Три икса: Новый уровень:Три икса: Новый уровень: Агент Ноль-ноль-икс«Три икса: Новый уровень» (“XXX2: The Next Level”), 2005 Этот франчайз изначально напрашивался на сравнения. С чем угодно — с предшественниками, конкурентами, с самим собой таким, каким ему было бы суждено стать, если бы такой-то и такой-то его не покинули, если бы было выделено больше бюджета, если бы было потрачено меньше денег, если бы, если бы. Изначально продюсеры заявляли буквально следующее — Джеймс Бонд изжил себя, нам нужен суперагент нового поколения, который бы совершал действительно немыслимые вещи, перестал бы бесконечно мотаться по девочкам и рекламировать половину мировых брэндов разом. Таким образом начинался новый проект продюсера Нила Моритца, который для него свинтил со своего же фильма по имени «Форсаж» разом чуть не половину команды — у режиссёрского пульта должен был стать доказавший свою преданность делу фаста и фуриоса Роб Коен, а агентом Три Икса заделался Вин Дизель, словно даже грим не менял. Они и сняли. Всё бегало так же шустро, всё взрывалось ещё шибче, экшн и драйв, плюс Сэмьюел Джексон в бэкграунде. Проект вышел всем хорош, но не оправдал себя. Во-первых, он едва вышел в прибыль по итогам мирового проката. Во-вторых, новое как хорошо забытое старое — это, конечно, интересно, но ни Коена, ни Дизеля продолжение в том же духе как-то не устроило. Один под эгидой начала работы над своим новым техноэкшном «Стэлс» переместился на должность продюсера, второй загорелся «Хрониками Риддика». Пришлось срочно менять идеологию — у нас, мол, в сериях агенты каждый раз будут разные, и режиссёры тоже, и только агент Август Гиббонс будет живее всех живых. Вот, новый поворот. Наколку на затылке в виде трёх иксов получает человек-клеймомент Айс Кьюб (по знакомству, хехе — ну не за актёрские же таланты), а режиссуру доверяют Ли «Убей себя, но не сейчас» Тамахори. Вот так, шли от противного, к нему и вернулись. Джеймс Бонд возвращается. Если прибавить к этому путаницу с прокатными названиями (и «Три Икса в квадрате», и «Три Икса: Соединённый Штат», и «XXX: Новый уровень»), то вы получите представление о том уровне понимания происходящего, который имеется у зрителя, да и у создателей фильма к моменту его выхода на большой экран. И это ещё не считая полной тишины и мрака по поводу цифры окончательного бюджета (лимонов 120 с промоушеном, на маньшее даже не загадываем). Впрочем, забегая вперёд, скажу, что всё в результате вышло не так плохо, как казалось. Начнём с мощных, изящно стилизованных титров. Нынче не слишком модно раскошеливаться на отвлечённую графику, тем более что зритель её вряд ли запомнит, а критик о ней вряд ли напишет. Но для экшн-триллера грамотная вступиловка — половина дела, под её соусом с разгона проскакивает треть фильма, не меньше. А там, глядишь, заканчиваются вступительные душеспасительные разговоры (муа плакал как ребёнок что над переводом, что над озвучкой), и наше чернокожее афроамериканское чудо уже совершает своё мощное движение торсом и убегает с дачи, аки тать в ночи. Ради действия всё и затевалось, действием мы и ограничимся, потому что всё это поедание гамбургеров, все эти заговоры генералов против президентов и прочее любование подвижным составом уже очень и очень было, либо очень и очень дурно. Особенно занятны рассказы про «я вам сейчас расскажу, что значит жить в чёрном квартале» и прочие байки из склепа. Только Дашики выросла и стала торговать машинками за полмиллиона, а Лок-Дог стал эти тачки угонять с перековкой, а потому тоже зажил прилично и сменил причёску. Но, повторюсь, не будем о грустном, коли главный герой — афронегритянец, без этого уже, видимо, не обойтись. Главное, чтобы — действие. А оно в фильме присутствует в массе и, слава аллаху, в этот момент с экрана не произносится никаких слов. Оператор и композитор зажигают на пару, а уж спецы по трюкам и пиротехнике шустрят вообще по-всякому, производя разрушения похлеще, чем любая натовская авиация. Каунтер-страйк по палубам авианосца на двух танках? Запросто! Взлёт на мост из положения «всплыть по рубку»? Легко! Ну, и прочие, менее феерические мероприятия. В личном зачёте мистер Кьюб тоже выкидывает коленца, даже через посредство своей… массивной фигуры умудряясь довольно бодро двигаться в кадре, а также ловко вдарять ногой, хватая за всякое. Не то, чтобы принципиально лучше, чем в «Крутейшем моменте», но тут он по крайней мере не пытается на потеху публике совершать акробатические этюды, предпочитая просто и без затей кидаться в очередную пропасть с радостным криком «мама!» В результате, во многом стараниями команды свирепых специалистов своего дела из числа тех, что не попадают в кадр, мы имеем вполне смотрибельное кино, местами веселящее до слёз, местами вполне захватывающее, хотя и не лишённое разных практически классических идиотизмов и занудств — смотреть не мешают, и ладно. Однако после таких «конкурентов» хочется уже нового Бонда, пусть продактплэйсит до упаду, нам не жалко. Разве что и правда, «Стэлс» прогремит, давненько технотриллеров не выходило. Но ведь он агенту 007 не конкурент. А вот будет ли обещанный «Третий Икс», поглядим на сборы второго. Любите кино!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/05/01/xxx2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Бунтари и клоуны Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|