Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Глаз:

Глаз: Со слезой

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 24 февраля 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Глаз

«Глаз» (“Eye, the”), 2008
Римейк одноимённого фильма братьев Пан
Режиссер: Дэвид Моро, Ксавье Палюд
Сценарист: Себастьян Гутьеррес
Оператор: Джефф Джар
Композитор: Марко Бельтрами
Продюсеры: Пола Вагнер, Дон Грэнджер
В ролях: Джессика Альба, Алессандро Нивола, Паркер Поузи, Раде Сербеджия, Фернанда Ромеро и другие.

Гонконговский не шибко бюджетный триллер братьев Пан «Глаз» не отличался особым шизофреническим сюжетом, не повергал в глубокий шок, хотя порцию добротного саспенса и леденящего ужаса он доставлял, отличился он скорее проникновенностью и вполне ясной, частично горькой, но все же оптимистичной моралью.

В определенных (довольно узких) кругах его вознесли до уровня японского «Звонка» (а тут уже можно заявку и на культовость подавать), на свет появилась парочка продолжений сомнительного качества, а голливудские воротилы, нашедшие свободную нишу в кинематографе под названием «америкэн джей-хоррор», затеяли его римейкнуть. Что ж, такова судьба чуть ли не всех именитых восточных фильмов ужасов.

Глаз

Новая инкарнация попеременно то идёт след в след за оригиналом (а временами дело доходит до буквальных цитат как в диалогах, так и в сценографии), то делает шаг в сторону — и тут же начинается отсебятина. А вы что думали, зрителю даже объяснят изначально бредовую завязку с пересадкой роговицы, новая обладательница которой начинает видеть призраков. И не только.

Хронометраж буквально набит, что называется, «пугательными сценами». У «Глаза» чёткая политика: брать не качеством, а количеством и визуальными эффектами. Куда там нарисованным теням и ненатуральным взрывам производства братьев Пан! Однако ни красочная пиротехника, ни жутковатые на вид призраки, ни еще вагон и тележка мелких видений не способствуют созданию главного — ощущения страха. Ей-богу, неужели трудно продвинуться дальше шугания внезапно обрушивающимся грохотом и выпрыгивающими из-за углов покойничками? Трудно — даже для двух режиссёров. А тут ещё исполнительница главной роли чудачит.

Глаз

Как ни старается Джессика Альба избавиться от надетых на неё бирок и доказать, что «я тоже могу, я тоже актриса», получается не очень. Только ленивый (при условии, что он не числится в фан-клубах мадемуазель) сейчас не упрекает её в часто неправдоподобной игре. И как тут не согласиться, когда милая Джессика играет на скрипке с поразительно мёртвым выражением лица. В какой-то момент начинает казаться, что на ней фарфоровая маска.

Но если Альба, пару раз вызывающая улыбку во вполне серьёзных сценах, все-таки ещё пытается играть, делая испуганное лицо, а иногда даже очень испуганное, то остальные лицедеи безмятежно исполняют роли экспонатов мебельного салона.

Глаз

Напугать до нечаянного матерка и облегчённых вздохов удаётся редко, разжалобить — вовсе нет. Так и катится этот «вечер с Джессикой», пока, в конце концов, старания его создателей разжевать все сюжетные перипетии (не дай бог кто-то не поймёт — деньгу не понесёт) не приводят к такой банальности, от которой возникает сильное желание сбегать за некондиционными яйцами и помидорами.

Не исключено, что Себастьян Гутьеррес переписал эпизод с бензовозом из чисто гуманистических или героических побуждений. Но в это не очень верится, учитывая к каким трэшам упомянутый товарищ писал сценарий (горячий привет «Вампирше»), а также любовь Голливуда награждать коммерческие проекты донельзя слащавыми хэппи-эндами, какими бы нелепыми они ни оказывались (последний яркий пример — «Я легенда»).

Глаз

Куда исчезло наставление, что самоубийство — признак слабости и не выход, какой бы невыносимой ни была окружающая реальность? Куда пропал посыл, что нельзя всех спасти? Увы, в дело вмешиваются — и портит окончательно — притянутый за хвост, совершенно ненужный жанровый штамп о предназначении вкупе со всеобщим беспрекословным бегством при слове «бомба».

Над фильмом, как над теми умершими, стоит полупрозрачная тень режиссёрского безразличия, актёрской пустоты и убийственной для хоррора скукоты, уже общего итога. Конечно, «Глаз» можно смотреть, но только когда поблизости нет оригинала, пусть лишённого лоска, однако не пахнущего бездушной коммерцией.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/02/24/eye.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
1814: Царскосельский психопат


«1814»:
Царскосельский психопат

Марина ГАВРИЛОВА

Чтобы скормить людям аскорбиновую кислоту, её упаковывают в сладкую оболочку. А вот продюсер Роднянский собирался скормить людям новое отношение к Пушкину плюс новое понимание истории, упихнув её в джекопотрошительскую фабулу. Страшно расстраивает чёткий продюсерский расчёт на то, что современники не пойдут в кино на Пушкина без кровищи, а с кровищей заинтересуются. С корабля современности классик не сброшен, но везут его контрабандой, под видом кровавой, страшной и развратной истории. Отзывы: [21]


Пила 4: Серпом по живому


«Пила 4»:
Серпом по живому

Илья ЩИБРИК

Вся та параноидальная гигантомания, что накапливалась все три прошлые части, наконец выплеснулась в четвёртом эпизоде, смыв волной лихо закрученного сюжета все толки о вторичности и необязательности эпизодов «Пилы» в сценарном плане. И теперь — встречайте с распростёртыми объятиями: целый отряд персонажей, знакомый по прошлым частям; многие флэшбеки, как в уже известное прошлое героев, так и в новые глубины характеров; пересечение и наложение сюжетных линий друг на друга, далее везде. Отзывы: [16]


Мгла: Туманный Альбион


«Мгла»:
Туманный Альбион

Илья ЩИБРИК

Сама история, повествующая о поползновениях нехорошего тумана, накрывшего городок в Новой Англии, на поверку оказывается не столько хоррором, сколько, как это любит Дарабонт, драмой. Тот страх перед неотвратимой встречей со смертью, который испытывают все без исключения невольные узники супермаркета, и который так удачно удалось передать режиссёру, заражает и зрителя. Туман будто стекает тонкими струйками с экрана в зал, проникая во все уголки и поглощая все прочие эмоции, кроме страха. Отзывы: [39]


Знакомство со спартанцами: Низший пилотаж


Знакомство со спартанцами:
Низший пилотаж

Роман КОРНЕЕВ

В финале, когда снова звучит «Ай вил сэрвайв» под шансон главгероев, начинаешь вспоминать известную примету — когда в конце фильма все пускаются в пляс, значит, режиссёр твёрдо уверен, что снял шедевр. Я в этом не настолько уверен, но что «Знакомство» представляется мне на сегодняшний день лучшим заходом в жанре «очень какого-нибудь кино», это несомненно. Особенно на фоне недавнего местами смешного, но уж больно очень русского кино, опять же нижеплитнусного юмора у Зельтцера-Фридберга куда меньше. Отзывы: [19]


Красавица и Уродина: Парад уродов


Красавица и Уродина:
Парад уродов

Олег ДЕНЕЖКА

Режиссура Тома Путнема своим отсутствием может сбить с толку команду опытных следователей ФБР — следов присутствия режиссёра найти просто невозможно. Даже со служебно-розыскными собаками. Иногда, кажется, что персонажи заходят в кадр совершенно случайно, и получившийся результат — это скорее хоть и неудачная, но импровизация, а вовсе не результат режиссёрского замысла. Но при этом изначальная сложность сюжета может свинтить мозги фанатов Пэрис и Собчак ещё до того, как закончатся вступительные титры. Отзывы: [11]


Телепорт: Куда хочу, туда лечу


«Телепорт»:
Куда хочу, туда лечу

Роман КОРНЕЕВ

Героические телепортации через тернии к звёздам, истерические диалоги «уйди, пративный», ответ на вопрос «как пройти в библиотеку», всё это даже не смешно, потому что очень скучно. Cюжет ещё можно было вытянуть на тех же спецэффектах, но уж больно режет слух каждый диалог, а из актёров на поверку играет один лишь британец-прыгун, который хоть и злой, как чёрт, но бесшабашен, кидается в Джексона автобусами и хоть как-то оправдывает свои поступки обычной человеческой местью на фоне окружающей мебели. Отзывы: [40]


Мои черничные ночи: Ностальгия


Мои черничные ночи:
Ностальгия

Роман КУЛАНИН

Память, как убеждаются герои Кар-Вая, вещь куда более стойкая, чем кажется — похоже, прежде всего, это относится к самому режиссёру. Без вещей, мелодий и особого настроения — не может быть эпохи. Вонг зафиксировал эпоху своими предыдущими картинами. Маскировки, отсрочки и другие страны - наверное, не что иное, как попытка законсервировать ностальгию. Поэтому новый фильм выглядит, как клочок из далеко ушедшего, может быть, именно из-за этого Кар-Вай в первый раз пошёл на очевидный хэппи-энд. Прошлое всегда счастливее настоящего. Отзывы: [11]


Качели: Любовь специального назначения


«Качели»:
Любовь специального назначения

Олег ДЕНЕЖКА

Вообще, Сиверса можно поздравить, он изобрёл новый жанр — мелокомикс. Это помесь мелодрамы и комикса. К ярким мультяшным шаржам добавлено немного слёз и соплей. Чем-то всё это напоминает пиктограммы на вокзалах: вот шарик и треугольничек вершиной вниз — это не просто человечек, это конкретно мужичок. Я думаю, что ещё немного геометрии, и «мужчине» удалось бы добавить семейное положение, образование и избранные пункты биографии. Ну, да, да, не Шишкин, и не Вермеер, но вы же всё поняли? Отзывы: [4]


Я легенда: Его здесь нет


«Я легенда»:
Его здесь нет

Роман КОРНЕЕВ

Доктор Роберт Невилль тихо сходит с ума посреди безлюдного мегаполиса и раз в сутки третий год подряд выходит в эфир с одним и тем же сообщением: выжившие, отзовитесь. Чтобы услышать в ответ традиционное молчание. По сути, если развить этот сюжет в бесконечность, туда, где годы спустя последний человек умрёт, оставив Землю грядущим поколениям разумных головоногих из сериалов BBC, это и был бы успех. Но — мы же снимаем экранизацию? Значит, плевать, что от фабулы остались рожки да ножки, подать нам гемоцитов. Отзывы: [121]





"Константин: повелитель тьмы"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама