![]() |
![]() Затойчи:Затойчи: Великий слепойПришёл, услышал, зарубил ![]() «Затойчи» 2004 Не знаю, кто придумал этот термин — «истерн», в противовес «вестерну», однако тем самым всевозможные вариации на самурайские темы были обречены на ![]() Довелось мне прочитать замечательную статью, главной идеей в которой проходила мысль, что де японцы все взяли и договорились — пусть глупые западные потребители попкорна думают, что вот эти фонтанчики крови под идеальными лезвиями и есть наше всё. И про злых самураев, досаждающих маленьким городкам «своим малодушием и алчностью», тоже пусть думают. На крайний случай пусть читают «Охоту на овец» с её бесконечными завтраками и обедами. А сами тем временем… На этом мысль останавливалась. Впрочем, далекоидущие выводы автора не интересовали, как впрочем и меня, важно, что мысль понравилась настолько, что я начал с подозрением всматриваться в любой продукт, выдаваемый японцами на экспорт. Гениальный фильм Такеши Китано «Куклы» в этот список, несомненно, входил. А посему — за каждым кадром, за каждой подступающей гранью разворачивающейся на экране вселенской душевной боли я всё равно высматривал усмешку. Да, в данном конкретном случае — грустную, со слезой, но насмешка эта неизживаема. Эти двое, бредущие рука об руку неизвестно куда, этот ослепивший себя фанат попсовой певички — вот уж символ той Японии, которая больше у нас, недалёких, в сознании, нежели на географической карте Земли. И что там на самом деле — нам уже не позволят понять. Потому что в талантливейших руках мастера Такеши Китано шутка над зрителем принимает такие титанические черты, что никакому Церетели не под силу. ![]() Потому что его талант произвёл на свет «истерн» настолько ортодоксальный, что Тарантино в интервью самолично снимал шляпу, и столь издевательски смешной, что этот же Тарантино может её смело сжевать. Всем встать, Затойчи идёт! Весь фильм Такеши Китано издевается над зрителем, пуская картинку в пляс и превращая действо в форменный мюзикл в стиле не то «Танцующей в темноте», не то и вовсе — «Чикаго». Весь фильм режиссёр издевается над актёрами, заставляя выделывать на экране немыслимые безобразия на потеху публике, то выставляя голыми задами и принуждая изображать солдата самурайской армии, приказывая падать в грязь и корчить рожи, вообще вытворять разные глупости в стиле пародийной версии театра «кабуки». Над собой в главной роли гений тоже не брезгует поиздеваться — эти подрисованные глазки, эти напряжённые позы, эти хохмочки, бесконечной чередой следующие через весь фильм. Даром что в конце не пришлось тоже чечётку плясать — да и правда, хорошего понемножку, всему важна мера. ![]() Потому что фильм в результате получился восхитительный. Тонкий, вычурный, необыкновенно оригинальный. Даже эти сшибки на мечах в стиле мастерства кендо уж сколько сотен раз демонстрировались во всех и всяческих ракурсах, а ведь всё равно — замечательно, с должной долей жанровой напыжености и напыщенности, а с должной — лёгкости, динамизма, даже почти второстепенности происходящего фоне одних только слепых глаз Китано. А то напряжение, с которым проистекают батальные сцены! Браво! А японский антураж, погружённый в мягкую ткань юмора — зал смеялся до слёз, веря каждому слову, каждому звуку, пусть даже чувствуя подвох, но уже просто желая верить! А эти замечательные костюмы, такие сотню раз виденные, и такие неожиданно свежие — с этими белоснежными подштанниками, с этими шнурами-обвязками, с этими проступающими в разрезах татуированными драконами, с этой побежкой закутанных в кимоно гейш! А этот кристально-чистый звук, когда обычный диалог вдруг расцвечивается мощью лучшего звукового эффекта! Верим, верим! Да, да, так всё и было! ![]() К слову о диалогах. Скорее всего, фильм многое потеряет при дубляже (и это не упрёк ценителя оригинального звука, тут дело просто в специфических интонациях японского), однако информация о том, что самого Затойчи будет озвучивать такой мастер отечественного театра и кино, каким является Армен Джигарханян, даёт надежду, что хотя бы часть звукоряда при этом сохранит свою яркую игру. А то ведь и большая часть юмора пропадёт, а без него фильм выйдет действительно эдаким «Человеком с бульвара Такеши Китано» с кровавой резнёй и небольшим количеством музыки. Резюмируя, поспешу подтвердить — фильм действительно может смело претендовать на звание одного из самых интересных кинособытий не только сезона, но и года, а сходить на него рекомендуется как просто любителям самурайских экшнов, так и самым утончённым ценителям авторского кино. И те, и другие получат массу ни с чем не сравнимого удовольствия. Картина вышла агрессивная, но с юмором. Смешная, но с серьёзными намерениями. Предельно серьёзная, но не без элементов трэшового боевика. Всего в ней понемножку и всего — в самый раз. До встречи в кино!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/04/20/zatoichi.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » В воскресной схватке двух ёкодзун Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|