Отважная:Отважная: Бэнг-бэнг в большом городе«Отважная» (“Brave One, the”), 2007 Стоило ли Нилу Джордану браться за этот проект, очевидно продюсерский, а никак не режиссёрский, вопрос сложный, ведь то же «Интервью с вампиром» было снято режиссёром по чужому сценарию, а получилось прекрасно, возвращение же в родную Ирландию с позапрошлогодним инди-проектом «Завтрак на Плутоне» хоть и порадовало нашего брата киномана свежестью исполнения, но явственно отдалило мэтра от голливудских вершин, и такой дауншифтинг самому Джордану мог быть не по вкусу. Во всяком случае все плюсы и минусы «Отважной» были видны ещё на стадии пре-продакшна, так что вряд ли для самого режиссёра они остались секретом, и это был его выбор, а вот что из него получилось, рассмотрим подробнее. Джоди Фостер со времён «Комнаты страха» (в «Молчании ягнят» эта тяга ещё не просматривалась явно) будто осознанно стремится нет-нет да и сняться в роли эдакой рефлексирующей жертвы с прорезающимися в итоге зубами и кулаками, так что с сюжетом про короткоствол в руках мирного жителя всё было ясно с первого же кадра трейлера — «кто эта незнакомка» ну и далее по тексту вплоть до «верни собаку, сволочь». Плюс Теренс Ховард, в свою очередь, не преминул добавить проекту эдакого «актуала» в лице отсылок к «Столкновению», что тоже, в принципе, не хорошо и не плохо, но для человека интересующегося тоже своего рода знак — снимать «как у недавних оскароносцев» это не есть путь мастера, это путь ремесленника, а уж Джоржан никак не ремесленник. И далее — вполне мелодраматический синопсис мастеров на все теле-руки братьев Тейлоров, это не совсем тот материал, из которого можно снять кино уровня того же «Столкновения» — тут вам и не защищающие хозяев собаки, и темнокожие возлюбленные, и двухнедельные комы, и задушевные радиоэфиры, и разведённые детективы, эти эфиры выслушивающие. Представьте себе, если бы в «Столкновении» героиня Сандры Буллок после падения с лестницы оказалась бы в коме (после чего, разумеется, выяснилось бы, что она была беременна), а персонаж того же Теренса Ховарда выслушал бы от чернокожего угонщика задушевный рассказ о том, что тот «часто смотрит его шоу по ТВ». Вот это был бы тот самый оборот событий. Опять же, наличие дополнительной женщины-сценариста в титрах (тоже, кстати, почти без опыта большого экрана) означает также, что братья не сумели также сколь угодно правдиво изобразить в своих писаниях женский психологизм, пришлось править. Так что в итоге большую часть хронометража вместо попыток героини разобраться в своих чувствах мы наблюдаем попытки съёмочной группы понять, что же такое они снимают. Ведущая авторской колонки в эфире одной из нью-йоркских радиостанций бродит по улицам, записывая звуки жизни большого города, который очень любит называть самым безопасным в мире, пока однажды не оказывается жертвой нападения, в результате которого погибает её жених, а сама она после выхода из больницы погружается в пучину страхов, теперь каждое движение кажется ей угрозой, и даже просто выйти на улицу для неё — действие, требующее отдельных усилий. Выход находится быстро — покупка «девятимиллиметрового» у незнакомца на улице не только не приводит к немедленным неприятностям с законом, но напротив, на ни разу до того не сталкивавшуюся с «контингентом» женщину начинают сыпаться как из рога изобилия разного рода отморозки, с которыми она, по итогам недолгих метаний, учится спокойно и хладнокровно расправляться с неизменным смертельным исходом. Однако главная цель этого стрелкового марафона ещё впереди — ведь она знакомится и с детективом, который расследует дело неизвестного мстителя, и им теперь есть, о чём поговорить. Об огнестреле в руках обычных граждан и вообще по поводу теории людей-овец и людей-волков написано немало романов и снят не один десяток фильмов, из которых самые впечатляющие почему-то в основном не о том, что этот огнестрел кому-то там особо помог или кому-то там особо помешал, а всё больше о том, что оружие даже в руках специально обученных профессионалов — не панацея, а всего лишь инструмент, не лучше и не хуже других. И в теории «Отважная» — тоже как бы об этом, мятущаяся героиня, детектив, который обещает ей, что ещё одна улика, и её посадят, но в финале все эти «тялигентские» тяжкие раздумья уходят в свисток, ибо каков результат? Правильно, всех убить, всё отнять, любимый город может спать спокойно, а тот же доблестный страж будет дальше нести нелёгкую службу. К чему были все эти рассуждения про «самый безопасный город в мире», про «незнакомку внутри меня», про «посажу своего близкого» и уж к чему была эта история с негодяйским негодяем и его падчерицей — в свете подобного финала становится совершенно непонятно. При этом создателям фильма нельзя не отдать должное, в фильме довольно и удачных эпизодов, и играет Джоди Фостер хоть и в своеобычной манере, но для этой роли вполне аутентично, но то, с каким талантом сами же киношники сумели профанировать свою идею, можно заносить в учебники по кинопроизводству. Хорошо, что следующим проектом Фостер будет семейная комедия, Ховарда — кинокомикс, а Джордана — футуристический нуар, и никаких вам больше одноногих собачек. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/10/14/braveone.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|