Сказки на ночь:Сказки на ночь: Крашеные кони
«Сказки на ночь» (“Bedtime Stories”), 2008 Я всегда был уверен, что лучшая сказка — это та, что рассказана самими детьми. Более того, в детстве меня всегда подмывало исправить популярные сказки на свой манер. Ну, там вооружить Красную Шапочку пулеметом или посадить Илью Муромца в танк. Мне казалось, что так будет гораздо интереснее и веселее. И, кажется, в этом своем желании я не одинок. Во всяком случае, режиссер Адам Шенкман, актёр такой же Адам, но теперь Сэндлер, и компания «Уолт Дисней» двинулись именно этим путем: модернизировали процесс создания сказок фантазиями самих детей, да и сняли фильм «Сказки на ночь». Герой Сэндлера, разнорабочий крупного отеля Скитер, как всегда брутальный, но очень добрый и симпатичный пролетарий среднего возраста, с неудавшейся личной жизнью и бездной этого самого брутального обоняния. Папа главного героя, который незримо присутствует в сюжете в качестве закадрового рассказчика (ведь если есть сказка, то её обязательно кто-то должен рассказывать), некогда содержал небольшой отель. Но волчьи законы бизнеса в мире чистогана привели его к банкротству и вынудили продать отель своему товарищу. Правда, тот дал клятвенное обязательство со временем назначить сына прежнего владельца, то есть Скитера, управляющим отеля. Проходит время, отель из крошечного домика превращается в белоснежного красавца в несколько десятков этажей, принося своему владельцу миллионы. Однако обещание забыто, и повзрослевший Скитер вынужден прозябать в отеле на должности парня «почини чего-нибудь». Перспектив ноль, надежд ещё меньше. Но однажды сестра Скитера просит брата временно присмотреть за своими племянниками. Попытавшись, по примеру своего отца, сочинить детям на ночь какую-нибудь сказку, Скитер очень быстро убеждается, что дети делают это гораздо лучше него. Каково же было его удивление, когда он обнаруживает, что все сочиненное детьми происходит в его жизни уже наяву. И у Скитера появляется шанс. Представить себе хулигана Сэндлера и по-монашески сдержанную компанию «Уолт Дисней» в одной упряжке уж очень трудно. Потому уже то, что Адам Сэндлер, богохульник и охальник, принял участие в семейном фильме, да еще и втиснул свою пошловатую натуру в рейтинг PG, можно считать по-своему феноменом. Может быть, результат и не стал выдающимся достижением в мире кино, но для актера это личное достижение. От привычного зрителю старины Сэндлера в фильме присутствует только громко испускающая газы лошадь и пара типичных сэндлеровских гэгов с огнетушителем, разбрызганным прямо в рожу. Все остальное столь сдержанно, по-детски очаровательно, что даже оторопь берет. Но в целом история выходит очень сказочной, наивно-романтической и семейной. Впрочем, в том, что «Уолт Дисней» специалист именно по таким праздничным пирогам, никто и не сомневался. Сама по себе фабула оказывается идеальной для реализации пародийного потенциала сюжета. Получился набор вполне фэнтэзийных, слегка подмарафеченных в современном стиле сюжетов: средневековый, ковбойский, греческий (почему-то в римских декорациях) и космический. Каждый имеет свою изюминку и влияет на судьбу главного героя уже в реальной жизни. Что касается юмора, то сказать, что покрашенный красной краской конь по кличке Феррари — это гомерически смешно, наверное, нельзя. Но и сдержать улыбку очень сложно. Правда, на мой взгляд, вся история получилась несколько рыхлой и наивной. Используя такую благодатную почву, можно было развернуться шире, например, проехаться по «Гарри Потерру» и «Хроникам Нарнии». Однако не надо забывать, что перед нами все-таки не пародия, а именно сказка. Пусть в несколько необычной оболочке. Зато фильм безупречно и, что самое главное, на вполне современном уровне визуализирован. Ну, то есть понятно, что рисуя сказку, без современного уровня спецэффектов не обойтись. И вот здесь создатели все сделали по высшему разряду. Никакой халтуры. Космос на уровне «Звездных войн», Рим вполне в духе «Астерикса», бешеный морской свин… ну свин и есть. Конечно, не всё так радужно, как можно было бы ожидать. Не обошлось без фирменной сэндлеровской балаганности и ужимок. Но это, пожалуй, меньшее зло. А некий примитивизм и наивность сюжета вполне вписываются в главную идею: рассказывая сказку, вы можете сочинить её какой угодно. Не обязательно руководствоваться законами драматургии. Потому что сказка — это то, что происходит с вами в ваших мечтах. Поэтому до встречи в кино. И не забудьте прихватить детей.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/01/04/bedtime.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Habbit
Тускло-блеклый парадайс
Посмотрел и стер, не оставив шансов потомкам.
Я буду гнуть свою линию - красивый фильм в расчете на аудиторию дебилов не имеет права на существование. Похоже у сценариста или продюсера нет детей.
Неужели авторы думают, что ребенок - это глупый взрослый и проглотит такое снисходительное отношение к себе... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|