Земля мёртвых:Земля мёртвых: Встали и пошли«Земля мёртвых» (“Land of the Dead”), 2005 Ромеро зовут классиком не потому что он первым, целых 37 лет назад формализовал законы нового жанра трэш-зомби-муви, не потому что это от него мы узнали кадр с тысячей спин, покачивающихся и трясущихся в неведомом нам ритме своей трухлявой походки, не потому что десятки лет продолжает развивать любимую тему, совершенствуя её с тщанием и кропотливостью, достойной любого другого искусства. Ромеро зовут классиком потому, что он видит во всём этом снятом за сущие копейки кромешном мочилове-чукалове нечто такое, о чём простой зритель не подозревает, ценитель жанра только догадывается, а матёрый кинокритик скромно умалчивает. Да, в его фильмах окромя орд восставших мертвецов есть нечто призрачное, почти неощущаемое, что-то в атмосфере, логике, мотивах всего действа, что не столько выделяет мастера из числа прочих апологетов жанра (самые знаменитые из молодёжи — Питер «Живая мертвечина» Джексон и Сэм «Злобная мертвечина» Раими), сколько одухотворяет, вдыхает жизнь в трэшовые полотна, которые могут поголовно хвастаться одним прекрасным качеством — большая часть их действующих лиц либо уже мертва, либо будет мертва в процессе — как поётся в песенке у тов. А. Пушного «…и поволок, и поволок, и поволок!..» Без Джорджа А. Ромеро, без его злого гения, жанр этот если бы и оставался таковым, был бы на порядок проще, скучнее, примитивнее. Ромеровский чёрный-пречёрный юмор тенью отца Гамлета висит над зрительным залом на каждом сеансе, заряжая энергией, достойной настоящего зомби. Встань и иди. Если хотите, именно «Земля мёртвых» продемонстрировала во всей красе, что даже спустя столько лет и жанр, и его творец продолжают свой безостановочный путь в бесконечность, к совершенству воплощения. Потому что на место страху пришла шутка, а шутка сменилась серьёзностью. Да, в «Земле» юмор уже не является краеугольным камнем всего действа. Нечто иное пришло ему на замену. Что же? Попробую описать. Снять не мир, в котором появились живые мертвецы, с которыми надо бороться, победить или умереть, стать одним из них, а мир, в котором они давно и надолго, в котором они уже победили, и вернуться в прошлое нельзя, а можно лишь дожить свою жизнь в окружающем кошмаре так, чтобы не было мучительно больно за то, что ты не один из них — такая идея среди апологетов жанра буквально носится в воздухе где-то с начала третьего тысячелетия. К этому, по слухам, ведёт сюжетную линию франчайз «Обитель зла», к теме вплотную подошёл фильм «28 дней спустя», ожидается его продолжение «28 недель спустя» с прямой отсылкой к поистине апокалиптическому миру. Джордж Ромеро в «Земле мёртвых» пошёл куда дальше. Прошли годы после «Рассвета мертвецов», мир заполнен толпами мёртвых, которые ходят по улицам, рефлекторно пытаясь предаваться своим обычным занятиям в той, прошлой жизни. А люди живут промеж них на островках огороженной земли, где ещё есть электричество, и куда приходится доставлять жратву из заражённых районов — из уцелевших холодильников супермаркетов, аптек, продовольственных складов. Главный герой фильма и его зомбеобразный товарищ работают в такой «службе доставки». Герою не нужна ни квартира в расцвеченном огнями уцелевшем небоскрёбе, ни прочие оставшиеся (для избранных) радости жизни. Не нужна ему ни жизнь по огороженным трущобам, ни эта «война с зомби». Он смотрит на своего сослуживца с амбициями, которому зачем-то нужны эти никчёмные доллары, эти огни небоскрёба, и понимает, что хочет одного — убраться отсюда подальше, на север, где никого нет, ни людей, ни зомби, где есть только старый товарищ, у которого есть одно хорошее свойство «что он есть, что его нет, никакой разницы». И лишь появление на горизонте тухляка-предводителя, который повёл своё слабомыслящее стадо на штурм последнего островка человечества в этом районе, заставляет героя повернуть бронепоезд с запасного пути на обратные рельсы, дабы попытаться спасти хоть кого-нибудь, а заодно сколотить экипаж единомышленников. Вот тут примерно, чуть дальше середины хронометража обнаруживается тот самый посыл Джорджа Ромеро, который он хотел донести до зрителя под соусом из кровищи, бесцветных мертвецких глаз и их же утробного рычания. «Начальник гарнизона» готов свалить с благоустроенного острова, лишь бы не расстаться со своими непонятно кому кроме него нужными миллионами, зомби сначала зачарованно смотрят на сверкающие Лас-Вегасом фейерверки, а потом как ни в чём не бывало идут мочить тех, кто сотворил с ними такую злую шутку. Богатеньких буратин сжирают бродячие мертвецы, а взявшие в руки оружие бомжеватые «повстанцы» — выживают. Уничтожив ненавистный небоскрёб, предводитель зомби отправляет свой народ бродить по пустыне в поисках пристанища, а бронепоезд уезжает на север под гром бессмысленного салюта. Какой горький образ современности, скажу я вам. Сквозь шуточки-прибауточки и тонны тошнотворных спецэффектов рейтинга R (без малейшего следа использования компьютерной графики) прорезается мысль о том, что наш мир сошёл с ума, что в нём превращается в адскую смесь даже базовый наш инстинкт самосохранения, а жадность, самоуверенность и самолюбие подменяют собой все человеческие чувства. В фильме «Земля мёртвых» — мертвы все, не только зомби. Люди от них недалеко ушли, а кое-кто даже опередил в развитии. Ромеро не предлагает рецептов и не даёт ответов, он ставит вопросы. В том жанре, в котором умеет, который любит. И снимает свой очередной шедевр. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/08/07/landofthedead.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|