![]() |
![]() Доверься мужчине:Доверься мужчине: Фокс Малдер похож на свинью«Доверься мужчине» (“Trust the Man”), 2005 В сентябре на экраны выходит картина Барта Фройндлиха с загадочным многообещающим названием: «Доверься мужчине». При этом с афиши на нас смотрят две хохочущие женщины и парочка явно чем-то озадаченных мужчин. Ни за что не поверила бы таким подозрительным типусам. Фильм этот рассказывает о превратностях человеческих отношений, которые демонстрируют свое нутро через внутренние конфликты двух противопоставляемых друг другу пар. Первая — Том (Духовны) и Ребекка (Мур). Они эдакие добропорядочные буржуа с двумя детьми, со стабильными доходами мамы-актрисы и кухонным рабством папы-писателя. Их отношения поначалу развиваются по абсолютно вудиалленовскому сценарию: папаша мучается оттого, что жена с ним мало и неизобретательно спит, а ему хочется много секса и ещё кассетку посмотреть. Ребекка же не может понять его подростковых претензий и жалуется на него подругам. Когда же они, наконец, собираются упасть друг другу в объятия, происходит что-нибудь комическое и нелепое. Вторыми перед нами предстают Тоби (Крадап) и Элайн (Гилленхааль). Им ближе к тридцати, и у них совсем другие проблемы. В то время как Элайн работает в офисе и скачет по издательствам — ее благоверный сидит в аське или просто слоняется по улице, даже функции домохозяйки он не выполняет. С сексом у них все в порядке, но она хочет детей и штамп в паспорте, а он не хочет ничего менять и боится ответственности. К середине фильма начинаешь отчетливо видеть, что мужчины удручающе серы по сравнению со своими подругами. Реальная работа и реальные достижения есть только у женщин: Ребекка по ходу сюжета осваивает роль в театре, а Элайн заканчивает работу над своей книгой. Правда, в конце фильма неожиданно выясняется, что Том написал брошюру «Путеводитель по Нью-Йорку для молодого папаши», но это, прямо скажем, не очень поднимает его престиж. Все, конечно, всех любят, но странною любовью, будто перепечатанной с последних страниц глянцевых журналов, где пронырливые и не очень журналисты рассуждают о человеческом устройстве, а сбоку расположен тест «Проверьте, насколько вы ревнивы!». Вдруг соображаешь что доверие мужчине — это просто такое доверие мещанским семейным ценностям, доверие всему этому обществу потребления, доверие людям, которые считают, что если в тридцать лет у тебя нет детей — тебе надо пойти и удавиться, а если нет пары, то вообще непонятно, зачем ты живешь. Тут все бунтующие или ищущие себя герои, в конце концов, однажды приходят к каким-то банальным выводам относительно жизнеустройства и заметно скучнеют. Примерно так описывают этот процесс глянцевые журналистки: раньше моя подруга была разбитной и бешеной, меняла мужчин каждую неделю, а теперь у неё все серьезно и она рассказывает, как прекрасно ездить к родителям бойфренда на дачу, а на досуге мечтает выйти за него замуж и родить ему ребенка. Надо признать, что у фильма есть и некоторые положительные стороны, выгодно отличающие его от основного потока разномастных драм. Как то — сплошь звездный актерский состав: тут Мур и Гилленхааль, а в довершении ещё и Духовны, который правда в моем незамысловатом сознании так и останется вечным героем «Секретных материалов». Актерская игра отточена и профессиональна. Никакой производственной неразберихи: смешные ситуации сыграны смешно, трагические трагично. Разве что в самом финале фильма, когда Ребекка начинает стенать, что не нужна ей вся её карьера, а нужна тихая семейная жизнь — не верится ни разу. Сама Мур едва ли испытывала такое откровение или хоть грамм сочувствия к женщинам, рассуждающим подобным образом, так что её финальное заявление смотрится довольно фальшиво. Желание снимать про кризис среднего возраста, а также давнее сотрудничество с Джулианной Мур привело режиссера к историям о людях зрелых, хотя последнее время все наши мелодрамы стремительно омолодились и рассчитаны на аудиторию, состоящую скорее из двадцатилетних. Взрослые герои — это приятно и напоминает о фильмах шестидесятых и семидесятых годов, только с избыточными бытовыми подробностями и шутками через каждые две минуты. До Вуди Алена Барту Фройндлиху, конечно, далеко — слишком уж предсказуемы все сюжетные повороты, плюс много исчезающих в бездну героев эпизодов, в том числе заинтриговавшая меня лесбиянка-издатель, которая многообещающе появилась в кадре, но всего один раз. Зато в ряду с недавним фильмом «Привет семье» или суперуспешным сериалом «Секс в большом городе» картина смотрится вполне достойно. На мой вкус, такие фильмы приятно смотреть с подругой или спутником жизни, в пятницу сидя на диване и попивая чаек с печеньем, а вовсе не в многозальном кинотеатре. Так что, в случае похода в кино, не забудьте взять с собой кого-нибудь, с кем потом будет приятно посплетничать или поговорить за жизнь, — очень уж располагает к подобному эта картина. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/09/17/trusttheman.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |