«Плетёный человек» (“Wicker Man, the”), 2006
По оригинальному сценарию (1973) и роману Энтони Шаффера
Режиссёр и автор сценария: Нил Лабют
Оператор: Пол Саросси
Композитор: Анджело Бадалабенти
Продюсер: Николас Кейдж
В ролях: Николас Кейдж, Эллен Бёрстин, Кейт Бихан, Франсез Конрой, Лилли Собески и другие.
Оригинала 1973 года я, увы, не смотрел, но почему-то абсолютно уверен, что даже будучи воспроизведённым стилистически и сюжетно один к одному, сейчас он воспринимается совсем иначе. Тогда это был классический параноидальный триллер на модную тему нео-язычества, чужак и свои, закрытый социум со своими законами, вырождающимися через мистику в бесчеловечность и сакральный антигуманизм. Сейчас всё это, ан-масс, не ново, и даже хорошо забыто, потому появление того же сюжета в контексте современности воспринимается вовсе наоборот изначальному смыслу — паранойя начинается не на острове, а ещё задолго до него — в голове шерифа Малуса, постепенно прорастая наружу и завершаясь бредом уже вполне наяву. Причём бредом не просто фантасмагорически-наворочанным, вроде как плодом чьего-то воображения, но бредом, имеющим вполне конкретные смыслы здесь и сейчас.
В 1973 году ещё не была изобретена политкорректность, правящая нынче не только западным миром, но уже прекрасно знакомая нам с вами. Не называть белое белым, чёрное чёрным. Делать вид, что не понимаем, о чём речь, если кто-то всё-таки, супротив общих установок, носит обтягивающее и всё ещё кипятит. Мы не феминистки, мы нео-язычники. Мы не колония параноидальных людоедов, мы частное поселение со своими порядками, живущее так, как нам должно. Мы не сжигаем людей, мы отдаём в жертву богам трутня во имя процветания колонии в целом.
Если прежний фильм должен быть триллером эз ит из, то «Плетёный человек» с Николасом Кейджем выходит своеобразным социальным детективом, в котором врут все без исключения свидетели, судьи подкуплены, полицейские продались, а потому вся эта мешанина ещё пару раз для смеха поменялась мантиями, так что детектив из поиска маньяка (или, по крайней мере, не маньяка) быстро превращается в попытку героя хотя бы мало-мальски понять для себя, что же тут вообще происходит, и как ему действовать дальше.
Чем в итоге всё и заканчивается — ответ самому себе дан, вывод для самого себя сделан, когда под одобрительные возгласы женской части аудитории шериф окончательно срывает себе башню и принимается действовать в стиле Стивена Сигала, тут и наступает тот самый, известный полярный зверь. Совы не те, чем они кажутся, добрые детишки видят мёртвых людей, а молчание ягнят становится особенно пронзительным.
Да, фильм находит свой логичный финал, герой должен остаться один, а тело Ленина — живее всех живых. В век умершего, но так и не похороненного постмодернизма более изощрённого антифеминистического памфлета придумать практически невозможно. Ужас тут как бы не ужас жертвы в лапах маньяка, а ужас нормального человека, попавшего в ненормальный мир. Ему только и остаётся уповать на то, что по крайней мере его неверующая душа, принесённая в жертву, не поможет никакому будущему урожаю.
А вовсе даже наоборот. Право, нужно быть совершенно конченным феминистом (-стком), чтобы сочувственно кивать этим звериным мордам на плацу у ног Плетёного человека. И нужно быть законченным кейджененавистником, чтобы после этого сеанса не стать хотя бы спокойным фанатом самого негероического из героев девяностых, благополучно пережившего водораздел двухтысячных. И даже не поменявшего при этом своё обычное выражение лица, невероятно похожее на грустную морду старого усталого дога. До встречи в кино.
Музыка, очередной изыск ракурса камеры, образы несущегося и несущегося в бездну лифта под движущийся к логической развязке бесконечный диалог героев — всё укладывается в общую картину триллера в исконном понимании этого слова — в котором зрительское напряжение и есть главный герой, который действует, живёт и почти ощутим физически. Всеволод Плоткин сумел оправдать самые радужные ожидания — весьма плодотворная идея реализована на более чем достойном уровне.Отзывы: [4]
Взяв за основу оригинальный сценарий, столь успешный в семидесятых и вылитый впоследствии в бронзе, режиссёр и продюсеры не сумели в итоге поставить его на современные рельсы, только напомнив лишний раз зрителю — пересмотрите классику, причём срочно, а киношникам сотый раз доказав тривиальную истину — снимая кино, вложи в него что-то своё, оставь оглядки на первоисточники и оригиналы на второй план, потому что кино должно быть кино, а не вторым, третьим или десятым вхождением в одну и ту же реку.Отзывы: [11]
Собственной харизмы, стиля, богатства визуального представления у игры «Сайлент Хилл» хватает с запасом, а общая нацеленность в собственную мистику — сама по себе сюжет, который только насели персонажами, и он заживёт сам. Для успешного завершения этого проекта достаточно было собрать ударную группу режиссёр-оператор-дизайнер-композитор, понимающую, зачем они здесь все собрались, и всё будет хорошо. Не надо громких имён, нужны правильные исполнители.Отзывы: [57]
Эпос как культурное явление очень способствует «сериальности» происходящего. Если не обращать внимания на явные сюжетные оплошности и откровенно лишних героев, то получается такое «мэйнстримное фэнтэзи», вполне уважаемый жанр, разве что особыми изысками не обладающий. Что выливается во время просмотра в постоянное дежа-вю. Мудрец похож то на Гэндальфа, то на Оби-вана, то вообще на Морфеуса. Главный герой вообще похож исключительно на Энакина из второй-третьей части «Звёздных войн».Отзывы: [14]
Фильм от начала и до конца держится на двух персонажах — собственно Начо и его непутёвого напарника Эскилето. Их монологи, диалоги, ужимки, очередные проигрыши на ниве рестлинга — в этом весь фильм. Да, это не высоколобая театральная комедия, и даже не ситком, тут смех рождает просто и тривиально — то, что творится в данный момент на экране. Отечественному же зрителю доблестные локализаторы шанса оценить уровень оригинала не дали, оставив от него рожки да ножки.
Персонажей в фильме ни много ни мало — сорок два. Все они ужас какие непростые, у всех свои проблемы и проблемки. На чём и расцветают пышным цветом разнообразные вариации и темы означенного выше социального кино: супружеская неверность, отношения отцов и детей, равнодушие общества к инвалидам, страх женщины перед одинокой старостью, детская преступность, проституция среди солдат-срочников и, почему-то, как апофеоз — комплекс провинциала, стремящегося куда-нибудь, лишь бы отсюда.
Да, Лопушанский вернулся в большое кино и, несмотря на все непонятности с выходом фильма в прокат, это более чем достойное возвращение. За реверансами в сторону Стругацких и Тарковского он не забыл себя, сняв своё и о своём. Оставив вполне присущую «Гадким лебедям» философию, он решился с Рыбаковым на авторский шаг, изменив финал, в итоге заточив героев в подземное убежище и вытащив их оттуда на свободу, пусть страшную, пусть не такую, как хотелось, но свободу, которая даёт новые шансы.Отзывы: [17]
Сентябрьский репертуар в этом году представляет собой смесь синефильского и жанрового кино. В этом месяце в ряду наиболее громких премьер — работы режиссёров, имена которых известны всем, но до сих пор ассоциировались в первую очередь с кино сугубо авторским. Это и «Парфюмер» Тома Тыквера, выполненный в богато-гламурной визуальной манере, и несомненно провокационные «Клерки 2» Кевина Смита, это также и «Живой» Александра Велединского.
Ближе к финалу действо возвращается обратно в лоно криминального экшн-триллера, в котором однажды все разводки сведутся в одну точку, и будет противостояние лицом к лицу главгероя и главзлодея, и будет нам и экшн, и триллер. Общее же впечатление от фильма самое замечательное — картинка, музыка, трюки, монтаж, сценарий, герои, шутки и во главе угла сам Джейсон Стейтам не позволяют зрителю ни на секунду успокоиться мозгом, поддерживая в тонусе все наши киноманские извилины.Отзывы: [3]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее