Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Гангстер:

Гангстер: Киндер, кюхе, кирхе

Роман КОРНЕЕВ, 16 декабря 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Гангстер

«Гангстер» (“American Gangster”), 2007
Основано на реальных событиях
Режиссёр: Ридли Скотт
Сценарий: Стивен Заиллиан, Марк Джейкобсон
Оператор: Харрис Савидес
Композитор: Марк Стрейтенфельд
Продюсеры: Брайан Грейзер, Ридли Скотт, Стивен Заиллиан
В ролях: Дензел Вашингтон, Рассел Кроу, Джош Бролин, Лимари Надал, Тед Ливайн, RZA и другие.

Самым сложным и, пожалуй, неразрешимым вопросом по поводу «Гангстера» был и остаётся сам Ридли Скотт. А точнее то, что же на самом деле хотел сказать этим фильмом маститый режиссёр. Сэр Ридли, в общем-то, не Стэнли Кубрик и даже не Вуди Аллен, со времён «Бегущего по лезвию бритвы» прошло двадцать пять лет, и ни разу с тех пор подобный вопрос ни разу не приходило в голову задавать. Если припомнить, даже вполне выбивающийся из колеи «Хороший год» при изначальной нацеленности на драму в итоге случился таким необязательным аморфным рассуждением, ничего толком не утверждающим и в особые философские выси не удаляющимся. Во всяком случае вопросов там не оставалось.

Гангстер

«Гангстер» в этом отношении если не веха в творчестве и без того не обделённого вехами режиссёра, то уж точно некий новый угол зрения для зрителей, интересующихся не только кинокрасотами, но и тем, что позади них, бушует в режиссёрском кресле. Ведь на этот раз мистер «новое слово в жанре» должен сыграть на поляне сразу трёх очень разных, но настолько весомых для мирового кинематографа фильмов, что без сверхидеи тут уже никуда.

История наркоторговца Фрэнка Лукаса и детектива Ричи Робертса это не просто традиционная «помотивка», это одновременно вызов скорсезевским «Бандам Нью-Йорка» — в плане живописания первооснов теневого мира Манхэттэна, финчеровскому «Зодиаку» в плане психологии детектив-преступник, ему же — в сфере тщательной реконструкции жизни, быта и реалий семидесятых, и на том же поле — ещё и земекисовскому «Форресту Гампу». Все три плана — тщательно выпячены, предельно детально отрисованы и с почти маниакальным старанием вставлены в сюжет, не оставляя зрителю ни малейшего шанса пройти мимо.

Гангстер

Вот у Фрэнка Лукаса на руках умирает его босс, вот он прямо на улице стреляет в голову тому, кто перешёл грань дозволенного, вот он мгновенно находит общий язык с плантатаром-гоминьдановцем, а вот он же «никогда не будет стрелять в копа». Каждый из этих моментов может быть биографическим, а может и не быть, но каждый из этих моментов — нужен режиссёру.

Вот Ричи Робертс сдаёт в участок миллион не меченой наличности под взгляды, вот он же вприпрыжку бежит за детективом Трупо со значком наперевес вызволять выделенную ему сумму, а вот он очень хочет стать адвокатом и перестать быть детективом. Снова — неважно, биография или нет, было или не было — всё это очень нужно Ридли Скотту в кадре.

Гангстер

Вот Фрэнк Лукас раз за разом кидает тренькающие монетки в автомат и раз за разом смотрит всё менее чёрно-белый телевизор, меняя костюмы и машины, но не меняя белозубую улыбку и присказки «брат мой». Всё это тоже очень важно.

И наконец Ричи Робертс через весь фильм бесконечно тасует на доске бесконечные фотографии подозреваемых, пытаясь найти нервный узел этого подпольного мира, и в итоге натыкается на него буквально волей случая, сам не веря своему счастью.

Эти нескончаемые детали заполняют фильм через край, они в каждом кадре, в каждом эпизоде, почти три часа хронометража, так что даже существующие в интернете коллекции несуразностей и анахронизмов не хватает терпения дочитать до конца, а ведь это лишь малая толика подробнейшего полотна, живописующего историю, нравы, отдельные персоналии и глобальные события, влияющие на всё это.

Гангстер

И ежеминутно — где у Земекиса «беги, Форрест, беги», там у Скотта «это моя страна, это мой дом», а «яблочную компанию» и Кеннеди заменили микроволновка и Мухаммед Али. Где у Скорсезе мясник в цилиндре — у Скотта наркоторговец в шубе. Где у Финчера карикатурист ломает себе жизнь о поиски Зодиака, там у Скотта долгий развод с извинениями суду в финале.

К чему же ведёт это сложное противостояние, во что упирается? Нет, отнюдь не в расследование детектива Робертса, которого мы вообще не видим не на работе, а потому годы идут, а ничего не меняется, и даже не в результатах этого расследования, так тщательно расписанных в финале. На экране царит его величество Принцип, на который осознанно идёт режиссёр.

Гангстер

Каждый, буквально каждый кадр в итоге сводится к «противоречивости и неоднозначности» фигуры персонажа Дензела Вашингтона. Он не просто удачливый по причине своей полной беспринципности наркоторговец — он человек с размахом и устоями, он за порядок во всём. Он не просто был правой рукой своего прежнего босса — он его любил как отца и теперь чтит его память каждым своим словом и делом. Он не просто наживает деньги на чужой смерти (в том числе и в прямом смысле) — он семьянин, он любит мать, он выносит индейку к столу, он благодарит Господа за пищу. И наконец он не просто сдаёт всех, кого может, выгораживая себя от пожизненного срока — он наказывает грешников: продажных полицейских, уличных наркоторговцев, конкурентов-мафиози, военных без совести и чести.

Гангстер

Где в этой картине сам Фрэнк Лукас? Небольшую тайну можно приоткрыть, вспомнив то, что сам Скотт почему-то забыл указать в финальных титрах. В реальной жизни угодив за решётку в 1976 году на 70 лет Фрэнк Лукас сдал всех своих бывших подельников и вышел уже спустя пять лет по условно-досрочному освобождению, однако уже в 1984 году снова угодил за решётку с новым обвинением плюс нарушение условий досрочного освобождения, за что получил новый срок — 7 лет, каковой и отсидел от сих до сих, выйдя в 1991 году. Замечаете, как изменился бы финал в таком вот свете?

Фрэнк Лукас в жизни скорее всего мало был похож на уличного философа, радеющего за «порядок на улицах», и «стрелять в копов» ему скорее всего приходилось не раз, и арест на выходе из церкви — слишком мелодраматичен, чтобы существовать в реальности. А уж эта тёмная история между детективом Трупо и наркобароном Лукасом в действительности скорее всего была куда прозаичнее, как и реальный масштаб фигуры самого Лукаса.

Гангстер

Ридли Скотт, снимая криминальную драму, слишком увлёкся своим пока неуверенным пониманием слова драма. Ему нужен был герой почти идеальный, что называется «рыцарь со сложной судьбой», а таких в природе почему-то не бывает, потому на место идеальности пришла почти кукольность, а на место драме — мелодрама со сжиганием шуб и всепрощением копа, ударившего его жену. Всё равно коп потом найдёт свой финал этой истории, правда?

А пока столь долго и в итоге безуспешно претендовавшему на роль второго главного героя Расселу Кроу остаётся только ещё раз попросить прощения у суда и отправиться собирать вещи в коробку. Расследование закрыто. Подсудимый ждёт своего нового адвоката.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/12/16/gangster.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 32
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Тиски: Парни. Музыка. Наркотики


«Тиски»:
Парни. Музыка. Наркотики

Марина ГАВРИЛОВА

Кино получилось очень динамичное и местами правдивое, кино, которое пытается неоднозначно взглянуть на проблемы молодежи. Правда, сама молодежь в нем походит на тюфяк, который преисполнен желанием то ли творить добро, то ли действовать исходя из личных симпатий. Со временем «Тиски» займут свое место среди фильмов «Изображая жертву», «Простые вещи», «20 сигарет», по которым потомки будут судить о нравах людей, живших на рубеже веков, и где-то эта лента действительно очень показательна для наших дней. Отзывы: [14]


Нулевой километр: Ниже плинтуса


Нулевой километр:
Ниже плинтуса

Марина ГАВРИЛОВА

Пытаясь вывести портрет своих современников, не выходя при этом из дома, Санаев опять написал про чудесное зарабатывание денег и имени пробным видеоклипом (в прошлом фильме это было пение на Арбате), опять про бандитов с большими пушками и сильными кулаками, опять про рыжих, честных, влюблённых пацанов. И если после первого своего фильма автор ещё мог показаться более-менее перспективным дебютантом, то теперь он прочно зарекомендовал себя как ленивый ремесленник. Самое время снимать сериал. Отзывы: [49]


Отважная: Бэнг-бэнг в большом городе


«Отважная»:
Бэнг-бэнг в большом городе

Роман КОРНЕЕВ

Об огнестреле в руках обычных граждан и вообще по поводу теории людей-овец и людей-волков написано немало романов и снят не один десяток фильмов, из которых самые впечатляющие почему-то в основном не о том, что этот огнестрел кому-то там особо помог или кому-то там особо помешал, а всё больше о том, что оружие даже в руках специально обученных профессионалов — не панацея, а всего лишь инструмент, не лучше и не хуже других. И в теории «Отважная» — тоже как бы об этом, если бы не эклектичный финал.


Золотой компас: Ребята и зверята


«Золотой компас»:
Ребята и зверята

Роман КОРНЕЕВ

По мере разворачивания этого повествования, украшением которому и служат проанонсированные компьютерные красоты, где-то ближе к концу первого часа просмотра ты вдруг задумываешься о том, что иногда слишком много сюжета бывает вредно. Ну хорошо, вступление, знакомящее нас с главной героиней, ну пара пространных монологов, поясняющих раз от раза сюжетообразующие моменты, но под конец все эти стэндапы класса «а мы пойдём на север» изрядно дробят экранное действо, заставляя буквально ёрзать в кресле. Отзывы: [53]


Пила 4: Серпом по живому


«Пила 4»:
Серпом по живому

Илья ЩИБРИК

Вся та параноидальная гигантомания, что накапливалась все три прошлые части, наконец выплеснулась в четвёртом эпизоде, смыв волной лихо закрученного сюжета все толки о вторичности и необязательности эпизодов «Пилы» в сценарном плане. И теперь — встречайте с распростёртыми объятиями: целый отряд персонажей, знакомый по прошлым частям; многие флэшбеки, как в уже известное прошлое героев, так и в новые глубины характеров; пересечение и наложение сюжетных линий друг на друга, далее везде. Отзывы: [16]


Премьеры декабря: «Золотой компас», «Ирония судьбы 2» и другие


Премьеры декабря: «Золотой компас», «Ирония судьбы 2» и другие

Ирина КОЗЕЛ

Предновогодний декабрьский прокатный график наряду с другими жанрами содержит обязательную программу в виде рождественских и романтических комедий, мультфильмов для всей семьи, а также ожидаемых блокбастеров, среди которых Голливуд представляют фильмы «Золотой компас» и «Скоровище нации 2: Книга тайн», а отечественное кино — сиквел-римейк классической рязановской комедии, которую вот уже более 30 лет показывают перед Новым годом российские телеканалы — «Ирония судьбы. Продолжение».


Хитмэн: Аве, Болл


«Хитмэн»:
Аве, Болл

Роман КОРНЕЕВ

Вам никогда не приходилось валяться в смеховых корчах при просмотре экшн-сцены? Ну, не считая изделий Болливуда, разумеется. Господа, так нельзя, господа. Ладно сюжетные бредни, к таким мы привыкли, но хоть бы всё это было приятно смотреть — штуки четыре красивых кадра со стильными пистолетами и лысиной поперёк экрана можно насчитать, а вот всё остальное время и экшен не экшен, и киллер не киллер, и нервный детский смех с задних рядов как фон для высшей нервной деятельности. Некоторым было уже не смешно. Отзывы: [92]


Кука: Благие намерения


«Кука»:
Благие намерения

Роман КУЛАНИН

Анастасия Добрынина, которая играет Куку, конечно же, маленькое чудо — хоть и так понятно, кто в этой истории главный — но поразительная смесь детской непосредственности и актерского таланта творит невообразимые вещи. Все остальные актеры, в том числе и Дина Корзун, играющая Лену, остаются на периферии. Выделиться, хоть это и позволяет сценарий, не удается ни Дюжеву, ни Половцеву, ни двум косящим под Джея и молчаливого Боба молодцам. Если бы вся творческая группа работала на таком уровне. Отзывы: [13]


Русалка: Я рыба, я рыба


«Русалка»:
Я рыба, я рыба

Роман КОРНЕЕВ

Если бы фильм не нуждался в сюжете, а ограничивался вот этими зарисовками, с яблоней, с глазом, вырезанным из плаката, с диалогами «я балерина — ты дура», с отчаянно рыдающим под дождём бокалом пива, то «Русалка», пожалуй, сумела бы превзойти «Марс» по количеству режиссёрских находок, ничуть не уступив в свежести восприятия, но фильм в сюжете нуждается, и потому у него начинаются проблемы. Режиссёр оказалась со своими героями более жестокой, чем весь этот проклятый Вавилон. Отзывы: [9]





"Джонни Д"
"Советник"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама