Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Люди Икс: Росомаха:

Люди Икс: Росомаха: Я зверь

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 3 мая 2009
Люди Икс: Росомаха: Я зверь


Люди Икс: Росомаха:
Я зверь

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

До тех пор, пока спин-офф не перетекает в приквел (ещё один удивительный извращённый способ убить двух зайцев), Джимми энергично бегает, страдает, мстит, уходит с поля боя на фоне взрыва не как примерный комикс-герой, а как примерный герой боевиков 80-х. Только вместо полицейского значка и пистолета у него военный жетон, вместо окурка сигареты — адамантиевые когти. Росомаха — он не мутант, он крепкий орешек, смертельное оружие. Заросший щетиной Жан-Клод Ван Лундгрен. Отзывы: [54]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

36Roise 05.05.2009, 18:54 #
"Его можно убить только адамантовой пулей" (с)

Жанр кинокомикса, получивший благодаря цифровому прорыву в спецэффектах бурное развитие в 00-х, к концу декады стал распадаться на две вполне отчетливые ветви: кинокомиксы традиционные, про спасения мира, яркие плащи и простые, но высокие идеалы (Спайдермены, Х-мены, Фантастик 4 и т.п.) и, если позволите, этакие кинокомиксы 2.0, авторские, нестандартные, с "неправильными" героями, нетрадиционными подходами и ориентацией на более взрослую целевую аудиторию (Темный Рыцарь, V for Vendetta, Вотчмены, Вонтед). И, хотя первые сдаваться еще ни в коем разе не собираются, понятно, что эпоха их актуальности подходит к концу - пусть половина зрителей сбегают с киносеансов Вотчменов, а потом пишут тысячи гневных комментов, но зато именно такие фильмы у всех на устах, а каждую нововытащенную супергеройкую концепцию для экранизации уже модно продумывать на предмет того, как бы это сделать, чтоб "как Бэтман".

В такой ситуации у conventional-type кинокомиксов есть только один путь - давить не спецэффектами, а творческим подходом. Прокачивать харизму персонажам, создавать оригинальные визуальные стили. Айрон Мен и Хеллбои - прекрасные тому примеры. И все шло к тому, что новый фильм про Росомаху должен был быть именно в таком ключе: освободить любимого публикой персонажа от командного мироспасательного бремени, заняться его личными проблемами и дать зрителю прочувствовать все стороны его многогранной натуры. Вульверин для такой операции, конечно, подходил как никто другой - мрачный одиночка, с этой его звериной притягательностью, бакенбардами, богатым жизненным опытом, сигарами, пивом, мотоциклами, циничным юмором и умением показывать фак средним когтем.

Увы, от истории, в первой же сцене которой на полном серьезе заявляют, что "ятвойотец", а затем "аятвойбрат", конечно, не приходится ждать ничего хорошего. Так и вышло - Росомаха, взяв темп в открывающей военной секвенции с титрами (к слову, совершенно замечательной), так же мерно пробегает через ровное сюжетное полотно, молча терпя пули, несовместимые с жизнью дружеские оплеухи брата и суровый взгляд полковника Страйкера, изредка останавливаясь, чтобы проапгрейдить когти до +100000k или покричать улетающей в небеса камере с телом любимой женщины на руках (а вот за такие "оригинальные" сцены режиссерам давно пора вгонять иголки под ногти).

В принципе, формально поругать даже особо не за что - в скучном сюжете нет-нет, да и встретится вымученный неожиданный поворот, а экшн вполне такой бодрый и аккуратно распределен по хронометражу. Но, черт побери, в фильме нам показали совсем не то, за что мы любим этого героя, а какой-то-там-журнал признал его лучшим суперхиро оф олл таймс. Хью Джекман, конечно, шикарный мужчина, и все при нем - он напрягает эффектные мускулы, сверкает бакенбардами и рычит, как полагается, но выписанный у режиссера со сценаристами характер - это какое-то совершенно блеклое аморфное создание, у которого есть адамантиновый скелет, а вот внутреннего стержня не нашлось. Вон, у Сингера тот же Джекман даже в окружении толпы подростков и с куда меньшим экранным временем умудрялся источать и брутальный колорит, и юмор, и ревущее одиночество, а у Худа вышел просто унылый положительный мужик с когтями и мыслями о мести, на которую он все равно никогда не решится.

Понятно, что тут у нас приквел, "история становления" и бла-бла-бла, но стоило ли оно того, чтобы фильм-то снимать? Вон, саблезубый Виктор на фоне Логана - настоящий кладезь харизмы и острот, но ведь все и так знают, что их совместная линия ровно ни к чему не приведет. А ведь кроме него и Страйкера персонажей в фильме и вовсе нет - все прочие мутанты изредка появляются на пару минут, чтобы показать акшн и бросить пару слов. Вся надежда была на Гамбита (классный персонаж, и Тейлор Китч удачно под образ подошел), но и тот засветился лишь в тройке коротких сцен, оказавшись до омерзения хорошим парнем.

Так что неубедительный вышел Origins. Морально устаревший такой, скучный, серый. С красивым супергеройским экшеном, утонувшем в пресной псевдодраме. И вообще, в наше суровое время как-то странно снимать фильм про персонажа, главной боевой способностью которого является орудование неразрушимыми длиннющими когтями, в котором нет ни одной отрубленной конечности (злая голова не в счет %) и даже ни капли крови. Снайдеру надо было "Росомаху" снимать, очевидно же.

PS Да, надо, конечно, было еще скидку на перевод сделать. Отвратная работа, прозреваю, что половина иронии и харизмы оказались попросту "лост ин транслейшн".

Комментарий Главвреда: Судя по заокеанским комментариям - там тоже не шибко жгуще вышло.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама