Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Обитель зла 2: апокалипсис:

Обитель зла 2: апокалипсис: Убить Милу

Елена ПРАВДА, 14 ноября 2004
 
Поставьте фильму оценку!

«Обитель зла 2: Апокалипсис» (“Resident Evil: Apocalypse”), 2004
Режиссёр: Александр Витт
Сценарий: Пол Андерсон
В ролях: Мила Йовович, Сиена Гиллори, Джаред Харрис, Томас Кретшман

Нынче, во времена повсеместного засилья навечно зацементированных в своих рамках жанровых ограничений забавнее всего — наблюдать за играми разума, возникающими в пограничных областях, когда один фильм позиционируется сразу как ужастик, боевик, комедия, эротический триллер и пародия на всё и вся. Существует расхожее (неверное) мнение, что фильмы подобного рода снимают вечные недоучки, и основная цель их — потешить честную публику, проявить какой-никакой талант, попытаться отбить бюджет и отвалить, по возможности — в нишу проектов более достойных, почётных, и прибыльных.

Ошибочность этого мнения содержится в самой постановке задачи — такое впечатление, что люди в Голливуди только и мечтают, как бы отделаться от нудятины, которую из года в год навязывают им господа продюсеры, глаза б их не видели все эти киноподелки, а хочется всем чего-то другого — высокого. Фокус в том, что и Сэм Раими, и Питер Джексон, снимая некогда свои трэшовые романтические хоррор-комедии именно что получали в процессе невероятное, ощутимое с экрана удовольствие. А посему — приступая к просмотру очередного (неважно, какой там бюджет) подозрительного франчайза, замешавшего в себе невесть чего, перестанем делать серьёзные лица и выдавать на-гора супераналитику. Искусствоведческие экспертизы побоку — мы пришли в кино развлекаться, будем развлекаться вместе с режиссёром и актёрами.

Сиквел «Обители зла» был неизбежен, как зима. Как оно было, в первой-то части? Дрыгоножествующая любимица публики Мила Йовович, спецэффект и трюки в массе, куча достаточно свежих и незатасканных по тому году зомбей, скромный, дважды отыгранный бюджет, репутация самого «близко к телу» экранизированного шутера, открытый финал, готовность примадонны (которой, к слову, с тех пор с громкими ролями как-то не того) сниматься дальше. Второму «Резиденту» — быть, кивнули продюсеры, и режиссёр Пол Андерсон бодро сел писать сценарий для второй части.

Итак, злобная армия зомбеобразных креатур корпорации «Амбрелла» опытно выбирается на улицы Ракун-Сити, дабы покусать всё, что можно покусать. Достанется даже собачкам и кошечкам. А в это время злобные штурмовики злобной корпорации хочут порешить оставшееся население города с целью сокрыть свои злодеяния, и немногочисленной кучке главных героев нужно будет поднапрячься, покуда их всех не перекусали, дабы перестрелять всё, что можно перестрелять, и выбраться из осаждённого города.

Вторая «Обитель зла» вышла фильмом любопытным по двум пунктам: во-первых, это действительно смешение целого букета жанров (трэшовый ужастик, боевик-стрелялка, фантастический триллер, а также пародия на всё вышеперечисленное), а во-вторых, это удивительно малобюджетный по нынешним временам фильм. В кои-то веки продюсеры взялись за ум и не стали заваливать проект деньгами, давая ему возможность спокойно выйти в прибыль. Мы не увидим нагромождения спецэффектов, которое уже успело зрителю изрядно поднадоесть, А что же увидим?

В смешении жанров сценаристу и режиссёру удалось с дотошностью мемуариста воссоздать на экране все те обязательные моменты, что требовались для полноты картины «зомби, супервирус и все-все-все» — фантастическую интригу, «большого брата», учёного-инвалида, сплочённую группу товарищей по борьбе с зомбями, собственно мычащих и размахивающих конечностями кусачих мертвецов, расчудесных языкастых тварюшек, черношлемных бронированных штурмовиков и далее везде. Обязательная программа отработана скрупулёзно — удар башкой о могильный камень (одна штука), набрасывание тухляков на вопящую жертву (две штуки), рукопашная с превосходящими силами противника в исполнении Милы Йовович (несчитанное количество штук). Ну, и стрельба, стрельба, стрельба…

Рейтинг фильма в Америке не может не радовать истинного ценителя жанра — R, «детям до 16ти» со зловещим комментарием «за непрекращающееся насилие, язык и обнажёнку». Но это всё так сказать дань мастерам-предшественникам, которые жанр трэша выпестовали и продвинули в массы, а также непосредственно подтянутым фотомодельным организмам Милы Йовович. А чего господа авторы предложат нам свежего? На самом деле практически ничего. Пользуясь историческим моментом, элемент привлекательности для зрителя, видимо, подразумевается в непрерывном покадровом цитировании массы культовых фильмов, что называется, вдоль и поперёк.

От «Универсального солдата» до «Терминатора», от «Чужого» до «Никиты». Упомнить все моменты просто не представляется возможным, так их много. Сцены, спецэффекты, позы, жесты, фразы, образы и персонажи. Желающие могут пересчитать сами. В массе, признаюсь, показалось весьма остроумно. Ну, и экшн действительно, всего пару раз прерывается на морализаторские прения, в остальном оставаясь плотным мочиловом-чукаловом. Что и требовалось. Потому что драйв и атмосфера шутера-первоисточника требует поступать с героями жёстко, но справедливо. Пусть мутузят друг дружку, а на отсутствие логики в поведении Боссов Могучей Корпорации, явно страстно желающих умереть не своей смертью, просьба, чур, не ссылаться. Так положено. В Могучих Корпорациях исторически работают одни идиоты и сексуальные маньяки.

По большому счёту кино получилось — не семейное, да (тем забавнее было наблюдать семейства в составе мама-папа и малолетние дети на вечернем сеансе), так никто и не претендует. На вершины артхауса, философской или иной мысли никто снова не претендует. По большому счёту, опираясь на жанр, к фильму вряд ли можно так уж сильно придраться. Ну, местами слабовато по части воображения, можно уж было визуальной новизны придать парочке сцен. Но зато бодро, с красивыми флэшбэками, здоровым пофигизмом, и без розовых соплей. Местами забавно, местами эротично, и открытый финал кричит — третья часть будет обязательно. К слову, там режиссёром снова станет Пол Андерсон, поднабравшийся опыту на «Чужом против Хищника». Понимающие люди радостно расходятся по домам.

Хотя, нет, один жирнющий минус всё-таки есть. В лице отечественной локализации. Оригинальный текст фильма не изобилует словесными перлами, но он хотя бы не так надрывен и зануден, как это пытаются представить нам горе-переводчики. Это стократно повторённое (голос меня утомил ещё при прослушивании свежих роликов отечественных фильмов, товарисч, похоже, решил все надписи внизу экрана себе в резюме занесть), громогласное до идиотизма «Средняя школа Ракун-Сити!!!» чего стоит. И «Улей», вдруг переименованный в «Муравейник», и весь этот ужасный пафос… нет, я не могу так больше.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ОБИТЕЛЬ ЗЛА
Рецензия » Зомби-муви Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Ретрибуция Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Беги, Мила, беги Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
Соучастник: Боевик сыграем на двоих


«Соучастник»:
Боевик сыграем на двоих

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр Майкл Манн рисует образ трудолюбивого шофёра такси, который докатит любого с точностью до минуты, мечтая по дороге о тропическом острове с открытки и о частном лимузинном извозе. А пока к нему в машину садится сначала барышня известной наружности, а потом и тот самый седовласый-голубоглазый. Он представляется Винсентом и, понятное дело, начинает разговоры за душу. Удивительно импозантный киллер. С таким приятно работать

Отзывы: [9]


Превосходство Борна: Бегом от инфаркта


Превосходство Борна:
Бегом от инфаркта

Елена ПРАВДА

Берётся измордованный до потери памяти суперкиллер, не помнящий даже своего настоящего имени, сочиняется история его побега из лап системы спецслужб, а после начинается непрерывная лютая погоня, где все гоняются друг за другом с целью «произвести зачистку», а главный герой бегает ещё и от собственных кровожадных воспоминаний. Или за ними. Ему не может не удаться эта роль. Потому что согласно схеме дилогии он не актёр, он манекен. За него играет камера

Отзывы: [5]


Убить Билла, часть 2: Увидеть «Убить Билла» и не умереть


Убить Билла, часть 2:
Увидеть «Убить Билла» и не умереть

Роман КОРНЕЕВ

Тарантино всегда был ужасом кинокритиков. Тарантино не вписывается ни в какие каноны, Тарантино не разберёшь по кирпичикам, не упустив при этом того неуловимого, что и составляет смысл его творчества. Он идёт вразрез со всеми правилами и традициями, наступает всем на ноги, заимствует самые затёртые клише вековой истории кино и, потешаясь над теоретиками и практиками, делает зрителю конфетку, которую недостаточно посмотреть раз или два, которую можно и нужно смотреть из года в год под всё новым и новым впечатлением

Отзывы: [46]


Марс: Есть ли жизнь в Конотопе?


«Марс»:
Есть ли жизнь в Конотопе?

Ирина КОЗЕЛ

«Марс» — дебютная режиссёрская работа Анны Меликян в большом кино. Здоровой сумасшедшинкой веяло от одного лишь названия вкупе с заявленной канвой сюжета (главный герой попадает в городок, где все жители работают на фабрике мягких игрушек) и прилагавшейся к этому фотографией Гоши Куценко с типично-философским выражением лица, отягощённым мучительной озабоченностью типа «где я?» и «что я здесь делаю?». Через Гошино плечо смотрел огромный плюшевый слон, казавшийся хозяином положения

Отзывы: [5]


Саундтреки лета: «Убить Билла 2», «Человек-паук 2», «Шрек 2»


Саундтреки лета: «Убить Билла 2», «Человек-паук 2», «Шрек 2»

Елена ПРАВДА

Закончился летний сезон — самая жаркая пора мирового кинематографа, отгремели крупнейшие фестивали, зритель дождался и посетил премьеры будущих рекордсменов кассовых сборов и просто фильмов, достойных широкой зрительской любви. Самое время подвести некоторый итог всему произошедшему и, припоминая тему нашего обзора, обратить внимание наших читателей на лучшие звуковые дорожки, представленные у нас в виде отдельных альбомов


Премьеры ноября: «Александр», «Обитель зла» и другие мелодрамы


Премьеры ноября: «Александр», «Обитель зла» и другие мелодрамы

Елена ПРАВДА

Ноябрь традиционно небогат на премьеры — репертуар кинотеатров перенасыщен фильмами, выпущенными в преддверии школьных каникул. Тем не менее, ценители практически любого жанра современного большого кино найдут на предстоящие четыре уикенда повод посетить премьерный показ. Упор будет делаться на романтические комедии, хотя при этом достойно прозвучат и историческая драма, и крепкий боевик.


Подводная братва: В поисках смысла


Подводная братва:
В поисках смысла

Роман КОРНЕЕВ

Приличный бюджет, знаменитая компания, громкий список актёров, принявших участие в озвучании, актуальная после «В поисках Немо» морская тема, суперуспешный нынче жанр компьютерной 3-D анимации, замечательный композитор Ханс Циммер, не успевший ещё забыться могучий «Шрек-2» в анамнезе и часть его команды в списках участников съёмочной группы. Такие практически идеальные условия редко кому достаются, и не суметь ими воспользоваться — нужно ещё умудриться. Умудрились. Так в чём же фокус?

Отзывы: [7]


Женщина-кошка: Список кисок


«Женщина-кошка»:
Список кисок

Елена ПРАВДА

Правило кинокомикса — герой, даже если он супермногоплановая сложная личность с элементами брутальности и даже шизофрении, должен в финале спасать мир. Что же за вселенская катастрофа должна постигнуть Землю, если не могучее вовремя подставленное плечо женщины-кошки? Правильно, нашествие в магазины того самого супернеправильного экологически, но ужасно бронебойного крема. Одно в фильме хорошо. Природные, обыкновенные кошары и котяры, у которых усы лапы и хвост, справились со своей задачей

Отзывы: [11]


Чужой против Хищника: Особенности дикой охоты


Чужой против Хищника:
Особенности дикой охоты

Роман КОРНЕЕВ

Стилистика классических киносерий на поверку оказалась нетронутой, как будто Чужие и Хищники так и родились в одной Вселенной. Шипят, прыгая на горло жертве, паразиты Чужих, без страха бросаются в бой Хищники, скрипят когти по железной скорлупе, шипят капли кислоты, появляются из ниоткуда невидимки, сверкают клинки, мелькают красные циферки, льётся зелёная кровь, всё несётся, грохочет, пронизанное энергией концентрированной агрессии

Отзывы: [31]





"Охота на пиранью"
"Мистер и миссис Смит"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама