Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Монстро:

Монстро: Ктулхо фхтагн

Роман КОРНЕЕВ, 20 января 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Монстро

«Монстро» (“Cloverfield”), 2008
Режиссёр: Мэтт Ривз
Сценарий: Дрю Годдард
Оператор: Майкл Бонвиллейн
Продюсеры: Джей-Джей Абрамс, Брайан Бёрк
В ролях: Лиззи Каплан, Джессика Лукас, Ти-Джей Миллер, Майкл Сталь-Дэвид, Майк Фогель и другие.

Вот что интересно, Джей-Джей Абрамс, самая загадочная киноперсона современности, это не просто такой человек со своей биографией и фильмографией, это сразу два разных персонажа, и у каждого, что называется, свои недостатки.

Один — сценарист и продюсер. Он снимает сериал "Lost", который сезон подряд заводя сюжет изначальной истории выживания на острове в такие сложносочинённые дебри, что вызывает уже настоящую тревогу, а смогут ли создатели это всё распутать, или ограничатся каким-нибудь банальным объяснением в виде очередного рояля в кустах и прикроют лавочку. У этой ипостаси Джей-Джея существует огромная армия фанатов, свой выразительный стиль и огромный талант морочить публике голову, к вящему удовольствию последней. Продюсер Абрамс никогда в жизни не занимался режиссурой (если не считать двух пилотников, которые по известной заокеанской телетрадиции снимает будущий создатель сериала), его роль в кинопроцессе — роль демиурга, задумывающего очередную коварную шутку над зрителем.

Монстро

Второй Джей-Джей — сценарист и режиссёр. Он подвизается там и сям снять пару эпизодов для какого-нибудь приглянувшегося сериала, ставит начинённый по уши семейными ценностями триквел «Миссии: Невыполнимой» и вовсю занят сейчас постановкой приквел-полнометражки «Стар-трека», которая грозит нам постройкой ЗК «Энтэрпрайз» ближе к августу. Режиссёр Абрамс особых звёзд с неба не хватает, оригинальные его постановки покуда не принимают выраженных форм, сам же он крепко завяз в голливудском мэйнстриме.

Монстро

Как видно, перед нами не муж и жена, а четыре разных человека. И которая из двух ипостасей Джей-Джея предстанет перед нами в фильме «Кловерфильд», в нашем отечестве получившем креативное название «Монстро», понятно уже из названия. Дело в том, что названия у фильма на самом деле просто нет. Кловерфильд — не более чем название бульвара в Санта-Монике, где располагался офис студии Джей-Джея «Бэд Робот» во время производства фильма. Этих фэйк-названий у фильма, вообще, хватает, переезжая с одной площадки на другую, фильм придумывал себе очередной псевдоним, то отсылающий к сериалу «Шпионка», в котором засветился Джей-Джей, то вообще обозначающий дату выхода фильма, и только. Когда за два месяца до премьеры проект снова начал официально именоваться «Неназванный проект Джей-Джей Абрамса» всем стало ясно, что нам морочат голову. «Парамаунт» с «Юнивёрсалом» взбунтовались, требуя уже определиться, параллельно родив в том числе и отечественное «Монстро», а зритель окончательно понял, который Джей-Джей перед нами.

Монстро

Собственно прямые аналогии с сериалом “Lost” двинули в гору ещё за полгода до премьеры, когда перед «Трансформерами» в кинозалах демонстрировался снятый на обычную «цифру» ролик с падающей головой Статуи Свободы. Трясущиеся руки неумёхи-оператора, крики «о, май гат!», мельтешение забитой помехами картинки, пропадающий звук, рваный монтаж в стиле домашнего видео — всё это создавало антураж, которого до сих пор не было. Сколько лет прошло со времён «Ведьмы из Блэр», настало время современной технике стать на службу нового слова в кинематографе — искусственно реконструированной репортажной съёмки, поддержанной всеми достижениями высоких технологий с массированными спецэффектами и порождаемым на выходе эффектом присутствия посреди безумного катаклизма, которого до сих пор не добивался ни один фильм-катастрофа.

Монстро

Морочить же зрителю голову Джей-Джей только начал. За месяц до премьеры в интернете был создан некий интернет-дневник, рассказывающий о загадочной японской компании (к слову, той самой, в которую устроился потом главный герой фильма «Монстро»), ищущей что-то на дне Атлантического океана, потом в сети замелькали снятые на разных языках репортажи о крушении некой японской нефтедобывающей платформы, расположенной там, где нефти нет и быть не может, а в показанных обрывочных документальных кадрах мелькали не только обломки стальных конструкций, но бегали какие-то загадочные ниндзя, а под поверхностью воды шевелилось что-то неприятно крупное.

Как и ожидалось, морочить голову господин продюсер не закончил даже с окончанием немногословных заглавных титров фильма. Каждый, кто видел тот самый тизер, знает, что фильм должен начаться с вечеринки. Однако флэшка, обнаруженная, как нам доходчиво объясняют, на месте бывшего Центрального парка, начинается с совсем другой записи, поверх которой и сделана основная. И в дальнейшем, по ходу действия попадая в совсем уже невозможные передряги, главный герой-камера будет временами сбоить, оставляя на месте пробелов в повествовании старую мирную запись о том, как в мае 2007 года двое главных героев провели день вместе.

Монстро

В остальном же всё будет, как обещано — ручная цифровая камера (точнее, более чем удачная её имитация с применением новейших компактных камер и точных монтажных склеек), спецэффекты масштабных разрушений (с преобладающим новым словом в этом деле — видом снизу) с последующим полным погружением зрителя в этот рушащийся на голову мир Нью-Йорка, в котором войска в паре метрах от тебя ведут настоящую войну с вырвавшимся на свободу гигантским монстром и прочими связанными с этим неприятностями. Вместе с героями мы будем глотать знакомую по телевизионной картинке бетонную пыль обрушившихся зданий, наблюдать сцены мародёрства и взаимовыручки, герои будут гибнуть один за другим, пытаясь спасти и спастись, пока сюжет не подойдёт к своему логичному финалу, пока камера, наконец, не останется лежать одна, забытая до времени посреди бывшего Центрального парка.

Не имея возможности описать самые выдающиеся приключения злополучной камеры, а спойлерить в данном случае — вдвойне непростительно, отмечу хотя бы один момент, стоящий особого упоминания. Где-то ближе к финалу герои попадут на крышу готового обрушиться здания, и вот за эти моменты блужданий по наклонным лабиринтам лестничных пролётов высотного дома — отдельное спасибо Джей-Джею, который хоть местами и не смог обойтись без сборной солянки современного арт-трэша, перемежающего вполне голливудский по масштабам катаклизм, но вот этот эффект присутствия на крыше высотки, торчащей под немыслимым углом к горизонту — за него в первую очередь и стоит ценить этот фильм.

Монстро

К слову о трэше. На днях классик-зомбовод Джордж А. Ромеро наконец-то представил публике свой новейший проект «Дневник мертвецов», который будет исполнен в той же манере — камера на плече героя, который всего-то хотел снять документальное видео своей жизни, но тут пришли они. Закончится фильм, судя по всему, первыми в истории кино кадрами, снятыми ожившим мертвецом. Выйти фильм должен к лету, вот и посмотрим, кто победит, Джей-Джей Абрамс со своими продюсерскими выкрутасами или прямой как стрела сюжет классического зомботриллера под руководством специалиста по завуалированной политинформации Джорджа Ромеро.

Новое слово в кино сказано, ящик Пандоры открыт. Посмотрим, куда нас это заведёт.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"
Война миров: Второе пришествие марсиан


«Война миров»:
Второе пришествие марсиан

Роман КОРНЕЕВ

Да, кино визуально и стилистически выверенное. Да, кино очень красивое и в массе новаторское визуально, когда спецэффекты уже не впериваются зрителю в сетчатку, а демонстрируются как бы издали, как бы нехотя, как бы мельком. Да, история бродящей по безумному морю огня пополам с ужасом незадачливой семейки трогает и буквально заставляет сопереживать. Но. Ость одно «но». Отзывы: [99]


Послезавтра: Послезавтра невер дайз


«Послезавтра»:
Послезавтра невер дайз

Роман КОРНЕЕВ

Фильм-катастрофа по всем статьям выходит квинтэссенцией всего хорошего, что зритель жаждет получить от голливудского кинопродукта. И когда закончатся все катаклизмы и отзвучит могучий саундтрек, когда экипаж МКС в тишине космоса будет парить, разглядывая заснеженную Землю, слова о том, что «воздух стал чистый на всей планете» будут тем самым катарсисом, которого мы не дождались на многих и многих из вышедших в этом сезоне замечательных фильмов. А вывод какой? Правильно. Берегите природу, мать вашу!

Отзывы: [16]


72 метра: 72 метра ниже ватерлинии


«72 метра»:
72 метра ниже ватерлинии

Елена ПРАВДА

Ох, как были бы хороши эти серёжки в руке старого подводника, оберни режиссёр их в правильную обёртку. Ох, как хороши были бы добрые глаза мичмана Михайлова в исполнении Владислава Галкина, не окажись они брошенными вытаскивать пустышку фильма. Ох, как хороша Чулпан Хаматова некрасивой своей красотой. Даже в этом водевиле с притопом — всё равно хороша! И крик Маковецкого — хоть и заставляет отводить глаза, а одно едино — хорош. И Молодой хорош. Вопреки всему. Потому что плохо, всё плохо сделано

Отзывы: [27]


Искупление: Райт, ты не прав!


«Искупление»:
Райт, ты не прав!

Надежда ЗАВАРОВА

На первый взгляд, это сложное кинополотно, претендующее на утончённость чувств и интеллектуальную многослойность. Но все части этого сложного узора существуют отдельно друг от друга, и количество так и не переходит в качество. Фильм — как калейдоскоп: встряхнул и появился новый узор, встряхнул ещё раз — опять новый. И так до бесконечности, на любой вкус. Изящно декорированная пустота. Не «великая иллюзия», а «оптический обман» с прицелом на зрителя, который хочет и привык видеть в кино уже виденное, причём всё и сразу. Отзывы: [31]


Чужие против Хищника: Реквием: На смерть героя


Чужие против Хищника: Реквием:
На смерть героя

Роман КОРНЕЕВ

Большая часть фильма посвящена если не непосредственно затяжным внутривидовым разборкам чужих с постепенно обезоруживаемым Хищником, то подростковым метаниям героя-подростка по бассейнам и канализациям, героя-сидельца по барам, героя-шерифа по лесам, а героини-военной по спальням дочери, всё не желающей ложиться спать без навязшего в зубах прибора ночного видения. В перерывах же этих житейскеих трудностей не дают скучать фейс-хаггеры, досаждает щёлканье бича Хищника, те едят этих, этот гоняет тех. Отзывы: [65]


Хозяева ночи: Русский синдром


«Хозяева ночи»:
Русский синдром

Роман КУЛАНИН

Атмосфера напоминает трэш-кино 80-х, когда хорошие умирают, чтобы пришли ещё более хорошие, плохие ребята обитают исключительно в ночных клубах, а вся драма укладывается во фразу — «Для тебя работа важнее, чем я». «Хозяева ночи», конечно, выстроены немного сложнее, но сложность эта порядка «запивать или все-таки закусывать» и расстановку сил не меняет. И когда камера третий раз окучивает толпу в ночном клубе, через которую пробирается протагонист, становится ясно, откуда режиссёр черпал вдохновение. Отзывы: [3]


Наркоз: Кино в коматозе


«Наркоз»:
Кино в коматозе

Олег ДЕНЕЖКА

Герои фильма страдают, переживают, мучаются и боятся, страхам нет числа, а неуверенность становится фирменным признаком главных персонажей. Если появился в кадре и неуверен в себе — значит, мы ещё его увидим. А ещё они все постоянно думают. Тема проста и извечна: «Быть или не быть». Сюжет буквально наводнён этими гамлетами, в самых разнообразных упаковках. В вечерних платьях, военных мундирах, докторских халатах. Перед нами просто какой-то парад принцев датских, эдакий праздник поисков философского содержания бытия. Отзывы: [25]


 Премьеры 2008 года: «Хроники Нарнии 2», «Индиана Джонс 4», «Хеллбой 2»


Премьеры 2008 года: «Хроники Нарнии 2», «Индиана Джонс 4», «Хеллбой 2»

Роман КОРНЕЕВ

Грядущий киносезон опирается не только на знакомые бренды и армии их поклонников, но не забывает и об оригинальных фильмах. Не пройдут мимо нас также отечественные проекты, которые попытаются в этом году перебороть негатив прошлого года. Главную же силу будут представлять кинокомиксы самого разного генезиса — от трэш-пародий до тяжеловесов с десятизначными бюджетами. Предлагаем вашему вниманию традиционную перспективу самых громких кинопремьер отечественного проката с января по декабрь.

Отзывы: [9]


1814: Царскосельский психопат


«1814»:
Царскосельский психопат

Марина ГАВРИЛОВА

Чтобы скормить людям аскорбиновую кислоту, её упаковывают в сладкую оболочку. А вот продюсер Роднянский собирался скормить людям новое отношение к Пушкину плюс новое понимание истории, упихнув её в джекопотрошительскую фабулу. Страшно расстраивает чёткий продюсерский расчёт на то, что современники не пойдут в кино на Пушкина без кровищи, а с кровищей заинтересуются. С корабля современности классик не сброшен, но везут его контрабандой, под видом кровавой, страшной и развратной истории. Отзывы: [21]





"Звёздные войны: Пробуждение Силы"
"Начало"
"Интерстеллар"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама