Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Береговая охрана:

Береговая охрана: Пограничники. В прямом и переносном смысле

Денис ВИКСНЕ, 25 января 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Пограничники. В прямом и переносном смысле

«Береговая охрана» (The Coast Guard/Haeansun)
Производство: LJ Films, 2002
Продолжительность: 95 мин
Режиссер: Ким Ки-Дук
В ролях: Чен Дон-чан, Пак Джи-О
Конкурсная программа Карловарского кинофестиваля 2003, приз ФИПРЕССИ

Питер Гринуэй как-то сказал, что сейчас стоит снимать кино только о сексе и насилии, тем самым просто и ясно изложив свою концепцию киноискусства. Моралисты всех мастей могут сколь угодно долго рассуждать о том, что и того, и другого на экранах хватает, однако самые разные режиссеры во всех концах мира будут продолжать проливать реки искусственной крови и направлять камеру на страстно совокупляющиеся тела. Для многих известных и не очень обитателей Голливуда такое кино — заурядный элемент шоу-бизнеса, для представителей трэшевой "клоаки" — способ куража. Однако есть ряд мастеров, которые находят в подобной эротико-брутальной тематике пищу для размышлений, т.е. рассматривают секс и насилие с этической, психологической и эстетической точек зрения. Из представителей европейского кино можно привести пример творчества Михаэля Ханеке, американского — Гаса ван Сента, азиатского — Ким Ки Дука.

О Ким Ки Дуке, собственно, и пойдет речь. А точнее об одном из его последних фильмов — "Береговая охрана".

Что знает среднестатистический европеец о политической ситуации на Корейском полуострове? Пожалуй, только то, что его северной частью управляют фанатики-коммунисты, а на юге мирные труженики выпускают автомобили Hyundai и холодильники LG. Однако не все так просто. Оказывается, живописные пляжи Южной Кореи украшают заграждения из колючей проволоки и таблички "После 19:00 стреляем без предупреждения". Угроза с Севера заставляет демократических корейцев быть начеку и поощрять в своих пограничных подразделениях шпиономанию.

В новой картине Ким Ки-Дука мы видим будни южнокорейского отряда береговой охраны (морской пехоты, скрещенной с погранвойсками), который проводит время в беспрестанных тренировках, ползая в прибрежном иле, а в свободное время гоняя мяч на спортплощадке. Перед выходом на боевые дежурства отцы-командиры проводят с личным составом краткий инструктаж, так что каждый боец знает: если он поймает или убьет северокорейского шпиона, будет ему слава и почет, а также внеочередной отпуск.

Для ефрейтора Кана ликвидация шпиона — цель, ради чего он, собственно, и пришел служить в береговую охрану. Его переполняет гордость — он охраняет спокойный сон своих соотечественников. И когда те из них, что живут по соседству, начинают насмехаться над целесообразностью существования милитаризованной зоны у них под носом, Кан без разговоров хватается за автоматическую винтовку и обещает разнести на куски желающего зайти за ограничительную линию на прибрежной полосе.

Влюбленная парочка несознательных гражданских не вняла угрозам ефрейтора и будучи в сильном подпитии пошла на огороженное "колючкой" побережье заниматься любовью. Как только Канн, заступивший на дежурство, увидел в прибор ночного видения мужскую фигуру, его палец автоматически надавил на курок, а рука выдернула чеку из гранаты. Результат — искромсанное пулями и разорванное на куски тело юноши и безумные глаза, забрызганной кровью девушки.

Кан заслужил внеочередной отпуск, а бедная девушка — Ми-чен — помутнение рассудка. Кан стал для сослуживцев героем, а Ми-Чен — легко доступным объектом удовлетворения зуда в промежности.

Однако после совершенного у Кана начинает медленно, но верно "ехать крыша". У корейского Раскольникова, который доказал себе, что "право имеет", наступает отходняк. Далее всеобщее сумасшествие идет по нарастающей, так что складывается впечатление, что в фильме не остается ни одного здравомыслящего персонажа. Кана списывают на гражданку, но он возвращается в родную часть, чтобы исступленно муштровать салаг в отсутствие командира.

Похоже, что Кан, при всем его сумасшествии, был единственной боеспособной единицей в своем гарнизоне, потому как другие его коллеги выведены Ким Ки-Дуком абсолютными раздолбаями (режиссёру виднее — он сам пять лет тянул лямку в подобном подразделении). Сам собой напрашивается вопрос: если в пограничном спецназе Республики Корея служат подобные индивиды, то страна давно уже должна быть наводнена кимченировскими шпионами и нелегальными иммигрантами.

Апофеозом всеобщего безумия становится "залет" бедняжки Ми-Чен, заканчивающийся абортом в полевых условиях, который проводил военврач, до этого имевший дело только с зашиванием швов. Кан, сумасшествие которого все более прогрессирует, завладевает оружием и становится неподконтрольным — эдаким полковником Кертцем, который готов мочить всех направо и налево. Теперь все внимание погранзаставы переключается с мифических шпионов на него. Развязка символична — неведомая сила приводит Кана на то самое место, где он когда-то исполнил свой воинский долг. И теперь его последователь нажимает на курок и выдергивает чеку из гранаты.

"Береговая охрана", которую советская критика назвала бы антимилитаристским фильмом, показывает то, как человек на самом деле себя переоценивает. Убить врага и исполнить свой долг — ведь это так просто и так желанно. Но оказывается, не все могут быть самураями, многие обламываются уже при первой попытке.

Ким Ки-Дук снимает свои фильмы один за другим. Почти в каждом есть секс и кровь. Хотя, крови все же больше… Однако при таком поистине конвейерном стиле работы, режиссер не скатился до уровня производителей заурядного мочилова. "Береговая охрана" — фильм со своей жесткой внутренней философией. Ким Ки-Дук как бы тыкает зрителя лицом в грязь и говорит: "Смотри — мир не так уж идеален, вот какие коллизии в нем иногда имеют место быть". И зритель, морщась от зрелища оторванных рук, вынужден воспринимать и проникаться этой философией пессимизма.

Однако Ким Ки-Дук при всем натурализме не является циником. "Береговая охрана" — фильм чрезвычайно моральный, но не морализаторский. Уверен, что какой-нибудь голливудский аналог "Береговой охраны" (если такое вообще возможно) был бы наполнен ненужным пафосом. Ким Ки-Дук этого удачно избежал, сняв честный и откровенный фильм о том, что в профессии военного романтики гораздо меньше, чем об этом принято думать в среде тех, кто обожает фильмы о бравых людях в форме.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Питер Джексон прощается с вами


Питер Джексон прощается с вами

Ирина КОЗЕЛ

Накануне мировой премьеры Питер Джексон отмечал, что третья часть им была специально выполнена в более эмоциональной манере, чтобы показать, что его фильм — это не только сборище компьютерных монстров, что это фильм о людях и только о людях. В российской аудитории сразу же возникли опасения — тонкая психология от американского мэтра блокбастеростроения? А может быть не надо? Но по факту — недоверчивые личности с повышенными требованиями могут вздохнуть облегченно — Питер Джексон всё сделал правильно!


Властелин Колец: Возвращение Короля: Король вернулся, да здравствует Король!


Властелин Колец: Возвращение Короля:
Король вернулся, да здравствует Король!

Роман КОРНЕЕВ

Редко случается так, чтобы в зале, битком набитом фанатами, злыми журналистами, которым категорически не хватало места, и «специально приглашёнными гостями» с пивом и попкорном, все три с половиной неуловимых часа царила такая задушевная атмосфера. Смотрите, зрители, всё же для вас, чтобы фильм — как одно дыхание, чтобы не обращали вы внимания на шальные огрехи любой степени тяжести, чтобы переживали в напряжённых моментах и не замечали излишнего пафоса, чтобы смотрели и вышли из зала счастливыми


Шматрица нас поимела или Психи на воле


Шматрица нас поимела или Психи на воле

Роман КОРНЕЕВ

Итак, из спецветлечебницы закрытого типа сбежала группа буйных больных, которые думают, что они носятся по Германии на бронепоезде «Клим Ворошилов-I», а санитары из дурдома во главе с доктором Элрондом Смитом их ловят. По дороге, как и положено в Матрице, становится не очень понятно, кто же тут настоящий больной, а кто притворяется. И красные таблетки у Матвеича заканчиваются довольно быстро, так что даже Смит начинает заговариваться, вспоминая своего пациента Баралгина, к которому «вот-вот Фёдора подвезут»


Трудности перевода: Во сне и наяву


Трудности перевода:
Во сне и наяву

Роман КОРНЕЕВ

Такие же правильные люди, по-видимому, заседают и в номинационной комиссии на премию «Золотой глобус» — просмотрев внимательно шорт-листы, я замечаю там «Трудности перевода» в списках «лучшая комедия», «лучший режиссёр», «лучший сценарист», «лучший актёр», «лучшая актриса», что удивления вовсе не вызывает, а напротив, даёт фильму неплохие шансы номинации и на «Оскар». Добиться такого признания в мире эпических драм и фантастических боевиков ой как непросто


Ну, очень тупое кино


Ну, очень тупое кино

Елена ПРАВДА

«Очень страшное кино-3» замечательно шутит о «Часах», «Звонке», даже о «Матрице», хотя это не так просто, как думают некоторые. Но вся эта «шутка юмора», что растекается по экрану большую часть времени… Я лично — человек брезгливый. Мне не нравится, когда на экране блюют, портят воздух и исполняют остальные малохудожественные, но очень физиологические отправления. А уж когда текст фильма, и так немудрящий, проходит через машину отечественного перевода… от фильма остаются только те самые отправления.


Премьеры 2004 года


Премьеры 2004 года

Елена ПРАВДА

Итого, год видится насыщенным хорошими фильмами, тем более что добрая его половина пока имеет широкие перспективы по части проката хорошего и красивого кино. Одного жаль — уж не будет под его конец долгого и приятного ожидания очередной премьеры «Властелина Колец». Ну, будем надеяться, найдут совего зрителя новые, не менее достойные фильмы. Ходите в кино!






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама