Снова комиксы снимают. Именно с такими словами «просвещённый» зритель морщится на размахнувшуюся перед ним свеженаклеенную афишу. И снова будет не прав. Во-первых, отчего такое небрежение? Кино бывает разное, для избранных и не очень, такое, что без стограм не станешь смотреть, и такое, что потом вспоминаешь годами. Кто-то на одних фильмах засыпает, а кто-то — на других. Не всё ж под одну гребёнку клепать, нужны и болокбастеры без тени интеллекта, нужны и авторские картины. Каждому — своё, и пусть снимают, что хотят, зрителя никто в зал насильно не водит, а потому он волен выбирать.
И в том, что многие выбирают «красиво, но неглубоко», нет ничего страшного, и уж тем более — удивительного. Чтобы мэйджоры кинопроизводства могли тратить миллионы на серьёзное кино, должны греметь страшными цифрами сборов «Люди-пауки». А что до комиксов, мы их и правда не читали, к лучшему или худшему, так что успех или неуспех киношных их воплощений всегда — тот самый гамбургский счёт, о котором поют пуристы от кинематографа. Для всех этих миллионов зрителей ЧП — это кино и только кино, разве что молодёжь помнит его по популярным некогда консольным видеоиграм. А значит, суперпопулярнось оригинала тут ни при чём (кивнём в сторону Гарри П.), глядя на экран, ты оцениваешь всё с нуля — и стилистику, и драйв, и актёров, и спецэффекты, будь они неладны.
И «паучок» наш, как бы того ни хотелось некоторым товарисчам, выходит неплох, очень неплох. На любом фоне.
В первую голову фоном для него служит его же первая часть, которая некогда низвергла многие и многие мировые рекорды сборов, но запомнилась скорее нагромождением спецэффектов да симпатичной мордашкой Тоби Магуайра. Головокружительными трюками да могучей некомпьютерной графикой после ЗВ и первой «Матрицы» уж никого удивить было нельзя, так что внушительный коммерческий успех супердорогого в производстве фильма можно записать в достижения промоутеров и собственно компании «Марвел», владельца прав на комикс-оригинал. Основной его финансовый успех (более половины) пришёлся на американскую аудиторию, что и неудивительно. Полёты над Нью-Йорком на паутинке это, конечно, здорово. Но мало.
Так вот, вторая часть сериала вышла и бодрее, и красочнее первой. Режиссёр Сэм Раими (выходец, кстати, из когорты славных трэшеров, поставляющих нынче мировому кино буквально мастеров блокбастеростроения) принял все слабые места своего прежнего творения к сведению, выпустив на этот раз продукт более цельный, доведя эстетику трёхмерных полётов до совершенства (спасибо оператору всех трёх «Матриц» Биллу Поупу), но не забыв и про свои непосредственные обязанности — рулить актёрами.
Сам «паучок» Питер Паркер уже не походит на плоский рисованный скетч, проявляя недюжинную человекообразность: его донимает профессура университета, квартирный хозяин, теряет кредит на дом тётушка Мэй, его тайная любовь уходит к астронавту, а самого его увольняют с работы. Нет, это конечно не старик-Станиславский, но всё-таки, жизненные реалии тяготящегося своим суперменством героя. Да и заметно поживевшая за два года Кирстен Данст не производит больше впечатления картонной куклы. А уж когда её привязали к столбу да вымазали сажей… тут просто радость со слезами на мокром месте. Очень рекомендуем для просмотра юным барышням. Без тени шутки.
Не подкачал и саундтрек — композитор Дэнни Эльфман известен своими работами к огромному количеству кинокомиксов («бэтманиана», «Люди в чёрном» и др.), а также такими замечательными работами, как музыкальные темы к фильмам «Миссия невыполнима», «Крупная рыба», киномюзиклу «Чикаго», можно долго перечислять. В ЧП-2 он тоже постарался, расцветив картинку могучим звуком, без которого уже давно не бывает первосортного блокбастера.
А уж как помог фильму по части человекообразности «дежурный злодей» фильма профессор Октопус — харизматичный Альфред Молина с четырьмя железными хватательными конечностями. Браво, такого прелестного злодея я не видел со времён Человека-пингвина в исполнении Дэни де Вито. Просто мои аплодисменты стоя. А уж как энергично эти железные штуки грохотали весь фильм о камень, бетон и железо. Любо-дорого.
При таком могучем злодее (добром и симпатичном человеке, кстати) главный герой получает такое необъятное поле для подвига, что не воспользоваться этим — просто грех на душу брать. И паучок наш зажигает. Драка на крыше поезда метро может смело подавать заявку на звание лучшего мордобоя этого сезона, а уж последовавшая за ней героическая сцена в стиле «мы тут тормознули поезд» заслуживает овации. Даже несмотря на несколько перетянутый пафос.
А как вам спасение тётушки из лап? А мощный прыжок из-под капота ввергающегося в кафе вражеского такси? И заметьте, всё это — без натужного «слоу-мо» (мистер Поуп умеет это делать без выпучивания глаз), с улыбкой на лице, да с молодецким покриком! Не чаял уж такого мощного видеоряда посмотреть после «Матриц» и ЗВ.
Отдельное спасибо авторам за художественные титры в начале фильма. Это искусство практически вымирает, и каждое исключение из этого правила греет мою душу несказанно. Не могу не поблагодарить и исполнителей отечественной озвучки умеют ведь, когда хотят! Что ни голос песня. Ешё бы детей озвучивали по-разному, но это уже так, моё брюзжание.
Что же касается фильма в целом, да, фильм далеко не идеален даже для своего жанра, финальная баталия ЧП с Октопусом не слишком впечатлила, равно как оригинальная идея утопить ядро в реке. Но и тут мистер Раими постарался — приделал к финалу ещё один, и ещё один финал, скорее относящийся к началу третьей части, нежели к концу второй. И тем спас мероприятие, потому что снова вышло — бодро, оптимистично (ох уж эти нам расставания!), и с надеждой, что уже находящаяся в работе третья часть выйдет ещё более озорной и зажигательной, чем вторая. Которой, кстати, по всем данным грозит дальнейший финансовый успех в прокате. Прогнозы говорят о двухсотмиллионных сборах за первый уикенд, и если так пойдёт дальше, то вожделенный миллиард будет взят третьим фильмом в истории.
А напоследок вспомним, что за выходом ЧП нам предстоит выход в прокат «Ночного Дозора». Вот и посмотрим, кто кого поборет в родных пенатах — забугорный простенький кинокомикс или продвигаемый «Первым» каналом отечественный мега-блокбастер. Любите кино!
Сложные и исполненные своей внутренней логики диалоги на ура становятся пустыми и полубессмысленными, выглядывание Гора из пирамиды — глюком рендеринга, когда модели случайно заползают за границы друг друга, сам сюжет с египетскими богами, вернувшимися на Землю — перепевкой заигранного сюжета, а самые динамичные (для комикса!) образы и сцены — статичным провисанием. Слишком много требуется знать о первоисточнике, слишком много сюжетных лакун, слишком много случайного, наносного, да и откровенно лишнего полно
За два с половиной часа непрерывного экшна каких только чудес на фильме не навидишься — тут вам и летающие вампирши во всей красе, и франкенштейново жалостливое создание с такими забавными зелёненькими лампочками внутри, и Хью Джекман с небритой челюстью и автоматическим арбалетом на сгибе локтя, и уже знакомый нам мистер Хайд во-от такого размера. А уж когда перекинувшийся оборотень вступает в поединок с самим графом Дракулой и они начинают друг дружку мочалить о древние каменные стены — вах!
Первая глыба, это, конечно, «Наутилус». Серебряные полированные завитушки снаружи и белоснежные переборки внутри. Штурвалы рубки, статуи по углам, гудение винтов и способность заплывать в самые... м-м-м... узкие места. Отлично! Если бы ещё бюджету на спецэффекты отпустили поболе, чтобы монтаж не так кидался в глаза, вот был бы фан. Но и так - красиво, чёрт побери
Завершается длинная череда блокбастеров мая-июня, отмеченная крайне небольшим количеством выходящих на экраны фильмов. Рекордсмены бокс-офиса боролись друг с другом за аудиторию, не покидая кинозалы месяцами. Фильмы малобюджетные, сиречь культовые на таком фоне если и появлялись на афишах, то разве в фестивальных программах завершившегося на прошлой неделе ММКФ. Но наступил июль, и прокатчики ринулись в бой, предлагая нашему вниманию целую вереницу картин, достойных нашего внимания
Фестиваль закончился на прошлой неделе, а отзвуки его слышны до сих пор. Кто-то подводит итоги, хвалит и критикует, подробно разбирает потери и приобретения, перечисляет удачи и промахи, обозревает призёров, вспоминает знаменитостей. Мы же продолжаем делиться впечатлениями о повседневной работе фестиваля и рядовых его участниках, которые и составляли на самом деле его дух
Картина вышла бодрой, энергичной, настоящим фантастическим боевиком, почти не несущим на себе следа малобюджетности. Актёры стараются, даже Меньшов уже не так раздражает честную публику. А как хороши персонажи второго ряда. Спецэффекты тоже смотрятся вполне современно, стилистика картинки выверена до мелочей, действие динамичное, захватывающее. А что до вольностей с сюжетом и слабых мест, ну, что ж, лиха беда начало
«Дурное воспитание» — это сюжетный вызов, облечённый в спокойную форму, тема, которую сложно простить, будь ты хоть стократ всемирно известный мастер. Альмодовар который раз преподнёс нам урок вкуса, не пользуясь подпоркой в виде надписи «основано на реальных событиях», он сыграл свою игру, а выводы делать уже зрителю. Нужно только дать ему повод задуматься. О своём собственно дурном воспитании
Завершается кинофестиваль, однако ещё очень много фильмов ждут рецензий. Среди них значительную долю составляют участники российской программы. Обозреватели КиноКадра спешат поделиться c вами впечатлениями от некоторых картин отечественных режиссёров, участвующих в основном конкурсе и в конкурсе «Перспективы», которые они смогли посетить за прошедшую неделю. Россию на фестивале представляли много очень сильных картин
XXVI Московский кинофестиваль в самом разгаре. Пролетело уже семь насыщенных фестивальных дней, прошла масса громких премьер как основного конкурса, так и тематических ретроспектив и других программ. Обозреватели КиноКадра посетили некоторые из них и спешат поделиться с читателями свежими впечатлениями, новыми именами и эмоциями. На наш взгляд картина ММКФ на вечер четверга выглядела так