Такешиз:Такешиз: В воскресной схватке двух ёкодзун«Такешиз» (Takeshis'), 2005 Представьте себе ситуацию — кто-нибудь из великих, скажем Феллини, снял бы фильм про себя, с собой в главной роли, причём играл бы не только самого себя, но и свою актёрскую инкарнацию, причём материалом для съёмок послужило бы ни что иное, как все предыдущие фильмы того же режиссёра. Представили? Ну ладно, представим себе Балабанова в той же позиции. То есть натурально, Балабанов в роли Балабанова вместо Данилы Багрова мочит «гнид черножопых» по подворотням Гарлема, попеременно то пускаясь в сложное самокопание под звуки знакомой музыки про «если я заменю батарейки», переходящее в суицидальные порывы при сложносочинённых встречах с самим собой в мрачных подворотнях пережившего зоолетие города Питера. Ну, немножко легче. Нечто примерно такое и сообразил сам с собою мэтр современного экспортного японского кино Такеши Китано. Пафосный Бит Такеши с двумя пушками наперевес мрачно палит из обоих стволов под фанфары титров, в то время как забитый и затюканный актёр-неудачник и немудрящий продавец шоколадок за 10 йен господин Китано ходит каждый день мимо киношного постера со своим альтер-эго в полный рост, и пытается устроиться хотя бы рядовым якудзой, или грубым поваром, или хоть бы кем, лишь бы в кино, каковое кино, по всему выходит, Битом Такеши в Японии нынче и ограничивается. Биту Такеши слепит загороженный чёрными очками глаз светом «лунного» прожектора, а господина Китано достают тупые соседи, которые только и заняты, что с утра и до вечера стоят у него под дверью и глумятся над его неудачами, по ночам же обоих донимают странные сны, где одному снится другой и наоборот, причём порой это всё, сны-реальность, Такеши-Бит, кино-некино настолько переплетаются в монтажной схеме китановской кинорасчленёнки, что в зале становится просто неуютно — перед нами сугубо личная визионерско-гангстерско-шизофреническо-самокопательская элегия, о смысле которой автор-сан как-то забыл нам рассказать, и зрителю приходится изыскивать путей и сил, чтобы начать в этом всём самостоятельно разбираться. Такеши Китано явно устал от собственного кино. Иначе отчего вся эта самоантология, переполненная разрушительными мотивами. Убить всех людей, говаривал один персонаж, и так же поступает с окружающими и самим собой предельно усталый, безвольный, слабый господин Такеши. Именно таким он показывает нам себя, прокручивая десятки и десятки раз одни и те же цитаты из самого себя в прошлом, не исключая даже самого свежего «Затойчи», вот уж как бы переполненного оптимизмом и силой воли. А вот нате. Какую художественную цель кроме подведения каких-то своих, сугубо внутренних итогов, ставил перед собой Такеши Китано, можно только гадать. Поставить жирную точку и проститься со зрителем на такой вот минорной ноте? Если это и правда конец, то очень уж плохой. Поставить жирное многоточие, отбрасывая прошлые свои заслуги-стиль-жанр? Тогда почему ни намёка на то, что же это такое будет дальше. Да и в чём ценность конкретно вот этого пятисотпроцентного, нарочито выпяченного Такеши-как-он-был? Да, картинка, да, музыка, да, выверенной рукой возрождённые и снова разрушенные образы. Но. Нарочитый, антикинематографический местами монтаж, бесконечные тавтологизмы всех этих расстрелов-самострелов, явная агрессия по отношению не только к себе, но и всем людям, что его окружали, с ним работали, его любили (о женщинах — отдельный разговор), его смотрели, в конце концов, всё это время. Господин Китано за маской грустного клоуна не очень-то скрывает маску клоуна жестокого, клоуна злобного, клоуна даже завистливого. Зависть к «самому себе в прошлом», это что-то новенькое, и попахивает уже, простите, клиникой. «Широко закрытые глаза», «Жертвоприношение» — только по-китановски? Прощание с самим собой? Да как-то нет. Не получается. Получается один большой самодовлеющий японский байан, в котором в воскресной схватке двух ёкодзун проиграли все, включая зрителя. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/08/27/takeshis.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Великий слепой Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|