Явление:Явление: Шит хэппенс«Явление» (“Happening”), 2008 Шьямалан конечно кинематографист специфический, и в первую очередь вот этим вот своим особым прищуром. Был бы кому нужен Шьямалан, будь он белым, пушистым и предсказуемым? Вот снимал бы ровно то, что от него ждут, честно отрабатывал гонорар, разумно тратил бюджет и расчётливо угадывал целевую аудиторию. Или, например, из года в год размеренно выдавал на-гора ровный такой, привычный глазу видеоряд в режиме долгоиграющей франшизы. Если над этим вопросом задуматься, то получается, что Шьямалан в роли крепкого ремесленника «никому не нужен нафиг». Крепких ремесленников в Голливуде много. Некоторые из них очень успешные, но аналогичных Шьямалану фигур как-то нет. Он отдельный такой. А значит глупо жаловаться, что вот такая его метода. А значит, будем кушать его, какой есть, со всеми преимуществами и недостатками. На этот раз вот захотелось хитрому индусу снять фильм рейтинга R, хотя до этого он умудрялся выпускать в американский прокат кино про мёртвых людей таким образом, что в итоге рейтинговая комиссия чесала в затылке — вроде напряжённое кино, а формально придраться не к чему. «Явление» вышло таким концептом наоборот, из всех роликов фильма только один хоть как-то пояснял, что же тут такого, в остальном же, попав в кино, мы видели ровно то, что и в промо-нарезках. Много тишины, ещё больше шелестящей листвы, немножко тех самых мёртвых людей и ещё меньше вообще чего-то происходящего на экране. «Кино наоборот» в итоге и состоит, если хотите, в том, чтобы снять фильм, который можно показывать трёхлетним детям (ну, за исключением той пары кадров, которые вырезать — даже сценарий трогать не надо), и который при этом будет перетянут красным фоном поперёк экрана «рестриктед фор вайолент имаджес». Второй элемент «кино наоборот» — фильмы Шьямалана всегда изначально были рассчитаны на то, чтобы зритель до последних минут не понимал не только «что вообще происходит», но о чём, собственно, фильм. Вспомните «Шестое чувство» как самый успешный в народе экзерсис нашего сегодняшнего героя. Весь фильм зритель чесал репу, семейная ли это драма, психологический ли это триллер, в конце концов, см. закавыченную фразу выше. Финальный перевёртыш с открывающимся у героя Уиллиса кровотечением вошёл во все списки «да бест оф» именно потому, что ну никто не ожидал, а того, кто попытался заранее рассказать, чем всё кончится, до сих пор ищут с милицией. Да даже руганная-переруганная «Девушка из туда воды, сюда воды» ну никак не давала во время просмотра понять, что это такой довольно ядовитый памфлет в сторону дураков-кинокритиков, а отнюдь не мрачная сказка на ночь, как то было заявлено вначале. Ну так вот, «Явление» — это такое кино наоборот потому, что все ждут перевёртыша, а он не наступает. Никакой загадки. Просто все, повторюсь, все сюжетные повороты фильма были известны заранее. Из официальных, чтоб их, синопсисов, из роликов-отрывков, даже из кадров, а это уже надо суметь провернуть. Всё это о чём говорит? Правильно, что Шьямалан как продюсер решил сыграть с нами ещё одну игру, заставить поверить в обман, а потом взять — и не обманывать. Загибайте пальцы. На тот вопиющий факт, что убийца — садовник, впервые даётся намёк во втором кадре фильма. Официально эта версия высказывается вслух — на пятнадцатой минуте. Получает полное подтверждение — на сороковой, и дальше уже никогда не опровергается. Сурпрайз. Если не считать безвременное (кто знает, зачем) исчезновение одного из героев, а также небольшое предфинальное художественное отступление от основной темы, то мы в общем-то весь фильм видим ровно то, что и видели — таращимые в белый свет напряжённые взгляды, непрерывная дорога во всё большую глушь, и всё это сопровождается множеством глубокомысленных замечаний из телевизора и радио, удачно обстёбанных год назад в «Симпсонах в кино»: а теперь мы хотели бы с вами поговорить об экологии. Ну, вы помните, что ответило население Спрингфилда. На шьямалановский изыск ответ оказался примерно аналогичный. Но не делайте вид, что вас не предупреждали. Открываем страничку фильма на IMDb, и читаем там, характерно тараща глаза: «параноидальный триллер о семье, бегущей от природного катаклизма, который представляет масштабную угрозу человечеству». Конец цитаты. И фильм, в итоге — вы не поверите, ровно об этом. Ну хоть бы фразой или буквой в сторону. То есть, разумеется, блистательное камео мисс Джонс и те самые два кадра, которые и дали фильму известный рейтинг, нельзя так уж сбрасывать со счетов. Но в остальном — пусть талант Шьямалана нагнетать саспенс буквально из воздуха (хм, в данном случае, сомнительный комплимент) никуда не делся, за что мы его и ценим; пусть чрезмерной актёрской игры при таком сюжете действительно не требуется, и тому же Уолбергу тяжело пенять за лаконичность мимики, но всё-таки. Зуи Дешанель замечательная, глазастая, ребёнок молчаливый, нервный, финал философский, заставляющий вспоминать фильм «Послезавтра», однако во-первых тот самый саспенс вначале фильма куда сильнее, чем даже в самом что ни на есть финале, и самое главное — то невероятное ощущение недоумения, которое не оставляет тебя всю последнюю треть фильма, его никуда не денешь. Крепко зажмурившись, мы можем восстановить идею автора — показать, как мы прячемся от окружающих нас проблем, отмахиваясь необъяснимостью и эффектом бабочки. Мы спокойно рассуждаем о том, что «вот если бы оно случилось бы ещё где-нибудь, тогда да», вроде как зритель — это тот смазливый мальчик из школы, а Шьямалан — это такой Марк Уолберг с лекцией о пчёлах и четырёх днях. На поверку же зритель оказывается тем деревом, которое с недоумением наблюдает в окно странный и непонятный ему спектакль. Причём заплатив за это денег. Шьямалан нас опять обманул, но обманы бывают разные. Обман фокусника вызывает улыбки и аплодисменты мастерству, обман уличного хулигана, который подсунул ребёнку камешек в леденцовой обёртке — вызывает слёзы обиды и призыв папы. Где бы нам найти такого папу, чтобы выпорол Шьямалана, потому что оригинальность — да, мы всегда за, но оригинальность бывает разная, как и природные явления. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/06/15/happening.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
htr
Проблема Шьямалана в том, что он пытается выежнуться в рамках жанрового кино. Но не умеет. Уже "Таинственный лес" я смотрел с мыслью, что раз это Шьямалан, то либо нет смысла вообще чего бы то ни было пугаться, либо нет смысла пугаться того, что, казалось бы, должно испугать. Фильмы Шьямалана - это как читерский детектив... далее Случается
В мире все чаще происходят необъяснимые явления.
Одно из последних - облажался М. Найт Шьямалан, мой любимый режиссер. И даже сам это признал, сняв фильм с соответствующим названием.
Явление. Феерический провал. Падение таланта. Можете мне поверить... далее "Старый клен, старый клен, старый клен стучит в окно" Что страшно???
Шьямалан, никогда не являлся для меня режиссером, фильмы которого готов отнести в разряд шедевров. Откровенно говоря, он мне понравился только после «Знаков», там был и саспенс мастерский и сценарий несмотря на легкий налет тупости довольно интересный, и концовка в принципе такая ничего, воодушевляющая... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|