Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Бандитки:

Бандитки: Мексиканский гамбит

Елена ПРАВДА, 22 января 2006
 
Поставьте фильму оценку!

«Бандитки» (“Bandidas”), 2006
Режиссёры: Хоаким Реннинг, Эспен Сэндберг
Сценарий: Люк Бессон, Роберт Марк Кэймен
Оператор: Тьерри Арбогаст
Композитор: Эрик Серра
Продюсер: Люк Бессон
В ролях: Пенелопа Крус, Сальма Хайек, Стив Зан, Дуайт Йоакам, Сэм Шеппард и другие.

Если видишь в титрах имя некогда режиссёра, а нынче неудержимого продюсера Люка Бессона, жди какого-нибудь подвоха. Мэтр давно уже поклялся самой страшной клятвой, что отомстит Голливуду за поругание его надежд, американскому же, а заодно и прочему зрителю — за то, что его не так поняли.

В его фильмах царит нарочитая, издевательская халтура — по принципу «пипл хавает» в бессоновских проектах то напрочь отсутствует внятный сценарий, зато царит паркур, неистовый и беспощадный, то сценарий всё-таки присутствует, но всю дорогу умело прячется за шуточками-прибауточками и разной околомистической хренью, которую предлагается кушать уважаемому зрителю, но от которой адским смехом сам автор хохочет тихими вечерами на своей вилле на побережье Сен-Тропе. Пипл действительно хавает, а мсье Бессон не разменивается на излишнее искусство, зарекшись метать бисер перед свиньями, да и перед несвиньями тоже. Тридцать-сорок миллионов долларов бюджету, машина кинопроизводства закрутилась-завертелась, и вот, получите. Новый проект Люка Бессона готов к просмотру.

Бандитки

На этот раз око резвящегося мстителя брошено в сторону ближайшего соседа заклятого врага — Мексику, и к традиционному жанру текила-вестерна. Начосы, фахитосы, доны и сеньориты, американо-мексиканские взаимные претензии на почве Калифорнии, бедные пеоны, угнетаемые… ну, в общем кем только не угнетаемые, а также кони, кактусы, злодеи, священники, не хватает только Зорро. Впрочем, какой Зорро в конце XIX века. Минута замешательства, и маэстро выдаёт на-гора идею — пусть у нас вместо Зорры будет одна… нет, две барышни чуждого происхождения, которые пусть заместо почившего от старости легендарного борца совершают немыслимые подвиги ради освобождения народа от гнёта… да вот тех же подлых янкесов. Тем страшнее будет месть!

Бандитки

Сказано-сделано. Два притопа, три прихлопа, барышня-крестьянка Пенелопа Крус разговаривает с лошадьми, а также жаждет отмстить неразумным гринго, в то время как барышня-барышня Сальма Хайек ни с кем не разговаривает, зато тоже жаждет отмстить грекам-отравителям, по причине чего обе берут ноги в руки и едут прямиком в… банк, который и грабят с успехом при стечении и ликовании простого народа, включая управляющего и присных. После чего две новоявленные подельницы решают, что лучше грабить вместе и по плану, чем наступая друг другу на пятки и как пошлёт неверная. Тут же на горизонте возникает Мудрый Учитель по части ограблений банков, Смазливый Сыщик с дипломом, Харизматичный Падре с пятидневной седой щетиной, а также Циничный Гринго, который во всём виноват.

Бандитки

Кто тут вспомнил «Маску Зорро» и ейный сиквел? Забудьте, вам почудилось. Первое и последнее сходство между фильмами — не в фахитосах и кактусах, чтобы написать такой сценрарий, нужен не мескалин и не текила, а добрая порция того самого цинизма. Общее тут в другом — все три фильма, позвольте мне такое в общем-то неуместное сравнение, это бадди-муви наоборот.

В классике «бадди» должно быть двое, и оба они должны быть в штанах. Но у Кэмпбелла это мужчина и женщина, что вместо крепкой мужской дружбы вполне логично заканчивается свадьбой и одним шустрым карапузом, а у Бессона это женщина и женщина, что начинается сварой, продолжается сварой и ею же и заканчивается. Где у Кэмпбелла достаточно ненавязчивый, лаконичный ситуационный юмор и уместные трюки, у Бессона демонстрируется нечто водевильное, рассчитанное, верно, на гомерический хохот и бурные аплодисменты с мест, только никто чего-то не смеётся и не аплодирует. Где у Кэмпбелла в общем-то фэнтэзи, у Бессона с порога начинается канкан.

Бандитки

Бессон давно уже сам не заметил, как перестал творить и начал вытворять. Там и сям надёргаем, красавицы с кольтами — это же круто, регуляторы в плащах на конях — это два раза круто, ограбление банка — это три раза круто. Пипл схавает, вот я вам покажу, приговаривает наш мсье и строчит-строчит, строчит. От каждой строчки этого сценария веет или заимствованием, или цинизмом, или гомерическим хохотом автора. Или всеми тремя ингридиентами сразу. От одного жанра мы без паузы уходим в совсем другой (за чем с трудом поспевает главный пострадавший композитор Эрик Серра, который вынужден повторять все эти выкрутасы), проблематика и цель повествования меняются по два раза в минуту, чудесным образом оживает и тут же растворяется в небытие один из отцов, сыщик становится секс-символом, а потом и консульнантом по вскрытию сейфов, откуда-то возникает американская невеста и радостно хохочет, а за всем этим наблюдает Гринго и гадает, какую мерзость его заставят вытворить в следующем эпизоде.

Бандитки

Впрочем, видали сценарии и побредовее, и посворованнее, хотя, как говорится, всё у нас было украдено, и даже воздух был какой-то спёртый. Но где тут логика взаимоотношений двух барышень, если не считать нежного закидывания ноги на ногу одной ну очень холодной ночью, мне уже не понять никогда. Свара переходит в драку (женская драка с битием мордой об стол, это очень, ну очень смешно), драка переходит в валяние мокрыми на песке, далее следуют французские поцелуи с секс-символом (по очереди), а в конце следует классический уход в закат. Зачем это всё, к чему? Малопонятно. Даже сами авторы после первого же переодевания (а уж тем более — после первого и последнего раздевания) начинают решительно путать антагонисток между собой. Собака, с которой вначале пересекалась у конюха одна из них, переходит к другой, а кто там кого учил тем самым поцелуям вообще не представляется возможным упомнить.

И вот, на фоне суматошного сценария, суматошных персонажих и суматошной, хотя и очень красивой и правильной (хоть и жутко, жутко вторичной по неволе) музыки проистекает некое действие, доставшееся для исполнения любимому бессоновскому оператору Тьери Арбогасту. Он честно делает нам красиво, но с общей картиной бытия ничего поделать не может, ибо править нужно, как известно, в консерватории.

Бандитки

Непонятная ситуация, вроде и актрисы не самые бездарные, хотя и не на пике карьеры, композитор-оператор каких ещё поискать, находок отличных в тех или иных всплывающих по ходу дела жанрах — масса, в нужных местах, стоит только захотеть — смешно и задорно, особенно находка с банджо и верёвкой впечатляет, захоти Бессон — с лёгкостью сделал бы на этом материале замечательное кино. Не захотел. Мессир всё ещё в ярости. Ну и ладно.

На выходе самым близким «Бандиткам» фильмом на небосклоне является… наш «Турецкий гамбит». Там жених, тут невеста, там кидание костей в чайной с погружением в сумрак, тут ган-ката в вагоне с погружением в матрицу, там механик на паровозе, тут банк-роббер на лошади. И там, и там — истеричные, но харизматичные до полной клоноподобности девицы во главе угла, совершающие бессистемные дествия, и сыщики, совершающие бессистемный сыск на потеху публике. И ни малейшего желания создателей отсечь священной корове хотя бы пятую пару ног. Но если буквально каждый наш блокбастер, известно, снимается как последний, то чего себе на самом деле думает народный мститель Бессон, мне с годами понять всё тяжелее. Поговаривают про минипутов, но чем дальше, тем больше подозрений, а вдруг там, в светлом недостижимом будущем, где Бессон бросит месть и займётся режиссурой, будет всё то же самое?

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/01/22/bandidas.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Бедные родственники: Живые души


Бедные родственники:
Живые души

Елена ПРАВДА

Провинциальный украинский городок, бывшее местечко, бывший цементный завод, бывшее и текущее начальство, бывшие и текущие жители. В это полубезжизненное пространство врывается Хабенский в роли отыскивателя потерянных иностранцами родственников. Одних из них вывезли когда-то от голодухи и революции, другие вообще родились уже там, по Грециям и Америкам, и вот родственники наезжают в бывшую отдельно взятую страну дабы пролить скупую слезу на могилы предков.

Отзывы: [1]


Колдунья: Понаколдовали


«Колдунья»:
Понаколдовали

Ирина КОЗЕЛ

«Колдунью» двадцать первого века сделали фильмом в фильме — настоящая ведьма, желающая избавиться от вредных привычек, случайно попадает на съёмки сериала (ремейка того самого оригинала шестидесятых) о такой же ведьме, желающей быть ближе к людям. Сыграть главную роль вызвалась Николь Кидман, участие которой само по себе уже вдохновило продюсеров, а тут еще оказалось, что актриса великолепно и «именно так» умеет морщить нос, что для ее роли было жизненно необходимо.


Если свекровь монстр: Уж замуж невтерпёж


Если свекровь монстр:
Уж замуж невтерпёж

Ирина КОЗЕЛ

Интерес к картине проистекает из девиза «Дженнифер Лопес против Джейн Фонды». Что означает: попкорн-актриса, дважды фаворитка «Золотой малины» Дженнифер Лопес против дважды оскароносной Джейн Фонды. Цветущая, тридцатипятилетняя, активно снимающаяся Лопес против прекрасно сохранившейся для своих шестидесяти семи, вернувшейся в кино после пятнадцатилетнего перерыва Фонды. Противопоставление двух актрис добавляет пикантности противостоянию их героинь.


Морпехи: Война и мы


«Морпехи»:
Война и мы

Роман КОРНЕЕВ

Фильм заканчивается с окончанием операции «Буря в пустыне», демобилизация, возвращение, там будет какая-то жизнь, а может, и не будет. Люди, которые были на войне не ради славы, а просто — находясь на службе, по приказу, вдруг понимают, что всё равно, они остались там, они всё ещё в пустыне. И этому веришь без громких слов о долге, чести, гибели ради интересов родины. Просто веришь. Ещё одна судьба солдата, рассказанная честно, достойно, талантливо, без политизирования и полемизирования. Отзывы: [5]


Гордость и предубеждение: Чук и Гек


Гордость и предубеждение:
Чук и Гек

Ирина КОЗЕЛ

Смысл экранного действа последовательно ускользает от зрителя — кроме дурацкого хихиканья девиц, неумолкающей болтовни их мамаши, очаровательных улыбок Киры Найтли, её же горящих глаз и каменно-печальной непроницаемости лица мистера Дарси, в фильме есть разве что сказочные поэтические пасторали да деревенский колорит жизни дворянского семейства, апофеозом которого явлен отменный, потрясающего достоинства огромный пятнистый хряк. Отзывы: [105]


Пила 2: Пароль «рыба-пила»


«Пила 2»:
Пароль «рыба-пила»

Роман КОРНЕЕВ

Первая «Пила» была концептом, в ней была дерзость гения-Конструктора, создающего хитроумные ловушки для хомосапиенсов, авторы в нём шалили, то есть баловались. Второй фильм себе такого позволить не мог. И потому открытием года его не стоило считать ещё до входа в кинозал, а уж по выходе — всё встало на свои места. Началось всё со сценария, который ничего общего с «Пилой» не имел, да и был написан до неё. Однако продюсеры извлекли потрёпанные листки, сдули с них пыль и отдали в работу. Отзывы: [3]


Премьеры 2006: «Люди-Икс 3», «Бумер 2», «Код да Винчи» и другие


Премьеры 2006: «Люди-Икс 3», «Бумер 2», «Код да Винчи» и другие

Редакция КиноКадра

Как год встретишь, так его и проведёшь, гласит народная банальность. Подкрепим её фактами. Предлагаем читателям КиноКадра обзор предстоящих нам самых громких премьер нового киногода. В этом списке хватает всего, и боевиков, и сказок, и комедий, и ужастиков. Не пройдём и мимо предстоящих заметных отечественных премьер, назначенных на будущий год. Более полусотни представленных вам релизов 2006 года составят более чем многообразную картину предстоящего проката.


Саундтреки осени:  «Сломанные цветы», «Элизабеттаун» и другие


Саундтреки осени: «Сломанные цветы», «Элизабеттаун» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Завершившийся сезон под самый свой конец преподнёс нам замечательный сюрприз в виде целой россыпи великолепных саундтреков. Осень — не время для блокбастеров, череда фильмов на грани между авторским, синефильским, жанровым и драматическим кино пронеслась мимо нас фейерверком музыкальных образов, многие из них достойны пополнить самую взыскательную коллекцию. О них и пойдёт сегодня речь. Итак, лучшие саудтреки осени 2005 года, киномузыка на все вкусы.


Матч-пойнт: Преступление без наказания


«Матч-пойнт»:
Преступление без наказания

Юлия СЕМЕНЮК

«Матч-пойнт» выглядит удивительно свежо не только на фоне прочих картин режиссера, но вообще. От алленовской фирмЫ здесь осталась резковатая манера персонажей без затей выкладывать собственные мысли, но и только. В этот раз Аллен не стал создавать полное авторской рефлексии полотно с собой же в главной роли. Он обратился к популярной в реалистической традиции теме, поставив главного героя перед выбором между сладкой жизнью в высшем обществе и бытом менее блистательным, но с желанной женщиной. Отзывы: [3]








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама