Люди Икс: Росомаха:Люди Икс: Росомаха: Я зверь
Отзывы36Roise 05.05.2009, 18:54 #
"Его можно убить только адамантовой пулей" (с)
Жанр кинокомикса, получивший благодаря цифровому прорыву в спецэффектах бурное развитие в 00-х, к концу декады стал распадаться на две вполне отчетливые ветви: кинокомиксы традиционные, про спасения мира, яркие плащи и простые, но высокие идеалы (Спайдермены, Х-мены, Фантастик 4 и т.п.) и, если позволите, этакие кинокомиксы 2.0, авторские, нестандартные, с "неправильными" героями, нетрадиционными подходами и ориентацией на более взрослую целевую аудиторию (Темный Рыцарь, V for Vendetta, Вотчмены, Вонтед). И, хотя первые сдаваться еще ни в коем разе не собираются, понятно, что эпоха их актуальности подходит к концу - пусть половина зрителей сбегают с киносеансов Вотчменов, а потом пишут тысячи гневных комментов, но зато именно такие фильмы у всех на устах, а каждую нововытащенную супергеройкую концепцию для экранизации уже модно продумывать на предмет того, как бы это сделать, чтоб "как Бэтман".
В такой ситуации у conventional-type кинокомиксов есть только один путь - давить не спецэффектами, а творческим подходом. Прокачивать харизму персонажам, создавать оригинальные визуальные стили. Айрон Мен и Хеллбои - прекрасные тому примеры. И все шло к тому, что новый фильм про Росомаху должен был быть именно в таком ключе: освободить любимого публикой персонажа от командного мироспасательного бремени, заняться его личными проблемами и дать зрителю прочувствовать все стороны его многогранной натуры. Вульверин для такой операции, конечно, подходил как никто другой - мрачный одиночка, с этой его звериной притягательностью, бакенбардами, богатым жизненным опытом, сигарами, пивом, мотоциклами, циничным юмором и умением показывать фак средним когтем.
Увы, от истории, в первой же сцене которой на полном серьезе заявляют, что "ятвойотец", а затем "аятвойбрат", конечно, не приходится ждать ничего хорошего. Так и вышло - Росомаха, взяв темп в открывающей военной секвенции с титрами (к слову, совершенно замечательной), так же мерно пробегает через ровное сюжетное полотно, молча терпя пули, несовместимые с жизнью дружеские оплеухи брата и суровый взгляд полковника Страйкера, изредка останавливаясь, чтобы проапгрейдить когти до +100000k или покричать улетающей в небеса камере с телом любимой женщины на руках (а вот за такие "оригинальные" сцены режиссерам давно пора вгонять иголки под ногти).
В принципе, формально поругать даже особо не за что - в скучном сюжете нет-нет, да и встретится вымученный неожиданный поворот, а экшн вполне такой бодрый и аккуратно распределен по хронометражу. Но, черт побери, в фильме нам показали совсем не то, за что мы любим этого героя, а какой-то-там-журнал признал его лучшим суперхиро оф олл таймс. Хью Джекман, конечно, шикарный мужчина, и все при нем - он напрягает эффектные мускулы, сверкает бакенбардами и рычит, как полагается, но выписанный у режиссера со сценаристами характер - это какое-то совершенно блеклое аморфное создание, у которого есть адамантиновый скелет, а вот внутреннего стержня не нашлось. Вон, у Сингера тот же Джекман даже в окружении толпы подростков и с куда меньшим экранным временем умудрялся источать и брутальный колорит, и юмор, и ревущее одиночество, а у Худа вышел просто унылый положительный мужик с когтями и мыслями о мести, на которую он все равно никогда не решится.
Понятно, что тут у нас приквел, "история становления" и бла-бла-бла, но стоило ли оно того, чтобы фильм-то снимать? Вон, саблезубый Виктор на фоне Логана - настоящий кладезь харизмы и острот, но ведь все и так знают, что их совместная линия ровно ни к чему не приведет. А ведь кроме него и Страйкера персонажей в фильме и вовсе нет - все прочие мутанты изредка появляются на пару минут, чтобы показать акшн и бросить пару слов. Вся надежда была на Гамбита (классный персонаж, и Тейлор Китч удачно под образ подошел), но и тот засветился лишь в тройке коротких сцен, оказавшись до омерзения хорошим парнем.
Так что неубедительный вышел Origins. Морально устаревший такой, скучный, серый. С красивым супергеройским экшеном, утонувшем в пресной псевдодраме. И вообще, в наше суровое время как-то странно снимать фильм про персонажа, главной боевой способностью которого является орудование неразрушимыми длиннющими когтями, в котором нет ни одной отрубленной конечности (злая голова не в счет %) и даже ни капли крови. Снайдеру надо было "Росомаху" снимать, очевидно же.
PS Да, надо, конечно, было еще скидку на перевод сделать. Отвратная работа, прозреваю, что половина иронии и харизмы оказались попросту "лост ин транслейшн".
Комментарий Главвреда: Судя по заокеанским комментариям - там тоже не шибко жгуще вышло.
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|