Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Стиляги:

Стиляги: Поссибл, Райка!

Надежда ЗАВАРОВА, 28 декабря 2008
Стиляги: Поссибл, Райка!


«Стиляги»:
Поссибл, Райка!

Надежда ЗАВАРОВА

Характеры и ситуации весьма универсальны и могли бы органично вписаться в любую эпоху, а выбор авторами определённого временного промежутка всего лишь добавляет фильму скромную толику социальной актуальности. Однако злободневности от самой истории героев режиссёр так и не добился, но в то же время чётко и многократно проговорил, пропел и протанцевал мысль о свободе и самовыражении личности, что в случае со «Стилягами» куда важнее скрупулёзного воссоздания исторических реалий драматической эпохи. Отзывы: [52]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

52Петрович 22.12.2011, 15:54 #
стиляги

Я пенсионер,пользующийся интернетом. Род.в 1949г. "Стиляги" ничего общего с действительностью не имеют! Бегали по "интуристам" и вагонам,где ехали интуристы, выпрашивали жвачку и ношеные, но"заграничные "! вещи, как сейчас БОМЖы,и хвастались перед друг другом! Вот кусок их "песни": "и нету брюк уже на них, одна чувиха на троих, и шоркай,б... . Так что восхищаться нечем!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
51lazy 15.01.2011, 01:35 #
Назвавшись груздем - полезай в кузов!

Назвавши фильм "Стиляги" - будь стильным!


Кстати, меня мучит вопрос: зачем гламурный подонок Тодор-младший взялся за эту тему?

Разве ему не говорили, что агитировать, не имея понятия о предмете дискуссии - дело безнадёжное? Что "панки" в конце, на которых надеты парики-шапочки с "ирокезами" вышибают скупую мужскую слезу своим жалким видом? Наград фильмецу надавали много - понятно, что дрянь.

Вот тут звучит в отзывах некое кургузое словцо "нефоры". Обозначает это неких "неформальных" граждан. То есть - не отягощённых формализмом. К тому же, вновь повторюсь - связанными пристрастием к некоему определённому стилю.

Хочется спросить: Тодор, где стиль-то у тебя? Впечатление такое, что евнуха заставили делать детей. Ну то, что это фильм-заказ по обгаживанию "совка" - это понятно, на другое у нынешнего режима денег не выпросить.

Комментарий Главвреда: Шо, правда? А мне казалось, ровно наоборот - "патриотический боевикъ" как наше всё? Не?

Впрочем, чего уж там - привыкли, переживём... "Колчак - yes, Чапай - no", понятно. Только стиляги-то киношникам чего плохого сделали? Тодор, за что ты так стиляг ненавидишь? За что издеваешься?

С одной стороны, казалось бы: отрадный факт - советские стиляги опередили Запад! Элвис в США с этой своей причёской стал известен лишь в 56-м, а по Москве уже в 55-м, оказывается, давно рассекали советские "Элвисы"! Хотелось бы, но - невозможно. Вопрос - зачем этот "сдвиг во времени" в расчёте на лохов? А вот тут - коса на камень в идеологическом смысле: стиляги-то - "дети хрущёвского времени", а надо как-то подвязать их к "сталинизьму". Странно, что действие не датировали 1948 годом.

А джаз тут в чём перед Тодором провинился? Джаз в Союзе появился примерно вместе с самим Союзом - в двадцатых. К середине 50-х в стране полно государственных биг-бендов, вроде Утёсова и Цфасмана, хочешь саксофон - сходи-купи в магазине "Культтовары", никто слова поперёк не вякнет, причём тут "От саксофона до ножа" и криминальные элементы?

Только зачем он? Для рок-н-ролла и буги-вуги сакс - совсем не главный инструмент.

Инструментальный состав стандартной рок-н-ролльной банды - рояль, электрогитара, контрабас и барабаны. А джаз и сакс - из другой оперы, он для стиляг - музон "ненавидимых" ими "серых" отцов.

Стереотип сработал из-за известных выступлений А. Филлипенко на эстраде " А Козёл на саксе...Чуча!"


О песнях 80-х.

Там в титрах мелькает некто малоизвестный по "Машине Времени" Е. Маргулис, яркий представитель "олдскульного" говнорока (уж простите за термин, но он общепринятый в рокерской среде) http://lurkmore.ru/%D0%93%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8C

Вот этот персонаж и призрак режиссёра Соловьёва и "Ассы", видимо, и испортили всё дело.

А ведь казалось бы - стали красть и уродовать песняки, так крали бы в соответствии с заявленной темой. Разве мало в стране всяких рокабиллов, сайкобиллов и прочих "Мистеров-Твистеров"? Но нельзя - либерастов распугаешь!

То дебильное "либеральное" стадо баранов, "целевую аудиторию" этого кинопасквиля, которую и поныне корчит и морщит от настоящего рок-н-ролла. Вот им припопсованные аранжировками старые русрокерские песняки с изуродованными текстами - это самое оно! Вот на это они и "клюют", болезные!


Правильно тут кто-то заметил - "паззл" у Тодора сложился архипёстрый. Наворовал отовсюду. Негритёнка стырил из фильма "Цирк", говнорок из "Ассы", что спер из голливудщины, что-то из собратий по несчастью - режиссёров "нового российского кино". Смастерил "лоскутное одеяло". "Я тебя слепила из того, что было, а потом что было, то и полюбила".

Беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник, а пироги печи сапожник.

Хочется сказать Тодору и его подобным:

"Ребята-куршевельцы, бывшие "румяные комсомольцы"! Не лезьте вы со своими суконными рылами в калашный ряд! Оставьте "нефорам" нефорово! Хватит протитуциировать всё и вся и использовать в своих грязных пропагандистских целях! Нет у вас ничего святого! Достали уже до печёнок!

Комментарий Главвреда: Попаболь такая попаболь. ))

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
50Legat 12.08.2009, 12:15 #
Печально :(

Счета кинокомпании «Красная стрела» Валерия Тодоровского и Вадима Горяинова были арестованы по иску ВГТРК. Об этом в среду сообщает газета «Коммерсантъ».

Тодоровский и Горяинов вложили примерно 334 млн руб. в создание музыкального фильма «Стиляги», вышедшего в прокат в декабре 2008 года и собравшего 453,44 млн рублей, т.е. картина не окупилась. Суд разрешил ВГТРК взыскать с «Красной стрелы» более 100 млн руб. продюсерского дохода, но госкомпания опасается, что партнер успеет перевести сборы на другие фирмы.

Счета были арестованы в качестве обеспечительной меры по поданному весной в арбитражный суд Москвы иску ВГТРК на 134,1 млн руб. Тогда телеканал «Россия» потребовал половину продюсерского дохода от проката «Стиляг», а также компенсацию за несогласование расходов на продвижение фильма.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
49Mice 12.05.2009, 23:11 #
Мы любим буги - вуги

Ну как же писать о стилягах и не вспомнить "Звездный билет" и, вообще, Василия Павловича Аксенова. А известную строфу из Евтушенко: "Носил он брюки узкие, читал Хэмингуэя, Вкусы, брат, не русские - внушал отец мрачнея..." А Холден Колфилд? Может и не носил брюки узкие, но протестовал против американского мещанства, сущность которого мало чем отличается от морализаторства "Крокодила" или "Окон сатиры". Ну и наконец тема: "Стиляги и дисиденты". И конечно же - стиляги 50ых и ранних 60 ых - где они теперь, что с ними произошло в 70ых, 80ых. Видимо последний стиляга прохилял по броду уже под "Yesterday"

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
48Виктор 16.02.2009, 17:48 #

Для тех кто в танке, кто думает, что фильм не основан на жизни: я 1974 г. рождения. я застал время, когда в школе насильно стригли, когда музыка была под запретом, когда невступление в комсомол грозило проблемами в будущей карьере.

Тодоровскому, Ярмольнику и отстальным творцам - большое спасибо за кино. Почти так оно всё и было... почти - это ведь всё же кино!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
47Юрий 06.02.2009, 23:13 #

Очень искристая яркая комедия, добрая, давно таких не было. Шедевр на фоне всякой убогости и пошлятины как Самые лучшие фильмы 1,2 детективы и т.д.

46Олег 06.02.2009, 14:13 #

Фильм ни какого отношения не имеет к России это чистая американизация. На что люди купились не понятно? Актеры сыграли не плохо. Но фильм не понятн о про что!?

Комментарий Главвреда: Капслоки пофиксены.

45sharmanka 31.01.2009, 12:24 #
неформал

смотрела фильм со своиммолодым человеком (бывший панк). вот его действительно задело. прям как будто все сам пережил. мое мнение что дело ни в том, какие года выбраны. а сама суть. что всегда те кто думает и одевается по другому-это люди не очень умные. посмотрев по отзывам, поняла, что фильм нравится именно тем, кто был этотим неформалом и не имеет значение когда. конечно можно было снять фильм про панков- не эстетично, про хиппи- не весело, а тут прям в самую точку

Комментарий Главвреда: У нас не было хиппи, но фильм про них снимается: "Дом Солнца". И почему же про хиппи не весело?

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
44Лялька 28.01.2009, 01:55 #

А нам фильм очень понравился. Осталось приятное впечатление от просмотра. Спасибо за это создателям картины и актерам. Обязательно купим диск. А что касается показа картинок из "Кама-сутры", так детей этим не удивишь. В Индии эротическими сценами целые храмы расписаны, ибо секс - это ИСКУССТВО.

43Андрюха 25.01.2009, 20:57 #
Согласен!

Хороший фильм по сути. Можно спорить по реализации, искать шероховатости, но это всё вторично...С фильмом согласен. Сам - представитель неформалов 80-х. Я думаю, что жизнь неформалов от 50-х и до настоящего времени не отличается в принципе. Тем, кому фильм не нравится идеологически, наверное это бывшие комсорги.;). Сам помню и косые взгляды и комсомольские собрания с "поставить на вид"... и рядом другую жизнь, где нет месту серости и нет "скованных одной цепью". Молодость, любовь, друзья...Респект режиссёру за фильм!

ПыСы: в камментах не упоминали ещё фильм "Плакса", который тоже близок к "Стилягам".

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
42Дарья 21.01.2009, 18:44 #

Супер!

41Дима Брест 21.01.2009, 13:28 #
все-таки может быть

Сходил. Посмотрел.

Если в целом - друзья, ну некачественно ведь, местами ну совсем плохо.

Буду ругать.

Переигрывают. Акиньшина, Шагин. Диалоги, слезы - это катастрофа просто. Не в роли, не верю. Шагин кстати на Шона Пена похож, пока играть не начинает.

Опять же сцена, когда дипломат приехал и на кухне пьют и напевают - плохо сыграна, видно, что похеру им этот джаз, да и не пьяные ни разу.

Нет в фильме цельности, рассыпается он, сравнения с "Танцующей в темноте" - ну вы меня извините, ну никак.

И еще - ребятки, особая претензия, как вам солдат, возвращающийся с фронта и поющий ЧИСТО И КОНКРЕТНО НАРКОМАНОВСКУЮ песню группы Феди Чистякова, вы ТЕКСТ слушали/читали??

Я за свободу личности, в т.ч. и в способе воздействия на свой организм - каждый дрочит как он хочет, но наверное как-то слишком.

Понравилось - картинка местами - прям Родченко.

Янковский как танцевал - красота, Гармаш - ну не видел я с ним фильма, чтоб плох был (особенно военрук из "Нежного возраста"), Горбунов в сцене в пивной - красота, и сама сцена и сам Горбунов.

И Катя, конечно, отличная, цельный образ, никаких косяков, и лед и пламень. Комсомольское собрание замечательно получилось.

Ну а вместе не собралось. Так вот.

P.S. Ну и конечно модный месседж - глядите, как сейчас можно, какие разные все ходют и их за это не колотют (колотют-колотют, только самоорганизовываются, без комсомола, сами),а как было при коммунизме плохо (это кому - Тодоровским плохо было???, семье Народного Артиста Украинской ССР???). Ну примитивно ведь показали.

А вообще может быть. Но на полку не поставлю.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
40HOSTEL 18.01.2009, 01:30 #
Стиляги Красивое кино!!!

Красивый фильм,Отличная музыка!

Потрясающие актёры сложив всё это получается Шедевр на ***

Комментарий Главвреда: Эй, чувак, завязывай с отметками, тут так не принято.

39з.в.с. 16.01.2009, 21:06 #
стиляги "плоские"

Советские музыкальные фильмы давали жизнь новым песням.Нет навороченного сюжета,потому что надо было "пустить" в народ хиты, которые и до сих пор поют. А что "Стиляги"? Перепевки старого, да и еще не очень талантливо перепетое...Привлеченные для рекламы Янковский,Ярмольник - могли бы и не появляться на 3-4 минуты, а Гармаш, конечно, молодец в тех 2-х клипах, которые включены в это зрелище.С детьми я бы на этот фильм не пошла из-за смакования авторами камасутровых картинок.На большом экране они явно ни к чему(герои фильма это понимают). Постельные Сцены ,кстати,гораздо симпатичнее пособия. Да, мы должны быть разными, мы разные-один носит чуб, другой лысину...А в голове-то что.Посмотрите в наше время в московском метро идущую толпу, все в черном и черненьком, так что во все времена общая масса выбирает то, что удобно

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
38Идущий 15.01.2009, 12:18 #
Стиляги: Пусть Бродвей отдохнет

Жизнь полна сюрпризов, а уж кино и подавно.

Страна поющего кино в 91-м благополучно закончилась, и вместе с ней закончилось и само поющее кино. Остались лишь воспоминания о фильмах, в которых герои по необъяснимым причинам могли выражать свои переживания не только словами и поступками, но еще и в песне и танце. Допел свое «Синема, синема, синема» мистер Фёст и все ушло в небытие. Нам же осталось обратить свои взоры на Запад, где люди все еще могли петь и танцевать на экране, и при этом делать это красиво и неподражаемо.

И все же рано или поздно это кино не могло не вернуться на наши экраны. Потому что кино неисчерпаемо в своих возможностях, а художник всегда обращает свой взор за самые неожиданные горизонты. И возвращается на давно забытые, но уже проторенные тропы в поисках интересных идей и возможностей их воплощения. Однако, верно уже было отмечено: вернуться в наш век с «Мамой Мией» было бы просто непростительно. Съемка а ля 70-е и простота, граничащая с аскетизмом, прокатят только в том случае, если в основе зажигательные хиты «АББА», а на главных ролях неподражаемая Мерил Стрип и любимец женщин Пирс Броснан. А потому использовать опыт советского музыкального кино почти невозможно: слишком далеко продвинулось кино за то время, пока наш мюзикл спал. И Тодоровский нашел свою форму.

Фильм Тодоровского хорош не только тем, что он вобрал в себя многое из мирового опыта постановки кино-мюзиклов. Он хорош не только замечательными молодыми актерами, поющими и исполняющими свои роли с самой полной задачей, хорош самим присутствием в кадре поющего Сергея Гармаша. Он хорош не только тем, что его атмосфера то взрывается драйвом и адреналином, то наполняется грустью, то смеется сквозь слезы. И не только тем, что каждый кадр его филигранен, а каждое движение наполнено удивительным шармом и красотой.

Возможно, главное достоинство фильма в том, что это не просто мюзикл, это Кино с большой буквы с положенной в основу Идеей, блестяще при этом реализованной. Стиляги 50-х в канве, рокеры 80-х в песнях и все неформалы 2000-х за кадром. Все они, почему-то непохожие на других, живущие своей жизнью и во все времена вызывающие раздражение и недовольства большинства, промелькнули на экране пестрой пеленой. Их жизнь и судьба станут небытием, но на смену придут новые люди, не желающие быть массой. И пусть их метод отличаться в большинстве своем состоит в том, чтобы нацепить пестрый пиджак или заплести дреды. Но среди них есть и те, кто учится играть на саксофоне, кто учится танцевать, и те, кто учится искренне любить. Не по указке, не по плану, не в толпе. А лично. А потому неважно, хочешь ты выглядеть, как все, или нет. Главное, кто ты внутри.

Печально только одно: большинству эта идея не просто не близка, она им попросту непонятна. Но если бы непонимание большинства останавливало художника, у нас не было бы ни одного шедевра.

Пусть кино будет разным. А у нас будут такие мюзиклы.


/Идущий/

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
37Coldplay-fun 14.01.2009, 22:45 #
Fantastic!

Очень хочется похвалить этот чудо-фильм.

Валерий вообще плохих фильмов не снимает, а даже самый завалящийся актёр у него играет ярко и эмоционально.

Хвалить фильм хочется за то, что создатели его похожи со своими героями-стилягами - такие же креативные, взявшие с Запада самое лучшее, создали нечто своё уникальное и самобытное. Потому я им (сценаристу, режиссёру, костюмерам) очень верю.

Помните последний диалог Мэла и Фрэдди? И как Мэл сказал: "Зато мы же есть...". Так вот - пусть производство мюзиклов в США идёт вперёд и обгоняет весь мир, это всё же ИХ жанр, у нас вои сильные стороны. Наша команда смешала образцы их мюзиклов, чтобы тема стала побольнее и более нервной - взяла самые лучшие рок-песни - рок-песни 80-х, и из этого вышел классный коктейль, а кто бы мог подумать?!

P.S.: меня так тронула сиротливая пластинка Элвиса, мокнущая под дождём, эх..;(

Думаю, это может стать культовым кино у молодых представителей различных субкультур (которые обильно радовались в конце фильма) в России. И это отлично!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
36Дядя Митяй 12.01.2009, 11:01 #

> Вы путаете мюзикл с рок-оперой, это всё-таки разные вещи

Ну "Вестсайдскую историю", "Чикаго" или "Кабаре" трудно назвать рок-операми.

Комментарий Главвреда: А упомянутую "Джизас Крайст суперстар"?

35Дядя Митяй 11.01.2009, 11:17 #

> Мюзикл НЕ ЕСТЬ драма с музыкой, это даже не музыкальная комедия. Это особый жанр, который больше подходит под определение "музыкальный клип длиной полтора часа"

Не знаю, что Вы имели ввиду под "клипом длинной в полтора часа", но многие отсмотренные мной киноверсии классических мюзиклов, вроде "Вестайдской истории", "Милой Черити", "Иисуса Христа суперзвезды", упомянутых выше "Волос", "Кабаре" и др. на драмы с музыкой, чем на клипы длиной в полтора часа.

Комментарий Главвреда: Вы путаете мюзикл с рок-оперой, это всё-таки разные вещи.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
34pua 10.01.2009, 23:20 #
Мы хотим танцевать

“Ну и что, что мы немного того,

Что с того, что мы хотим танцевать?”

В.Цой, гр. Кино


В альтернативном мире СССР 5о-х годов, хоть и сажают за то, что портрет Сталина весит напротив сортира, однако борьба с врагами коммунизма идет скорее на уровне борьбы людей в серых костюмах против людей в ярко зеленых, розовых и синих костюмах. А главному герою, молодому комсомольцу Мэлсу (чье имя, как выяснится, образовано аббревиатурой из первых букв имен самых святых для настоящего коммуниста личностей), предстоит нелегкий выбор между ними. Причем если бы это был правильный советский кинофильм, то партия-Ленин-комсомол оказались бы непреодолимым препятствием для совести юного товарища, однако перед нами, слава богу, не такое кино. А так как жизнь тоже куда намного проще, то Мэлс делает свой выбор, как и подобает любому нормальному молодому двадцатилетнему человеку, руководствуясь более приземленными чувствами – дружбой и враждой, скукой и весельем, любовью и сексом.

Сама же жизнь предстает перед нами таким разноцветным многоликим живым потоком, который течет по Тверской улице сквозь время несмотря ни на что. Сменяются разные люди, их убеждения и целые эпохи, а суть вещей остается неизменна. И это, кстати, лучше всех понимают в фильме уже взрослые вроде бы серьезные дядьки, потому что сами они еще и не такое вытворяли, а пришло время, так жизнь сама заставила перебеситься. Собственно об этом и фильм Валерия Тодоровского.

Снято все очень ярко, броско и очень качественно. Несмотря даже на некоторую неловкость драматургии в тех моментах, где от советского кабаре нужно перемещаться на кухню к плачущим детям, это, пожалуй, один из тех немногих случаев, когда за наше новое кино просто не стыдно. А то, что снято в жанре совсем нам не свойственном, а свойственном известно кому, то тут ярче всех высказался герой Гармаша: ну и пусть ребенок негр, но ведь все равно “Наш!”.

Комментарий Главвреда: Кумач0вые погоны детектед ))

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
33Веспер 10.01.2009, 19:15 #
Хочу добавить пару строк к вышесказанному

Хочу отметить небольшой момент.Фильм очень сильно рекламируется и продвигается как главное событие новогодних праздников.Это подразумевает поход на картину всей семьей .к сожалению нигде заранее не оговорено, что фильм совсем не рекомендован для просмотра детям.я ничего не имею против сексуальных сцен или "зажигательных" картинок из "Камасутры". которые нам показывают на большом экране в течение 10 минут. Фильм сам очень легкий не заумный и поверхностный.Я думаю , что можно было бы не включать именно эти кадры в широкий прокат.Ведь все равно люди идут в кино с детьми ! а сам фильм не дотягивает до драммы и до мюзикла тоже, увы.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент


ежедневно
раз в неделю
      



Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама