Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Монтана:

Монтана: Тупой и ещё тупее


«Я пришел ниоткуда и уйду в никуда…»
Официальный слоган фильма
Марина ГАВРИЛОВА, 10 февраля 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Монтана

«Монтана», 2008
Режиссёр: Александр Атанесян
Оператор: Брюс Алан Грин, Михаил Мукасей
Композитор: Аркадий Укупник
Продюсер: Александр Атанесян
В ролях: Олег Тактаров, Скарлетт Макалистер, Нолан Гоулд, Александр Атанесян и другие.

Фильм «Монтана» — грандиозная загадка отечественного кинопрома. На самом деле глубоко непонятно, как такое кино может выходить в таком количестве копий? Нет, ну реклама к нему сделана относительно неплохо: «От создателей фильма "Сволочи"…» и трогательный постер, как правило, соседствующий с постером к фильму «Рэмбо 4». Только почему-то никто не упоминает, что придя в кинотеатр, наивный зритель получит знатную дозу концентрированного трэша без имени сценариста в титрах (раньше эту позицию занимал Эдуард Тополь), да ещё и прослушает под него все хиты радио «Шансон».

Атанесян стремительно теряет баллы как хоть сколько-нибудь профессиональный человек, работающий в кино. В отличие от именитого предыдущего фильма, который хоть и имел успех у определённого зрителя (в профессиональных и просто патриотических кругах его как-то невзлюбили — даже Меньшов отказывался приз вручать), «Монтана» стопроцентно провальна. Тут нет всех тех захватывающих и шокирующих штучек про малолетних преступников, нет сенсационного (со знаком плюс или минус) сценария, именитых актеров и провокаций. В общем, нет всего того, на чем может построить фильм даже самый посредственный режиссёр. Зато в этом фильме есть чемпион мира по самбо, американские тёлки, горы и китайцы, но положения это не спасает.

Монтана

Николай и Виктор познакомились ещё в детском доме. Потом, разумеется, стали бандитами. Да только на вооруженном ограблении одного из них поймали (разумеется, хорошего), а второй остался на свободе с кучей денег (разумеется, плохой). Тем не менее, когда Николай (Тактаров) вышел на свободу, Виктор предложил ему солидную долю в построенном на награбленные деньги бизнесе. Зачем предложил — непонятно, так как тут же отправил его в Америку убивать богатую и истеричную жену коллеги. Сделано же это было неспроста, а со злым, как водится у бандитов, умыслом. В Америке, разумеется, тут же находится масса людей, которые хотят этого самого Николая прихлопнуть, а дальше начинается совсем уж полное безумие.

Монтана

Нет, до этого всё тоже было не очень гладко. Одного взгляда на главного героя с поразительным лицом, мимикой и неуклюжей походочкой достаточно, чтобы заподозрить неладное. Наверное, это издержки профессии Олега Тактарова, не к нему претензии — а к человеку, который решил, что зрителям будет интересно полтора часа наблюдать за человеком, на лице которого не промелькнет ни одной заметной эмоции. Типаж товарища главгероя, привыкшего изображать в Голливуде проходяще плохих русских (невозможно назвать такого человека актёром ни при каких обстоятельствах), сражает зрителя наповал — его физиономия с первых же секунд просит не то что кирпича, а целого железобетонного блока. После же ключевого очень американского покушения — наступает совсем полная беда.

Монтана

Наш советский Сталлоне, Шварценеггер, Ван Дамм или Сигал (не могу отгадать, на кого ориентировались при кастинге, сам же пациент всё отрицает в многочисленных интервью) начинает планомерно крушить врагов, не забывая старательно перемещаться по стране в поисках загадочного штата Монтана, дабы исполнить детскую мечту. По пути его все кличут сумасшедшим русским, а зря — его бы надо называть просто «реальным пацаном», не указывая национальности.

Судите сами, коронный номер фильма. Пока враги перезваниваются друг с другом на страшно режущей слух смеси английского и русского языков, наш герой сидит на пирсе и перечитывает документы, которые ему вручил дружбан Виктор. Пирс совершенно безлюден, и на него приезжает некая дамочка с сыном на машине. Пока она идет по направлению к пляжу, ребенок возвращается в машину и каким-то магическим способом умудряется съехать на ней прямо в воду. Николай тормозит некоторое время, а потом все-таки спасает паренька.

Монтана

Дальше в кадре происходит нечто настолько несуразное, что зал периферийного кинотеатра начинает незапланированно ржать — накачанный мачо несёт на руках ребёнка из воды на совершенно пустынном берегу, его встречает благодарная мать, и тут из-за холма выбегает толпа человек в пятьдесят и окружает. Казалось бы, что за бред? Ан нет, не бред, а сюжетный ход. Потому что по сюжету фотография Николая должна появиться во всех газетах. Дальше, понятное дело, начинается идиотическая история любви и преследований, из которой становится очевидно, что в Америке явно недостает здоровых половозрелых мужчин. Любовных сцен, правда, зрителю так и не покажут, зато покажут пароход и обнажённый торс господина Тактарова.

Монтана

Как уже говорилось, отдельного внимания заслуживает феноменальная музыка, которая звучит в картине, рассчитанная, видимо, на толпы бомбил на тонированных девятках, зашедших на часок в киношку. Это незабвенные хиты таких тружеников эстрады как Лепс, Маршалл, ну и Малинин с Укупником ака композитором фильма. «Натали, утоли мои печали, утоли…» почти без купюр вставлена в повествование, но это показалось недостаточным уроном для психики зрителя, и в картину вошли ещё несколько хитов, ловко оттеняя общую бедовость происходящего.

Монтана

Всё это могло бы быть полным абсурдом, пародией и трэш-боевиком, и тогда можно было бы смотреть и похихикивать. Но в фильме «Монтана», увы, все сделано на полном серьёзе без капли юмора и самоиронии, а от этого зрелище становится поистине запредельным. Остаётся только гадать, откуда ребята взяли такое количество бабла и почему третьесортный боевик выходит чуть ли не во всех московских кинотеатрах. Почему-то после всего увиденного не покидает ощущение, что к Атанесяну пришёл какой-то тот самый «реальный пацан», всё проплатил, уговорив братэллу снять такое настоящее правдивое кино про них, реальных. Потом пацан привёл актеров, сам снялся в эпизодической роли и перенёс действие в Америку, чтоб знали, гады, сколько денег у конкретных пацанов. Ведь быть такого не может, чтобы компания «Парадиз» целиком финансировала такое дорогостоящее и ни при каких обстоятельствах не самоокупающееся безумие, как картина «Монтана».

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/02/10/montana.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 ko
Самый смешной фильм -2

Да уж... Это фильм!!! Не фильм , а фильмище!

Атанесян отжег. Возможно все снималось в шутку , как "Самый смешной фильм-2" Это пародия на пародию пародии, пародийного боевика с элементами пантомимы в лице Олега Тактарова. ... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Старикам тут не место: Прерия живых мертвецов


Старикам тут не место:
Прерия живых мертвецов

Роман КОРНЕЕВ

Коэны нарушили все каноны спагетти-вестернов, максимально обезличив всех без исключения героев, залив прерию кровью, но вместе с тем оставив её где-то на задворках действа, в котором беззвучные дуэли заканчиваются легко и просто, а уличные перестрелки не заканчиваются ничем. У Коэнов даже финал — не финал, а лишь какое-то условное его обозначение, как лёгкое дыхание судьбы, коснувшееся даже самого нахального отморозка в этой вселенной. Перед нами — жестокая притча, наполненная собственной философской глубиной. Отзывы: [54]


Хозяева ночи: Русский синдром


«Хозяева ночи»:
Русский синдром

Роман КУЛАНИН

Атмосфера напоминает трэш-кино 80-х, когда хорошие умирают, чтобы пришли ещё более хорошие, плохие ребята обитают исключительно в ночных клубах, а вся драма укладывается во фразу — «Для тебя работа важнее, чем я». «Хозяева ночи», конечно, выстроены немного сложнее, но сложность эта порядка «запивать или все-таки закусывать» и расстановку сил не меняет. И когда камера третий раз окучивает толпу в ночном клубе, через которую пробирается протагонист, становится ясно, откуда режиссёр черпал вдохновение. Отзывы: [3]


Гангстер: Киндер, кюхе, кирхе


«Гангстер»:
Киндер, кюхе, кирхе

Роман КОРНЕЕВ

Буквально каждый кадр сводится к противоречивости и неоднозначности фигуры персонажа Дензела Вашингтона. Он не просто удачливый по причине своей полной беспринципности наркоторговец — он человек с размахом и устоями, он за порядок во всём. Он не просто был правой рукой своего прежнего босса — он его любил как отца и теперь чтит его память каждым своим словом и делом. Он не просто наживает деньги на чужой смерти — он семьянин, он любит мать, он выносит индейку к столу, он благодарит Господа за пищу. Отзывы: [19]


Премьеры февраля: «Я легенда», «Майкл Клейтон», «Нефть»


Премьеры февраля: «Я легенда», «Майкл Клейтон», «Нефть»

Ирина КОЗЕЛ

В феврале прокатный график наконец избавится от концентрированного влияния околоновогодних блокбастеров — число еженедельных релизов существенно увеличится, а их разнообразие удовлетворит любого зрителя. Околооскаровские премьеры и ожидаемые широкопрокатники (как правило, наконец дошедшие до нас из прошлого 2007 года) будут соседствовать с многочисленным в этом месяце авторским кино, всё это традиционно будет разбавлено узкожанровыми релизами.


Астерикс на Олимпийских играх: Аве мне


Астерикс на Олимпийских играх:
Аве мне

Олег ДЕНЕЖКА

В отличие от предыдущих серий, лента просто напичкана ссылками и аллюзиями не только на мировой кинематограф, но и на спорт и моду, на всё, что мы привыкли называть «шоубизом». Французы равно подтрунивают и над собой, и над своими соседями, надо всем сразу. Здесь вы встретите и интеллектуальный юмор монтипайтоновского разлива, и чисто французские гэги с перекошенными рожами, и комедию положений, и психологический комизм. В фильме достаточное количество ярких персонажей и остроумных диалогов. Отзывы: [22]


Охота Ханта: Выездные демократы


«Охота Ханта»:
Выездные демократы

Илья ЩИБРИК

Зритель сопереживает? Отнюдь, зрителю смешно, хотя и вовсе не потому что перед нами комедия. Символизм, который пытался донести до зрителя режиссёр Ричард Шепард путем своих нехитрых манипуляций с глуповатого вида индусом, представляющим ООН и поедающим те самые пончики, настолько смешон, что говорить обо всех этих почти что индианоджонсовских лихорадочных поисках сербского военного преступника и, в одном лице, главного антидемократа как о чем-то серьезном и приводить некие доводы в пользу логики даже как-то глупо. Отзывы: [10]


Самый лучший фильм: Гарик Всемогущий


Самый лучший фильм:
Гарик Всемогущий

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Приглашенные звёзды «в роли звёзд» выезжают на мелкоте собственных ролей. «Три гада» — Гарик, Миша и Йося — играют, соответственно, Гарика, Мишу и Йосю. И лишь в простых незамысловатых репликах Армена Джигарханяна слышна ёрническая живость. Нас же встречают в самом начале, и в дальнейшем периодически потчуют сортирным юмором, порой весьма точно и, главное, едко стебутся над популярными сериалами, а также, как и положено по жанру, над напыщенностью и максимализмом кучки российских «блокбастеров». Отзывы: [188]


Рэмбо IV: Бог войны


«Рэмбо IV»:
Бог войны

Олег ДЕНЕЖКА

Фанаты рукоплещут, остальным немного плохо от количества изуродованных тел и крови. В общем, чуда не произошло, в одну реку не войдешь дважды, а уж в джунглях, окромя как крошить и мочить, делать больше нечего. Перед нами достойное продолжение двух последних частей эпопеи, и рекорд количества смертей на единицу экранного времени в очередной раз взят. Причем без малейших усилий. Заодно американцы показали, что будет с теми, кто не хочет быть свободным. Вам не хватает свободы? Не толпитесь, всем хватит. Вам какого калибра? Отзывы: [68]


Монстро: Ктулхо фхтагн


«Монстро»:
Ктулхо фхтагн

Роман КОРНЕЕВ

Всё будет, как обещано — ручная цифровая камера, спецэффекты масштабных разрушений с последующим полным погружением зрителя в этот рушащийся на голову мир Нью-Йорка, в котором войска ведут настоящую войну с вырвавшимся на свободу гигантским монстром и прочими связанными с этим неприятностями. Вместе с героями мы будем глотать знакомую по телевизионной картинке бетонную пыль обрушившихся зданий, наблюдать сцены мародёрства и взаимовыручки, герои будут гибнуть один за другим, пытаясь спасти и спастись. Отзывы: [90]








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама