Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Разбирая «Возвращение Короля»


Катализ, анализ © Макс Покровский
Роман КОРНЕЕВ, 25 января 2004

Ну вот, вслед за пресс-показом, совмещённым прокатчиками с VIP-премьерой (уж не знаю, что под этим понималось, разве что очереди на входе и билеты «на свободные места»), прошла широким шагом по нашим кинотеатрам и премьера настоящая. Трёхлетие «Властелина Колец» вышло на финишную прямую, и «Возвращение Короля» теперь может увидеть каждый пожелавший сходить в кино. А посему, ранее сдерживаемый желанием нарисовать вам, дорогие читатели, хоть в какой-то мере объективное впечатление о картине, равно как избежать раскрытия главных кинематографических сюрпризов Питера Джексона, теперь я могу развернуться на всю катушку. Нет моих сил терпеть, сегодня я буду субъективен до наглости, и спойлерить буду по полной.

Для начала наберусь смелости поспорить с некоторыми представителями племени кинокритиков, которые поспешили походя заявить, что «фильм полон детского пафоса и просто напрашивается на глумление» или «русская культура нашла для способ противостоять культурной экспансии Голливуда — издёвку». Имеются при этом в виду, конечно же, «Братва и Кольцо» и «Две сорванные башни». Для начала — господам сильно умным гражданам ака ревнителям культуры замечу, что если они, посмотрев, видимо, под дулом пистолета фильм для нас, не наигравшихся в детстве, хотели там увидеть своих «дискурсов» и «симулякров», то им надо лечиться электричеством. Это кино просто не для заумных зануд без чувства юмора и тривиальной скромности, у его авторов не было в целях кого-то в чём-то убеждать или о чём-то объяснять. ПиДжей хотел снять интересное, красивое и во всех смыслах развлекательное кино, и это ему удалось на все сто.

А во-вторых, я бы на их месте не спешил расписываться в целях тов. о/у Гоблина. Как раз творчество «Божьей искры» хорошо именно тем, что шутит она по-доброму, не злорадствует и не злобствует. Чего я желаю вообще всем любителям кино — презрительный прищур ещё не повод считать себя умнее других, порой увидеть хорошие моменты в разливанном море сахарина — гораздо больший и более благородный труд, чем брюзгливые плевки в сторону очередного «идеологического врага».

Тем более что, повторюсь — «Возвращение Короля» есть отличный, невероятно чистый эстетически и не зря признанный во всём мире кинопродукт. Что бы там кто ни говорил. И довольно об этом, мне бы сейчас хотелось поделиться с вами не своими философскими размышлениями о судьбах отечественной кинокритики, а поговорить о самом фильме. Поделиться, так сказать, избранными моментами, что понравилось больше, а что, может быть, показались более слабым.

Ударный арсенал ПиДжея, конечно же, возглавляет Горлум. Появившийся во второй части трилогии виртуальный персонаж, за которого скакал по площадке гений сыска Энди Сёркис, проявив недюжинный актёрский талант в режиссёрской, расширенной версии «Двух башен», в финале развернулся по полной программе. Выдвинутый режиссёром на передний план на фоне схематических остальных линий сюжета, поход Фродо, Сэма и Горлума к Роковой Горе дал фильму ту самую актёрскую игру, которой так не хватало второй части эпопеи. На фоне бесконечного карабканья по скалам — самая возможность поплести хитрющие интриги и поскалить реденькие зубки. Да, и Элайджа Вуд в «Возвращении Короля» перестал быть «полупрозрачным изобретателем», и Шон Астин превратил Сэма в действующего персонажа повести, но Горлум… о, он восхищает меня до сих пор, эти волосики на отшибленной раз и навсегда лысине, эти гамлетовские монологи, прррелесссть!

Остаётся надеяться, что его бенефис, на откуп которому были отданы все остальные герои книги Профессора, не отразится хотя бы на скорой на выпуск «режиссёрке», фильма, которая, будучи часом длиннее, позволит Питеру Джексону вместо «галопом по европам» нормально расписать оригинальную сюжетную линию не хуже, чем это было сделано в «дополненных и переработанных» эпизодах первых двух частей.

Кстати, именно из них мне, наконец, стало ясно, что Питер Джексон наворотил с историей о сыновьях Наместника Гондора, очень странно не стыкующейся идеологически с описанным у Толкиена. Посмотрите сами, поймёте, я же сейчас о другом. Наместник мне показался одновременно и самым слабым персонажем фильма, и участником одной из самых кинематографически грамотных и сочных сцен всего сериала. Подразумевается сцена самопожертвования Фарамира при бесполезной попытке отбить Осгилиат. О, этот сок, как кровь стекающий по подбородку, эта песня хоббита под стук копыт и беззвучные крики всадников, мчащихся на верную погибель. Право, эту сцену даже ярые пуристы от кинокритики обязаны признать сильнейшим ходом.

Хотя, конечно, побиение Гэндальфом Дэнэтора палкой по голове наблюдать без смеха невозможно, шалишь, ПиДжей, переигрываешь, ей-богу. Ну, надо же знать меру, трэш, он конечно, хорош, но хорош к месту.

Другой «крупный план» властелинианы — битвы, коих по масштабности и хронометражу в фильме столько, что я опасаюсь за зубы некоторых голливудских баталистов — как бы не поистёрлись от завистливого скрежета — эти самые битвы поражают и своей гениальностью, и своей же невероятной бессмысленностью.

Первое — с точки зрения картинки, тут возражений нет, захватывает, увлекает, «держит вот так» даже такого толстокожего зрителя, как ваш покорный слуга. А второе — с точки зрения чисто военной. ПиДжею ещё в «Двух башнях» не сильно удалась осада Осгилиата, в Минас-Тирите традиция была продолжена.

Я не великий специалист в средневековых баталиях, но даже мне понятно, что латникам со щитами и пиками надо бы в бою держать строй, что внутри обороняемого города можно устраивать тривиальные баррикады, что если кто-то переправляется ночью в лодках — не нужно ждать, пока они высадятся, а надо палить из луков ещё на подходе со всей силы. Таких мест в батальных сценах масса — и Роханская конница, несущаяся на елефанов в лобовую атаку, вместо того чтобы обойти их с флангов и спокойно перебить их ездоков, отсутствие в огромной крепости малейших признаков противоштурмовых орудий (ну, кроме в реальности бесполезных для сопротивления осаде катапульт), а уж пешая «психологическая атака» на орков группой товарищей во главе с Арагорном и Гэндальфом, давненько я такого не видал. Читайте книжку, тов. Джексон, там же английским по белому написано, «поскакали к Воротам».

Хотя, ведь и правда — Питер Джексон с присущей ему элегантностью умудряется в одной сцене совмещать самые сильные и самые слабые моменты картины. Назгул, атакующий Минас-Тирит подобно штурмовику второй мировой — сильно, на грани истерики. Тот же назгул, тривиально порхающий над крепостью с целью посбрасывать парочку её защитников со стен — глупо. Фигово, скажу я вам, отрендеренные сигнальные огни Гондора с одной стороны и великолепный как по картинке, так и по сопровождающему звуку образ истекающей из Минас-Моргула энергии с другой. Карточные, разваливающиеся от каждого шального попадания башни человеческих строений и угольно чёрные, на века стоящие крепости Мордора, на самом деле по книге — одного времени постройки — вот образ всего того, на что денег и времени ПиДжею всё-таки не хватило, и на что, наоборот, хватило с запасом.

Хотя, опять же, повторюсь, даже хлипкая лодчонка вместо восхитительного эльфийского парусника в Серых Гаванях не может сдвинуть меня с позиции благодарного зрителя. Фильм не даёт для того достаточных поводов, даже затянувшиеся встречи-прощания с разного рода персонажами в финале смотрятся с улыбкой на лице, но с улыбкой довольной, большое дело сделали, а не цинично-скучающей, когда там, мол, конец сеанса? Помнится хорошее, помнится красивое. И мертвецкое войско, и Леголас, зажигающий вовсе не по-детски, шутки Гимли, лёгкая эротика в виде горячего поцелуя Арагорна и Арвен, ухмылка Элронда, жена Сэма, шутки Гэндальфа, его же размашистые пинки посохом по хребтине очередного орка. Особенно же — воздушный бой орлов с назгулами, просто шедевр. Равно как и паучиха Шелоб с синеньким Фродо.

А что до дыр в сюжете повествования, так они будут, обещаю, будут заделаны в четырёх с половиной часовой мега-DVD режиссёрской версии. Особенно если смотреть фильм, оставив лишь русские титры, всё-таки жидковаты у наших актёров голоса такие фильмы озвучивать, недотягивают до зычного боевого клича. Ну и, конечно, если смотреть с хорошим звуком. Хотя, конечно, сходить в кино и попасть на хороший, знающий, чуткий зал — всё равно нет лучшего способа получить удовольствие ценителя.

Правда. Ходите в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/01/25/rotk.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ХОББИТ, ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Питер Джексон прощается с вами


Питер Джексон прощается с вами

Ирина КОЗЕЛ

Накануне мировой премьеры Питер Джексон отмечал, что третья часть им была специально выполнена в более эмоциональной манере, чтобы показать, что его фильм — это не только сборище компьютерных монстров, что это фильм о людях и только о людях. В российской аудитории сразу же возникли опасения — тонкая психология от американского мэтра блокбастеростроения? А может быть не надо? Но по факту — недоверчивые личности с повышенными требованиями могут вздохнуть облегченно — Питер Джексон всё сделал правильно!


Властелин Колец: Возвращение Короля: Король вернулся, да здравствует Король!


Властелин Колец: Возвращение Короля:
Король вернулся, да здравствует Король!

Роман КОРНЕЕВ

Редко случается так, чтобы в зале, битком набитом фанатами, злыми журналистами, которым категорически не хватало места, и «специально приглашёнными гостями» с пивом и попкорном, все три с половиной неуловимых часа царила такая задушевная атмосфера. Смотрите, зрители, всё же для вас, чтобы фильм — как одно дыхание, чтобы не обращали вы внимания на шальные огрехи любой степени тяжести, чтобы переживали в напряжённых моментах и не замечали излишнего пафоса, чтобы смотрели и вышли из зала счастливыми


Властелин Колец: Две крепости: Две твердыни сносят башню


Властелин Колец: Две крепости:
Две твердыни сносят башню

Роман КОРНЕЕВ

Что бы там ни говорили любители нетленки made by Джоан Роулинг, ни один фильм последних лет, включая разлюбезных «гаррипоттеров», не вызывал у общественности такого нетерпения, граничащего с неврозом. Ну, когда же?! Почему так долго?! Опять нас за банановую республику держат... вон в Лондоне небось в декабре премьера, а у нас — жди месяц, косись на вездесущую пиратскую видеопродукцию? Эх, побыстрее бы...


Береговая охрана: Пограничники. В прямом и переносном смысле


Береговая охрана:
Пограничники. В прямом и переносном смысле

Денис ВИКСНЕ

Питер Гринуэй как-то сказал, что сейчас стоит снимать кино только о сексе и насилии, тем самым просто и ясно изложив свою концепцию киноискусства. Моралисты всех мастей могут сколь угодно долго рассуждать о том, что и того, и другого на экранах хватает, однако самые разные режиссеры во всех концах мира будут продолжать проливать реки искусственной крови и направлять камеру на страстно совокупляющиеся тела


Шматрица нас поимела или Психи на воле


Шматрица нас поимела или Психи на воле

Роман КОРНЕЕВ

Итак, из спецветлечебницы закрытого типа сбежала группа буйных больных, которые думают, что они носятся по Германии на бронепоезде «Клим Ворошилов-I», а санитары из дурдома во главе с доктором Элрондом Смитом их ловят. По дороге, как и положено в Матрице, становится не очень понятно, кто же тут настоящий больной, а кто притворяется. И красные таблетки у Матвеича заканчиваются довольно быстро, так что даже Смит начинает заговариваться, вспоминая своего пациента Баралгина, к которому «вот-вот Фёдора подвезут»


Трудности перевода: Во сне и наяву


Трудности перевода:
Во сне и наяву

Роман КОРНЕЕВ

Такие же правильные люди, по-видимому, заседают и в номинационной комиссии на премию «Золотой глобус» — просмотрев внимательно шорт-листы, я замечаю там «Трудности перевода» в списках «лучшая комедия», «лучший режиссёр», «лучший сценарист», «лучший актёр», «лучшая актриса», что удивления вовсе не вызывает, а напротив, даёт фильму неплохие шансы номинации и на «Оскар». Добиться такого признания в мире эпических драм и фантастических боевиков ой как непросто


Ну, очень тупое кино


Ну, очень тупое кино

Елена ПРАВДА

«Очень страшное кино-3» замечательно шутит о «Часах», «Звонке», даже о «Матрице», хотя это не так просто, как думают некоторые. Но вся эта «шутка юмора», что растекается по экрану большую часть времени… Я лично — человек брезгливый. Мне не нравится, когда на экране блюют, портят воздух и исполняют остальные малохудожественные, но очень физиологические отправления. А уж когда текст фильма, и так немудрящий, проходит через машину отечественного перевода… от фильма остаются только те самые отправления.


Премьеры 2004 года


Премьеры 2004 года

Елена ПРАВДА

Итого, год видится насыщенным хорошими фильмами, тем более что добрая его половина пока имеет широкие перспективы по части проката хорошего и красивого кино. Одного жаль — уж не будет под его конец долгого и приятного ожидания очередной премьеры «Властелина Колец». Ну, будем надеяться, найдут совего зрителя новые, не менее достойные фильмы. Ходите в кино!


В поисках Немо: Чего изволите?


«В поисках Немо»:
Чего изволите?

Роман КОРНЕЕВ

Для меня «В поисках Немо» — это не милая сказка о приключениях рыбок в аквариуме и океане, это не добрый юмор и захватывающий сюжет, хотя, конечно же, всё сказанное абсолютно верно. Для меня «В поисках Немо» — это прежде всего замечательный анимированный спектакль в жанре «Живая природа». Каждая рыбёшка словно перерисована из учебника биологии, актинии, плавники, хвосты скатов и пылинки колышутся в нарисованном пространстве настолько живо и красочно, что хочется их потрогать

Отзывы: [4]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама