Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Качели:

Качели: Любовь специального назначения


— Алё, это кто?!
Фраза из фильма
Олег ДЕНЕЖКА, 17 февраля 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Качели

«Качели», 2008
Режиссёр: Антон Сиверс
Автор сценария: Аркадий Тигай
Оператор: Иван Гудков
Композитор: Святослав Курашов
Продюсеры: Дмитрий Месхиев, Валерий Тодоровский
В ролях: Андрей Мерзликин, Мария Миронова, Ксения Раппопорт, Вячеслав Разбегаев и другие.

Согласитесь, есть в этом названии что-то от Бунина и Куприна. Что-то неистребимо романтичное: плакучие ивы, затянутый ряской пруд, качели, привязанные к ветке старого клёна и забытый кем-то прозрачный шарфик, небрежно брошенный на полированное сиденье, качающееся в такт порывам молодого осеннего ветра.

Согласились? А теперь забудьте. Совсем. Потому что речь у нас пойдёт вовсе не о романтике и каких-то там любовных ёкселях-мокселях, а напротив, о вещах очень практичных и своевременных, как-то: семейные ценности, мораль, суровые бойцы, неправильные тётки, распущенная молодежь, наркотики, богема и мировой терроризм. Да, да, именно он, родимый. Потому что именно с этой язвой современного мира, не экономя патронов и не жалея кулаков, борется очень специальный спецназовец с пистолетообразной фамилией Макаров и сокрушительной кличкой Кувалда. Главный герой фильма Антона Сиверса «Качели».

Вообще-то фильм Сиверса замечателен во всех отношениях. Например, рекламными стихами: «Сюжет взрывает их привычный мир, / Не оставляет и следа любовной трели — /Здесь для героев начинаются качели» — ну, не прелесть? Прекрасный образец дворовой лирики с рифмой кровь-любовь. Или текст из релиза: «Уходя на работу, он не знает, вернется ли домой. Потому что рисковать жизнью — его профессия. Но иногда смертельное ранение может нанести любовь, потому что любовь, как пуля, бьёт прямо в сердце». Вы думаете это анонс фильма? Вовсе нет. Это его краткое содержание. Практически сценарий. Сейчас вы в этом убедитесь.

Качели

Итак, ударный чел Кувалда-Макаров стоит на страже нашей капиталистической Родины, то тут, то там воюя с невидимым врагом. Его служба хоть и незаметна, и не видна, но очень торжественна и зрелищна. Масштабные сражения, чередуются напряжёнными учениями, штурмами, засадами — работы хватает. Судя по всему, у нас в стране, более того, непосредственно под Питером натурально идёт война. А куда ещё способен добираться питерский спецназ на вертолете? Вы представляете себе: «Дорогая, я во Владикавказ, повоевать, буду к ужину»? Но собственно фильм не об этом. Он о семейных ценностях.

Итак, пока боевые подруги ждут остальных бойцов, пистолета-человека Макарова-Кувалду никто не ждёт. Его семейная жизнь трещит по швам. А всё потому что Таня, жена нашего бравого солдата, неправильная тётка. Да и вообще, малость не в себе. Ну, посудите сами: она роняет дома телевизоры, лазит по окнам к настоящим мужчинам, предпочитает богемного хлюпика, наркомана и алкоголика, разумеется, в очках, живущего где-то в глубинах андеграундного Питера, да ещё, кажется, лет 10 назад. Это судя по обстановке и персонажам в его квартире. Но это несовпадение времён и обстоятельств не должно нас пугать, потому что на кону вещи гораздо более серьёзные. А именно, обороноспособность страны. Фильм-то о семейных ценностях.

Качели

Уйдя от нашего героя как минимум три раза в течении первого получаса фильма, Таня завершила своё чёрное дело: непьющего спортсмена и человека со стальными нервами она превратила в неврастеника, прикладывающегося к бутылке шампанского и посещающего по ночам совершенно чужих женщин. А со временем и идущего на должностной подлог, а это уже никуда не годится. Тут-то нашего героя и подбирает та самая «чужая женщина», а по совместительству высоконравственная балерина Инна (и не кто-нибудь, а театральный идол Питера актриса Ксения Раппопорт!), преподаватель дочери героя Лены. Налицо окончательный распад семьи с перспективой образования новой. Но это не должно вас путать: напоминаю, фильм о семейных ценностях.

И вот наш герой, после необходимой порции подвигов, получает тяжёлое ранение. И вот тут-то, у постели умирающего бойца, огнестрельного человека Макарова, жена Таня окончательно осознает себя неправильной тёткой и понимает, кого она любит на самом деле. Семейные ценности торжествуют.

Качели

Телевизионный режиссёр Антон Сиверс прежде всего знаком зрителю помпезным сериалом «Охота на Золушку», открывшим миру страшную тайну: порно-сценаристам платят огромадные деньги. Вот оказывается, кто обогащается на всех этих «дасистфантастиш», а не какие-нибудь Берковы и Роко. И в дальнейшем режиссёр остаётся верен себе. В его голове царит довольно серьёзная мешанина из культур и времён — в своем предыдущем опусе по имени «Поцелуй бабочки» Антон Сиверс радует зрителя китайцами, одетыми, как японцы. Теперь же его рассказ — о суровых буднях бойцов спецназа.

Спецназовцы у Сиверса столь универсальны и специальны, что участвуют во всех без разбора операциях: от войны с террористами, захватившими больницу, до дежурства на гаишном блокпосту. При этом, несмотря на то, что всё в фильме происходит в пределах Питера и окрестностей, мегаспецназ везде передвигается на вертолёте. Сердито и удобно. Кто-нибудь в курсе: в Питере боевые вертолеты часто над городом рассекают? В фильме почти каждый день.

Качели

Итак, пока герои отечества, не щадя живота, сражаются с нечистью, боевые подруги ждут их на проходной. Правда, правда, стоят себе на вертолётной площадке и ждут вернувшихся с боевого задания. То есть, они точно информированы, что их мужья на боевой операции, и точно знают, когда те вернутся. Здорово, да? Секретность на высоте, и потом, если на глазах близких выгрузить из вертолёта раненых и убитых, то это, очевидно, поднимет боевой дух живых!

Главный герой фильма совершает уголовно наказуемое должностное преступление, более того, пишет явку с повинной, которая, судя по событиям фильма, попадает в руки следствия. Вы думаете, это приводит к каким-то последствиям? Что вы! Фильм-то, как мы уже доказали, о семейных ценностях, причём тут юридическая логика?

Качели

Подлые террористы везут в Питер «калаши» в микроавтобусе с яблоками. Не спрашивайте меня, зачем им это нужно, судя по фильму у них в центре Санкт-Петербурга идут масштабные уличные бои. Так вот, мало того, что у них автоматы в яблоках, у них там сидит ещё и вооружённый автоматчик. Цель этой нелепости проста: тяжело ранить главного героя фильма. Более разумного объяснения я не вижу.

Вообще, Сиверса можно поздравить, он изобрёл новый жанр — мелокомикс. Это помесь мелодрамы и комикса. К ярким мультяшным шаржам добавлено немного слёз и соплей. Чем-то всё это напоминает пиктограммы на вокзалах: вот шарик и треугольничек вершиной вниз — это не просто человечек, это конкретно мужичок. Я думаю, что ещё немного геометрии, и «мужчине» удалось бы добавить семейное положение, образование и избранные пункты биографии. Ну, да, да, не Шишкин, и не Вермеер, но вы же всё поняли?

Качели

Точно так же строится принцип повествования у Сиверса: персонажи обозначены пиктограммами, события стрелочками. Особенно яростные события — красными стрелочками. Это на языке режиссёра — страсти. А какая может быть мотивация у треугольников и стрелочек? Только функция информации.

Вот и режиссёр, он не излагает замысел, не выражает сценарную идею — он информирует зрителя о происходящем скупым набором штампов и заимствований. Именно поэтому герои у него словно вышли из других времён, стран и фильмов. Русский спецназ почему-то больше напоминает «Дельта форс» из «Чёрного ястреба», и щеголяет в центре Питера в пустынных очках, с заплечными ёмкостями для воды. Отрицательные герои, все сплошь богемная молодежь из начала 90-х: плохо, но вызывающе одеты, все сплошь наркоши и тунеядцы. Зато очень творческие люди! Одним словом: сегодня ты играешь джаз, а завтра — известное дело.

Подстать всему и тексты. Из особо остервенелых страстей, повторяемое раз пять: «Как же я тебя люблю», раз десять «Я тебя убью» и бесконечные истерики, причины которых непонятны, зато сопровождаются мордобоем и погромами. Мотивации — по-прежнему пиктограмные.

Качели

Но вернёмся к фильму. Финал фильма пафосный, как Билан на Евровидении, и бессмысленный, как очередь в собес: счастье обретают все! А кто его не обретает, тот остаётся за кадром, и никто не виноват — что вы там за кадром делаете, в самом деле? Но путь к счастью мудрист и заковырист. Значит так, бабоньки, слушайте рецепт возврата любимого в безвыходной ситуации. Неправильные тётки конспектируют. Итак, перво-наперво, вам нужны валенки. Добротные с калошами, чтобы, стало быть, и грязи не бояться. Затем, шапка-ушанка, это уж будьте любезны. Ну и конечно, мечта оккупанта, шерстяное одеяло. Ну, там термос с чаем-кофе, сушки, вафельки — это как водится. Укомплектовались, и вперёд, под окно бывшего милого, желательно в ночь похолоднее. Теперь только ждать. Всю ночь, на качелях, под окном объекта. Но это если фильм так называется, а если бы назывался «Карусели», то соответственно на каруселях.

И поверьте гениальному режиссёру, все будет тип-топ. Последний кадр «Тариф семейный — трагедия сближает», совершенно рекламный кадр, вид сверху, вновь объединённая семья валяется в снегу, возле пресловутых качелей.

Вот так, ненавязчиво, Антон Сиверс учит нас любить настоящих мужчин. Родину мы любим сами, для этого нам лубки непотребны. Осталось только продолжать любить кино. Хоть это всё труднее.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/02/17/kacheli.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Искупление: Райт, ты не прав!


«Искупление»:
Райт, ты не прав!

Надежда ЗАВАРОВА

На первый взгляд, это сложное кинополотно, претендующее на утончённость чувств и интеллектуальную многослойность. Но все части этого сложного узора существуют отдельно друг от друга, и количество так и не переходит в качество. Фильм — как калейдоскоп: встряхнул и появился новый узор, встряхнул ещё раз — опять новый. И так до бесконечности, на любой вкус. Изящно декорированная пустота. Не «великая иллюзия», а «оптический обман» с прицелом на зрителя, который хочет и привык видеть в кино уже виденное, причём всё и сразу. Отзывы: [31]


Ирония судьбы. Продолжение: Напился, Городецкий


Ирония судьбы. Продолжение:
Напился, Городецкий

Роман КОРНЕЕВ

Удивительным образом получилось единственное, зато главное — было не только местами смешно, но поучительным образом Бекмамбетов сумел воссоздать на новый лад атмосферу главного советского фильма про заливную рыбу, которая как раз считалась невоссоздаваемой. То есть можно спорить, что вышло, а что нет, но вот римейк (а в данном случае ещё и сиквел) в самом исконном голливудском понимании этого слова — вышел настоящий. Равно как случился актёрский тандем Хабенский-Безруков, они одни тут не играют мебель. Отзывы: [211]


Влюбиться в невесту брата: Дэн-буддизм


Влюбиться в невесту брата:
Дэн-буддизм

Роман КУЛАНИН

Такое впечатление, что за основу сценария Хеджес взял брошюрку из серии «101 способ стать счастливым», потому что умом тут совсем ничего не понять. Как будто и этого ему показалось мало, и Хеджес уместил всё действие в один праздничный уикенд в загородном доме, где собралось невиданное количество родственников (бесконечные племянники и племянницы включены в комплект). Апофеозом этого мероприятия является импровизированный праздник, вроде тех, что можно видеть на детских утренниках во Дворцах культуры. Отзывы: [6]


Телепорт: Куда хочу, туда лечу


«Телепорт»:
Куда хочу, туда лечу

Роман КОРНЕЕВ

Героические телепортации через тернии к звёздам, истерические диалоги «уйди, пративный», ответ на вопрос «как пройти в библиотеку», всё это даже не смешно, потому что очень скучно. Cюжет ещё можно было вытянуть на тех же спецэффектах, но уж больно режет слух каждый диалог, а из актёров на поверку играет один лишь британец-прыгун, который хоть и злой, как чёрт, но бесшабашен, кидается в Джексона автобусами и хоть как-то оправдывает свои поступки обычной человеческой местью на фоне окружающей мебели. Отзывы: [40]


Я легенда: Его здесь нет


«Я легенда»:
Его здесь нет

Роман КОРНЕЕВ

Доктор Роберт Невилль тихо сходит с ума посреди безлюдного мегаполиса и раз в сутки третий год подряд выходит в эфир с одним и тем же сообщением: выжившие, отзовитесь. Чтобы услышать в ответ традиционное молчание. По сути, если развить этот сюжет в бесконечность, туда, где годы спустя последний человек умрёт, оставив Землю грядущим поколениям разумных головоногих из сериалов BBC, это и был бы успех. Но — мы же снимаем экранизацию? Значит, плевать, что от фабулы остались рожки да ножки, подать нам гемоцитов. Отзывы: [121]


Монтана: Тупой и ещё тупее


«Монтана»:
Тупой и ещё тупее

Марина ГАВРИЛОВА

Это не пародия, увы, всё сделано на полном серьёзе без капли юмора и самоиронии, а от этого зрелище становится поистине запредельным. После всего увиденного не покидает ощущение, что к Атанесяну пришёл какой-то тот самый «реальный пацан», всё проплатил, уговорив братэллу снять такое настоящее правдивое кино про них, реальных. Потом пацан привёл актеров, сам снялся в эпизодической роли и перенёс действие в Америку, чтоб знали, гады, сколько денег у конкретных пацанов. Отзывы: [15]


Премьеры февраля: «Я легенда», «Майкл Клейтон», «Нефть»


Премьеры февраля: «Я легенда», «Майкл Клейтон», «Нефть»

Ирина КОЗЕЛ

В феврале прокатный график наконец избавится от концентрированного влияния околоновогодних блокбастеров — число еженедельных релизов существенно увеличится, а их разнообразие удовлетворит любого зрителя. Околооскаровские премьеры и ожидаемые широкопрокатники (как правило, наконец дошедшие до нас из прошлого 2007 года) будут соседствовать с многочисленным в этом месяце авторским кино, всё это традиционно будет разбавлено узкожанровыми релизами.


Старикам тут не место: Прерия живых мертвецов


Старикам тут не место:
Прерия живых мертвецов

Роман КОРНЕЕВ

Коэны нарушили все каноны спагетти-вестернов, максимально обезличив всех без исключения героев, залив прерию кровью, но вместе с тем оставив её где-то на задворках действа, в котором беззвучные дуэли заканчиваются легко и просто, а уличные перестрелки не заканчиваются ничем. У Коэнов даже финал — не финал, а лишь какое-то условное его обозначение, как лёгкое дыхание судьбы, коснувшееся даже самого нахального отморозка в этой вселенной. Перед нами — жестокая притча, наполненная собственной философской глубиной. Отзывы: [54]


Астерикс на Олимпийских играх: Аве мне


Астерикс на Олимпийских играх:
Аве мне

Олег ДЕНЕЖКА

В отличие от предыдущих серий, лента просто напичкана ссылками и аллюзиями не только на мировой кинематограф, но и на спорт и моду, на всё, что мы привыкли называть «шоубизом». Французы равно подтрунивают и над собой, и над своими соседями, надо всем сразу. Здесь вы встретите и интеллектуальный юмор монтипайтоновского разлива, и чисто французские гэги с перекошенными рожами, и комедию положений, и психологический комизм. В фильме достаточное количество ярких персонажей и остроумных диалогов. Отзывы: [22]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама