Обитель зла 3:Обитель зла 3: Беги, Мила, беги«Обитель зла 3» (“Resident Evil: Extinction”), 2007 Если хотите, это не третий фильм о могучей Элис и злобной корпорации «Амбрелла», а самый что ни на есть первый. До сих пор фильмы о вселенной ОЗ снимал то человек разнообразных призваний Андерсон, то оператор Витт, делали они это хорошо и даже замечательно, но тот факт, что режиссура у обоих значится не в числе главных талантов, отрицать нельзя. Рассел же Малкахи, надолго застрявший в череде безвестных фильмов и телевидения, кто помнит, снял первые два «Горца» и снял их так, что франчайзу после него хватило сил ещё на два фильма и сериал. Так что жанр околоНФшного футуристического трэша с элементами экшна, к какому безусловно относится «Обитель зла», для режиссёра триквела близок, как никто другой. С другой стороны, продюсер и сценарист в едином лице Пол Андерсон первым в череде зомби-франчайзов решился перейти грань локальной катастрофы и изобразил в синопсисе развитие сюжета, когда в результате выбравшегося на свободу вируса-Т Земля оказалась полностью вымершей, а значит, расчёты на удачное развитие сюжета ещё возрастают. Мы, фанаты жанра, изрядно ждали чего-то эдакого, ибо например сериал про «28 чего-нибудь спустя», равно как постапокалиптические изыски более литературного генезиса (включая, например, отечественный роман Дивова «Молодые и сильные выживут») у понимающего человека давно уже вызывают известное слюноотделение. Ещё один удачный заход — перенос действия из бесконечных катакомб на открытое пространство, забирая тем самым массу культового багажа вроде недавно удачно ремейкизированных «У холмов есть глаза» и «Техасской резни бензопилой». Зритель сегодня это любит. Это, конечно, не виды опустевшего Лондона в «28 днях спустя», да и компьютерный Лас-Вегас, занесённый песком, большинству наших зрителей как-то не особо щекочет за ухом, но всё-таки во всём этом есть отдельно стоящая эстетическая ценность, далеко ушедшая от оригинальной идеи экранизации компьютерного шутера. А тут, как показывает практика, чем дальше от, тем лучше. Третья «Обитель зла» массово отсылает к своим предшественникам (включая множественные прямые цитаты), но от компьютерно-игрового первоисточника в ней остались всего-то (загибаем пальцы) имя главной героини, название корпорации с зонтиком-логотипом да знакомые свежеошкуренные собачки в двух сценах. В остальном это именно кино, с героями, флешбэками, шутливыми жанровыми штампами (задирающий свитерок покусанный чего стоит), походняком бодрых мертвецов, красноглазым вороньём и несущимся по пустыне караваном смерти. Не утратив ни одной ценной ноты из «генетических опер» своих предшественников, Рассел Малкахи сумел и дрыгоножествующую Милу Йовович не довести до маразма (не см. «Ультрафиолет»), и грань сумасшествия выживших провести на нужном уровне, и даже такой традиционно непервостепенный в этом жанре предмет как «сюжет» представить зрителю таким образом, чтобы не вызывать кислой мины. Мила Йовович крошит зомбей, проявляет явные свойства комикс-супергероя, с людьми контактирует только в случае крайней необходимости, и даже над собственными клонами если и всплакнёт, то только в минуты слабости. Поверьте, она им найдёт применение, так что всё свернётся и развернётся. Жалко только, авторы явно пытались из последних сил вползти в рейтинг PG-13, но жанр есть жанр, рейтинговую комиссию не обманешь, получите свой R, а потому фанатам рыжей бестии остаётся только вздыхать над некоторыми сценами, где стыдливость камеры явно не соответствует полученным прокатным возрастным ограничениям. В остальном же остаётся посетовать только о некоторой эклектике в графических решениях — отфотошопленная физиономия Элис до боли напоминает тот же «Ультрафиолет», уже проколовшийся с этим фокусом, но в случае ОЗ тут всё куда менее запущено (или лучше сработано, это уж кому как), нам лично Мила Йовович нравится и в оригинале, зачем её вообще гламурить на крупных планах — неясно совершенно. Плюс к тому ещё есть тщательно расфокусированная девочко-компьютер — помимо общей заштампованности, этот приём ещё и невнятно смотрится на фоне хотя бы голограмм тех же амбрелловских боссов, сработанных куда качественней. Но это так, придирки, к которым можно отнести также слишком уж подростковый состав «каравана смерти», более приличествующий сериалу «Друзья», а не зомби-трэшу, в котором идеология постапокал-фронтира скорее требует наличия в кадре взрослых суровых мужчин, а не школьных автобусов и девушки-заправилы. Сара Коннор? В остальном же кино смотрится с ностальгической слезой пополам с восторгами относительно свежих моментов, франчайз ничуть не утратил своих потенциалов, более того, заметно приобрёл. Теперь бы собраться с мыслями, посмотреть грядущие «28 месяцев спустя», сделать выводы и приступить к съёмкам четвёртой части, оставив в режиссёрском кресле Рассела Малкахи. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/09/23/re3.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
неизвестный
Идея 3-его фильма была неплохая, проблема в том, что режиссер ее просто не развил. Он не стал особо заморачиваться над сюжетом, декорациями, боевыми схватками, а пошел по пути наименьшего сопротивления. В итоге место съемки фильма оказалась пустыня(явный намек на Ромеро)... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ОБИТЕЛЬ ЗЛА
Рецензия » Зомби-муви Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Ретрибуция Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Вирусом по голове Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Убить Милу Елена ПРАВДА
Мила Йовович в фантастическом зомбо-триллере Пола Андерсона «Обитель зла 5: Возмездие», кадры (73 фото)
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|