«Розовая пантера» (“Pink Panther, the”), 2006
В фильме использованы персонажи одноимённого фильма Блэйка Эдвардса и Мориса Ричлина (1963) и одноимённого мультсериала Фрица Фреленга, Джона Дана и Хоули Прэтта (1964), а также оригинальная музыкальная композиция Генри Манчини
Режиссёр: Шон Леви
Сценарий: Лен Блюм, Стив Мартин, Микаэль Сальцман
Оператор: Джонатан Браун
Композитор: Кристоф Бек
В ролях: Стив Мартин (инспектор Жак Клузо), Жан Рено, Кевин Кляйн, Бейонс Ноулз, Емили Мортимер, Джейсон Стэйтам, Клайв Оуэн, Генри Чёрный и другие.
Как французы снимают американские комедии, мы все знаем. «Ямакаси», «Такси» и прочий Люк Бессон. Чем это заканчивается, мы тоже знаем: «Бандитками». Как американцы делают римейки собственных классических фильмов, мы тоже знаем. Примеров гора, как относительно успешных, так и отвратительных как по сути, так и по содержанию. Впрочем, это знают и сами американцы. Посему идея римейка «Розовой пантеры» в стиле классики французской комедии была встречена весьма неодобрительно теми же американцами, представленными собственной кинокритикой. Каковое неодобрение навеки отпечаталось в натруженных мозгах представителей прессы, выразившись в заранее предсказанный никакой рейтинг будущего детища на «роттентоматосах».
Нам же проект достался свеженьким — мультсериал многие одним глазом видели, но классический фильм вообще не смотрели, да и о его существовании лишь подозревали. Ролик же, вышедший под прокат «Продавщицы», элегии далеко не среднего возраста, авторства того же Стива Мартина, радовал глаз лёгким, ностальгическим юмором, а также неперешибаемым ничем духом старика Ришара и старика де Фюнеса, про которых за океаном слышали лишь чокнутые одиночки. А римейки… в их творчестве полно римейков, в этом смысле мы пришли на киносеанс подготовленными, тоже мне новость.
Забегая вперёд, стоит отметить, что при сумасшедшем для подобной картины бюджете в 80 миллионов долларов, несмотря на предельно ругательную прессу, фильм в Америке сумел условно окупиться, то есть собрать в прокате сумму, равную бюджету. Осталось дождаться итогов международного проката. Чтобы понять, окупится ли проект в целом. Именно в таком свете мы отправлялись на просмотр — понять, каким стоном отзовётся в отечественном зрительском сердце бравый прононс инспектора Жака Клузо, имеет ли фильм шанс на любовь нашего зрителя.
«Пантера», это, как вы понимаете, комедийный детектив, где в центре действия находится пропавший гигантский розовый бриллиант одноимённого наименования, в глубине которого находится некий изъян, напоминающий очертаниями пантеру, в честь чего и был назван. Благодаря стечению обстоятельств неуклюжему, глупому и самоуверенному, но доброму и симпатичному провинциальному инспектору доверяют дело государственной важности. И он, несмотря на привходящие обстоятельства, найдёт убийцу-садовника, а также искомый брыльянт.
Да, это классическая французская комедия, перенесённая в наши дни и на международный оперативный простор. Безмерно хорош Стив Мартин именно в роли не придуривающегося, а «такого вот по природе» чудака-комиссара, этот фенотип не подделаешь поперёк таланту, и сценарное участие известного литератора Стива Мартина тут — не повод для сомнений, а повод для одобрения. И актёрский бэклайн проекта поддерживает этот детально, ювелирно отмодерированный уровень — уровень персонажей, уровень детективной линии, уровень шуток. Не зря фильм сумел получить недостижимый для современной комедии рейтинг PG — детям старше семи лет можно без вопросов, в фильме и правда нет ни грамма даже тривиальной грубости или прочих любимых игрушек господ Цукеров сотоварищи, это добрая, наивная, просто смешная комедия, без претензий на гомерические содрогания.
Жан Рено молчит, что-то пишет или выслушивает ответное «спасибо», очередной тяжёлый предмет катится по городу, сметая вечных французских велосипедистов, очередную оплеуху получает комиссар Дрейфус, все герои попеременно оказываются в совершенно безвыходной или совершенно идиотской ситуации, но мы знаем, что решение будет найдено, и сквозь шутки и прибаутки действие придёт к заветному хэппи-энду.
Мило, забавно, мягко и в массе — очень и очень смешно. Смешно не в стиле «очень тупого кино», смешно не в стиле заполонивших экраны «комедий для взрослых», что уже сам по себе есть — замечательное целебное замыленному глазу ностальжи.
И в этом смысле отдельное спасибо локализаторам фильма, продемонстрировавшим, что старая школа дубляжа ещё жива — ах, как фантастически грассируют персонажи всю дорогу, и даже такие тонкие моменты как русский акцент в русском переводе и чисто произносительная шутка про «дембергёр» вместо «гамбургера» — исполнена на высшем уровне и перевода и дубляжа.
Ну, и прочее, что нельзя испортить — музыка, обыгрывающая классику Генри Манчини, ретро-заставка с розовым хвостатым, «фильмы в фильме» про происшествие на стадионе и «газовых бандитов» с Джейсоном Стейтамом и Клайвом Оуэном — великолепная операторская и режиссёрская работа простирается даже в такие скромные уголки.
По сути, к всеобщему восторженному впечатлению от фильма необходимо добавить только один изъян — при всём моём уважении к тому, как сыграла свою скромную роль гражданка Ноулз, глядя на её роскошные формы и любовь к ней газеты «Сан», понимаешь, куда в массе уплыл бюджет картины. Без означенной гражданки и её двух песенок фильм не стал бы ничуть слабее, а может чего бы и приобрёл. Впрочем, продюсерам виднее, если сиквел состоится, чему я был бы несказанно рад, то он будет несколько ограничен в бюджетах, что пойдёт ему, при сохранении состава основных участников, только на пользу.
Да здравствует Франция и её комедийное наследие! До встречи в кино.
Кино, смешное таким спокойным житейским юмором, ситком с ромкомом пополам, зрителю потеха, а тут ещё затесавшаяся пародия на фильмы про суперограбления плюс милые благодарности боссам лопнувших пузырей. Ни попытки морализаторства, два слова о первопричинах, один намёк на то, кто виноват, и Коварный Финансовый Злодей на вершине мира, которого нужно социально раскулачить. Собственно, в идейной части не хватает пары тонкий моментов — там и сям наскребли по сусекам трое сценаристов, и ладно.
Полная аналогия с нашим «Турецким гамбитом». Там жених, тут невеста, там кидание костей в чайной с погружением в сумрак, тут ган-ката в вагоне с погружением в матрицу, там механик на паровозе, тут банк-роббер на лошади. И там, и там — истеричные, но харизматичные до клоноподобности девицы во главе угла, совершающие бессистемные дествия, и сыщики, совершающие бессистемный сыск на потеху публике. И ни малейшего желания создателей отсечь священной корове хотя бы пятую пару ног.Отзывы: [2]
Провинциальный украинский городок, бывшее местечко, бывший цементный завод, бывшее и текущее начальство, бывшие и текущие жители. В это полубезжизненное пространство врывается Хабенский в роли отыскивателя потерянных иностранцами родственников. Одних из них вывезли когда-то от голодухи и революции, другие вообще родились уже там, по Грециям и Америкам, и вот родственники наезжают в бывшую отдельно взятую страну дабы пролить скупую слезу на могилы предков.
Фильм буквально переполнен бросающимися в глаза цитатами — но больше всего в нём от старого Бессона, в первую очередь — от «Леона». История наоборот: маленький, беспомощный, бесконечно добрый и наивный Леон встречает трёхсотлетнюю, прожжённую, но совершенно несчастную Матильду. Встречаются они на мосту, на котором оба как раз собрались топиться. Париж вместо Нью-Йорка, тихие улочки вместо Центрального парка, Эйфелева Башня вместо былых Башен-близнецов, и целый город вместо одного Стэнсфилда.Отзывы: [21]
Стоит машине выйти на трассу, а за кадром зазвучать музыке, всё становится на свои места — атмосфера, смысл и цель. Но только всё это заканчивается, как снова начинается сюжет с пиротехникой и милицией. И потому фильм в итоге производит смешанное впечатление — с одной стороны затянутость, рыхлость сценария, с другой стороны — отличная операторская работа, игра Вдовиченкова и общее настроение картины, достойно завершающее дилогию.Отзывы: [22]
Завершилась 78-я торжественная церемония награждения лауреатов премии «Оскар». В ночь с воскресенья на понедельник «КиноКадр» традиционно вёл прямую онлайн-трансляцию самого громкого околокинематографического события года. Представляем подробный отчёт о происходившем: прогнозы и итоги, фавориты и аутсайдеры, тёмные лошадки и знакомые лица. Сразу четыре фильма получили по три статуэтки, а лучший фильм года стал сюрпризом для экспертов, в остальном же прогнозы сбывались с завидной регулярностью.
Да, графика лаконичная, но усилиями сценаристов над этим материалом проделана столь могучая предварительная работа, что графика уже как бы не столько не важна, сколько сама становится частью концепции — американские горки не требуют изысканных вывертов — главное скорость. Мультфильм и своими детективными изысками, и юмором с пародиями, и даже общим цинизмом буквально всех персонажей, включая свиней-полицейских — заслуживает самого яростного одобрения.Отзывы: [7]
В начале месяца мы увидим комедии и мелодрамы, а начиная с середины марта, в преддверии школьных каникул в прокат один за другим пойдут детские фильмы и мультипликация. Кроме того, под церемонию вручения нам покажут двух оскаровских номинантов — политический триллер Джорджа Клуни «Спокойной ночи и удачи» и нашумевшую «Горбатую гору», а также состоятся несколько ожидаемых премьер, как голливудских, так и отечественных, среди которых «Бумер-2», «Жесть» и «Основной инстинкт-2».
Кровавая массякра, о которой так долго мечтали большевики, наконец, свершилась во всей ейной красе. В ход пошли электродрели, бензопилы, парикмахерские ножницы и прочий слесарный инструмент, кровища льётся рекой, членовредительство и прочие излишества за скромную плату. Хотели? Получите! Холимые и лелеемые дотоле персонажи идут в расход целыми коллективами, походя, с ленцой и оттягом. Американец? Посидите, сейчас за вами придут, нет-нет, вставать не надо, мы прямо тут, на стульчике.Отзывы: [41]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее