Нерожденный:Нерожденный: Кошерный экзорцизм
«Нерожденный» (“Unborn”), 2009 Больше всего людей пугает, как известно, все непонятное и загадочное. Лента Дэвида Гойера «Нерожденный» как нельзя лучше соответствует заявленному авторами жанру — фильм ужасов, только совсем в другом смысле. Ужасы здесь существуют скорее в переносном смысле. В смысле качества. Оно ужасно. К тому, что от современного хоррора зрителю ничего нового ждать не приходится, мы уже привыкли. Но дело-то как раз в том, что изначальная тематика картины — мистика с вкраплениями еврейского религиозного фольклора и темы холокоста — звучит более чем многообещающе. Здесь вполне можно было ожидать отказа от традиционных, и потому порядком затасканных приемов, всего этого псевдоэкскурса в Библейские темы, да и смысл фильма мог бы выходить за рамки банального «мертвые с косами вдоль дорог стоят, и тишина». Однако не сложилось. Фильм не просто банален, Гойер соскреб с классики жанра всё самое заскорузлое и устаревшее, и попытался соорудить из этого нечто страшное. Вышло забавное. Компашка подобралась впечатляющая. Главная героиня: дамочка средних лет с великолепной фигурой, о чем зрителю не дают забыть на протяжении всей ленты, начиная с афиши. Путем ненавязчивой демонстрации трусиков и маечки. Ее бойфренд: молод, симпатичен, но активного участия в сюжете не принимает. Ее подруга: слегка полноватая афроамериканка, персонаж, разумеется, комический. Кровавые мальчики в глазах, в количестве двух штук — со времен «Омена» ребятёнок с ледяным выражением лица так же обязателен в хорроре, как и визжащая тетка ближе к финалу. Наконец раввин-победитель демонов и собачка с перевернутой головой. Мерзкие насекомые, противные рожи и громкие крики без счета. Ничего не напоминает? Правильно — «Очень страшное кино», только без Лесли Нильсена и Анны Фэрис. Впрочем, нелеп и стандартен не только набор персонажей, но и их поступки. Главная героиня начинает видеть страшные сны, потом задается закономерным вопросом: «а к чему всё это»? Затем узнает от мамы (она позже повесится) о своем нерождённом брате-близнеце, а от бабушки (её позже убьют) о замученном в Аушвице смелым доктором-экспериментатором Менгеле двоюродном дедушке. Путем несложного суммирования фактов главная героиня выясняет, что её преследует, так называемый «диббик» — демонический дух мира мертвых, вселяющийся в тела живых. Во время войны Менгеле экспериментировал над еврейскими детьми с целью поменять цвет их глаз с темного на голубой. Зачем это ему было нужно, зрителю не объясняют, но зато рассказывают о результате экспериментов, они плачевны: диббик вселился в дедушку героини, а теперь собирается переместиться в её нерожденного брата. Путем его рождения прямо здесь и сейчас. Подробности не оглашаются. К чему было мутить весь это сыр-бор с нацистами и концлагерями, совершенно непонятно, эта линия сюжета заканчивается, не начавшись. И последние остатки оригинальности сценария уходят туда же, куда и мама с бабушкой: в мир иной. Зато тут-то создатели выкатывают заранее припрятанную мортиру нешуточного для проекта такого уровня калибра: Гэрри Олдмана в ярмолке. Суперраввин по имени Сэндак в исполнении Олдмана — это раввин со всех сторон замечательный: он не только бреет лицо, как человек глубоко мирской, но и назначает финальную битву демону, то есть процесс еврейско-лютеранского (в процессе будет задействован чернокожий пастор-баскетболист) экзорцизма прямо на субботу. Ну, уж, не знаю как для раввинов, но представляется, что для иудейских диббиков шаббат должен был быть такой же шалом, как и для всего остального еврейства. Впрочем, диббик оказался на редкость модерновым парнем, и судя по всему, последние 50 лет, с тех пор, как лучший друг еврейских детей добрый доктор Менгеле вызвал его к жизни, успел пересмотреть все ужастики, которые только выпустил кинематограф. Начиная с Хичкока и заканчивая японской классикой в специфическом ковбойском исполнении, на манер голливудского «Звонка» или «Проклятия». Зачем монстру смотреть хоррор (ему что, работы на работе мало?) непонятно, но зрителю диббик выдает весь набор стандартных «ужасов»: перекошенные мертвецкие рожи с разинутыми ртами, множество червячков и тараканчиков, лезущих изо всех щелей, страшные отражения в зеркалах, старая кинохроника символического содержания, мертвяки, бегающие в позах китайских гимнастов, беспеременное «бу» в неожиданных местах и очень много ответных воплей. Под конец сеанса у зрителей формируется четкая уверенность, что перед ним изощренный до садизма стёб, эдакий нерожденный диббук «Очень страшного кино», вселившийся по недоразумению в кино серьезное, и даже отчасти философское. Учитывая послужной список Дэвида Гойера — сценарии для всех «Блэйдов» и «Темного рыцаря» (!) и полноценная режиссура для последнего «Блэйда» и «Невидимого» — в его серьезности сомневаться не приходится. Но что можно вот так вот, на голубом глазу, переплюнуть Уве Болла и Эда Вуда вместе взятых, в это поверить так же сложно, как и в злых демонов и целительные методы доктора Малахова Плюс. Если уж что и не родилось в этом фильме, так это оригинальность и самобытность, которой вполне можно было бы ожидать от Дэвида Гойера. А на подходе, тем временем, новый проект режиссера фильм «Голем» — еще одна страшилка с иудейскими корнями. И что-то подсказывает мне, что в этот раз на запчасти будут распущены Дракула и Франкенштейн. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/01/25/unborn.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Антон
Банально, но местами страшно
Да уж, никогда не думал, что за последнее время выпадет случай сходить на ужастик в кино. Сейчас хорроры - большая редкость, а уж добротно сделанный фильм ужасов - на мой взгляд, появляется где-то раз в 3 года максимум (по-моему можно смело назвать "Ужас Амитивилля" в области страшного и "1408" в области умного ужастика)... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|