Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Человек-паук 2:

Человек-паук 2: И снова ЧП мирового масштаба

Роман КОРНЕЕВ, 4 июля 2004
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 180

Топ 180

«Человек-паук 2» (“Spider-Man 2”), 2004
По мотивам комиксов Стэна Ли, “Marvel”
Режиссёр: Сэм Раими
Оператор: Билл Поуп
Композитор: Дэнни Эльфман
В ролях: Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Альфред Молина, Розмари Харрис

Снова комиксы снимают. Именно с такими словами «просвещённый» зритель морщится на размахнувшуюся перед ним свеженаклеенную афишу. И снова будет не прав. Во-первых, отчего такое небрежение? Кино бывает разное, для избранных и не очень, такое, что без стограм не станешь смотреть, и такое, что потом вспоминаешь годами. Кто-то на одних фильмах засыпает, а кто-то — на других. Не всё ж под одну гребёнку клепать, нужны и болокбастеры без тени интеллекта, нужны и авторские картины. Каждому — своё, и пусть снимают, что хотят, зрителя никто в зал насильно не водит, а потому он волен выбирать.

И в том, что многие выбирают «красиво, но неглубоко», нет ничего страшного, и уж тем более — удивительного. Чтобы мэйджоры кинопроизводства могли тратить миллионы на серьёзное кино, должны греметь страшными цифрами сборов «Люди-пауки». А что до комиксов, мы их и правда не читали, к лучшему или худшему, так что успех или неуспех киношных их воплощений всегда — тот самый гамбургский счёт, о котором поют пуристы от кинематографа. Для всех этих миллионов зрителей ЧП — это кино и только кино, разве что молодёжь помнит его по популярным некогда консольным видеоиграм. А значит, суперпопулярнось оригинала тут ни при чём (кивнём в сторону Гарри П.), глядя на экран, ты оцениваешь всё с нуля — и стилистику, и драйв, и актёров, и спецэффекты, будь они неладны.

И «паучок» наш, как бы того ни хотелось некоторым товарисчам, выходит неплох, очень неплох. На любом фоне.

В первую голову фоном для него служит его же первая часть, которая некогда низвергла многие и многие мировые рекорды сборов, но запомнилась скорее нагромождением спецэффектов да симпатичной мордашкой Тоби Магуайра. Головокружительными трюками да могучей некомпьютерной графикой после ЗВ и первой «Матрицы» уж никого удивить было нельзя, так что внушительный коммерческий успех супердорогого в производстве фильма можно записать в достижения промоутеров и собственно компании «Марвел», владельца прав на комикс-оригинал. Основной его финансовый успех (более половины) пришёлся на американскую аудиторию, что и неудивительно. Полёты над Нью-Йорком на паутинке это, конечно, здорово. Но мало.

Так вот, вторая часть сериала вышла и бодрее, и красочнее первой. Режиссёр Сэм Раими (выходец, кстати, из когорты славных трэшеров, поставляющих нынче мировому кино буквально мастеров блокбастеростроения) принял все слабые места своего прежнего творения к сведению, выпустив на этот раз продукт более цельный, доведя эстетику трёхмерных полётов до совершенства (спасибо оператору всех трёх «Матриц» Биллу Поупу), но не забыв и про свои непосредственные обязанности — рулить актёрами.

Сам «паучок» Питер Паркер уже не походит на плоский рисованный скетч, проявляя недюжинную человекообразность: его донимает профессура университета, квартирный хозяин, теряет кредит на дом тётушка Мэй, его тайная любовь уходит к астронавту, а самого его увольняют с работы. Нет, это конечно не старик-Станиславский, но всё-таки, жизненные реалии тяготящегося своим суперменством героя. Да и заметно поживевшая за два года Кирстен Данст не производит больше впечатления картонной куклы. А уж когда её привязали к столбу да вымазали сажей… тут просто радость со слезами на мокром месте. Очень рекомендуем для просмотра юным барышням. Без тени шутки.

Не подкачал и саундтрек — композитор Дэнни Эльфман известен своими работами к огромному количеству кинокомиксов («бэтманиана», «Люди в чёрном» и др.), а также такими замечательными работами, как музыкальные темы к фильмам «Миссия невыполнима», «Крупная рыба», киномюзиклу «Чикаго», можно долго перечислять. В ЧП-2 он тоже постарался, расцветив картинку могучим звуком, без которого уже давно не бывает первосортного блокбастера.

А уж как помог фильму по части человекообразности «дежурный злодей» фильма профессор Октопус — харизматичный Альфред Молина с четырьмя железными хватательными конечностями. Браво, такого прелестного злодея я не видел со времён Человека-пингвина в исполнении Дэни де Вито. Просто мои аплодисменты стоя. А уж как энергично эти железные штуки грохотали весь фильм о камень, бетон и железо. Любо-дорого.

При таком могучем злодее (добром и симпатичном человеке, кстати) главный герой получает такое необъятное поле для подвига, что не воспользоваться этим — просто грех на душу брать. И паучок наш зажигает. Драка на крыше поезда метро может смело подавать заявку на звание лучшего мордобоя этого сезона, а уж последовавшая за ней героическая сцена в стиле «мы тут тормознули поезд» заслуживает овации. Даже несмотря на несколько перетянутый пафос.

А как вам спасение тётушки из лап? А мощный прыжок из-под капота ввергающегося в кафе вражеского такси? И заметьте, всё это — без натужного «слоу-мо» (мистер Поуп умеет это делать без выпучивания глаз), с улыбкой на лице, да с молодецким покриком! Не чаял уж такого мощного видеоряда посмотреть после «Матриц» и ЗВ.

Отдельное спасибо авторам за художественные титры в начале фильма. Это искусство практически вымирает, и каждое исключение из этого правила греет мою душу несказанно. Не могу не поблагодарить и исполнителей отечественной озвучки — умеют ведь, когда хотят! Что ни голос — песня. Ешё бы детей озвучивали по-разному, но это уже так, моё брюзжание.

Что же касается фильма в целом, да, фильм далеко не идеален даже для своего жанра, финальная баталия ЧП с Октопусом не слишком впечатлила, равно как оригинальная идея утопить ядро в реке. Но и тут мистер Раими постарался — приделал к финалу ещё один, и ещё один финал, скорее относящийся к началу третьей части, нежели к концу второй. И тем спас мероприятие, потому что снова вышло — бодро, оптимистично (ох уж эти нам расставания!), и с надеждой, что уже находящаяся в работе третья часть выйдет ещё более озорной и зажигательной, чем вторая. Которой, кстати, по всем данным грозит дальнейший финансовый успех в прокате. Прогнозы говорят о двухсотмиллионных сборах за первый уикенд, и если так пойдёт дальше, то вожделенный миллиард будет взят третьим фильмом в истории.

А напоследок вспомним, что за выходом ЧП нам предстоит выход в прокат «Ночного Дозора». Вот и посмотрим, кто кого поборет в родных пенатах — забугорный простенький кинокомикс или продвигаемый «Первым» каналом отечественный мега-блокбастер. Любите кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ЧЕЛОВЕК-ПАУК
Рецензия » Человек-но-паук Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Бессмертные: война миров: Бессмертные: война режиссёра со зрителем


Бессмертные: война миров:
Бессмертные: война режиссёра со зрителем

Роман КОРНЕЕВ

Сложные и исполненные своей внутренней логики диалоги на ура становятся пустыми и полубессмысленными, выглядывание Гора из пирамиды — глюком рендеринга, когда модели случайно заползают за границы друг друга, сам сюжет с египетскими богами, вернувшимися на Землю — перепевкой заигранного сюжета, а самые динамичные (для комикса!) образы и сцены — статичным провисанием. Слишком много требуется знать о первоисточнике, слишком много сюжетных лакун, слишком много случайного, наносного, да и откровенно лишнего полно

Отзывы: [50]


Ван Хельсинг: Ван Хельсинг


«Ван Хельсинг»:
Ван Хельсинг

Роман КОРНЕЕВ

За два с половиной часа непрерывного экшна каких только чудес на фильме не навидишься — тут вам и летающие вампирши во всей красе, и франкенштейново жалостливое создание с такими забавными зелёненькими лампочками внутри, и Хью Джекман с небритой челюстью и автоматическим арбалетом на сгибе локтя, и уже знакомый нам мистер Хайд во-от такого размера. А уж когда перекинувшийся оборотень вступает в поединок с самим графом Дракулой и они начинают друг дружку мочалить о древние каменные стены — вах!

Отзывы: [74]


Лига выдающихся джентельменов: Лига вопиющих джентельменов. И леди


Лига выдающихся джентельменов:
Лига вопиющих джентельменов. И леди

Роман КОРНЕЕВ

Первая глыба, это, конечно, «Наутилус». Серебряные полированные завитушки снаружи и белоснежные переборки внутри. Штурвалы рубки, статуи по углам, гудение винтов и способность заплывать в самые... м-м-м... узкие места. Отлично! Если бы ещё бюджету на спецэффекты отпустили поболе, чтобы монтаж не так кидался в глаза, вот был бы фан. Но и так - красиво, чёрт побери


Премьеры июля: сплошные мелодрамы и приключения


Премьеры июля: сплошные мелодрамы и приключения

Елена ПРАВДА

Завершается длинная череда блокбастеров мая-июня, отмеченная крайне небольшим количеством выходящих на экраны фильмов. Рекордсмены бокс-офиса боролись друг с другом за аудиторию, не покидая кинозалы месяцами. Фильмы малобюджетные, сиречь культовые на таком фоне если и появлялись на афишах, то разве в фестивальных программах завершившегося на прошлой неделе ММКФ. Но наступил июль, и прокатчики ринулись в бой, предлагая нашему вниманию целую вереницу картин, достойных нашего внимания


26-й Московский кинофестиваль, финальный обзор


26-й Московский кинофестиваль, финальный обзор

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Фестиваль закончился на прошлой неделе, а отзвуки его слышны до сих пор. Кто-то подводит итоги, хвалит и критикует, подробно разбирает потери и приобретения, перечисляет удачи и промахи, обозревает призёров, вспоминает знаменитостей. Мы же продолжаем делиться впечатлениями о повседневной работе фестиваля и рядовых его участниках, которые и составляли на самом деле его дух


Ночной Дозор: На экранах и в умах


«Ночной Дозор»:
На экранах и в умах

Роман КОРНЕЕВ

Картина вышла бодрой, энергичной, настоящим фантастическим боевиком, почти не несущим на себе следа малобюджетности. Актёры стараются, даже Меньшов уже не так раздражает честную публику. А как хороши персонажи второго ряда. Спецэффекты тоже смотрятся вполне современно, стилистика картинки выверена до мелочей, действие динамичное, захватывающее. А что до вольностей с сюжетом и слабых мест, ну, что ж, лиха беда начало

Отзывы: [238]


Дурное воспитание: Протестные католики. Кино цвета маренго


Дурное воспитание:
Протестные католики. Кино цвета маренго

Елена ПРАВДА

«Дурное воспитание» — это сюжетный вызов, облечённый в спокойную форму, тема, которую сложно простить, будь ты хоть стократ всемирно известный мастер. Альмодовар который раз преподнёс нам урок вкуса, не пользуясь подпоркой в виде надписи «основано на реальных событиях», он сыграл свою игру, а выводы делать уже зрителю. Нужно только дать ему повод задуматься. О своём собственно дурном воспитании

Отзывы: [5]


26-й Московский кинофестиваль, российская программа


26-й Московский кинофестиваль, российская программа

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

Завершается кинофестиваль, однако ещё очень много фильмов ждут рецензий. Среди них значительную долю составляют участники российской программы. Обозреватели КиноКадра спешат поделиться c вами впечатлениями от некоторых картин отечественных режиссёров, участвующих в основном конкурсе и в конкурсе «Перспективы», которые они смогли посетить за прошедшую неделю. Россию на фестивале представляли много очень сильных картин


26-й Московский кинофестиваль, очередные премьеры


26-й Московский кинофестиваль, очередные премьеры

Ирина КОЗЕЛ, Роман КОРНЕЕВ

XXVI Московский кинофестиваль в самом разгаре. Пролетело уже семь насыщенных фестивальных дней, прошла масса громких премьер как основного конкурса, так и тематических ретроспектив и других программ. Обозреватели КиноКадра посетили некоторые из них и спешат поделиться с читателями свежими впечатлениями, новыми именами и эмоциями. На наш взгляд картина ММКФ на вечер четверга выглядела так





"Человек-паук 3: Враг в отражении"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама