Чужие против Хищника: Реквием:Чужие против Хищника: Реквием: На смерть героя«Чужие против Хищника: Реквием» (“Aliens vs Predator: Requiem”), 2007 Право, по дилогии ЧпХ впору писать культурологические монографии о состоянии современного кинематографа. Три года назад мы уже вволю порассуждали о том, как продюсеры (а заодно и олдовые гики вроде меня) дошли до жизни такой, что снимают, а самое главное — успешно смотрят очередной продукт заокеанского кентавростроения, причём все участники получают от этого процесса видимое удовольствие. Однако дело не стоит на месте, и вся эта фанатская вакханалия набирает обороты и на глазах приобретает всё более запущенные формы. Помните, чего больше всего боялась Эллен Рипли? Правильно, что шальной фейс-хаггер попадёт на Землю. С чего начинают свою премьерную полнометражную деятельность братья-спецэффектники Страусы? Правильно, ровно с этого. Под бодрый компьютерный сиквенс с рождением Чужехищника и последующим «Хьюстон, у нас проблемы» с залётом на родную планету Хищников, мы имеем то, что имеем — на головы жителей небольшого городка в Колорадо с улюлюканьем рушится приятная компания из любителей помучить и потерзать, как любил говаривать старина Весельчак У в классике советской детской фантастики. Оставив в стороне рассуждения об общей уместности именно такого поворота событий и вообще ценности привлечения к нашему всему не имеющих серьёзного опыта братьев-режиссёров и даже одного сценариста, сразу перейдём к ключевому моменту исследования. А именно — ввиду полной произвольности происходящего на экране (надеюсь, никто не думает, что фабула фильма про «прилетели, поубивали, бабах» кого-то в чём-то ограничивала) чрезвычайно забавно проследить продюсерский интерес, сквозящий в каждой из итоговых составляющих, на выходе получив дурацкое словечко «тренд», то есть преимущественное нынче направление в западном кинематографе. Где деньги, Зин? — спрашивают себя продюсеры и, получив ответ, радостно роют в искомом направлении. А если сравнить результат с первой частью, то выводы напрашиваются сами собой. Если три года назад модно было снимать триллеры революционного рейтинга PG-13, а пепел фильма «Куб» бился в сердца всех ремесленников от кинематографа, заставляя персонажей доживать в головоломном лабиринте чуть ли не до конца фильма, то нынче всё повернулось к лесу передом, а к Ивану задом — действие полфильма бродит по лесам и пиццериям, потенциальные герои мрут поминутно, не успевая возникнуть на экране, причём мрут на грани фола — лишь бы вписаться в искомый рейтинг R — включая детскую смертность и более поздний эпизод «чужие в роддоме». На этом милом материале уже можно делать долгоиграющие выводы о вреде римейков, а также детских травмах и фиксациях сценаристов-режиссёров, но интереснее другое — то, что начинается, когда в кадр попадают настоящие главгерои в лице, списочно: закомплексованного подростка, его брата-сидельца, его же бабы-дуры в стадии формирования, мучающегося в глуши шерифа, а также одной женщины-военной с прибором ночного видения, которую встречает на пороге родной дурак-супруг в переднике, и которую откровенно шугается родная дочь. Собственно, догадаться, кто выживет в финале, можно уже по одному этому списку. И все сюрпризы фильма — в нём же. Заметьте, никаких бравых парней в кастинге (пафосно появляющийся на пару секунд «Страйкер» Национальной гвардии вымирает в считанные секунды без видимых последствий, кроме возможности героям продолжать свой путь по сюжету), ни одного (sic!) внятного афроамериканца, и даже неловкие клоны Рипли и Ньют — не дань политкорректности, а исключительно реверанс фанатам классики. Соответственно, как уже говорилось, большая часть фильма посвящена если не непосредственно затяжным внутривидовым разборкам чужих с постепенно обезоруживаемым Хищником (вот где понадобился режиссёрский опыт по части спецэффектов), то подростковым метаниям героя-подростка по бассейнам и канализациям, героя-сидельца по барам, героя-шерифа по лесам, а героини-военной по спальням дочери, всё не желающей ложиться спать без навязшего в зубах прибора. Ей-богу, если бы не почти одновременный выход в прокат, подумал бы, что по причине забастовки сценаристов «ЧпХ-2» приспособил для собственных нужд рабочий сценарий «Трансформеров», разве что выкинув оттуда все шутки и, собственно, трансформеров. Получилось бы не хуже. Один в один, такой же конструктор банальностей, разве что плюс три тонны кетчупа. Конечно, настоящему фанату не дают скучать фейс-хаггеры, зловещие пыхтелки, щёлканье бича Хищника, те едят этих, этот гоняет тех. Но тут как бы стоит вспомнить, что в оригинальных фильмах обоих франчайзов (по причинам часто исключительно бюджетным, но ведь факт!) именные тварюшки мелькали редко, а потому метко, не в бровь, а в глаз, а тут бегают-бегают, мочат-мочат, начинаешь скучать и задаваться лишними вопросами, а это сразу портит впечатление. Например, к чему в фильме появился этот Чужехищник, чего сказать хотел? Ради финальной рукопашной? Так она в итоге получилась довольно невнятная, не хватило харизмы. А сам Хищник чего хотел? Убить конкретно Чужехищника? Цель оказалась не столько опасная, сколько слишком увёртливая, радости от такого трофея брутальному ценителю рогов над камином будет чуть. А тривиальной мстительностью ребята, вроде, не особо отличались, особенно к неразумным тварям. Зато классический ошкуренный сюрприз в лесу — налицо. И сорок две изрядно утомившие сцены с Синей Жидкостью. Нет, фанаты вроде меня могут быть довольны — историю кое-как вписали, Ютани-сан показали (как в прошлой части показали Чарльза Бишопа Уэйланда — вот вам и будущая корпорация «Уэйланд-Ютани», и источник их технологий), про «Титаник» пошутили (чуть не единственная шутка в фильме) и территорию зачистили. Также развлекли там и тут, расставив любимые фанатские спецэффектные мулечки, и даже в паре сцен сумели воссоздать атмосферу былого. А вот общая безыдейность как была, так и осталась, и даже настоящего брутального экшна, несмотря на кетчуп, с прошлого фильма как-то поуменьшилось, короткая сцена в канализации — не в счёт. Голливудский кризис идей продолжается. Ждите новых подростков в главгероях, ближайшая остановка — кинокомикс «Телепорт», а также новых вурхисов против Чебурашки. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/01/13/avp2.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Troglodit
Реквием. Причем всей теме...
Фигли снимали? Понимаю, в Голливуде принято дойную корову отжимать досуха, но все же? Все было сказано в первых фильмах - "Хищник" и "Чужой", "Чужие" были неплохи за счет "расширения" темы и превратились их фантастического триллера в фантастический боевик с элементами ужасов. По этим темам не снять продолжения... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » По танку вдарила болванка Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Особенности дикой охоты Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|