![]() |
![]() Люди Икс: Росомаха:Люди Икс: Росомаха: Я зверь«Люди-Икс: Росомаха» ("X-Men Origins: Wolverine"), 2009 Почти неуязвимый мутант Джимми на пару со своим тоже необычным братишкой бежит по местам исторических баталий, одна война за другой, спина к спине. Спустя пару эпизодов он опечаленным взором смотрит в небо в позе «Ноооуу!» и задумывает план мести за убитую подругу. Наиболее харизматичный и популярный персонаж шикарной марвеловской кунсткамеры под кодовым названием Х наконец дождался своей более-менее личной истории, берущей начало, когда ещё и коготки были попроще, да и звали его нормальным человеческим именем. Уже на вступительных титрах ощущается в насыщенной биографии Логана достаточно места развернуться не одному спин-оффу. Ключевые события сменяют друг друга, обозначаясь, но не раскрываясь полностью. Что поделать, хронометраж не резиновый, приходится резать по живому, академически дораскрывая героя и небрежно выстраивая старую, как мир, интригу. Джекман изредка отпускает хохмы, курит дешевые сигары (с) и получает свою бессмертную кожаную куртку, чтобы внимательный помнящий зритель воскликнул «О, эта куртка, что была на нём в первой части!» При этом в зрелищности, некоторой эпичности и быстром ритме происходящего теряются, словно в тумане, несостыковки с трилогией — как фактические, так и просто кинематографические. Заслуга ли то Гэвина Худа, явно по рукам и ногам повязанного продюсерами, но «Росомаха» намного ближе к модному нынче явлению «реалистичный комикс», нежели прочие части. «Люди-Икс» всегда представляли собой эдакий чистокровный, образцовый комикс Marvel, недостаточно дурацкий, чтобы приблизиться к исчадиям Джоела Шумахера, но достаточно — чтобы подавлять в зрителе всякую неспособность воспринимать происходящее хоть чуточку серьёзно. Попкорн-муви для детворы без претензий. У Худа глупые костюмы выбросили с глаз долой, невидимым сергеям зверевым, выделывавшим на головах героев карикатурный кошмар, дали отворот-поворот, а те же злодеи как персонажи обрели некую выпуклость что ли, перестав быть толпой пациентов Кащенко, наряженных специально то ли для новогоднего утренника, то ли для Хэллоуина — фиг разберёшь этих негодяев. После мрачного, готичного маньяка Саблезубого тот сингеровский волосатый леший, только что свалившийся с дуба… уже не то, скажем так. «Росомаха» вообще немного особнячком выходит в серии, несмотря на привязки, тьму мимолетных камео «спешл фо фэнс» и все нечеловеческие максималистические фокусы-покусы. У Худа, например, картинные панорамные планы с Логаном-букашкой — обычное дело. За романтическими взглядами и хижинами у пропасти, гигантскими падающими кусками трубы электростанции, ходьбой с умирающей навстречу закату — за этим будто кроется горячее желание снять Настоящее Голливудское Кино, каким его представляет товарищ режиссёр. К тому же «оригинальный» сценарий этому лишь способствует. Отсюда классические крики над распростёртым телом, обстёбанные вроде всеми поголовно, а также диалоги «я это ты! — но ты — не я!», «я не хочу быть таким, как ты» и прочий олдскул во всей красе. До тех пор, пока спин-офф не перетекает в приквел (ещё один удивительный извращённый способ убить двух зайцев), Джимми энергично бегает, страдает, мстит, уходит с поля боя на фоне взрыва не как примерный комикс-герой, а как примерный герой боевиков 80-х. Только вместо полицейского значка и пистолета у него военный жетон, вместо окурка сигареты — адамантиевые когти. Росомаха — он не мутант, он крепкий орешек, смертельное оружие. Заросший щетиной Жан-Клод Ван Лундгрен. А вот затем… Марвеловская традиция — она не жалеет никого. Финальный аттракцион, не пожалевший даже «Железного человека», игнорируя любые законы логики и меры, здесь приобретает в буквальном смысле безбашенный облик. Комикс прорывается через боевик не без маскарада, но с фейерверком. Вендетта покрывается тревожными пятнами фарса. Фанаты радуются мельтешению знакомых лиц и имён. Закат. Недраматичная драма. «Человек-паук 3». Занавес. Но что особенно важно, в фильме, где прослеживается чёткая политика «зрелищно, развлекательно, мягко», максимально точно попадающем в свою целевую аудиторию, все эти претензии, мягко говоря, по барабану. Смотри, развлекайся, отдыхай. Пока в кадре Хью Джекман, мрачно шутящий, грозно играющий бровями и бегающий голышом по полям и лесам, картине не страшны никакие утечки в Сеть, кризисы и второсортные сценарии. Вот такое кино. Комментарий редактора: Любопытно, с какой настойчивостью господа киноделы раз за разом умудряются наступать на одни и те же грабли. Причём делают это с таким аристократическим шиком и блеском, что поневоле задумываешься — а вдруг так и надо. Надо, чтобы у фильма толком не было сценария, чтобы весь этот колхоз супергероев появлялся на экране максимум на пару секунд, а мотивация поступков главных героев определялась максимум двумя предшествующими минутами хронометража, не более. Особенно забавляет такой подход применительно к Логану-Росомахе, который по сюжету как бы не помнит, «что это было». То есть горе-сценаристам теперь даже задумываться не нужно, как их приквелостроение впишется в уже снятые фильмы — главное, чтобы курточка сидела и ножики сверкали. Ну, и они начинают резвиться, «под собой не чувствуя страны». В этом фильме на средний персонаж приходится сто восемьдесят секунд финального монтажа, один спецэффект и две фразы типа «кушать подано» и «ой, я уже умер?» Умирают они иногда вообще по умолчанию, не то чтобы без причины, но даже без тени оной, что, впрочем, не мешает им оживать с тем же успехом. Те же из них, кому досталось чутка больше внимания сценариста, позавидуют мёртвым. Потому что взамест им, скорее всего, придётся а) прощаться с белым светом, глядя на закат б) терпеть на своей груди слезоточивого Джекмана в) стать пародией на Вечного Жида г) пить, чтобы вспомнить д) оказаться в лапах явного педофила Ксавьера е) остаться вообще толком без финала и без смысла, с одними спецэффектами, как то в итоге случилось с братишкой Саблезубым и добрым молодцем Гамбитом. Про последнего в фильме есть супер-шутка. Почему, мол, его так назвали. А потому что он очень ловко играл в покер. Ребят, «гамбит» — это шахматный термин, означающий жертвование фигурой для получения преимущества в начале партии. Словарь вам в руки. Впрочем, что я придираюсь, могли бы и вообще снимать без сценария, как третьего «Блейда». Ха-ха-ха (сатанинский смех за кадром).
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/05/03/wolverine.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Roise
"Его можно убить только адамантовой пулей" (с)
Жанр кинокомикса, получивший благодаря цифровому прорыву в спецэффектах бурное развитие в 00-х, к концу декады стал распадаться на две вполне отчетливые ветви: кинокомиксы традиционные, про спасения мира, яркие плащи и простые, но высокие идеалы (Спайдермены, Х-мены, Фантастик 4 и т.п.) и, если позволите... далее Мой ласковый и нежный зверь
Честно говоря, даже не знаю, о чем писать по поводу “Росомахи”, т.к. впечатлений после просмотра не осталось вообще никаких. Так что вполне можно ограничиться констатацией: предыстория Людей Икс – это такой среднестатистический голливудский блокбастер, не обладающий ни какими-либо особыми достоинствами... далее Голливуд показал всему миру Хью...
Бейте меня ногами, но мне не понравилось...
Еще месяц назад я весело и жизнерадостно гоготал над экспроприированной товарищами пиратами копией "Люди Хы: Зе Беггининг". После просмотра релиза смеяться уже не хотелось. Хотелось плакать
Фильм вышел настолько вторичным по отношению к оригинальной трилогии... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ЛЮДИ-ИКС
Рецензия » Я, Чарльз и бессмертная девочка Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Вражда среди руин Никита КОМАРОВ
Рецензия » Что в имени тебе моём Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Вместе мы сила Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Реабилитация Логана Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Обзор » Росомаха: Как закалялся адамантий Александр НУЙДЕЛЬ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|