Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

72 метра:

72 метра: 72 метра ниже ватерлинии

Елена ПРАВДА, 22 февраля 2004
 
Поставьте фильму оценку!
72 метра ниже ватерлинии

«72 метра»
Производство: Студия «Три Тэ», «Первый канал», 2004
Режиссёр: Владимир Хотиненко
Художник-постановщик: Константин Мельников
Оператор: Илья Демин
Композитор: Эннио Морриконе
В ролях: Сергей Маковецкий, Андрей Краско, Марат Башаров, Дмитрий Ульянов, Чулпан Хаматова, Сергей Гармаш, Владислав Галкин, Игорь Ливанов, Станислав Никольский, Артем Михалков

Сложное это занятие, писать про отечественный кинематограф. Хотя бы потому что большинство солидных и грозных дядь в ём напрочь лишено не только чувства юмора, но даже тривиальной скромности. Хорош обсуждаемый фильм или посредственен, всё равно найдётся масса народу, которая начнёт возмущаться в усы и рассуждать о трудной судьбе Художника. А потому вместо рецензии я на этот раз буду писать редакторскую колонку, как бы просто от себя, как бы в общем, а не конкретно.

72 метра ниже ватерлинии

Сложно писать и про наше всё — грандиозные проекты, призванные не для чего-то там, а поднимать Русское Кино. То есть как бы к ним и обычные рамки произведения искусства неприменимы — нужно зрить исключительно в корень продюсерских задумок, громко рассуждая о судьбах и свершениях. Оно и правда, без больших и красивых проектов наше кинопроизводство так и будет копаться в ничтожных бюджетах и таких же мизерных сборах, кто сумел в прокат выйти. А уж кто не сумел…

В гордом стремлении быть, «как у голливуди» наши господа продюсеры вконец заигрываются в свои построения — таргетинговые группы, архетипы персонажей, непременно громкие загранишные имена, звёздный состав, ежедневный пиар на государственных каналах, грандиозная рекламная кампания, реальный сайт, как у пацанов. Декорации в натуральный размер, специальные установки, нагнетающие воду с сумасшедшей силой, актёры обязательно должны сходить перед съёмками на настоящей подлодке, если плавать — так реально в ледяной воде, дрожать на настоящем ветру поблизости от Североморска. Всё правильно, только неправильно.

72 метра ниже ватерлинии

Наши суперзвёзды смотрятся постороннему глазу моряками хоть куда, железо плавает и тонет как реальное, подводные съёмки, спецэффекты, обязательно — Кэмерон велел — романтическая история на фоне трагедии, суровые парни в фуражках и пилотках, никаких — ни-ни — неуставных отношений, хотя можно чуточку поругать извечный наш военный бардак, хотя лучше — побольше экранного времени уделить солёному военно-морскому юмору, его любит народ. Никаких, упаси боже, отсылок к «Курску», и в интервьюхе очередной обязательно повторить — нет, история была написана и задумана задолго до, вы не подумайте. И обязательно сравнить с парочкой аналогичной тематики голливудских фильмов. Вроде как мы и не хуже, а вроде как даже и сильно лучше.

Помнится, некоторые граждане из прикормленных кинокритиков любезно обзывали далёкий от идеала, но замеченный мировой кинообщественностью фильм «Возвращение» за его «сделанность». Мол, специально под фестиваль Звягинцев ваял, знал, собака, что оценят. Неправда ваша. Потому что от фильма «72 метра» сделанностью этой самой несёт — за три версты, а толку с этого — чуть. Ну, поведётся народ на рекламу, сходит в кино, особенно по периферии, да и забудет, как забыл, и слава богу, предыдущий мега-проект «Сибирский цирюльник». Помните такой? И я вот начала забывать.

72 метра ниже ватерлинии

Что можно сказать про фильм, которому было дано ровным счётом всё, чтобы стать могучим шедевром, блокбастером и нашим ответом Чемберлену в одном лице. В этом фильме второстепенные персонажи кажутся живее и человекообразнее главных. В этом фильме любой спецэффект ловишь с жадностью, давно уже непривычной для обзываемого последними словами Голливуда. Потому как то, что выпячивается, вытуживается изо всех сил наружу — это уже не кино, это опять лубок.

Про шутки подводников, про братство их, про трудности морских походов, про непонимание гражданских, про голодных, дурнеющих и одиноких жён на берегу, об утраченной сверхдержаве, о предательстве своих, о позоре развала армии. Про силу, которая оборет всё, по крайней мере, даст предстать перед Господом очищенным от житейской грязи — про всё это можно и нужно снимать замечательные фильмы. Но не выходит картина — прекрасная и яркая, выходит лубок — кичёвый и глупый. Любое случайное пятнышко на этом лубке кажется творением Малевича. Любой нарочитый, не припудренный хвалебным слогом мазок — как собранная детьми на уроках труда табуретка. Но та хоть обладает своим наивным шармом. В глазах же продюсеров фильма «72 метра» я вижу цинизм и холодный расчёт.

72 метра ниже ватерлинии

Плохо, всё плохо сделано. Ох, как были бы хороши эти серёжки в руке старого подводника, оберни режиссёр их в правильную обёртку. Ох, как хороши были бы добрые глаза мичмана Михайлова в исполнении Владислава Галкина, не окажись они брошенными вытаскивать пустышку. Ох, как хороша Чулпан Хаматова некрасивой своей красотой, мудрой своей глупостью. Даже в этом водевиле с притопом — всё равно хороша! И крик Маковецкого — хоть и заставляет отводить глаза, а одно едино — хорош. И Молодой хорош. Вопреки всему.

Мне ли учить вас, господа, что фильм — он живой, с ним нельзя так, грубо лепить из него, что хочется вашим карманным технологам от искусства. Тут даже Эннио Морриконе не спасёт, и произведение, по мотивам которого фильм, тоже не спасёт. Лодка отечественного кинематографа не настолько затонула, чтобы вытаскивать её с помощью подобных грубых с ней манипуляций. Снимайте кино, а не очередной лозунг, и патриотизм настоящий патриотизм, сам родится в душах зрителей.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/02/22/72m.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Эффект бабочки: Дефект папочки


«Эффект бабочки»:
Дефект папочки

Роман КОРНЕЕВ

И всё становится на места — детская серьёзность и недетская жестокость, самоистязание героя, его потерянность, его мечты, его проклятие и его бегство от него — туда, где он не знаком с семьёй «друга отца», где он не попадал в руки педофила, где малолетний садист не сжигал его собаку, где его друг не убивал другого мальчишку, он сам никого не убивал, не доводил до самоубийства, до болезни, до тюрьмы. Он просто не хочет вспоминать. Ведь воспоминания — это та бабочка, которая может разбудить ураган жизни, от которой он так хорошо спрятался

Отзывы: [58]


Ночной Дозор: Экранизация в стиле модерн


«Ночной Дозор»:
Экранизация в стиле модерн

Роман КОРНЕЕВ

Экранизация «Ночного Дозора» производит впечатление сумрачного, крепко сбитого зрелища, цепляющего спецэффектами — ценитель найдёт их ничуть не хуже голливудских стандартов — интересный фильм, хотя и изобилующий странными акцентами и отходами от канона. Учитывая ещё предстоящий производителям комплекс работ, к моменту выхода сериал должен стать настоящей конфеткой. Осталось только дождаться премьеры

Отзывы: [85]


Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»


Обзор саундтреков: «Возвращение Короля», «Матрица: Революция», «Убить Билла»

Елена ПРАВДА

В цепкие руки редакции КиноКадра попало сразу несколько работ в давно и прочно полюбившемся народу жанре саундтрека, или музыки к фильму или из фильма. Будучи в неизбежном восторге от прослушанного, спешим представить наш обзор: Говард Шор с его эпической музыкой к «Возвращению Короля», Дон Дэвис с саундтреком к фильму «Матрица: Перезагрузка» и Квентин Тарантино в роли бессменного коллекционера могучего саунда к собственным фильмам

Отзывы: [1]


Последний самурай: Последний самурай. Япония, которую они потеряли


Последний самурай:
Последний самурай. Япония, которую они потеряли

Роман КОРНЕЕВ

Авторам, берущимся за Японию именно как Страну-Неизвестность, должно обладать должной толикой здравого смысла, равно как тонкого чувства равновесия, чтобы не скатиться в кич, не сделать персонажей картонными, а красивые закатные пейзажи — намалёванным на заднике шаржем «хайку-стайл». Так вот, Том Круз и Эдвард Цвик со товарищи справились — фильм вышел идеологически добротным, на уровне лучших представителей жанра, и визуальное решение — тоже не подкачало

Отзывы: [7]


Запятнанная репутация: Америка, Америка


Запятнанная репутация:
Америка, Америка

Ирина КОЗЕЛ

Всё, происходящее в фильме — это некое отражение Америки от современности и на несколько поколений в прошлое. Америка, запутавшаяся в политкорректности; Америка, обвиняющая в расизме тех, кто еще вчера был его жертвой; Америка, преследуемая кошмаром воспоминаний о Вьетнаме; Америка, напоминающая себе, что еще совсем недавно некоторые слова имели совсем другое значение. О том, что фильм — не просто человеческая драма, а драма с намеком на эпичность, говорит символичность персонажей, наглядные примеры классических противоречий

Отзывы: [3]


28 дней спустя: 28 дней спустя. Онтология катастрофы


«28 дней спустя»:
28 дней спустя. Онтология катастрофы

Роман КОРНЕЕВ

Планы пустого, вымершего Лондона сменяются интернациональными супермаркетами, дурная кровища, что хлещет из нашего брата-мутанта как пиво из бочки под жуткие крики «долби-дижитала», сменяются тягучей тишиной со скрипами и стонами. Нас тут не пытаются напугать, персонажи не совершают безумных и бессмысленных квестов со смертельным исходом, их просто несёт по пустой и страшной Англии навстречу радиоголосам. И всё это — под звуки привычно сочного, прячущегося за каждой дверью саундтрека





"Утомлённые солнцем 2: Предстояние"
"Послезавтра"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама