Буря под названием «Гладиатор» авторства пера знаменитого Ридли Скотта, коей на днях стукнет семь лет с премьеры, как показывает время, не скоро еще покинет сердца и умы голливудских киномастеров. Шторм, выкидывающий на берег зеленые банкноты, ушел в другую гавань — сейчас снова модно экранизировать комиксы (как детские, так и не очень).
Не поспевающие за модой (и не научившиеся на ошибках предшественника) киноделы решили снова сыграть ва-банк, и развернуть перед зрителем историческое полотно о закате Римской империи.
Сюжетная подоплека повествует нам о становлении последнего римского императора, Ромулуса Аугустуса. Лишившись власти, потеряв родителей и попав в плен к готам, 12-летний пять-минут-как-Цезарь, не без помощи своего наставника Амвросия, верного боевого генерала Аврелия, а также непонятно с какой целью приплетенной византийской наемницы, решает вернуть бразды правления в свои руки. В этом новоявленному правителю должен помочь Девятый регион, расквартированный в Британии — последний оплот римской мощи.
Даг Лефлер, дебютировавший в «Последнем Легионе» в качестве режиссера полнометражного фильма, как привык за 13 лет снимать сериалы, так от этой привычки и не избавился. Та же болливудская Мисс Мира, Айшварайя Рай, по сути своей, выглядит скорее неким местечковым аналогом Зены, нежели обещанным византийским бодигардом-перебежчиком. Да и остальные знаменитости скорее исполняют роль затянувшегося камео, нежели играют на том уровне, которого от них ожидаешь. Даже Томас Сэнгстер куда лучше играл в «Реальной любви» обычного мальчика, ничуть не отставая там от звёздного состава британского актёрского киноклуба.
Фильму катастрофически не хватает и столь витальной в жанре пеплума эпичности. Представьте себе «Трою», в которой вместо десятков тысяч CG-болванчиков на поле брани встречается пара десятков мужиков невнятной внешности, и начинает почем зря мутузить друг друга. При этом оператор хаотично выхватывает неловкие выпады и малограциозные па, показывая с не самых лучших ракурсов сии батальные сцены.
Вообще, файтинг в фильме, мягко говоря, не впечатляет. Возьмите масштабы вертящейся сейчас в гробу волчком «Зены королевы воинов», прибавьте ее же боевую хореографию и почти полное отсутствие крови в кадре, и вы получите примерное представление о местной визуализации поединков. Такая хитрая, но популярная в народных массах штука как «постановочные бои» здесь низведена до одной-двух сцен, общей длиной не более минуты. Все остальное хаотичное махание оружием и куча-мала с участием переменного количества статистов.
Положа руку на сердце, отсутствие эпичности можно списать на ностальгию продюсера, мастодонта жанра Дино Де Лаурентиса, приложившего руку к «Конану-варвару» и «Кинг-Конгу» (1976 года). Ну не любит ветеран современную компьютерную графику в кадре — и бог бы с ним; но тогда вопрос, куда же делись 67 миллионов долларов бюджета (для справки: у «300 спартанцев» цифра в оной же графе была ровно на 7 миллионов меньше) остается открытым.
Что не вызывает сомнений, так это тот факт, что картина обязательно найдет свою аудиторию — к примеру, детям, не попавшим по цензурным соображениям на «300 спартанцев» и «Трою», вход на «Последний легион» никто не запретит. К тому же, изначально полушутливый подход к изложению своей версии истории и сверстничество главного героя с потенциальным зрителем не могут не способствовать.
Если Гибсон хотел показать упадок кровавой империи, то у него получился скорее шарж на этот упадок — реки бурой крови, горы синих трупов, одинокое притянутое за уши предсказание, а потом бац — конкистадоры на горизонте, приплыли. Крови в фильме вообще много. Да «такое было время», но речь не о времени, а о том, что хотел сказать автор. На фоне этого бесконечного побега в стиле Рони-старшего закольцованный на начальную охоту финал с последующим катарсисом не показался в итоге ни элегантным, ни осмысленным.Отзывы: [88]
Эпос как культурное явление очень способствует «сериальности» происходящего. Если не обращать внимания на явные сюжетные оплошности и откровенно лишних героев, то получается такое «мэйнстримное фэнтэзи», вполне уважаемый жанр, разве что особыми изысками не обладающий. Что выливается во время просмотра в постоянное дежа-вю. Мудрец похож то на Гэндальфа, то на Оби-вана, то вообще на Морфеуса. Главный герой вообще похож исключительно на Энакина из второй-третьей части «Звёздных войн».Отзывы: [14]
С упорством, достойным лучшего применения, китайское кино раз за разом входит в одну и ту же реку, снова и снова выпуская один и тот же, по сути, фильм. Есть Император, есть его враги, которые поимённо оному Императору известны, Император обязательно начинает сначала разговаривать и даже испрашивать помощь у одного супротив другого, а уже потом рубится с ними на мечах. И всё это на фоне белых берёзок, красных пустынь, разноцветных шелков, грандиозных массовок, беспощадных любовей и рукопашных баталий.Отзывы: [12]
Притча, сконцентрированная в эпизодах ухода в кому, находчиво исполнена и кинематографична. Хорош Бондарчук и хорош Краско, хороши их смачные диалоги. Но к чему такое количество персонажей, сюжетная линия каждого из которых заботливо завершается, при этом иногда ничем, как с любительницей женских романов, или к чему эта нелепость историй других членов группы вроде истории про певца Затонского — всё это схематичность уровня гротеска, но для гротеска недостаточно остроты, да и шансонообразный колорит изрядно портит картину.Отзывы: [16]
Все эти нашествия саранчи, красные реки с дохлой рыбой и плавающими кверху брюхом лягушками — главная из визуальных находок «Жатвы» — будь они показаны в планетарном масштабе, это уже была бы совсем другая история. Глобализм происходящего напрочь испортил бы детективную составляющую. А тут добрых полфильма героям действительно удавалось удерживать происходящее в рамках наукообразности, что есть непосредственное следствие и масштабов, и неверия. Жаль, конечно, что довести эту линию до самого финала киношникам не удалось, но тут уж — жанр был заявлен заранее, и потому законный «перевёртыш» был записан в меню задолго до премьеры.Отзывы: [6]
Наш эротический триллер смотрится совершенно беспомощно, потому что кроме соблюдения правил написания интересных сценариев, неплохо бы иметь какую-никакую идею фильма. В этом же «идеальном триллере» получается, что муж-бабник вовсе не злодей, отец-алкоголик тоже милый парень, а коллега-извращенец, так и вообще эталон красоты и доброты. Зачем вообще нужно задумываться, если можно делать кино по простым правилам, которым обучат в любой киношколе?Отзывы: [7]
У кого брат-негр, у кого сердце больное, а у кого и душа. Отметая всё это поверхностно-женское, мелодраматическое, Панин-режиссёр при живом Панине-актёре наполняет площадку самим собой, делая кино не только личным, но и мужским. Гена Гагарин — это тоже сам Панин, просто темнокожий и двенадцатилетний. И Фёдор с его сердцем и добрыми глазами — тоже Панин. И даже этот олигарх с его долларами и дочкой. На нас с экрана смотрит многоликий Панин, прорезающийся в интонациях, поступках, недосказанностях сюжета.Отзывы: [4]
Начиная с момента стыковки, фильм из оммажа Тарковскому и Кубрику стремительно переходит на рельсы Ридли Скотта и Дэвида Линча. Космическая драма становится космическим триллером с примесью триллера мистического. Враз меняется и картинка, и темп повествования, неизменными остаются разве что мотивы героя Киллиана Мёрфи — остальные вместе со сценаристом углубляются в классические игры современного кино в саспенс и теншн, а экипаж корабля становится больше на одну вполне фантасмагорическую фигуру.Отзывы: [25]
Картина ни плоха, ни хороша, она — никакая, словно кто-то задался целью сделать не художественный фильм, а визуально-звуковое сопровождение — а к таким вещам и критерии оценки совершенно другие. При всех этих обстоятельствах жалко лишь несчастного Меннана Япо — правда, достоверно неизвестно, какие фильмы он снимал у себя на родине, но в большом голливудском заплыве ему нечего надеяться даже на утешительный приз.Отзывы: [15]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее