Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Саундтреки лета: «Убить Билла 2», «Человек-паук 2», «Шрек 2»

Елена ПРАВДА, 8 ноября 2004

Закончился летний сезон — самая жаркая пора мирового кинематографа, отгремели крупнейшие фестивали, зритель дождался и посетил премьеры будущих рекордсменов кассовых сборов и просто фильмов, достойных широкой зрительской любви. Самое время подвести некоторый итог всему произошедшему и, припоминая тему нашего обзора, обратить внимание наших читателей на лучшие звуковые дорожки, представленные у нас в виде отдельных альбомов. Итак, в порядке выхода на отечественные экраны, наш слух в прошедшем сезоне, безусловно, радовали:

«Убить Билла, часть 2» (“Kill Bill, vol. 2”), 2004
Оригинальный саундтрек
Режиссёр фильма: Квентин Тарантино
Оригинальные композиции: The RZA, Роберт Родригез
Использованы композиции: Эннио Морриконе, Меико Кажи, Shivaree и других
A Band Apart Records, Maverick Recording Company, Warner Music Group Company

Квентин Тарантино — художник, который часто пишет собственные картины чужими кистями и любит привносить своё в чужое. Всё его творчество — один большой саундтрек, переходящий из фильма в фильм, это своеобразное очень сложное полотно, гораздо более сообщающее, что же такое на самом деле хотел сказать нам знаменитый мистификатор от кино, нежели помочь нам уложить в цельный образ то, что у него вышло не в воображении и планах, а в финальной целлулоидной версии очередного киношедевра. Квентин почти никогда не использует в озвучании фильмов оригинальные звуковые дорожки, написанные под заказ маститыми композиторами. Он просто открывает потайной шкафчик своей грандиозной домашней фонотеки и извлекает оттуда требуемые ему ингредиенты — рок-н-рольные мотивы, латиноамериканские мелодии, трагичные, смешные и по-домашнему ностальгические нотки. Они как бы нечаянно ложатся в некое подобие специфического тарантиновского миропорядка.

Под этим «как бы» не усмотрите моё сомнение — сомневаться в честности Тарантино принято, но я это желание не разделяю. Даже вполне профессиональное сотрудничество господина режиссёра с The RZA, плавно перешедшее к взаимному удовольствию из первой части «Киллбилла» во вторую, а также массовое присутствие в оной композиции вполне коммерческого кинокомпозитора Эннио Морриконе означает ровно то же самое: Тарантино ничего не делает нарочито разумно и запланированно правильно, но, как тот факир, набрав из огромной кучи песка два десятка полированных стёклышек и подбросив их вверх, умудряется вроде бы случайно уложить их в красивейшее музыкальное полотно, которое навеки гипнотизирует зрителя.. И сделает это для нас ещё не раз, поверьте, с той же лёгкостью и шутливой ностальгией по прошедшим временам.

Рекомендуется к прослушиванию дома, в спокойной расслабленной обстановке.

«Человек-паук 2» (“Spider-Man 2”), 2004
Музыка из фильма и навеянное фильмом
Режиссёр фильма: Сэм Раими
Композитор фильма: Дэнни Эльфман
Музыка, использованная в фильме: Dashboard Confessional
В альбом включены композиции: Making Back Sunday, Maroon 5, Ana Johnsson и других
Sony Music Soundtrax

Вообще, из всех экранизаций комиксов именно второй «Человек-паук» вызывает массу споров — признать или не признать его победу над зрителем, масштаб замысла и его реализации, собственно качество исполнения. В отличие от ЧП-1 режиссёру Сэму Раими, похоже, удалось пройти по тонкой ниточке, отделяющей мир авторского и мир сугубо «столярного» кино, мировое признание от поп-халтуры, любопытную красочную сказку от сюсюканья в песочнице для гримированных ирокезами супергероев. Звуковая дорожка второго фильма тоже стала куда увереннее, не зацикливаясь на могучих оркестровых зарубах вокруг противостояния героя и антигероя. И в этом видится значительная часть успеха альбома звуковых дорожек к фильму.

В привычной уже манере альбом состоит из трёх частей — оригинальных композиций, собственно песен, использованных в фильме и некоторого количества схожей по духу «группы поддержки». Наиглавнейшая из композиций, услышанных нами ещё в кинозале, это, конечно же «Vindicated» группы Dashboard Confessional. Невероятно популярный нынче в киномире брит-поп так хорошо лёг на улыбчивую физиономию Тоби Магуайра, что даже привычно эпические полотна мастера современного саундтрека Дэннни Эльфмана потускнели рядом с этими гитарными художествами и лирическим вокалом. Так паучок и жил, если помните, от прогулок вразвалочку по улицам Нью-Йорка с папочкой под мышкой до полётов уже в его небесах. Продюсеры альбома постарались это ощущение всячески развить, набрав из медалистов MTV группу моральной поддержки, завершившей благорастворение слушателя в популярной у современной молодёжи музыке. Тут вам и соул, и рок-н-ролл, всё тот же брит-поп, для ненапряжного прослушивания по дороге или в качестве занимательного фона для дружеской беседы — самое то.

«Шрек 2» (“Shrek 2”), 2004
Саундтрек
Режиссёры фильма: Эндрю Адамсон, Келли Эсбюри, Конрад Вернон
В фильме использованы композиции: Dashboard Confessional, The Bad Seeds, Rich Price, Eels и других
В создании оригинальных композиций и римейков участвовали: Том Уэйтс, Дэвид Боуи, Ник Кейв, Пит Йорн, Дженнифер Сондерс, Эдди Мёрфи, Антонио Бандерас и другие
DreamWorks Records, Universal Music

Шрек как образ зеленокожего парня со сложной судьбой и массой доставучих знакомцев с самого своего появления на экранах оказался повязан с киномузыкой. Первый фильм о нём начинался с музыкальных титров, могучая энергетика Осла полезла наружу буквально через минуту после нашего с ним знакомства — да-да, именно в виде песенки. С этого момента мультфильм был обречён на общую музыкальность с ударением на пародии и римейки. И если в первой части музыкальных номеров по факту было всё-таки немного — побег от дракона, финальная ария Осла, «Аллилуйя» Руфуса Вэйнрайта, да и всё, что можно вспомнить отчётливо — то в грандиозном сиквеле создатели фильма расстарались вовсю, буквально насытив действие музыкой. Немудрено, что из неё удалось соорудить целую коллекцию из 13ти песен и песенок, которых хватило на пятидесятиминутный альбом — больше половины хронометража всего фильма.

Открывающая второго «Шрека» композиция группы Counting Crows “Accidentally in Love” уже вошла в пантеон лучших музыкальных иллюстраций к экранному действу если не всех времён и народов, то, по крайней мере, в этом сезоне с ней может поспорить разве что другая музыкальная мистерия из «Шрека 2» — бонус-трек в виде римейка песни “Holding Out For a Hero” в исполнении Феи Дженнифер Сондерс. Музыкального юмора в альбоме вообще очень много, взять хотя бы знаменитую “Livin' La Vida Loca” в исполнении Эдди Мерфи, Антонио Бандераса (самого музыкального в мире Осла и Кота в Сапогах соответственно). Присутствуют на диске и романтические композиции, и бодрые сопроводиловки к погоням. По первой части особо расстарались памятные внимательному зрителю приглашённые гости Ник Кейв и Том Уэйтс, а по второй — Пит Йорн.

Альбом доставит массу удовольствия всем, кому понравился фильм, тем более что его CD-версия содержит помимо бонус-трека ещё и специально снятый для этого издания клип группы Counting Crows, использовавшей в нём кадры из мультфильма. Музыка отлично слушается как в качестве фона во время прогулки так и дома, с хорошим звуком и большим удовольствием.

Напоследок с гордостью добавлю, что КиноКадр является официальным информационным спонсором выхода саундтрека «Шрека 2» в России.

Любите кино, слушайте музыку. До встречи!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ШРЕК И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ
Рецензия » Пушистый Мачете Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Пуэр Йорик Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Бэйби-бум Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Обзор саундтреков: «Троя», «Ван Хельсинг» и «Последний самурай»


Обзор саундтреков: «Троя», «Ван Хельсинг» и «Последний самурай»

Елена ПРАВДА

С первого нашего обзора лучших саундтреков в прокат вышло множество исторических и фантастических блокбастеров, а также просто хороших фильмов, и большая их часть обладала достойным музыкальным сопровождением, чем добивалась ещё большей любви зрителя. И вот, спустя некоторое время на прилавках магазинов, торгующих аудиовизуальной продукцией стали один за другим появляться CD и кассеты со свежим релизом очередного могучего саундтрека. Редакция КиноКадра, представляет вашему вниманию второй выпуск нашего обзора

Отзывы: [1]


Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»


Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»

Елена ПРАВДА

В цепкие руки редакции КиноКадра попало сразу несколько работ в давно и прочно полюбившемся народу жанре саундтрека, или музыки к фильму или из фильма. Будучи в неизбежном восторге от прослушанного, спешим представить наш обзор: Говард Шор с его эпической музыкой к «Возвращению Короля», Дон Дэвис с саундтреком к фильму «Матрица: Перезагрузка» и Квентин Тарантино в роли бессменного коллекционера могучего саунда к собственным фильмам

Отзывы: [1]


Премьеры ноября: «Александр», «Обитель зла» и другие мелодрамы


Премьеры ноября: «Александр», «Обитель зла» и другие мелодрамы

Елена ПРАВДА

Ноябрь традиционно небогат на премьеры — репертуар кинотеатров перенасыщен фильмами, выпущенными в преддверии школьных каникул. Тем не менее, ценители практически любого жанра современного большого кино найдут на предстоящие четыре уикенда повод посетить премьерный показ. Упор будет делаться на романтические комедии, хотя при этом достойно прозвучат и историческая драма, и крепкий боевик.


Подводная братва: В поисках смысла


Подводная братва:
В поисках смысла

Роман КОРНЕЕВ

Приличный бюджет, знаменитая компания, громкий список актёров, принявших участие в озвучании, актуальная после «В поисках Немо» морская тема, суперуспешный нынче жанр компьютерной 3-D анимации, замечательный композитор Ханс Циммер, не успевший ещё забыться могучий «Шрек-2» в анамнезе и часть его команды в списках участников съёмочной группы. Такие практически идеальные условия редко кому достаются, и не суметь ими воспользоваться — нужно ещё умудриться. Умудрились. Так в чём же фокус?

Отзывы: [7]


Женщина-кошка: Список кисок


«Женщина-кошка»:
Список кисок

Елена ПРАВДА

Правило кинокомикса — герой, даже если он супермногоплановая сложная личность с элементами брутальности и даже шизофрении, должен в финале спасать мир. Что же за вселенская катастрофа должна постигнуть Землю, если не могучее вовремя подставленное плечо женщины-кошки? Правильно, нашествие в магазины того самого супернеправильного экологически, но ужасно бронебойного крема. Одно в фильме хорошо. Природные, обыкновенные кошары и котяры, у которых усы лапы и хвост, справились со своей задачей

Отзывы: [11]


Чужой против Хищника: Особенности дикой охоты


Чужой против Хищника:
Особенности дикой охоты

Роман КОРНЕЕВ

Стилистика классических киносерий на поверку оказалась нетронутой, как будто Чужие и Хищники так и родились в одной Вселенной. Шипят, прыгая на горло жертве, паразиты Чужих, без страха бросаются в бой Хищники, скрипят когти по железной скорлупе, шипят капли кислоты, появляются из ниоткуда невидимки, сверкают клинки, мелькают красные циферки, льётся зелёная кровь, всё несётся, грохочет, пронизанное энергией концентрированной агрессии

Отзывы: [31]


Мой сводный брат Франкенштейн: Война миров


Мой сводный брат Франкенштейн:
Война миров

Ирина КОЗЕЛ

В новом фильме Валерия Тодоровского в кадре и вовсе — ни выстрелов, ни смертей, ни разрушения. Есть только отголоски. Которые еще страшнее, потому что ни забыть, ни спрятаться от них нельзя, потому что с ними нужно не воевать — с ними приходится жить. Война у Тодоровского продолжает существовать в приходящих оттуда людях. Её не видно, но из своей мясорубки живыми она исторгает людей с навсегда искорёженной психикой, с необратимо чуждым для не бывавших там внутренним миром

Отзывы: [7]


Небесный капитан и мир будущего: Кино-машина времени


Небесный капитан и мир будущего:
Кино-машина времени

Роман КОРНЕЕВ

То, что мы называем ретрофантастикой, есть квинтэссенция лёгких страхов посреди безоблачно светлого будущего, отдельных недостатков в виде безумных учёных на фоне учёных вполне себе разумных. Слова «постмодернизм» ещё не изобрели, романтическими профессиями были журналист, лётчик и учёный. Вся эта стилистически отточенная неполнота мироздания и легла в основу волшебного ретрофантастического кино по имени «Небесный капитан и мир будущего»

Отзывы: [8]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама