Знаете, единственным достижением американской поп-культуры, которое нашим народом не воспринимается ну никак, являются комиксы. То есть, и мастера рисования имеются, причём весьма сильные, и в форме шутки комикс временами стал заменять старую добрую политическую карикатуристику, да и, что говорить, макдональдс с боулингом давно уже для многих наших соотечественников — ихнее всё. А вот как ни поверни, комикс не приживается. Даже идиома «читать комиксы» не идёт никак в общественность. Всё народ норовит комиксы «разглядывать», да и то чуть не сподпалки. Может, тени Достоевского и Державина не дают? Или Ляксандр Сергеич лично не позволяет? Кто ж его знает. Может и так.
Потому как только на ниве голливудского кинематографа оные комиксы у нас и прижились. Глядите — замечательное кино «Блейд», крепкий уровнем «Бэтмэн» со товарищи, глуповытай «Человек-паук», недопонятая вследствие общей начитанности русского народа «Лига экстраординарных джентльменов», ряд каждый может продолжить сам. Ведь известны и любимы нашим зрителем, а те, которые поновее, в прокате показывали исключительно хорошие сборы. Почему? Будем разбираться, тем более что уже ясно, вышедший на днях блокбастер Стивена Соммерса «Ван Хельсинг» грозит если не побить рекорд, поставленный в нашем прокате «Возвращением Короля» (это почти невозможно), то, по крайней мере, сильно к нему приблизиться. Многозальные кинотеатры в день премьеры пустили фильм нон-стопом, причём свободных мест практически не оставалось.
Небывалое явление. А ведь фильм не раскручен маркой прототипа — кто там их читал, комиксы эти, кто кроме заядлых фанатов помнит имя Стивена Соммерса; не был он и окружён аурой скандала, как «Страсти Христовы»; не предварялся массированной рекламной компанией — всё в рамках обычной американской кинопродукции. Актёры не шибко знаменитые — это вам не Арни со своим третьим «Терминатором», кто смотрел «Другой мир» и «Людей Икс»? Не тот случай. Тогда в чём же дело?
Может, в тайных ценителях, которые развернули по всему интернету пропагандистскую компанию? Ходят такие с сайта на сайт, высматривают фотогалереи, читают анонсы, шумят на форумах. Заставляют обозревателей следить за темой, себе на радость, а заодно и других, несведущих, просвещая. Опять непонятно, откуда самый первый фанат взялся? И почему именно этот фильм, не какой другой?
Или, например, это ролик виноват, что в кинотеатрах с месяц крутили. Так ролик же как ролик. Крепкий такой, грамотный, с картинками разными. Персонажи там колоритные, драйву полно. А и что. Будто мы такого добра не видели!
Видели, в том-то и дело. Отечественный зритель (не подумайте, что я себя от него отделяю) давно уже составил для себя эдакую схему идеального голливудского боевика — чтобы сказочный, сильномрачный (слово «готика» знают только настоящие фанаты), энергичный, в меру бредовый сюжетно, с харизматичными героями (обязательно типа «мачо и его боевая подруга»), с погонями-драками, грамотными трюками, могучим калированым спецэффектом от «Индастриал Лайт Энд Мэджик», и чтобы саундтрек был — закачаешься.
Ещё задолго до премьеры зрителю дали понять — «Ван Хельсинг» содержит в себе все эти ингредиенты в должной мере и в правильной пропорции. А потому — все в кинозал!
Востребованность американского расслабленно-приключенческого (уж простите меня, критика, на одну полку с Бондарчуком и Эйзенштейном этот фильм не потянет, самая что ни на есть развлекаловка) кинопродукта, как известно, не от недостатка кино отечественного, а потому что бренд. Все знают, что фильма оттуда идёт красивая, не мудрствующая, тягомотину не разводящая и с мощной энергетикой, чтобы мурашками по коже и долбисурраундом по ушам. Под хруст попкорна наш зритель, как и зритель во всём мире, хочет одного — хорошего отдыха после трудовой недели. И если зритель знает, что получит он именно то, что хочет — вот так и бьются рекорды сборов.
Особенно если не обманется зритель в ожиданиях, знакомым похвалит, те тоже сходят и пропрутся. Ведь и правда — за два с половиной часа непрерывного экшна каких только чудес на фильме не навидишься — тут вам и летающие вампирши во всей красе, и франкенштейново жалостливое создание с такими забавными зелёненькими лампочками внутри, и Хью Джекман с небритой челюстью и автоматическим арбалетом на сгибе локтя, и уже знакомый нам мистер Хайд во-от такого размера. А уж когда перекинувшийся оборотень вступает в поединок с самим графом Дракулой (классический комиксовый негодяй, пусть и похожий до дрожи на милашку Олдмана в роли Зорга) и они начинают друг дружку мочалить о древние каменные стены — вах!
Нет, конечно, нашему глазу и уху надуманные ихние сюжетные завороты непонятны. Кто там на ком стоял, нам, к слову, и не интересно вовсе. Главное чтобы задорно было, драйвово, чтобы чувствовалось душой — не зря заплатил денежку за вход. А это самое главное. Всё остальное — лишь приятные, но необязательные бонуса.
Для себя я выделю несколько, несомненно в «Ван Хельсинге» присутствующих. В первую голову это, конечно же, мастерский саундтрек Алана Сильвестри, одного из выдающихся представителей современного киномузыкального пантеона, вот за эту гитарку за кадром — расцеловать готов. Забавными и интересными удались буквально все главные герои — особенно душка Карл, до жути похожий на Фарамира по версии ПиДжея. Затем ещё раз отмечу удивительно небанальную фигуру оживлённого доктором Франкенштейном монстра — бледнолицее чудо оказывается самым выпуклым персонажем в фильме, буквально нарываясь на аплодисменты в финале. Что же касается самого финала — возмутительно далёкого от понятия «хеппи-энд» — удивительное рядом, неужто Стивен Соммерс решил таким элегантным способом предотвратить попадание хотя бы гражданки Бэкинсейл в неминуемый сиквел? Если же финал продиктован исключительно любовью к искусству — мои аплодисменты.
Впрочем, и без этого бравый предводитель возвращающихся мумий мистер Соммерс который раз показал себя мастером, не чуждым самоиронии, пренебрегающим законами физики не по незнанию, а исключительно в угоду публике, за что эта публика его и обожает. «Ван Хельсинг» несомненно послужит ему, а также харизматичному Хью Джекману очередным трамплином к большим гонорарам и дальнейшим успехам на ниве блокбастеростроения.
Любите кино, а всех как есть вампиров и лишних персонажей замочат авторы. К слову сказать, промелькнувший недавно слушок гласит, что в следующей серии мистеру Хельсингу придётся встретиться с Человеком-Невидимкой. Где-то мы это видели… ах, да, в другом фильме по комиксам. Всё будет хорошо, готовьтесь.
Первая глыба, это, конечно, «Наутилус». Серебряные полированные завитушки снаружи и белоснежные переборки внутри. Штурвалы рубки, статуи по углам, гудение винтов и способность заплывать в самые... м-м-м... узкие места. Отлично! Если бы ещё бюджету на спецэффекты отпустили поболе, чтобы монтаж не так кидался в глаза, вот был бы фан. Но и так - красиво, чёрт побери
Впервые, быть может, после «Человека на луне», Джим Керри получил возможность играть, не кривляясь, играть во всю мощь своего таланта — излучать добродушие в по-догмовски незакреплённую камеру, тушеваться перед ней человеком, к которому зритель залез в самую душу, смеяться и плакать чему-то своему, словно и не имеющему отношения к режиссёру с оператором. Кейт же Уинслет наконец-то сыграла свою роль — роль не очень красивой, легкомысленной девахи, живущей в странном мире, постоянно перекрашивающейся то в рыжий, то в синий цвет
Смотришь эдак на всю эту суету, и не понимаешь, то ли времени ребятам на досъёмку не хватило, то ли режиссёр в процессе бросил это дело, махнув на процесс рукой, то ли актёров уже ждали другие контракты и пришлось работать с тем, что успели снять. Даже спецэффекты в фильме отсутствуют. Перемещение во времени заняло ровно полторы секунды экранного времени, а то, что оно из себя представляло, можно было нарендерить даже у нас. Итого получается — в меру бодро, в меру маразматично, в меру интересно
Стремительно приближаются бесконечные наши майские праздники, самое время взглянуть повнимательней на программу, предлагаемую отечественному зрителю прокатчиками, дабы не пропустить в пылу праздничных мероприятий чего-нибудь важного для нашей синефильской души. В мае-месяце кинопродукция полна жанрами на все вкусы, тут вам и комедии, и мелодрамы, и боевики, но особенно душа наша успокоится на фантастико-приключенческих триллерах и ещё одном — самом ожидаемом фильме сезона — «Троей»
Выход на экран нового фильма творческого дуэта Карена Шахназарова и Александра Бородянского о русском терроре начала XX века не есть дань актуальности, не есть попытка погони за горячей темой, не есть пафосно-патриотический жест. В этой картине режиссёр, как творец, как инженер человеческих душ, не делает упор на сводки кровавых жертв и ужасы последствий террористических актов, а пытается проникнуть в душу человека, ставшего на путь террора
Весь фильм Такеши Китано издевается над зрителем, пуская картинку в пляс и превращая действо в форменный мюзикл, и над актёрами, заставляя выделывать на экране немыслимые безобразия на потеху публике, выставляя голым задом и принуждая изображать солдата самурайской армии, приказывая падать в грязь и корчить рожи, вообще вытворять разные глупости в стиле пародийной версии театра «кабуки». И картина в результате получилась — восхитительная. Тонкая, динамичная, необыкновенно оригинальная
Голливудская комсомолка-спортсменка-красавица никогда не играет роли, способные заметно на зрителя повлиять, задеть настолько, чтобы из зала он вышел потрясенный — её героини рассчитаны на некоторое сопереживание, но строго дозированное, в самый раз, чтобы немного развлечь, но не дай бог, оставить в душе какую-нибудь царапину. Продюсеры и режиссёры, работающие в этом жанре зрительские души тщательно берегут и не травмируют. Получается добротное домашнее видео для добропорядочных граждан