Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Гран Торино:

Гран Торино: Теперь таких не делают

Роман КОРНЕЕВ, 12 апреля 2009
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 41

Топ 41
Гран Торино

«Гран Торино» (“Gran Torino”), 2008
Режиссёр: Клинт Иствуд
Сценарий: Ник Шенк, Дэйв Йоханнсон
Оператор: Том Штерн
Музыка: Кайл Иствуд, Майкл Стивенс, Клинт Иствуд, Джейми Каллум
Продюсер: Клинт Иствуд
В ролях: Клинт Иствуд, Кристофер Керли, Би Ванг, Ани Хер, Брайан Хейли, Джеральдин Хьюз и другие.

Задержавшийся в российском прокате на два долгих месяца выход «последней кинороли Клинта Иствуда» составил в этом сезоне главную загадку, варианты ответов на которую можно было читать сколько угодно в перепеве заграничных рабиновичей, но пока сам не посмотришь, так и не сможешь составить собственное мнение. Действительно, с одной стороны — полностью проигнорированный Американской киноакадемией фильм из знаковых премий получил только номинацию на лучшую песню на «Золотом глобусе», с другой же — практически сольный проект Иствуда без знаковых имён в титрах собирает полторы сотни миллионов только дома, забирается в сотню лучших фильмов всех времён по версии IMDb, тогда как это ни в коем случае не то, что называется «киноманским кино».

Уже первые кадры фильма подтверждают то, что и следовало ожидать от фильма с таким названием: перед нами двухчасовое неторопливое, предельно камерное и столь же предельно личное кино о том, что в наше время ипотечных кризисов, биржевых спекуляций, деривативов и засилия интернета мы забыли о чём-то главном, что ещё вчера было, а сегодня уже нет.

Гран Торино

При этом семидесятидевятилетний старик Уолт Ковальски, разумеется, ничуть не семидесятидевятилетний старик Клинт Иствуд, он, как и всякий персонаж, куда проще живых людей, но в этом и есть вся сила искусства, чтобы символами обозначать то, что в реальной жизни слишком атомизировано, диссипировано, рассредоточено, разбавлено той жизнью, которая у всех «одна проходит, а другой не бывать».

Этот мощный старик, вооружённый харизмой и талантом актёра-режиссёра, просто сидит «на завалинке», допивая дюжину пива, или стрижёт газон механической косилкой, или дружески переругивается с единственным в округе итальянцем-парикмахером, или шьёт костюм у единственного в округе еврея-портного, или ходит в единственный в округе оставшийся приличный бар.

Гран Торино

Пока всё вокруг заполняется символикой нового, из числа чего Ковальски замечает лишь заселивших всё вокруг «черномазых» и «желтолицых», главный герой этой саги об осколках ушедшего продолжает полировать свой героический «Форд», ругать сына за японскую тачку, выгуливать старую собаку и ненавидеть соседнюю бабушку-хмонг.

Для главного героя весь этот «новый мир», вся эта «новая экономика» — от негров-гопников до абсолютно бесполезных, пусть и вымахавших сыновей — всё это тщета и суета сует, в которой нет нерва, а потому нет смысла.

Ирландец-строитель да итальянец-парикмахер пару раз в году — вот и весь его мир, остальные же не стоят даже мимолётного интереса, будь то родная внучка или соседи-хмонги. И особенно — надоедливый «тридцатилетный девственник» из прихода, который решил, что сможет что-то дать Уолту Ковальски, ветерану корейской войны и отцу двоих детей, недавно похоронившему свою жену, то, чего у него якобы нет.

Гран Торино

Политкорректность и беззастенчивая мразь правят бал на улицах некогда его, Уолта Ковальски, города, а потому этот город Уолту Ковальски не интересен. Он продолжает жить своей жизнью, с удовольствием отпускает расистские шуточки и скорее пальнёт из ружья, чем позовёт полицию охранять его покой. Он не пытается изображать из себя всеми покинутого, и ему самому нет дела до окружающих его жалких одноногих собачек. Этот мир слишком пропащ, чтобы оторвать его от дюжины пива.

Однако Иствуд-режиссёр придумал, как растормошить Иствуда-актёра. И мы видим, как старик Ковальски раз за разом стреляет из невидимого пистолета, не пытаясь ещё ничего изменить, но уже понимая, что старое-доброе, оно живо, пока живы такие, как он. И новое поколение ещё есть, чему научить, оно не настолько бесполезно, как это кажется усталому глазу.

Гран Торино

А потому — в фильме действительно слишком много неполиткорректности для современной Америки, раздающей призы за роли политиков-гомосексуалистов, но не за роли старых побитых жизнью рестлеров. И одновременно, фильм действительно настолько хорош, что его нельзя не посмотреть.

Олд скул оставляет очередное зашифрованное послание «поколению двухтысячных», послание, которое явно сумело найти своего респондента. А Иствуд… надеюсь, он всё-таки ещё не раз снимет и снимется.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Рестлер: И вновь продолжается бой


«Рестлер»:
И вновь продолжается бой

Роман КУЛАНИН

Микки Рурк, играющий, наверное, лучшую роль в своей жизни. Тут вам и явное биографическое сопоставление, придающее роли куда большую значимость и выразительность, личное обаяние, мастерство — называйте, как хотите — превращающее его персонажа в натуральный таран, так, что хлипкая конструкция, возведенная Аронофски, попросту не выдерживает и превращается в единоличный бенефис Рурка, продолжающего свой бой. Мы это, конечно, подозревали — но не предполагали, что подтвердится столь странным образом. Отзывы: [11]


Сомнение: Ошибка простого зрителя


«Сомнение»:
Ошибка простого зрителя

Роман КУЛАНИН

С одной стороны долгие планы почти бесцветной, выдержанной в постколониальном стиле школы с пуританскими интерьерами — с другой мимолётные статичные кадры осеннего Нью-Йорка, как будто восстановленного по фильмам Вуди Аллена 80-х годов. Но главное — монтажный такт, перемежающий с точностью шахматных фигур главных героев по пространству как школы, так и собственных убеждений. Такая вот скупая, почти театральная — с акцентом на актёрскую игру, и лишь в редких случаях на детали, постановка. Отзывы: [3]


Миллионер из трущоб: Город богов


Миллионер из трущоб:
Город богов

Роман КОРНЕЕВ

Главное открытие и Бойла, и его будущих зрителей вне Индии, это даже не горы мусора и шиваиты-садисты, а то, о чём знает любой, кто видел хоть один болливудский фильм. Это открытие — невероятный каждодневный оптимизм простых индийцев. В отличие от западного кино, тут одноногие собачки не плачут, они поют и смеются. Итс рэйнинг, мэн, халлилуйя, как бы сообщают герои Бойла разнесчастному фрустрированно-кризисному западному обществу и пускаются в пляс. Любая драма тут максимум — мелодрама. Отзывы: [52]


Крошка из Беверли-Хиллз: Собачки и их поклонники


Крошка из Беверли-Хиллз:
Собачки и их поклонники

Олег ДЕНЕЖКА

Так бы и прожила Хлоя свою буржуазную жизнь, полную неги и декадентской скуки, в окружении поклонников в лице Папи, некрупной собаки всё той же породы и приходящего садовника Сэма, если бы не настоящая трагедия. Уехав развеяться в Европу, Вив оставила Хлою на попечение молодой безбашенной особы по имени Рэйчел. Перед нами если и не промах студии «Дисней», то уж точно отход от традиций. То ли я комнатных собак не люблю, то ли не считаю Пэрис Хилтон особой, достойной быть примером подрастающему поколению. Отзывы: [5]


Тарас Бульба: Мальчиш-плохиш и Мальчиш-кибальчиш


«Тарас Бульба»:
Мальчиш-плохиш и Мальчиш-кибальчиш

Роман КОРНЕЕВ

Что хотел сказать режиссёр, осталось загадкой. Всё распалось на мозаичные фрагменты Боярского без шляпы, пыток Вдовиченкова, форм панночки, разрозненных воспоминаний и речей Тараса и тех двух панорамных сцен, которые и живописуют в итоге широкий украинский простор. Из всего разнообразия сюжетов и характеров на чуть более крупный мазок хватило лишь самому Тарасу да почему-то Янкелю, который колоритом обошёл даже старого полковника. Что хотел сказать Гоголь, к финалу уже вообще растворилось. Отзывы: [125]


Легкое поведение: Редкая птица


Легкое поведение:
Редкая птица

Роман КУЛАНИН

Комедия это или драма, приоритеты меняются с каждой сценой, актёры, следуя прихоти режиссера, выдают то шутов, то мучеников. И, если с самой пьесой как-то более-менее понятно: конфликт старушки Британии и вольнодумства Нового Света, то в картине, благодаря похвальным стараниям режиссёра, глобальный конфликт переходит в ироничное ехидство, мол, подобает ли надевать платье для танцев к ужину, мыслимо ли это — женщина за рулем и прочие каверзы, которые откликаются в зале гомерическим хохотом. Отзывы: [12]


Обещать не значит жениться: Три года ждут


Обещать не значит жениться:
Три года ждут

Надежда ЗАВАРОВА

Здесь и мужчины, и женщины попеременно становятся друг для друга то монстрами, то пришельцами, при этом все страдают какой-то умственной и душевной неполноценностью. Рассказ о параллельных, лишь изредка пересекающихся мирах мужского и женского, где никто друг друга не понимает, но каждый хочет любви, получился не весёлым, а занудным. И дело тут даже не в том, что всё это уже видено-перевидено, а в том, что уже не раз это было снято и сделано гораздо лучше, легче и смешнее. Отзывы: [13]


Премьеры апреля: «Тарас Бульба», «Обитаемый остров 2», «Росомаха»


Премьеры апреля: «Тарас Бульба», «Обитаемый остров 2», «Росомаха»

Роман КОРНЕЕВ

Традиционно апрельский репертуар отечественных кинотеатров состоит частично из фильмов широкого проката, по каким-то причинам не попавших в мартовский график, а также из разного рода жанрового кино из числа узкофанатской кинопродукции по би-муви включительно. В этом году к ним по чисто календарным причинам прибавился первый майский блокбастер, а также два отечественных крупнобюджетника, о которых — разговор особый.


Ведьмина гора: По горам, по долам


«Ведьмина гора»:
По горам, по долам

Олег ДЕНЕЖКА

Сосватанный некогда кинокритиками на роль нового Арни американского кино, Дуэйн Джонсон времени зря не теряет и лепит свою карьеру точно в соответствии с заветами своего предтечи: от зубодробительных «стрелялок» старательно переходит к комедиям и даже, как мы видим, детскому кино. Детский боевик — вообще жанр противоречивый, как кисло-сладкий соус: с одной стороны, должен быть не забывать про мордобой, а с другой, должен оставаться добрым — мир, дружба, жевачка. Отзывы: [30]





"Миллионер из трущоб"
"Семь жизней"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама