«Лысый нянька: спецзадание» (“Pacifier, the”), 2005
Режиссёр: Алан Шенкман
Сценарий: Томас Леннон, Бен Гарант
Композитор: Джон Дебни
Оператор: Питер Джеймс
В ролях: Вин Дизель, Лорен Грэхэм, Фэйт Форд, Бриттани Сноу и другие
Нынче приходится очень тщательно готовиться к кинопросмотру, чтобы потом не винить весь свет, что шёл ты на одно, а показали тебе другое. Кроме жанра (знающие понимают разницу между, например, комедиями молодёжными, кинопародиями, «чёрными», «негритянскими» и семейными комедиями) важно также внимательно приглядеться к значкам в начале ролика, обозначающим рейтинг, то есть возрастную категорию фильма по версии ассоциации американских кинопроизводителей. Не то чтобы они для нас были каким-то там аргументом ходить или не ходить, но помочь зрителю избавиться от лишних разочарований — вполне могут.
Так вот, это я всё к тому, что новейшая американская комедия «Соска-пустышка», прозванная отечественными прокатчиками «Лысый нянька: спецзадание», даже несмотря на присутствие в кадре брутально-лысого Вин Дизеля в роли морского пехотинца, была задумана и остаётся детским, абсолютно детским кино. Дети шпионов, да. Отсюда растут все ноги и у общей идеи сюжета, и у конкретной его реализации. Не стоит в этом фильме ждать могучего экшна, зубодробительного мордобоя в исполнении мистера Дизеля, равно как не стоит ждать от фильмы какой-то там детективной составляющей. Не в коня корм.
А что же в фильме ждать стоит? Пятерых детишек и приставленного к ним вроде как сурового, но во многом совершенно пародийного вояку с бритым черепом и обаятельной привычкой всего пугаться — от подгузников до наглого селезня.
Целевая аудитория фильма прослеживается со второго кадра — никто не сможет больше пяти минут выносить на экране гору орущих и хамящих подростков, орущих и с серьёзным видом вопрошающих детишек и целых двух разновозрастных младенцев, точно также орущих и гадящих вокруг. Никто, кроме самих детей, а также их родителей, на которых это кино и рассчитано.
Потому и спецназовец на экране именно такой — скорее веселящийся Дизель, делающий вид, что изображает маринера, нежели Дизель, серьёзно изображающий машину для убийства, приставленную к детишкам. Он нам и спляшет и споёт, и спектакль срежиссирует, и в луже искупается (неоднократно, в прямом и в переносном смысле). Его будут в традиционной для детского кино манере «воспитывать» — да-да, те самые семейные ценности. А он, значит, будет проникаться.
По той же причине и главный негодяй в фильме оказывается похож скорее на латентного пидо… простите, гомосексуалиста. Ну не знает целевая аудитория такого слова. Просто такой … странный дядя — с ужимками, понтами (очень уместное тут слово, да) и с неизбежным транзитом глории мунди в финале.
Воспитательный момент, опять же, обязательный в таком случае: демонстрация секретных приёмов (фирменный «пасифаер» — бесспорно хорош) на главном негодяе при всём честном народе, обучение группы скаутов-«светлячков» основам мордобития с помощью народного «карате» (делай ки-йа и зарядку по утрам, а также не забывай петь песни в стиле «ей-о, кэптин джек»). До подростков постарше и повредоноснее доносится мысль про то, что хорошо петь в мюзикле и нехорошо быть наци, равно как хорошо любить братишек и сестрёнок и нехорошо доводить родителей.
Соответственно, на таком фоне заявленная серьёзная жизненная коллизия с погибшим отцом превращается в небольшую проблемку, которая выражается в скромной депрессии у детей, каковая депрессия мгновенно улетучивается, стоит им назвать лысого своего няня «с большими ушами» папой.
Ну, и финал с северо-корейским спецназом вкупе с фразой «мне Корея больше платит» служит славным завершением столь же жутко детского до полного идиотизма шпионско-террористического детектива, начатого ещё «сербскими повстанцами», на скутерах рассекающими водную гладь поперёк первых же кадров. Канонические дети шпионов. Только главный «деть» тут — веселящийся от души на съёмочной площадке Дизель, явно получающий от съемок больше удовольствия, чем все зрители разом.
Потому как если в этом кино что и может извлечь для себя нецелевая аудитория в лице мрачных кинокритиков с небритой заспанной физиономией труженика или алкоголика, так это наше большое Дэ. Его невероятно чистая, незамысловатая физиономия украшает собой каждый присутственный кадр. Даже дежурный флирт с директрисой в его исполнении представляется чем-то просто феерически идиотским, а потому — категорически смешным.
Увы, лингвистически-фонетический шуткоряд фильма нас снова, традиционно миновал. Песенка про панду, сколь ни старались, смотрится и звучит бредово. На родине Чуковского (да хоть бы и Агнии Барто, чего там) эти «стихи» таковыми не звучат. В остальном — ничуть не лучше, хотя, честно признаюсь, попытка перевести фильм «нормально» слышна явственно. Просто не получилось. Так что взрослому народонаселению здесь лучше не копать, чем копать. Одним Дизелем, сколь угодно лысым, сыт не будешь. А вот детишки, наверное, посмотрят с удовольствием. Не циничные наши подростки, а те, что помладше. Усилиями локализаторов и без того неширокая аудитория фильма оказалась сужена до предела. Посмотрим на сборы. До встречи в кино.
В теме «про роботов» настал черёд и мультфильма, детского, юмористического, разнузданно антропоморфного, красочного и наивного, трёхмерно-компьютерного, в лучших традициях времени. Роботы как повод хорошо посмеяться, повод рассказать красочную сказку для маленьких зрителей, повод блеснуть не техникой (на фоне очередной «сотни тысяч шерстинок» нарочито геометрические формы вряд ли кого сильно удивят), но мастерством работы с пространством, дизайном, стилизацией, светотенью.
Самое занятное в фильме, это не трэш-стилистика, не подколки любителей фильмов ужасов, я уж молчу об откровенном издевательстве над армией поклонников ГП. Даже замечательные, артистичные, психиатричные и готичные роли Джима Кэрри и Мэрил Стрип не доставляют того удовольствия, с которым вспоминаются, собственно, детишки. Ни грамма педофильской пошлости, взрослоообразной фальши, ни секунды идиотского надрыва. Со зрителем дети играют на равных, не пытаясь никого дурить. И это смотрится отлично
За океаном есть такой рейтинг — G. Отличная буква алфавита, означает — для любой аудитории. Знатоки поймут. В переводе с казуистического на русский — на такой фильм можно взять пятилетнего ребёнка и тому ничего за это не будет. В смысле, его не напугают, не научат плохому, и вообще будут всячески воспитывать в любви к маме, папе и Санте. Если вы готовы к такому повороту событий — за вас я рад вдвойне, вы — юный душой, неиспорченный жизнью человек
Любители острых ощущений не найдут здесь чем пощекотать нервы, ибо картина лишёна намеренно эпатирующих художественных приёмов. Вся красота в ней — спокойная и беспристрастная, рожденная увлечённым и строгим взглядом исследователя, взглядом учёного, умеющего показать ту истину, которая интереснее и увлекательнее любого вымысла. Именно поэтому на сеанс можно и нужно приводить в том числе и очень маленьких детей. Подарите своим детям незабываемое зрелище, просвещайтесь и радуйтесь вместе с ними.
Велкам бэк, милая Африка, велкам ту зе реал ворлд. Приключения нынче в моде разве что ну очень юмористические и (или) такие же очень мистические. Тайны и загадки мало кого интересуют сами по себе, воображение зрителя подорвано царством виртуальной реальности, но сахарино горе как раз в том и состоит, что мистики в ей ни на грош (уж такой сценарий, раньше думать надо было), а в приключенческих моментах ей приходится соревноваться в совершенно невыгодных условиях. Отчего так? Присмотримся.
Апрель — месяц относительного затишья: пару ужастиков, несколько боевичков-середнячков, череда восходящих к авторскому кино, замеченных на международных фестивалях фильмов, достойных, но явно не предназначенных для широкого проката, среди этого разнообразия целых четыре отечественных ленты, в целом достаточно плотный график показа, но засилья громких премьер тоже не наблюдается — такова картина апрельского кинопроката
Евгений Миронов — великолепный актёр, один из сильнейших своего поколения. Но амплуа князя Мышкина приросло к нему накрепко, и участие актёра в заявленном боевике — явление непонятное. Хотя интересное, есть желание взглянуть, что получится. А получился — молодой и более хрупкий телом… Андрей Панин. Мимика, жесты, манера говорить в переудлинённой завязке фильма, слепая ярость в середине и конце. И лишь громадная интерлюдия в тайге снова возвращает нам былого Евгения Миронова.
Кроме компьютерных эффектов, а также разного рода мрачных картин и буйства стихий, «Константин» обладает чем-то неуловимым, что отличает проходные блохбастеры от картин, обречённых стать явлением. Не в элементах конструкции дело, пусть те сколь угодно гениальны, а в герое. Зрителю кажет лик интересный, в меру весёлый, в меру циничный и не слишком уходящий от образа Нео герой — без него прочие изыски никому не нужны.
Как кинематографу вполне авторскому и кинематографу отечественному, только стремящемуся к голливудским стандартам удалось побороть на чужом поле главных игроков рынка коммерческой музыки к фильмам, читайте в нашем обзоре. Рассмотрим музыкальные дорожки картин «2046» Вонга Кар-Вая, «5x2» Франсуа Озона, «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева и вспомним несколько ещё не менее интересных творений музыкального искусства.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее