Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Горбатая гора:

Горбатая гора: Ахтунг

Глеб СОНОВ, 19 марта 2006
 
Поставьте фильму оценку!

«Горбатая гора» (“Brokeback Mountain”), 2005
По мотивам рассказа Энни Пру
Режиссёр: Энг Ли
Сценарий: Лари Макмёртри, Дайана Оссана
Оператор: Родриго Прието
Композитор: Густаво Сантаолалла
В ролях: Хит Леджер, Джейк Гилленхааль, Рэнди Куэйд, Энн Хетуэй, Мишель Уильямс и другие
Фильм получил 3 «Оскара» при 8 номинациях, кроме того, в его копилке 51 фестивальная и цеховая награда плюс ещё 41 номинация.

Поход на просмотр таких фильмов — уже само по себе контркультурная акция. Собирается группа специально подобранных латентных гомофобов и отправляется пощекотать себе нервов. Только не говорите мне, что отечественный зритель в массе жаждет проникнуться чувством единения с парой бравых ковгеев и посочувствовать их нелёгкой судьбе. Интерес публики связан не с фильмом, и даже не с темой, а с оскаровскими страстями на предмет дали-не дали, и дали ли тому, кому надо, и вообще, что они там, все с ума посходили со своей политкорректностью.

И начало фильма в общем-то идеально под эту задачу подходило — горы, в том числе горбатые, Гилленхааль, ловко изогнув стан, облокотился о свой старенький пикап, Хит Леджер нервно курит в сторонке. Под замечательные композиторские и операторские изыски несметные полчища овец монгольской лавой просачиваются на вольные пастбища, ведомые неутомимыми овчарками, а в центре этого белого и пушистого водоворота — два мандражирующих ковбоя, нервно косящиеся друг на друга кровавым глазом таких же нервных лошадей. Они знают, что в этих восхитительных горах их ждут долгие ночи под чутким руководством Энга Ли, одна палатка на двоих, одна губная гармошка на двоих, и масса вариантов для совместного времяпровождения.

Наш человек в Вайоминге напряжённо смотрит на экран, ему некогда глазеть на красоты и следить за музыкальным фоном, он ловит косые взгляды, считает израсходованные в кадре пачки «Мальборо» и вспоминает про себя, что тот ковбой тоже плохо кончил. Наш зритель ждёт, когда уже ему начнут показывать этсамое. Энг Ли знает своё дело, и оттягивает искомую развязку, сколько может. Хронометраж тянется чередой ночёвок в горах, открытых банок с бобами, необязательных умолчаний о прошлом и будущем, а также о том «как страшно жить». Наш человек в Вайоминге начинает нервно подсигивать на месте от этого всего статического электричества, его уже тянет начинать кричать кричалки и читать речёвки: «нада гол!» и «отсоси у красно-белых!» Грубо, но правда, сколько можно. Энг Ли нервно докуривает в сторонке и даёт команду «мотор!»

Всё искомое происходит со скоростью проносящегося мимо товарного состава, и начинается, собственно, фильм. Двое постепенно стареющих мужчин живут своей жизнью, у них жена и дети, у них дом, работа и «небольшая семейная тайна» — время от времени они ездят «на рыбалку», где снова нервно курят у речки с окушками (почему-то они их при этом не ловят, ну да ладно), после чего снова возвращаются взад-назад к семье и детям. Кино, оно как бы на самом деле вот об этом, а воспоминания о той Горбатой горе, минуя сомнительное гомосексуальное удовольствие, по факту остаются знакомыми всем воспоминаниями о том, «как мы в пионерском лагере целовались», только со специфическим гендерным уклоном. А вокруг — всё так же природа, за кадром — всё так же жизнь, на плечах груз всё тех же проблем, все бабы ду и все мужики сво. Вроде как высокое искусство закончилось, начались обычные будни, прерываемые недолгими рыданиями друг у дружки на плечах.

Весь заявленный гомосексуальный пафос по факту как-то разом растворяется в морозном горнем утреннем эфире. Подумать так, выходит, если убрать из фильма пару излишне эмоциональных сцен, ограничиться полунамёками и косыми взглядами — так и будет у нас на выходе «обычная» жизненная драма двух людей, у которых своя жизнь, но она проходит, а остаётся неизменной только эта гора, эти непойманные окушки, эта тишина и нервное курение за кадром. Убыло бы оттого фильму? Да ничуть. Да, шуму было бы поменьше, а вот концепт был бы поотточенней, да и электричество то самое, статическое, удалось бы, глядишь, дотянуть до самого конца, минуя все эти злосчастные Эль Пасо (у них там на границе с Мексикой что, городов больше нет?!) и прочие страшные рассказы о злых ковбоях, отрывающих честным ковгеям всякое. Может, и было. Но в фильме это дело смотрится притянуто за уши и просто некрасиво.

Что касается же гомофобов вообще, то фильм им в текущей редакции по итогам скорее не понравится — особого простора для «бугага» в нём не наблюдается, да и кино, что ни говорите, по здравому размышлению сыроватое как концепт, но вполне сильное и очень профессионально снятое. Музыка Густаво Сантаолаллы это вообще традиционный «маст хэв», овечья лава — лучшая операторская находка сезона, даже если не отбрасывать ясно читаемый намёк на «стадо баранов», Леджер и Гилленхааль играют весьма и весьма недурно, хотя последний ну никак в конце фильма на сорокалетнего не тянет.

Слабость фильма оказалась по факту как раз в том, за что получены основные награды — в сценарии и режиссуре. Именно потому что по результатам отсмотра хочется пожать плечами — странная концовка, опять же сырость сюжета, да и титр «по мотивам рассказа» — по меньшей мере невнятен (кто их там упомнит, пулитцеровских этих лауреатов). Двухчасовой фильм по рассказу и получился в итоге — красиво, но непонятно, к чему это. Снимать агрессивную гомосексуальную драму — Энг Ли явно не хотел, снимать просто драму — тоже, вот и завяз где-то посредине, нервно докуривая и хитро щуря китайский свой глаз. Чего на самом деле хотел сказать старик Ли, осталось за кадром. Чего в этом всём увидело множество голосующих на IMDB — тоже. Почему американские академики прокатили вот тут, но не прокатили вот здесь — после просмотра осталось ещё менее понятно.

Так и живём. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 47
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: «ГОРБАТАЯ ГОРА» ЭНГА ЛИ
Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Ангел-А: Небо над Парижем


«Ангел-А»:
Небо над Парижем

Роман КОРНЕЕВ

Фильм буквально переполнен бросающимися в глаза цитатами — но больше всего в нём от старого Бессона, в первую очередь — от «Леона». История наоборот: маленький, беспомощный, бесконечно добрый и наивный Леон встречает трёхсотлетнюю, прожжённую, но совершенно несчастную Матильду. Встречаются они на мосту, на котором оба как раз собрались топиться. Париж вместо Нью-Йорка, тихие улочки вместо Центрального парка, Эйфелева Башня вместо былых Башен-близнецов, и целый город вместо одного Стэнсфилда. Отзывы: [21]


Мюнхен: Мюнхенский синдром


«Мюнхен»:
Мюнхенский синдром

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет, достойный «Списка Шиндлера», однако тема гораздо менее однозначная, при этом — не менее болезненная, и, если не замысливать снимать агитку по мотивам, то гораздо более сложная в части нюансов и выводов. Спилбергу-художнику скучно снимать агитки, Спилбергу-продюсеру хочется видеть психологический триллер, Спилберг-блокбастеростроитель норовит выстроить на площадке форменный боевик, и самое трудное в данном проекте — удовлетворить всех троих, одновременно не согрешив перед зрителем. Отзывы: [14]


Оружейный барон: Калашников ряд


«Оружейный барон»:
Калашников ряд

Глеб СОНОВ

Да, на планете воюют часто, и совершенно не нуждаясь в поводе. Есть на планете такие места, где человеческая жизнь не стоит ничего, а автомат стоит дешевле курицы. Да, с этим что-то надо делать. Нет, ничего с этим не поделаешь, потому что в этом слишком многие заинтересованы и слишком немногие, если не считать конкретных жертв, заинтересованы в обратном. Нам просто напомнили о. Довольно ли этой цели для целого фильма? Наверное, да. Довольно ли этого, чтобы заставить кого-то задуматься? Отзывы: [2]


Розовая пантера: Высокий блондин с французским акцентом


«Розовая пантера»:
Высокий блондин с французским акцентом

Роман КОРНЕЕВ

Классическая французская комедия, перенесённая в наши дни. Безмерно хорош Стив Мартин именно в роли не придуривающегося, а «такого вот по природе» чудака-комиссара, этот фенотип не подделаешь поперёк таланту. И актёрский бэклайн проекта поддерживает этот уровень персонажей, уровень детективной линии, уровень шуток. Не зря фильм сумел получить детский рейтинг, в фильме нет ни грамма даже тривиальной грубости, это добрая, наивная, просто смешная комедия, без претензий на гомерические содрогания. Отзывы: [10]


Бумер. Фильм второй: Ой ты бумер, что ж ты вьёшься


Бумер. Фильм второй:
Ой ты бумер, что ж ты вьёшься

Роман КОРНЕЕВ

Стоит машине выйти на трассу, а за кадром зазвучать музыке, всё становится на свои места — атмосфера, смысл и цель. Но только всё это заканчивается, как снова начинается сюжет с пиротехникой и милицией. И потому фильм в итоге производит смешанное впечатление — с одной стороны затянутость, рыхлость сценария, с другой стороны — отличная операторская работа, игра Вдовиченкова и общее настроение картины, достойно завершающее дилогию. Отзывы: [22]


Оскар-2006, как он был


Оскар-2006, как он был

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась 78-я торжественная церемония награждения лауреатов премии «Оскар». В ночь с воскресенья на понедельник «КиноКадр» традиционно вёл прямую онлайн-трансляцию самого громкого околокинематографического события года. Представляем подробный отчёт о происходившем: прогнозы и итоги, фавориты и аутсайдеры, тёмные лошадки и знакомые лица. Сразу четыре фильма получили по три статуэтки, а лучший фильм года стал сюрпризом для экспертов, в остальном же прогнозы сбывались с завидной регулярностью.

Отзывы: [24]


Аферисты Дик и Джейн развлекаются: Воровство по правилам и без


Аферисты Дик и Джейн развлекаются:
Воровство по правилам и без

Елена ПРАВДА

Кино, смешное таким спокойным житейским юмором, ситком с ромкомом пополам, зрителю потеха, а тут ещё затесавшаяся пародия на фильмы про суперограбления плюс милые благодарности боссам лопнувших пузырей. Ни попытки морализаторства, два слова о первопричинах, один намёк на то, кто виноват, и Коварный Финансовый Злодей на вершине мира, которого нужно социально раскулачить. Собственно, в идейной части не хватает пары тонкий моментов — там и сям наскребли по сусекам трое сценаристов, и ладно.


Правдивая история Красной Шапки: Я от шапочки ушёл


Правдивая история Красной Шапки:
Я от шапочки ушёл

Елена ПРАВДА

Да, графика лаконичная, но усилиями сценаристов над этим материалом проделана столь могучая предварительная работа, что графика уже как бы не столько не важна, сколько сама становится частью концепции — американские горки не требуют изысканных вывертов — главное скорость. Мультфильм и своими детективными изысками, и юмором с пародиями, и даже общим цинизмом буквально всех персонажей, включая свиней-полицейских — заслуживает самого яростного одобрения. Отзывы: [7]


Премьеры марта: «Бумер-2» и «Основной инстинкт-2»


Премьеры марта: «Бумер-2» и «Основной инстинкт-2»

Ирина КОЗЕЛ

В начале месяца мы увидим комедии и мелодрамы, а начиная с середины марта, в преддверии школьных каникул в прокат один за другим пойдут детские фильмы и мультипликация. Кроме того, под церемонию вручения нам покажут двух оскаровских номинантов — политический триллер Джорджа Клуни «Спокойной ночи и удачи» и нашумевшую «Горбатую гору», а также состоятся несколько ожидаемых премьер, как голливудских, так и отечественных, среди которых «Бумер-2», «Жесть» и «Основной инстинкт-2».





"Парфюмер: история одного убийцы"
"Загадочная история Бенджамина Баттона"
"Отверженные"
"Ангел-А"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама