Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Миллионер из трущоб:

Миллионер из трущоб: Город богов

Роман КОРНЕЕВ, 15 февраля 2009
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 37

Топ 37
Миллионер из трущоб

«Миллионер из трущоб» (“Slumdog Millionaire”), 2008
По роману Викаса Сварупа “Q & A” («Вопросы и ответы»)
Режиссёры: Дэнни Бойл, Лавлин Тандан
Сценарий: Саймон Бьюфой
Оператор: Энтони Дод Мантль
Композитор: Ар Рахман
Продюсер: Кристиан Колсон
В ролях: Дев Пател, Анил Капур, Фрейда Пинто, Амитабх Бахчан (у нас — Дмитрий Дибров) и другие.

Болливуд перешёл Потамак внезапно и без объявления войны. Мы-то думали, что этот штурм унд дранг и прочий геен нах вестен если и случится, то в традиционных формах, ну выпишут господа плантаторы продюсеры очередного уникума и самородка вроде Шьямалана, причешут да отправят штамповать «авторские» изыски на потеху публике. Не особо выбиваясь из основной голливудской канвы, но и не слишком скромничая, чтобы не затеряться в толпе таких же некогда «самобытных» авторов, снимающих то про горбатую гору, то про черничные ночи.

Мировой абстрактный голливуд как символ коммерческого мейнстрима даже самых стойких почти сумел превратить до состояния жупела бесконечных римейков на римейки, и так будет всегда. Но есть на свете созвучный мировому голливуду локальный кинематограф, производящий почти тысячу фильмов и зарабатывающий 20 миллиардов долларов в год. Он не мог не прийти. И он пришёл.

Миллионер из трущоб

Первым громом среди ясного неба стала новость об уводе Спилбергом из-под носа у «Парамаунта» целой студии «Дримворкс», а деньги ему на это дал… индийский медиаконцерн. И тут же, как второй гром среди ясного неба, небывалый, ошеломительный успех у мировой зрительской и, самое главное, профессиональной аудитории совершенно внеформатого для западной аудитории и по сути абсолютно болливудского проекта Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб».

Бойл вообще человек увлекающийся и потому всегда неожиданный. Куда понесёт его очередное увлечение и как увязать все его фильмы в одну логичную цепочку, не знает, наверное, даже сам дядюшка Оскар с топором, гроза всех киноделов. На этот раз бремя белого человека шарахнуло британца из метрополии в далёкую бывшую колонию, где уже толком нет диких обезьян, зато, как оказалось, есть кино. Непривычное глазу того, кто не жил в нашей стране на излёте Перестройки, и кто не знает, что такое «Танцор диско» и кому непонятна шутка про «такая грустная песня, даже не могу переводить». Непривычное, самобытное, и очень, очень привлекательное.

Миллионер из трущоб

В самом деле, все эти пятьдесят тысяч болливудских фильмов для западного зрителя, если он не специализированный фанат (в ближайшем магазине DVD они так и стоят — стендик с аниме, рядом стендик с болливудом), оставались эдаким нигерийским кинематографом (производящим, к слову, ещё больше фильмов, занимая первое место в мире), который вроде есть, а вроде и нет. Чего вы помните о современном Болливуде, кроме названия? Кстати, формально, после переименования Бомбея в Мумбаи (о чём у Бойла сказано отдельно) он уже вовсе не Болливуд, а Молливуд, получается. Даже об этом мы не подозреваем.

Скромные корейцы с Гонгонгом, да даже вовсе не кинематографическая Мекка мира Иран представлены на мировых киносмотрах десятками названий, самые известные из китайских «континентальных» фильмов идут по всему миру, даже Пакистан знаменит двумя-тремя именами. А что Индия?

Миллионер из трущоб

М. Найт Шьямалан в роли городского сумасшедшего, Айшварайя Рай в роли красивой мебели там и сям, другой Капур (не однофамилец) выписан в метрополию специалистом по историческим драмам и Арнольд Шварценеггер в камео индийского принца (три раза ха). Кто такой Шакрукх Кхан (Радж Капур уже 20 лет как умер, кто не в курсе) — уже повод для почёсывания макушки, не так ли? Дальше и заглядывать не стоит. Нужно быть сугубым специалистом, чтобы вспомнить хоть какую-нибудь скромную фестивальную награду (да, что там, соседний крошечный Бутан тут даст Индии фору).

В свете этого индийский поход Александра Дэнни Бойла и самое главное его успех — есть такой символ открытия несокрытого, как если бы британец вдруг обнаружил существование египетских пирамид. Стояли тысячи лет, а тут бац, все бросились снимать «Мумию 3».

То есть да, нищета Бомбея до начала эпохи деривативов, бесплатных денег и дорожающей недвижимости потрясает. Как потрясает и тот факт, что это самое «снимусь в фильме ужасов без грима» снято не в павильонах и на компьютерах, а здесь и сейчас, на докризисном ещё пике индийского экономического чуда, и эта стирка в той самой реке, по берегам которой раскинулась грандиозная свалка, и эта кока-кола для бездомных детишек, и эти бюджетные сортиры, и эти очень своеобразные «гонения на мусульман» — всё это никуда не делось и после переименования Бомбея в Мумбаи.

Миллионер из трущоб

Всё настолько отличается от любой, самой разнузданной игры воображения даже для нас, потомственных «евразийцев», то что же сказать про рафинированных европейцев или политкорректных американцев? Шок, настоящий шок. Представьте себе целую страну «одноногих собачек» — ослеплённые дети-попрошайки, религиозные фанатики, межконфессионная резня, чудовищная нищета и антисанитария, тотальная коррупция и двадцать миллионов рупий (к слову, это почти полмиллиона американских долларов).

Причём главное открытие и Бойла, и его будущих зрителей вне Индии, это даже не горы мусора и шиваиты-садисты, а то, о чём знает любой, кто видел хоть один болливудский фильм. Это открытие — невероятный каждодневный оптимизм простых индийцев. В отличие от западного кино, тут одноногие собачки не плачут, они поют и смеются. Итс рэйнинг, мэн, халлилуйя, как бы сообщают герои Бойла разнесчастному фрустрированно-кризисному западному обществу (куда с головой попадаем и мы, тут пусть господа евразийцы не сомневаются, самый хмурый народ в Европе — мы, русские) и пускаются в пляс.

Другое открытие Бойла, которое стало откровением для всего распрофессионального киносообщества, включая гильдии и академии, это наив и ненаигранность исполнителей в кадре. Даже там, где герои отсылают к бойловскому «На игле» и сразу нескольким корейцам — они всё равно не выходят из своего естественного образа, того самого, который, будучи максимально отпедалированным, и стал для нас признаком болливуда в кино. Любая драма тут максимум — мелодрама, любая трагедия лежит вовсе не в той плоскости, в которой её видим мы, а бремя белого человека здесь — вовремя оставить свою обувь там, где она может пригодиться другому.

Миллионер из трущоб

Глубинная Индия не ждёт от мира ничего другого, да и никакой мир не может ничего изменить в миллиардной стране, ни деньгами, ни посулами. Любая игра «Как стать миллионером» тут становится чем-то совсем иным, вроде и слова все такие же, а смысл другой.

Это на Западе суть игры — в знаниях, и от вопроса к вопросу они всё усложняются. Тут суть — в финальной песне на железнодорожной станции, а потому умение читать, поверхностное знание Дюма, обладание стодолларовой банкнотой, запоминание единственного номера мобильного телефона и даже сумма выигрыша — не суть игры, а лишь её внешние проявления.

В остальном же — чем больше открытий и откровений для вас нашлось в фильме Бойла, тем с большей уверенностью вы будете говорить, что оскаровский сезон этого года завершается на мажорной ноте и победитель будет отобран объективно.

И только сами индусы, голодающие африканцы и некоторые жители ex-USSR будут посмеиваться на этом фильме о чём-то своём, самые же циничные знатоки назовут «Город бога» и напомнят, что откровения, они бывают не один раз, иногда они повторяются из года в год.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/02/15/slumdog.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Habbit
Красота

Это очередная яркая звезда на нашем небосклоне.

Посмотрев фильм, я почти полюбил индусов, к которым до этого было несколько отстраненное отношение как к людям, занимающимся вопросами как бы третьего сорта. Как здорово, когда люди, снимающие кино, любят свой народ, гордятся им и (поэтому... далее

 Sa-Sha

Этим фильмом Дэнни Бойл впечатал себя в историю мирового кинематографа. Он сделал все. Культовое кино про наркоманов, копеечные полусоциальные "28 дней спустя", открывшие новые границы в зомби-муви, хорошую научную фантастику, а теперь индийское кино голливудского уровня. Актеры, ни одного из которых нет на имбд... далее

 Coldplay-fun
Бойл и Пател - РУЛЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!

Для начала не удержусь и похвалю режиссёра картины, точнее – одного из режиссеров. Уже 5 фильмов Бойла посмотрел – и все такие разные. Я даже для себя не могу почерк данного мастера определить – вечно он меняется. А что он именно – Мастер, сомневаться мне не приходилось. Мне нравится в его кино все: и разные темы каждый фильм... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Операция Валькирия: Круз, Вагнер, Вагнер и Сингер


Операция Валькирия:
Круз, Вагнер, Вагнер и Сингер

Роман КОРНЕЕВ

История приведения в действие операции «Валькирия» на экране достаточно подробна, чтобы ею заинтересоваться плотнее, и достаточно поверхностна, чтобы не погрязать в датах, местах, чинах и званиях. Сам же злополучный взрыв в меру бардачен, в меру безнадёжен и в должной степени трагичен. Зритель, выходя из зала, нет-нет да и подумает, у них могло получиться. И это бы означало многое в том числе и для нас: минус целый год войны — это миллионы жизней советских солдат. Отзывы: [43]


Дорога перемен: Увидеть Париж и умереть


«Дорога перемен»:
Увидеть Париж и умереть

Надежда ЗАВАРОВА

Что же чеховского в этой классической семейной драме, затенённой несбывшимися надеждами пригорода середины пятидесятых? Каждый персонаж говорит о своём, не слыша собеседника. Каждый чувствует правду о другом, но при этом не понимает себя. Услышав правду о себе, раздражается так, словно его оклеветали. Герои проявляют удивительную жестокость, испытывая при этом искреннюю взаимную привязанность. Судьба их предрешена — и не столько обстоятельствами, сколько собственной склонностью к саморазрушению. Отзывы: [7]


Семь жизней: Плачевно


«Семь жизней»:
Плачевно

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Печально, что современная история о Данко немедленно тонет в чрезмерной сентиментальности и море слёз, которые, как известно, при частом употреблении могут опошлить что угодно. Как бы великолепно ни играли актёры, какой бы слезоточивой ни была музыка, в таком количестве это всё тронет немногих, большинство из которых — люди излишне впечатлительные. Помашем носовым платком кинонаградам и всеобщему признанию в качестве драматического актёра до следующей попытки. Отзывы: [32]


Австралия: Другие берега База Лурмана


«Австралия»:
Другие берега База Лурмана

Надежда ЗАВАРОВА

Для создания картин этого жанра мало личных воспоминаний и привязанностей, мало искренней любви к Родине. Нужна ещё включённость в эпоху, способность уловить и отобразить дух времени, а у Лурмана это не вполне получилось. Он не воссоздал время и атмосферу, но его намерения были благими. Им двигала любовь, к своей земле, к Австралии. Скарлетт О'Хара уж точно бы поняла его. Поймут ли его зрители? Поймут, если вспомнят, что у них тоже есть свои «другие берега», к которым хочется вернуться. Отзывы: [13]


Пятница, 13: Мертвый дочеръ


«Пятница, 13»:
Мертвый дочеръ

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

С одной стороны, Джейсон Вурхис тут не обделен мозгами, раз смог развернуть настоящую партизанскую базу и при этом скрыть ее от глаз посторонних. С другой стороны, как только появляется очередной студент или студентка, мозг у него явно отключается и начинается сплошная мясорубка ради мясорубки, безо всякой фантазии, с отсылками, цитатами и прочим постмодернизмом на радость фанатам и простым смертным во зло. Настоящее Зло никогда не умирает. Что бы под ним ни подразумевалось. Отзывы: [18]


Загадочная история Бенджамина Баттона: Часы двенадцать бьют


Загадочная история Бенджамина Баттона:
Часы двенадцать бьют

Роман КОРНЕЕВ

Ведь главная трагедия героев не в том, что один молодеет, а другая стареет, и не в том, что впервые переплыть Ламанш можно только однажды, а в том, что всё когда-нибудь заканчивается, все мы умираем, и знаем об этом. И самые драматичные кадры «Загадочной истории» — постаревшая Дэйзи, ведущая за руку едва не разучившегося ходить Бенджамина. Ураган XXI века плох тем, что его воды неминуемо остановят часы века прошлого, а так хочется, чтобы они шли вечно. Отзывы: [69]


Возвращение мушкетёров: Звуки му


Возвращение мушкетёров:
Звуки му

Олег ДЕНЕЖКА

Юнгвальд-Хилькевич, кажется, забыл одну простую штуку — не всё действие состоит из песен и фехтовальных па. Ну, то есть, между ними герои должны перекинуться хотя бы парой слов. Хотя бы «получи, каналья». Но в фильме нет и этого. При этом актеры борются с бессмысленностью собственных реплик, ну может, пару минут, после чего у них наступает смеховая истерика. «Но почему — нас жизнь не учит нечему», с надрывом поет в начале фильма Боярский. И вправду, почему? Отзывы: [122]


Другой мир: Восстание ликанов: Хроники вампиров


Другой мир: Восстание ликанов:
Хроники вампиров

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Распрощайтесь с перестрелками в метро и мрачными улицами, на которые задумчиво смотрит Кейт Бекинсейл в латексе, встречайте бои на мечах и готические крепости с лесами и полями. Помашите ручкой и с самой Кейт — роль отдана загримированной под неё Роне Митре. «Восстание ликанов» переделывает «Другой мир» из фэнтези городского в фэнтези лесное. Наслаждайтесь почти ваннхельсингскими временами, когда вампиры боролись с безмозглыми оборотнями, собирая серебро с напуганной людской знати. Отзывы: [19]


Замерзшая из Майами: Потолок ледяной, дверь скрипучая


Замерзшая из Майами:
Потолок ледяной, дверь скрипучая

Надежда ЗАВАРОВА

Американские глушь и захолустье, по мнению датчанина Джонаса Элмера — это полы без подогрева и ужасная необходимость вручную растапливать камин. А ветер, снег и мороз — уже не просто погодные условия, а сверхдраматические обстоятельства, которые нужно преодолевать. Думаю, наш зритель отнесётся к таким тяготам провинциальной жизни со снисходительной улыбкой. Воистину: что для американца тяжкое испытание скаута-отличника, то для нашего человека — зимняя сказка и чудеса благоустроенности. Отзывы: [4]





"Парфюмер: история одного убийцы"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама