбоку расположен тест «Проверьте, насколько вы ревнивы!». Вдруг соображаешь что доверие мужчине — это просто доверие мещанским семейным ценностям, доверие людям, которые считают, что если в тридцать лет у тебя нет детей — тебе надо пойти и удавиться, а если нет пары, то вообще непонятно, зачем ты живешь.


Дом у озера: Он и она, не считая собаки


«Дом у озера»:
Он и она, не считая собаки

Маргарита ТРОФ

Прошлое-настоящее-будущее в мечтах и воспоминаниях рассыпано по фильму многочисленными изящными фрагментами; архитектура города звучит, природа у озера безмолвна до ощущения трагизма, а воздух надо всем этим великолепием дрожит от накала эмоций. Повествование нарочито неторопливо, с гаснущими планами, паузами и концептуальными эпизодами несуществующих встреч с чтением писем друг друга. Сандра Буллок и Киану Ривз сыграли-таки ту драму о любви, для которой, казалось, были созданы. Отзывы: [25]


Связь: Развод по-питерски


«Связь»:
Развод по-питерски

Ирина КОЗЕЛ

В адюльтер-мелодраме «Связь» острословная журналистка и остроумная сценаристка Дуня Смирнова впервые предстала также и в роли режиссёра — и тут же превратилась в фигуру сдержанную, не допускающую ни язвительности, ни эпатажа, блюдущую приличия, говорящую чеховскими интонациями, и только юмор, настоящий задорный юмор, которого несмотря ни на что, неожиданно много для драматической истории осталось на экране, выдаёт нам автора с головой.


Премьеры декабря: «Апокалипсис», «Дежавю», «Эрагон»


Премьеры декабря: «Апокалипсис», «Дежавю», «Эрагон»

Ирина КОЗЕЛ

Хотя декабрь и считается во всём мире первым месяцем кинопрокатного года, отечественный декабрьский репертуар относительно скромен: прокатчики по возможности сдвигают свои релизы на январь — время праздников и новогодних каникул, открываемое по новейшей традиции «первым фильмом года». Однако и в декабре на фоне небольшого общего числа картин кое-что интересное нам всё же покажут, в основном это голливудские премьеры, которые, будучи отложенными за январь, безнадежно устареют.


Лабиринт Фавна: Гибель богов


«Лабиринт Фавна»:
Гибель богов

Роман КОРНЕЕВ

Серьёзные темы требуют серьёзной работы, в том числе работы зрителя, пришедшего в кинозал. Тут нужна тонкость восприятия у одних и талант рассказчика у других участников кинопроцесса, иначе всё снова сведётся к «фэнтэзи-триллеру», как самоопределяется фильм, и вместо античной мощи «Лабиринта Пана» снова получится невнятный «Лабиринт Фавна». А жаль, ведь идея у фильма — более чем плодотворная, и у его создателей были все возможности сделать всё на достойном уровне. Отзывы: [36]


Техасская резня бензопилой: начало: Бойня


Техасская резня бензопилой: начало:
Бойня

Илья ЩИБРИК

Не вызывает сомнений тот факт, что добрая часть бюджета ушла на покупку каравана цистерн с кровью. Красный кетчуп пропитывает насквозь практически каждую сцену. Фильм не чурается крови и расчлененки — более того, как семья Хьюитт считает нормальным каннибализм, так и режиссер картины счел за благо показывать каждую сцену насилия предельно брутально. В результате, комок в горле, исправно стоящий у зрителя весь сеанс, не отпускает даже через некоторое время после просмотра. Отзывы: [4]


Остров: Ну, а на досуге, я станцую буги


«Остров»:
Ну, а на досуге, я станцую буги

Марина ГАВРИЛОВА

Действие происходит в семидесятые годы где-то далеко в Карелии, там расположен небольшой посёлок, куда периодически приплывают паломники на кораблике. Ищут они не столько расположенный там старинный уединенный монастырь, сколько загадочного старца, живущего отшельником в одном из монастырских домиков. Старец тот с виду похож на неряшливого работника монастыря, которого приютили из жалости, поэтому миряне зачастую даже не знают, что они со старцем встретились, так хитро он их выводит на чистую воду. Отзывы: [46]


Рога и копыта: Вымя наперевес


«Рога и копыта»:
Вымя наперевес

Роман КОРНЕЕВ

Главными героями являются мифические коровы мужского полу. У них есть вымя и нет рогов, равно как кольца в носу и прочих атрибутов бычьего племени. То есть вот так — коровы мужского полу. И точка. Для многих эта занятная условность стала неожиданно непреодолимым барьером, ведь ещё в детском саду им рассказали, что коровы бывают только женского рода, а то что они при этом разговаривают и ходят на двух ногах - травмы почему-то не вызывает. А вот корова мужского полу с выменем — вызывает. Мои соболезнования. Отзывы: [25]


Дикари: Особенности национального отдыха


«Дикари»:
Особенности национального отдыха

Илья ЩИБРИК

История повествует о группе немолодых уже людей, проводящих свой отпуск на крымском побережье. У отдыхающих в арсенале — все радости «дикого» туризма. Под боком — море с загорающими на берегу нимфами, на столе — исконно русский напиток от спонсора (подсказка: не квас), с не менее русской закуской (в масле или в томате?). Чего еще может желать душа отдыхающего?.. Курортные романы, столь же недолговечные, сколь и бурные, являются своего рода плотью ленты. Отзывы: [11]





"Дом у озера"
"Любовь в большом городе"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама