«Ключ от всех дверей» (“Skeleton Key, the”), 2005
Режиссёр: Йен Софтли
Сценарий: Ерен Крюгер
Композитор: Эд Шеармур
Оператор: Дэниел Миндел
Монтаж: Джо Хатсинг
В ролях: Кэйт Хадсон, Джена Роуландс, Джон Хёрт, Питер Сарсгаард, Джой Байант и другие.
Ваш покорный слуга очень любит в своих статьях теоретизировать о судьбах жанра классического хоррора, что делается правильно, что неправильно, куда катимся и проч. Простим мне эту маленькую слабость, у каждого — своё хобби, у меня вот такое. Однако несмотря на всеславные и обругательные словеса, вывод из моих теоретизирований всегда один — если искать свои пути, не играя в заезженную пластинку, по-честному разрабатывать тему и проявлять при этом должную толику таланта и простого воображения, то такой проект всегда будет интересен зрителю и в прокате не провалится. Традиционный рецепт хорошего кино, будь то хоррор, мистический триллер или же романтическая гламурнинькоя комедь про блондинку в законе.
Когда зритель приходит в кинозал, даже если он и не следит за новыми веяниями в блокбастеростроении, не знает, какие саундтреки в этом году лучшие, и что обязан вытворять на съёмочной площадке уважающий себя оператор, он всё равно почувствует, что съёмочная группа на площадке не халявила, отрабатывая гонорар, а работала изо всех сил, и непременно это оценит.
Хороший пример честной работы представлен нам в жанре мистического триллера на этой неделе: «Ключ от всех дверей» Йена Софтли хоть и погрешил несколько против истины, представляясь в промо-ролике скорее эдаким «американским хоррором» в стиле Уэса Крейвена сотоварищи, что у понимающей публики могло вызвать изрядную долю расстройства, с первых кадров заставляет переместиться из области традиционного нынче фанатского ворчания в область спокойного внимания к тому, что происходит на экране.
А на экране происходит небывалое в жанре — нам представляют героиню, со своей историей, характером, профессией, привязанностями, знакомствами, страхами и историей. И при этом героиня — не студентка безымянного колледжа без малейших признаков мозга в голове, ни взбалмошная мать семейства, подыскивающая для него новый домик подешевле в райончике помрачнее. Героиню зовут полным именем — Кэролайн — и уважают за любовь к беспомощным старикам. Что-то у неё там было, в прошлом, и теперь она не может спокойно смотреть, как старики один за другим уходят в другой мир.
И вот, старый дом, два старика, симпатичный участливый адвокат, странная история с инсультом и втройне странный ключ почти от всех дверей.
Вообще весь фильм развивается вроде бы по канонам, но не совсем, с нюансами, деталями и ракурсами. Режиссёру хватает желания показать все эти болота дельты Миссисипи, все эти умирающие бывшие рабские посёлки, заброшенные бензоколонки, мёртвые куриные головы и старые грампластинки.
Два момента помимо основной линии хоррор-повествования невероятно радуют глаз и уши весь хронометраж.
Во-первых, это невероятно тонко воссозданная атмосфера такой унылой, беспросветной глуши, в которой последним источником жизни является проходящая автотрасса, да и та — лишь напоминание, что где-то есть жизнь, каменные дома, скорая помощь и вообще хоть что-то яркое, свежее, новое. А на экране — словно покрытые паутиной деревья, старые таблички «частная собственность», облупившаяся краска и местный вуду-клуб, замаскированный под банно-прачечный трест.
А во-вторых, это музыка — такое рабовладельческое эхо пополам с вполне романтическим кантри, что может быть более странным в жанре, который в последнее время дальше металлических зарубов забирается ой как редко. А тут — такое богатство звука в сочетании с таким вполне народным, природным мистицизмом, что просто диву даёшься, насколько режиссёр болел за своё детище.
Ведь оно как делается? Темнота, в темноте резкое движение за спиной, вскрик, сопровождаемый громким звуком. Вот и весь хоррор. В «Ключе» мы, конечно, разок такое увидим, но этим арсенал авторов фильма далеко не исчерпывается.
Постепенно фильм из традиционного мистического триллера перемещается в плоскость своеобразного мистического детектива, когда факты один к одному укладываются в мозаику, и зритель вместе с героиней гадает — что это за дедушка, что это за бабушка и зачем в доме эти старые фотографии. А также почему и кто боится зеркал.
И самое забавное, что убийцей хоть и становится садовник, но делает это он настолько занятно и по-детективному изобретательно и вкусно, что остаётся только похлопать.
Нет, конечно некоторые визуальные приёмы смотрятся достаточно старомодно, а концовка могла быть более акцентированной — всё-таки культовый сериал «Байки из склепа» научил — самый жуткий эффект в таких историях достигается одним размашистым и ярким кадром перед затемнением, как крышка гроба заколачивается. Но в остальном — крепкая, серьёзная работа, со знанием дела, с любовью к жанру, с уважением к зрителю.
Потому и сборы фильма не вызывают никаких особых тревог — окупится даже несмотря на приличный бюджет в сорок три миллиона, а участникам проекта за него не будет стыдно. Впрочем, критик тоже — всегда найдёт, к чему бы придраться.
Сквозь шуточки-прибауточки и тонны тошнотворных спецэффектов рейтинга R (без малейшего следа использования компьютерной графики) прорезается мысль о том, что наш мир сошёл с ума, что в нём превращается в адскую смесь даже базовый наш инстинкт самосохранения, а жадность, самоуверенность и самолюбие подменяют собой все человеческие чувства. В фильме мертвы все, не только зомби. Ромеро не предлагает рецептов и не даёт ответов, он ставит вопросы.
Долой с экрана нудных и туповатых подростков. Прибавить проблему истребления индейцев, семейных ценностей, а также подвешивания и подвязывания. Вычесть мокрых девочек — не поймуть, но зато добавить целую коллекцию разной степени морального и физического разложения детей вполне себе юного возраста, заделав их главными героями в активной фазе, а не статистами для визгу в нужных местах. И секс-бомбу в качестве первой жертвы. Вот вам образ новой волны американского ужастика.Отзывы: [3]
Фильм звёзд с неба не хватает, но кровавые мальчики, а также какое-никакое расследование, уже возводят фильм чуть ни к Линчу. Совмещение мистики, трэша и детектива в полной мере нынче вообще страшная редкость. Да, в фильме традиционно много бреда, концовка не без сомнений в адекватности, кроме того — какой же это «мальчик», это ужас какой-то, хехе. Но зато — никакого левого «юмора», строго выдержанный стиль, чуть-чуть бы дотянуть со сценарием — была бы нам новая классика жанра.Отзывы: [2]
Технически фильм безупречен. Сценарно — не сквозит излишней простотой (как это бывает — до идиотизма). Но всё-таки он слишком, чересчур детский, чего-то в нём всю дорогу не хватает. Персонажи могли быть не так антропоморфны, а воздушные баталии — чуточку более агрессивны. Линия хомяка, кричащего «саботаж!», могла быть более развёрнутой, но и без того на выходе в общем-то получился вполне занятный мультфильм, не «самый смешной и лучший в мире», но достаточно милый и яркий.Отзывы: [2]
Предлагаем вашему вниманию второй наш опыт в жанре «упрощённого сценария». Напоминаем, что данный текст это в первую очередь шутка, дружеский шарж на замечательный фильм. Кстати, уведите не смотревших от голубых экранов данный текст содержит огромную массу спойлеров. Впрочем, на этот раз мы старались избегать в нашем творчестве нецензурной лексики, учтены и другие ваши пожелания, что, впрочем, не помешало нам изобразить разного рода сомнительные шуточки, неуместные в высшем обществе.Отзывы: [13]
Майкл Бэй никогда не строил из себя вольного каменщика и воспалённого художника — есть задача, надо её решить имеющимися средствами максимально легко и чётко. Нужно актёру играть мебель? Будет играть так, что гамбсовские стулья позавидуют. Требуется на площадке создать машину разрушения? Легко. Эх, какие брызги летят во все стороны из очередного раскуроченного в хлам автомобиля! Нужно актёрам устроить зрителю саспенс с теншоном? Да запросто.Отзывы: [16]
В итоге получаем — очень неплохое романтическое кино на грани между авторским и коммерческим, с замечательно прорисованными характерами, без надрыва и слёз с сахаром, зато с добротным посылом и умным мальчиком. Кроме того — пара Мортимер-Батлер несмотря на единственный поцелуй в кадре, может смело претендовать на звание одного из лучших дуэтов этого года. Ну, и то, как мальчик отреагировал на появление» настоящего отца в финале… На то дано и название этой статье.
Наступает август, в стране разгар летних отпусков, в офисах тишина, половина столичных жителей позволила себе быть ближе к природе. Не дремлют лишь намертво привязанные к прокатному графику труженики нивы кинематографа. Прокатный график не по-августовски бодр и неизменно предлагает зрителю по паре ожидаемых блокбастеров в неделю и по целой коллекции картин менее широкого проката.
Сюжетная линия последовательно обретает черты: психиатрической драмы про опыты на людях, детективного триллера про маньяка, шпионской драмы, мистического триллера про оборотней в погонах, конспирологического детектива про иммигрантскую мафию, наркодиллерского детектива с погонями, взрывами и перестрелками, завершая всё на мажорной террористической нотке посреди Турции. Не забудем также финальную тему религиозных фанатиков, поклоняющихся Учителю-маньяку и изувеченной статуе.Отзывы: [4]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее