Горбатая гора:Горбатая гора: Ахтунг«Горбатая гора» (“Brokeback Mountain”), 2005 Поход на просмотр таких фильмов — уже само по себе контркультурная акция. Собирается группа специально подобранных латентных гомофобов и отправляется пощекотать себе нервов. Только не говорите мне, что отечественный зритель в массе жаждет проникнуться чувством единения с парой бравых ковгеев и посочувствовать их нелёгкой судьбе. Интерес публики связан не с фильмом, и даже не с темой, а с оскаровскими страстями на предмет дали-не дали, и дали ли тому, кому надо, и вообще, что они там, все с ума посходили со своей политкорректностью. И начало фильма в общем-то идеально под эту задачу подходило — горы, в том числе горбатые, Гилленхааль, ловко изогнув стан, облокотился о свой старенький пикап, Хит Леджер нервно курит в сторонке. Под замечательные композиторские и операторские изыски несметные полчища овец монгольской лавой просачиваются на вольные пастбища, ведомые неутомимыми овчарками, а в центре этого белого и пушистого водоворота — два мандражирующих ковбоя, нервно косящиеся друг на друга кровавым глазом таких же нервных лошадей. Они знают, что в этих восхитительных горах их ждут долгие ночи под чутким руководством Энга Ли, одна палатка на двоих, одна губная гармошка на двоих, и масса вариантов для совместного времяпровождения. Наш человек в Вайоминге напряжённо смотрит на экран, ему некогда глазеть на красоты и следить за музыкальным фоном, он ловит косые взгляды, считает израсходованные в кадре пачки «Мальборо» и вспоминает про себя, что тот ковбой тоже плохо кончил. Наш зритель ждёт, когда уже ему начнут показывать этсамое. Энг Ли знает своё дело, и оттягивает искомую развязку, сколько может. Хронометраж тянется чередой ночёвок в горах, открытых банок с бобами, необязательных умолчаний о прошлом и будущем, а также о том «как страшно жить». Наш человек в Вайоминге начинает нервно подсигивать на месте от этого всего статического электричества, его уже тянет начинать кричать кричалки и читать речёвки: «нада гол!» и «отсоси у красно-белых!» Грубо, но правда, сколько можно. Энг Ли нервно докуривает в сторонке и даёт команду «мотор!» Всё искомое происходит со скоростью проносящегося мимо товарного состава, и начинается, собственно, фильм. Двое постепенно стареющих мужчин живут своей жизнью, у них жена и дети, у них дом, работа и «небольшая семейная тайна» — время от времени они ездят «на рыбалку», где снова нервно курят у речки с окушками (почему-то они их при этом не ловят, ну да ладно), после чего снова возвращаются взад-назад к семье и детям. Кино, оно как бы на самом деле вот об этом, а воспоминания о той Горбатой горе, минуя сомнительное гомосексуальное удовольствие, по факту остаются знакомыми всем воспоминаниями о том, «как мы в пионерском лагере целовались», только со специфическим гендерным уклоном. А вокруг — всё так же природа, за кадром — всё так же жизнь, на плечах груз всё тех же проблем, все бабы ду и все мужики сво. Вроде как высокое искусство закончилось, начались обычные будни, прерываемые недолгими рыданиями друг у дружки на плечах. Весь заявленный гомосексуальный пафос по факту как-то разом растворяется в морозном горнем утреннем эфире. Подумать так, выходит, если убрать из фильма пару излишне эмоциональных сцен, ограничиться полунамёками и косыми взглядами — так и будет у нас на выходе «обычная» жизненная драма двух людей, у которых своя жизнь, но она проходит, а остаётся неизменной только эта гора, эти непойманные окушки, эта тишина и нервное курение за кадром. Убыло бы оттого фильму? Да ничуть. Да, шуму было бы поменьше, а вот концепт был бы поотточенней, да и электричество то самое, статическое, удалось бы, глядишь, дотянуть до самого конца, минуя все эти злосчастные Эль Пасо (у них там на границе с Мексикой что, городов больше нет?!) и прочие страшные рассказы о злых ковбоях, отрывающих честным ковгеям всякое. Может, и было. Но в фильме это дело смотрится притянуто за уши и просто некрасиво. Что касается же гомофобов вообще, то фильм им в текущей редакции по итогам скорее не понравится — особого простора для «бугага» в нём не наблюдается, да и кино, что ни говорите, по здравому размышлению сыроватое как концепт, но вполне сильное и очень профессионально снятое. Музыка Густаво Сантаолаллы это вообще традиционный «маст хэв», овечья лава — лучшая операторская находка сезона, даже если не отбрасывать ясно читаемый намёк на «стадо баранов», Леджер и Гилленхааль играют весьма и весьма недурно, хотя последний ну никак в конце фильма на сорокалетнего не тянет. Слабость фильма оказалась по факту как раз в том, за что получены основные награды — в сценарии и режиссуре. Именно потому что по результатам отсмотра хочется пожать плечами — странная концовка, опять же сырость сюжета, да и титр «по мотивам рассказа» — по меньшей мере невнятен (кто их там упомнит, пулитцеровских этих лауреатов). Двухчасовой фильм по рассказу и получился в итоге — красиво, но непонятно, к чему это. Снимать агрессивную гомосексуальную драму — Энг Ли явно не хотел, снимать просто драму — тоже, вот и завяз где-то посредине, нервно докуривая и хитро щуря китайский свой глаз. Чего на самом деле хотел сказать старик Ли, осталось за кадром. Чего в этом всём увидело множество голосующих на IMDB — тоже. Почему американские академики прокатили вот тут, но не прокатили вот здесь — после просмотра осталось ещё менее понятно. Так и живём. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/03/19/brokeback_mountain.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: «ГОРБАТАЯ ГОРА» ЭНГА ЛИ
Гомосексуальная драма Энга Ли «Горбатая гора» с Хитом Леджером и Джейком Гилленхаалем, кадры (47 фото)
Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|