Обитель зла 2: апокалипсис:Обитель зла 2: апокалипсис: Убить Милу«Обитель зла 2: Апокалипсис» (“Resident Evil: Apocalypse”), 2004 Нынче, во времена повсеместного засилья навечно зацементированных в своих рамках жанровых ограничений забавнее всего — наблюдать за играми разума, возникающими в пограничных областях, когда один фильм позиционируется сразу как ужастик, боевик, комедия, эротический триллер и пародия на всё и вся. Существует расхожее (неверное) мнение, что фильмы подобного рода снимают вечные недоучки, и основная цель их — потешить честную публику, проявить какой-никакой талант, попытаться отбить бюджет и отвалить, по возможности — в нишу проектов более достойных, почётных, и прибыльных. Ошибочность этого мнения содержится в самой постановке задачи — такое впечатление, что люди в Голливуди только и мечтают, как бы отделаться от нудятины, которую из года в год навязывают им господа продюсеры, глаза б их не видели все эти киноподелки, а хочется всем чего-то другого — высокого. Фокус в том, что и Сэм Раими, и Питер Джексон, снимая некогда свои трэшовые романтические хоррор-комедии именно что получали в процессе невероятное, ощутимое с экрана удовольствие. А посему — приступая к просмотру очередного (неважно, какой там бюджет) подозрительного франчайза, замешавшего в себе невесть чего, перестанем делать серьёзные лица и выдавать на-гора супераналитику. Искусствоведческие экспертизы побоку — мы пришли в кино развлекаться, будем развлекаться вместе с режиссёром и актёрами. Сиквел «Обители зла» был неизбежен, как зима. Как оно было, в первой-то части? Дрыгоножествующая любимица публики Мила Йовович, спецэффект и трюки в массе, куча достаточно свежих и незатасканных по тому году зомбей, скромный, дважды отыгранный бюджет, репутация самого «близко к телу» экранизированного шутера, открытый финал, готовность примадонны (которой, к слову, с тех пор с громкими ролями как-то не того) сниматься дальше. Второму «Резиденту» — быть, кивнули продюсеры, и режиссёр Пол Андерсон бодро сел писать сценарий для второй части. Итак, злобная армия зомбеобразных креатур корпорации «Амбрелла» опытно выбирается на улицы Ракун-Сити, дабы покусать всё, что можно покусать. Достанется даже собачкам и кошечкам. А в это время злобные штурмовики злобной корпорации хочут порешить оставшееся население города с целью сокрыть свои злодеяния, и немногочисленной кучке главных героев нужно будет поднапрячься, покуда их всех не перекусали, дабы перестрелять всё, что можно перестрелять, и выбраться из осаждённого города. Вторая «Обитель зла» вышла фильмом любопытным по двум пунктам: во-первых, это действительно смешение целого букета жанров (трэшовый ужастик, боевик-стрелялка, фантастический триллер, а также пародия на всё вышеперечисленное), а во-вторых, это удивительно малобюджетный по нынешним временам фильм. В кои-то веки продюсеры взялись за ум и не стали заваливать проект деньгами, давая ему возможность спокойно выйти в прибыль. Мы не увидим нагромождения спецэффектов, которое уже успело зрителю изрядно поднадоесть, А что же увидим? В смешении жанров сценаристу и режиссёру удалось с дотошностью мемуариста воссоздать на экране все те обязательные моменты, что требовались для полноты картины «зомби, супервирус и все-все-все» — фантастическую интригу, «большого брата», учёного-инвалида, сплочённую группу товарищей по борьбе с зомбями, собственно мычащих и размахивающих конечностями кусачих мертвецов, расчудесных языкастых тварюшек, черношлемных бронированных штурмовиков и далее везде. Обязательная программа отработана скрупулёзно — удар башкой о могильный камень (одна штука), набрасывание тухляков на вопящую жертву (две штуки), рукопашная с превосходящими силами противника в исполнении Милы Йовович (несчитанное количество штук). Ну, и стрельба, стрельба, стрельба… Рейтинг фильма в Америке не может не радовать истинного ценителя жанра — R, «детям до 16ти» со зловещим комментарием «за непрекращающееся насилие, язык и обнажёнку». Но это всё так сказать дань мастерам-предшественникам, которые жанр трэша выпестовали и продвинули в массы, а также непосредственно подтянутым фотомодельным организмам Милы Йовович. А чего господа авторы предложат нам свежего? На самом деле практически ничего. Пользуясь историческим моментом, элемент привлекательности для зрителя, видимо, подразумевается в непрерывном покадровом цитировании массы культовых фильмов, что называется, вдоль и поперёк. От «Универсального солдата» до «Терминатора», от «Чужого» до «Никиты». Упомнить все моменты просто не представляется возможным, так их много. Сцены, спецэффекты, позы, жесты, фразы, образы и персонажи. Желающие могут пересчитать сами. В массе, признаюсь, показалось весьма остроумно. Ну, и экшн действительно, всего пару раз прерывается на морализаторские прения, в остальном оставаясь плотным мочиловом-чукаловом. Что и требовалось. Потому что драйв и атмосфера шутера-первоисточника требует поступать с героями жёстко, но справедливо. Пусть мутузят друг дружку, а на отсутствие логики в поведении Боссов Могучей Корпорации, явно страстно желающих умереть не своей смертью, просьба, чур, не ссылаться. Так положено. В Могучих Корпорациях исторически работают одни идиоты и сексуальные маньяки. По большому счёту кино получилось — не семейное, да (тем забавнее было наблюдать семейства в составе мама-папа и малолетние дети на вечернем сеансе), так никто и не претендует. На вершины артхауса, философской или иной мысли никто снова не претендует. По большому счёту, опираясь на жанр, к фильму вряд ли можно так уж сильно придраться. Ну, местами слабовато по части воображения, можно уж было визуальной новизны придать парочке сцен. Но зато бодро, с красивыми флэшбэками, здоровым пофигизмом, и без розовых соплей. Местами забавно, местами эротично, и открытый финал кричит — третья часть будет обязательно. К слову, там режиссёром снова станет Пол Андерсон, поднабравшийся опыту на «Чужом против Хищника». Понимающие люди радостно расходятся по домам. Хотя, нет, один жирнющий минус всё-таки есть. В лице отечественной локализации. Оригинальный текст фильма не изобилует словесными перлами, но он хотя бы не так надрывен и зануден, как это пытаются представить нам горе-переводчики. Это стократно повторённое (голос меня утомил ещё при прослушивании свежих роликов отечественных фильмов, товарисч, похоже, решил все надписи внизу экрана себе в резюме занесть), громогласное до идиотизма «Средняя школа Ракун-Сити!!!» чего стоит. И «Улей», вдруг переименованный в «Муравейник», и весь этот ужасный пафос… нет, я не могу так больше. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/11/14/apocalypse.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ОБИТЕЛЬ ЗЛА
Рецензия » Зомби-муви Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Ретрибуция Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Вирусом по голове Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Беги, Мила, беги Роман КОРНЕЕВ
Мила Йовович в фантастическом зомбо-триллере Пола Андерсона «Обитель зла 5: Возмездие», кадры (73 фото)
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|